Проект «чистота- залог здоровья»
презентация к уроку (средняя группа)
Современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_zalog_zdorovya.pptx | 347.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Проект : «Чистота залог здоровья» Воспитатель: Шаяхметова А.Ф . Туймазы 2020г.
Современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма». Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Задачи проекта: 1. Воспитательные: воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными. 2. Развивающие: развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни. 3. Обучающие: дать представления о правилах личной гигиены. Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека; помочь детям в занимательной форме, через игру, развивать понимание значения необходимости соблюдения гигиенических процедур.
Тип проекта: познавательный По продолжительности 2 недели Участники проекта: педагоги, дети и родители средней группы . Интеграция образовательных областей: — познавательное развитие — речевое развитие — социально – коммуникативное развитие — художественно – эстетическое развитие — физическое развитие
Ожидаемые результаты реализации проекта: Ожидаемые результаты для детей: • Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место). • Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений; • Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым. Ожидаемые результаты для родителей: • Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков; • Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Основные формы реализации проекта: • Занятия по ознакомлению с окружающим миром. • Решение проблемной ситуации • Дидактические игры и упражнения. • Художественное слово. • Чтение художественной литературы. • Беседы. • Работа с родителями. • Игровая деятельность (игра-экспериментирование)
Этапы реализации проекта: 1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Анализ с оставление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, потешек , загадок, словесных игр , наглядных пособий. 2 этап – основной Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Создание презентации 3 этап — Заключительный этап
Основной этап — Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского « Мойдодыр ». — Разрешение проблемных ситуаций: «Кукла – грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»); «Что взяла – клади на место» (по стихотворению З. Александровой). — Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте – будь готов», «Уроки тётушки Совы» (серия «Мудрые сказки тётушки Совы. Грязнуля»), «Королева Зубная щётка»; «Маша и медведь: Большая стирка ». — Экспериментирование с водой по рассказу Л. Дерягиной «О том, как водичка гулять отправилась ». Эксперементирование со снегом « Белый, значит чистый?», «Как грязь мыла боится» — Игры на развитие внимания, мышления, восприятия «Найди похожий», «Четвёртый – лишний, «Чудесный мешочек, «Чего не стало?» — Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Доктор», «Магазин». — Беседы о правилах личной гигиены; «Почему нельзя есть на улице», «Грязные руки – хорошо или плохо ?» «Внешний вид», «Зачем нужен носовой платок?», «Кто такой неряха ?» Онлайн консультация стоматолога «Чистим зубки дважды в день,это делать нам не лень» — Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке. — Отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке; складывать в определённом порядке снятую одежду. — Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз. Т. Ломовой ). Прослушивание песен из мультфильмов «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»). — Утренняя гимнастика. , Физкультурные занятия. . Физкультминутки . — Подвижные игры «У медведя во бору», «Птицы», «Самолёты», «Пузырь», «Ровным кругом».
Работа с родителями: Консультации • «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» • «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»
Источник
Чистота — залог здоровья
презентация к уроку (средняя группа) по теме
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему:
«Чистота — залог здоровья»
Воспитатель: Барабанова О.В
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1.Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении;
2. Развивать наблюдательность, любознательность
3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Методы и приемы: игровой — создание проблемной ситуации; словесный-художественное слово — чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок; наглядный – показ способа действия.
Оборудование:
тазик с водой, мыло, зубная щетка расческа, полотенце, Кукла Маша.
Предварительная работа: рисование красками на тему: «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр» , рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Чтение стихотворения о «Здоровье»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
2. В: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты)
В: Правильно, Дети! (Сюрпризный момент: стук в дверь.)
В: Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит Кукла Маша, здоровается с детьми)
Д: Здравствуй, кукла Маша!
Маша: Дети, я слышала, что сегодня у вас необычное занятие вот решила прийти к вам в гости, можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?
В: Конечно, Маша оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такая грязная?
Маша: (Смотрится в зеркало) Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (плачет).
В: Маша, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? (Д: Да!)
В: Послушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук. (Вода)
В: Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.
В: Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне… (Мыло)
В: Молодцы! Слушайте дальше.
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
В: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?(Расческа)
В: Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашей гостье стать чистой. (Воспитатель, берет куклу, закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)
В: Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Полина?
Д: Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)
В: Спасибо, Полина!
В: А что нам нужно теперь сделать?
Д: Взять расческу и расчесать волосы.
В: Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы кукле) Посмотрите, дети, какая красивая стала наша гостья!
Маша (Смотрится в зеркало) Спасибо, вам дети, что помогли мне.
В: И тебе спасибо, что ты пришла к нам в гости, а сейчас давайте поиграем
3. Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости.
В: Ребята вы молодцы всё знаете.
Итог занятия:
В: Дети, вам понравилось наше занятие? (Да)
В: С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)
В: Кукла Маша, тебе понравилось у нас в гостях? (Кукла Маша еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит)
Источник
Чистота-залог здоровья
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему
Методический материал направлен на активизацию и обогащение словарного запаса по лексической теме «Тело человека, гигиена», формирование грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_material_dlya_raboty_s_detmi.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чистота – залог здоровья» Здоровьесберегающее воспитание Злобина Наталья Александровна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида» г. Емвы 2016 г.
Презентация предлагается для работы с детьми старшей группы, а также для воспитателей, родителей , как грамматический материал при изучении лексической темы. Методический материал направлен на активизацию и обогащение словарного запаса по лексической теме «Тело человека , гигиена », формирование грамматического строя речи. Презентация содержит материал о предметах личной гигиены, загадки по теме, игры. Данный речевой материал можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми. Презентация выполнена в формате Pover Point .
К. И Чуковский « Мойдодыр » Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам- Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде – Вечная слава воде!
Знакомство с предметами гигиены (Назови изображенные предметы, объясни, зачем нужен каждый из них)
Загадки Частая, зубастая – Берегись, голова вихрастая…. В ванной комнате висит, болтается, Все за него хватаются…. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится … Пластмассовая спинка, Жёсткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит …
О каких предметах идёт речь? Продолжи определения Средство для мытья волос – это … Однородная масса для чистки зубов – это … Кусок ткани для вытирания чего – либо – это … Средство для мытья рук и тела – это …
Физминутка Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится? Это – мы, это – мы, Это, это, это – мы! Умываться мы умеем, Моем руки – вот так, вот так, Моем шею – вот так, вот так, Чистим зубки – вот так, вот так Мы помылись, как большие, Вот мы чистые какие! Посмотри, посмотри!
С какими предметами личной гигиены не стоит делиться даже с лучшим другом?
Игра «Найди пару»
Игра «Четвёртый лишний» (Предметы личной гигиены)
Пословицы и поговорки о здоровье В здоровом теле — здоровый дух. В грязи жить — чахотку нажить. Холода не бойся, сам по пояс мойся. Где аккуратность ,там и опрятность. Кто аккуратен, тот и людям приятен .
Используемая литература Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 — 8 лет: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средних и старших групп.
Конспект комплексного занятия по ЗОЖ.
Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф.
Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла.
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп.
Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж.
— Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.
Источник