Беседа»Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)
Внеклассное мероприятие Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_otkrytoe_meropriyatie17.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по теме «Чистота – залог здоровья».
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.
- познакомить с принципами здорового образа жизни;
- закрепить знания и умения по соблюдению личной гигиены;
- прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
- развивать внимание, воображение, творческое мышление, умение слушать и уважать мнение своих товарищей;
- воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;
Есть в нашей речи пословица: «Чистота – залог здоровья».
Скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?
Что на свете дороже всего? (здоровье).
— А что такое здоровье?
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз —
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам – все расскажу.
4 « Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.» -так говорил Шопенгауэр А.
Другой великий человек говорил: Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. Нельзя не согласиться со словами: Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.
Быть здоровым — нормальное желание любого человека. Ж. Руссо писал: «Большая часть болезней наших — это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный, уединенный, который предписан нам был природою». Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от окружающей среды. Здоровье — это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, вы получаете знания, которые помогают вам лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать, помнить правила гигиены.
89 Что такое гигиена? В широком понимании гигиена это наука, изучающая условия, необходимые для сохранения здоровья.
Личная гигиена школьника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте.
М.Стельмах «Аист моется».
По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто – чисто,
И не хнычет: «Ой, беда,
Ой, холодная вода!»
Очень важно уделять внимание чистоте тела. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем .Многие ребята в погоне за модой начисто забывают об элементарных вещах, а именно – о соблюдении личной гигиены. Они делают стильные стрижки, надевают очень дорогую одежду и обувь, поливают себя экзотическим одеколоном. И при этом не моют голову, не чистят зубы, не принимают душ. В этом вся беда! Ведь никакой дезодорант или одеколон не перебьет запах немытого тела, а сальные пряди волос .как не старайся, в прическу не уложишь.Так,что лучше еще раз напомнить простую истину, чтобы она прочно вошла в ваше сознание: Чистота –это основа всего, и красоты ,и здоровья, и привлекательности для окружающих. -Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены
Как правильно умываться.
— При нормальной коже надо умываться ежедневно.
— С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с
мылом обезжиривает кожу.
— Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.
— Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.
— Надо умываться то горячей, то холодной водой.
— После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться
1.Подготовка к умыванию (мыло, полотенце).
2.Умываться лучше всего раздетым до пояса.
3.Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.
4.Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.
5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем
К сожалению, людей, которые правильно моют руки, по-прежнему немного .И потому ,по инициативе Детского фонда ООН с 2008 года объявили 15 октября –всемирным днем мытья рук.
Эксперты не раз заявляли, что привычка мыть руки, которая считается очень банальной, может спасать тысячи детских жизней ежедневно. Особенно высока смертность «из- за грязных рук» в Азии и Африке. Именно поэтому ООН и, в частности, ЮНИСЕФ призвали выделить один день в году, чтобы обратить внимание на необходимость приучить детей к этой простой процедуре.
15 Какие бывают болезни.?
Правильно ,ребята , дизентерия ,брюшной тиф ,холера ,диарея– это болезни грязных рук 1 На одном квадратном сантиметре грязной кожи можно насчитать большое количество микробов.
18 Кто такие микробы?
Микроб – ужасно вредное животное
, Коварное и, главное, щекотное
Такое вот животное попадёт в живот,
И спокойно там живёт.
Залезет, и где ему захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот,
И насморк, и чихание, и пот.
19 Микробы – это часть нормальной жизни . Но ведь телерекламы как раз и пугают нас такими захватчиками – обитателями песочниц, поручней, ночных такси и помоек.
Ты берёшь руками различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради, мячи, игрушки, гладишь животных (кошек, собак), берешься за дверные ручки, притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т.д.) в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом и она остается на коже пальцев. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т.д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм.
Самые грязные вещи – телефоны. деньги и дверные ручки, На них живут миллиарды микробов.
Каждый из которых может спровоцировать заболевание .Расплатившись за продукты или подержавшись за поручни в автобусе, будьте готовы помыть руки ,иначе вы рискуете собственным здоровьем. Бороться с микробами может каждый, ведь для этого достаточно соблюдать элементарные правила гигиены : мыть руки и отказаться от вредных привычек.
К примеру ,привычка грызть ногти ,может стать причиной многих болезней.
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление
Несомненно ,ребята, мы должны заботиться о своих зубах. Зубы помогают нам переваривать пищу. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет .Поэтому нужно регулярно чистить зубы, правильно выбирать зубную пасту.
— Кто знает, сколько раз в день необходимо чистить зубы?
(Ответы детей)
— Правильно, зубы надо чистить два раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надо чистить тщательно, долго, не менее 2-4 минут. Давайте вспомним как надо чистить зубы. Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу — вверх и снова влево
. Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом Зубы мы ополоснем.
Чтобы зубы стали белы!
Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.
Помимо общегигиенических мероприятий, личная гигиена включает уход за наружными половыми органами. Эти специальные гигиенические мероприятия следует начинать не со времени наступления половой зрелости, а с момента рождения ребенка и проводить постоянно.
Важное место в личной гигиене занимают соблюдение чистоты нательного белья , одежды , ежедневная смена носков (чулок), особенно при повышенной потливости.
Мыться в ванне или бане с применением мыла и мочалки необходимо не реже одного раза в неделю; после мытья обязательно меняют нательное белье. При мытье, особенно с применением мочалки, кожа массируется, что улучшает ее кровоснабжение и общее самочувствие человека. После мытья полезно протирать складки кожи туалетным уксусом или лосьоном, выпускаемым парфюмерной промышленностью . Ноги моют с мылом на ночь, лучше ежедневно, особенно летом. При возникновении потертости , опрелости в межпальцевых складках нужно обратиться к врачу. Следует помнить, что при нарушении целости кожи ног легко могут возникнуть грибковые заболевания кожи и гнойничковые заболевания кожи
Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию.
В заключении нашей беседы я хочу напомнить вам, что ежедневное соблюдение личной гигиены — это залог здоровья и соблюдения этических норм поведения в обществе; чистый и опрятно одетый человек, соблюдающий нормы этикета дома, в школе, на дороге и в общественных местах, всегда будет привлекать к себе внимание со стороны окружающих.
Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.
Источник
Воспитательское занятие «Чистота — залог здоровья».
классный час по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya2.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Чистота — залог здоровья»
- дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
- способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
- формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
- Сообщение темы и цели занятия.
Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.
— Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?
Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.
Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Чистота — залог здоровья. (На доске тема занятия, а также цветные иллюстрации из журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни”.)
Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.
Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.
Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)
Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.
Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы. ”
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)
- Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)).
Зуб — это живой орган. Дырка в зубе — всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам — сердцу, почкам.
- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
- Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
- Что вредно для зубов?
(На карточке) Вредно:
- грызть орехи;
- есть очень холодную и очень горячую пищу;
- есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).
Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).
Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.
Практикум “Чистка зубов”.
- Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
- Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
- Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как правильно чистить зубы”)
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу — вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!
Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.
Отгадайте загадку: « Что мягче всего на свете?» (руки). Почему? (Их ночью кладут под подушку).Посмотрите на ваши руки. Они какие? (чистые). А что надо делать, чтобы руки были чистыми?(мыть). С чем ?( с мылом). Правильно, ведь на руках скапливаются огромное количество вредных микробов . которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Как называются эти болезни?(болезни грязных рук). У кого грязные руки появляются глисты.
Давайте вместе вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.
- Когда вы приходите из школы, с прогулки, из магазина, т.е . с улицы.
- Перед и после еды.
- После как вы поиграли с кошкой или собакой.
- После туалета.
А как надо правильно мыть руки?
- Сильно намочите руки.
- Пользуйтесь мылом.
- Намыливайте руки с обеих сторон.
- Намыливайте руки между пальцев.
- Полощите руки чистой водой.
- Вытирайте руки насухо полотенцем.
Что ещё есть на руках? ( ногти).
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы)
Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься. (Читает заранее подготовленные ученики)
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел,
Другой проходит.
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают.
-Ну и сын, — сказала мать,
-Надо платье покупать
С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.
5 .Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка.
Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, — мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало!”.
- Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы, не моет руки?
- Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно мыться?
- Почему плохо быть грязнулей?
- Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
- Когда следует мыть руки?
- Как надо правильно мыть руки?
(На карточке): От простой воды и мыла у микробов тают силы.
-Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Для таких детей Г.Остер придумал свои “Вредные советы”.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
(“Вредные советы”).
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
- Воспользуетесь вы таким советом?
- Вспомните сказку “Мойдодыр” К.И. Чуковского.
- Какой совет дал Умывальник? (Все дружно хором, кто знает)
III Подведение итогов.
-А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Ю.Тувина.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Ваш Тувим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Здоровые зубы — залог здоровья» поможет учащимся начальных классов познакомиться правилами ежедневного и правильного ухода за зубами.
Классный час по теме » Здоровые зубу — залог здоровья! Познакомит ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами: пропагандирует здоровый образ жизни.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Практический материал для уроков окружающего мира.
На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме.
Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации.
Тематика родительского собрания направлена на объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирование понимания значимости собственного здо.
Источник