Викторина «Чистота — залог здоровья» (старший дошкольный возраст)
учебно-методический материал (старшая группа)
Викторина «Чистота — залог здоровья» (старший дошкольный возраст)
1. Закрепить представления детей о предметах личной гигиены (мыло, зубная паста, расческа, мочалка и т. д.)
2. Развивать музыкально — театрализованные способности детей через шутки — минутки, игры — драматизации.
3. Воспитывать бережное отношение к своему телу (кожа, волосы, зубы) привычку выполнять гигиенические процедуры.
Музыка, 2 конверта с разными картинками, набор предметов личной гигиены, загадки, сладкие призы для команд, значки для команд («душистое мыло» и «зубные щетки»).
Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.
Здравствуйте, дорогие ребята .Мы рады видеть вас на викторине «Чистота — залог здоровья».
Чистота — залог здоровья!
Это знает стар и мал. Есть предметы гигиены Их используй ежедневно.
Если день твой перегружен Душ, как воздух, тебе нужен
Полотенце, щетка, мыло Здесь как воздух необходимы.
Но, а сейчас пришло время представить команды:
1команда: «Душистое мыло»
2команда: «Зубные щетки»
После представления команд и капитанов команд дети садятся на стульчики по разные стороны.
А чтобы начать нашу викторину, представляю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.
Назовите правила личной гигиены, (каждая команда по очереди дает ответ)
1. Ежедневно умывайся утром и принимай душ перед сном.
2. Чисти зубы два раза в день — утром и вечером.
3. Мой уши не реже одного раза в неделю.
4. Подстригай ногти не реже одного раза в 10 дней.
5. Меняй нижнее белье каждый день.
6. Обязательно мой руки перед едой
(по окончанию конкурса жюри подводит итог)
Спасибо! Аплодисменты победившей команде. Ну что ж, состязания продолжаются.
Ведущая дает каждой команде по 1 конверту внутри которого разрезанная картинка с предметом личной гигиены.
Проводится состязание команд «Кто быстрее соберет картинку».
Игра со зрителями «хорошо-плохо»(хорошо-хлопают, плохо-топают)
- Умываться по утрам и вечерам.
- Есть грязными руками
- Чистить зубы нужно 2 раза в день
- Ежедневно расчесывать волосы.
- Стричь вовремя ногти.
- Ходить лохматым
- Не мыть уши
- Ковыряться в носу
- Не чистить зубы
- Не расчесываться
- Мыть руки перед едой
Ведущая: А теперь следующее испытание. Кто из вас самый внимательный и быстрый?
Участвуют две команды. Дети берут с корзины гигиенические принадлежности и по очереди переносят их на столик, стоящему на некотором расстоянии от них.
А сейчас пришло время для загадок — отгадок. Вы хотите поотгадывать загадки? (ответ детей)
А жюри посмотрит какая из команд больше загадок отгадает.
1. Ускользает как живое, но не выпущу его Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
2. Волосистою головкой в рот она влезает ловко И считает зубы нам по утрам и вечерам.
3. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.
4. Хожу — брожу не по лесам, а по усам, по волосам, И зубы и меня длинней, чем у волков и медведей.
5. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.
6. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Ну, а теперь следующее задание
«ВЫМОЙ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ»
В игре участвуют 2 команды. На расстоянии от детей на столики стоит таз с водой и лежит полотенце.
По сигналу, каждый ребенок бежит к тазику моет руки, вытирает полотенцем и возвращается к свое команде.
(жюри подводит итог конкурса)
И последнее задание нашей викторины.
Я приглашаю капитанов команд. Вытягивайте, пожалуйста, карточки. Посмотрите на них внимательно и скажите, что изображено на карточке и можно ли так делать?
Карточки для задания:
-На карточке изображен ребенок, принимающий душ.
-На карточке изображен ребенок, облизывающий грязное колено.
-На карточке изображен ребенок, который ест одновременно холодную и горячую пищу.
-На карточке изображен ребенок, который чистит зубы.
По окончании конкурса жюри определяет победителей — команды.
Ведущая: (обращается к командам)
Поздравляю вас! А вы не расстраивайтесь, у вас еще все впереди.
(звучит музыка и дети уходят из зала под музыку.)
Источник
Сценарий конкурса «Чистота — залог здоровья» (школьный возраст)
Заира Бабаева
Сценарий конкурса «Чистота — залог здоровья» (школьный возраст)
Праздник здоровья
Доктор: У нас сегодня праздник здоровья,
быть здоровыми хотят
и взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может мне ответить?
Доктор: «Ребята! Есть у нас «Рецепты здоровья», и сейчас мы с ними познакомим вас!
Рецепт -№1:Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья чистота!»
(выходит «Чистота»)
-Добрый день! Я – чистота.
С вами быть хочу всегда!
Я пришла вас научить, как здоровье сохранить. Мой совет совсем несложный – с грязью будьте осторожны.
Подвижная игра «Микробы».
-Мы микробы страшные, вредины ужасные.
Любим мы ленивых, хитрых, неспортивных.
Будем кашлять и чихать,
Всех на свете заражать!
Дети: От простой воды и мыла у микробов тают силы.
(микробы приближаются к детям и начинают заражать, доктор, чистота, зарядка, режим дня гонят прочь микробы).
Доктор: Рецепт №2
Мы порядком дорожим —
Соблюдаем свой режим!
Если будешь ты стремиться
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
Доктор: Рецепт №3
Вы поели очень вкусно?
Зубы вам почистить нужно!
Зубная щётка и паста:
-Вы покушали так вкусно?
Сразу зубы чистить нужно.
В руку щёточку возьмём
Зубной пасты нанесём,
И за дело взялись смело.
Зубы чистим мы умело.
Доктор: — Рецепт №4
Надо всем нам твёрдо знать
— день с зарядки начинать!
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас бояться,
Пусть они не ходят к нам!
(Под ритмичную музыку со словами дети выполняют гимнастику)
Доктор: — Рецепт №5
Ребята! Есть продукты для здоровья
И сейчас я с ними познакомлю вас.
Морковка: -Я богата витамином А
Он нужен для того, чтоб выше
Вы выросли вот этой крыши.
И для того чтоб в темноте
Не быть куриной слепоте!
Хлеб ржаной: Я хлеб ржаной и всё во мне
Богато витамином В.
Богат я с супом и со щами,
С постным маслом, с огурцами.
Картошка: -Знают дети все, что много витамина С
В картошке, луке, сладком перце,
В шиповнике и чесноке,
В смородине и фруктах.
В любых растительных продуктах!
Дети все хором: Прочь усталость и мигрень,
Здоровое питание каждый день!
Доктор: Рецепт № 6 про воду
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без.
Доктор: Ребята, нет богатства краше,
Чем крепкое здоровье наше.
На радость всем,
Дети вместе: Растите дети крепышами!
(Исполнение танца «Хула — хуп».
«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.
Беседа «Чистота — залог здоровья» Задачи: 1. Расширять знания детей о культурно-гигиенических навыках, при этом делая акцент,что личная гигиена связана со здоровьем. 2. Развивать.
Чистота-залог здоровья! Чистота-залог здоровья! Задачи: *обобщить знания и пополнить лексический запас по темам: «Одежда», «Фрукты»; * формировать умение классифицировать.
Конспект классного часа «Чистота-залог здоровья» «Чистота – залог здоровья»(слайд)Мойдодыр : Здравствуйте, ребята! Я-Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник, И.
«Чистота — залог здоровья». Методическая разработка по валеологии Образовательная область. Вид деятельности. Реализация образовательных областей. Планируемые результаты. Познавательное развитие. ООД. Тема.
Проект в подготовительной группе «Чистота залог здоровья, чистота нужна везде!» 1. Название проекта: «Чистота залог здоровья, чистота нужна везде!» 2. Тематическое поле: Правила личной гигиены, болезни «грязных рук»,.
Проектная деятельность «Чистота залог здоровья» Проект «чистота залог здоровья» Возраст детей: 3-4 года Срок реализации: 1 неделя участники проекта: воспитатели, родители,дети. Цель:.
Сценарий праздника «Чистота — залог здоровья» (воспитание у детей культурно-гигиенических навыков) В зал под музыку входят нарядные дети. Ведущий: Ребята мы начинаем праздник здоровья. Мы пригласили Вас, чтобы узнать, дружить лев и с.
Викторина «Чистота — залог здоровья» (старший дошкольный возраст) ЦЕЛЬ:1. Закрепить представления детей о предметах личной гигиены (мыло, зубная паста, расческа, мочалка и т. д.) 2. Развивать музыкально.
Здоровьесберегающая акция «Чистота-залог здоровья» Чистота – это доброта, Чистота – это красота! Если чист душой и телом, Будешь сильным, Будешь смелым! Если за собой следишь, То будешь.
Источник
Конкурсная программа «Чистота залог- здоровья»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Конкурсная познавательная программа «Чистота залог- здоровья» . Учебно-методический материал может быть использован при разработке классного часа или внеклассного мероприятия, так же при подготовке уроков окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma_chistota_zalog_zdorovya_.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа «Чистота — залог здоровья!»
Учитель: Лапшова Л.А.
- дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
- способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
- формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
ИКТ: образовательный комплекс «Биология .Человек».)
1. Вводная часть.
Учитель. Если вы бывали в лесу, то знаете, что всегда после яркой солнечной полянки можно попасть в тёмную чащу, где тебя встретят старые гнилые пни, болотный мох, сырость и грязь. Там, оказывается, где- то в таком хмуром уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живёт, ведь таких укромных мест очень много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Пользуется она этим всё время. Рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни, приносить уныние и скуку в дома. Размахнет своим черным плащом, и полетят микробы во все стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами ты их никогда не увидишь.
Ты срываешь яблоко с ветки, а они уже там: берёшь в руку любимую игрушку, а они на ней спрятались: пользуются своей невидимостью.
Малейшая неосторожность – и микробы смогут проникнуть внутрь организма. Теперь держись! Войско микробов с каждой минутой будет увеличиваться. Беда для всех живущих в маленьком доме твоего организма. Теперь своими силами не справиться с грозным войском колдуньи Грязи, придется обращаться за помощью к волшебным пилюлям, которые теперь выпишет доктор Айболит.
2. Основная часть.
1) Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)
Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.
Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы. ”
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)
- Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)).
Зуб — это живой орган. Дырка в зубе — всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам — сердцу, почкам.
- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
- Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
- Что вредно для зубов?
2) Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).
Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.
3) Практикум “Чистка зубов”.
- Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
- Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
- Как правильно чистить зубы? (Интерактивный рисунок “Как правильно чистить зубы” (см. ИКТ: образовательный комплекс «Биология .Человек».)
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу — вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!
Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.
4) Игра-конкурс «Много – мало».
— Я буду называть продукты, а вы говорите «много», «мало».
Овощи (много), конфеты (мало), фрукты, шоколад, соки, витамины. А если у вас зуб заболит, что нужно делать? (пойти к врачу).
Учитель. Что нужно делать, чтобы никогда не болел живот?
Дети. Мыть руки перед едой, после туалета и прогулки. Никогда не есть немытые овощи и фрукты.
Учитель. Как нужно мыть огурец или яблоко?
Дети. Их нужно хорошо мыть теплой водой, а потом полоскать проточной.
Если наши руки в ваксе, если села на нас клякса,
Кто тогда нам первый друг снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без… (воды)
Берега над озером, словно снег, белеют.
Захочу – и озеро сразу обмелеет. (ванна)
Не смотрел в окошко – был одним Антошка.
Посмотрел в окошко – там другой Антошка.
Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)
Гладко, душисто, моет чисто. ( мыло)
3. Заключительная часть.
— Правильно, ребята! И зеркало, и расчёска, и вода, и мыло помогают нам быть чистыми. Где чистота, там здоровье!
Учитель. На наш адрес пришло заказное письмо. Давайте посмотрим, что здесь написано.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём –
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень – очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу. (Ю. Тувим)
— Что же мы ответим на это письмо?
Давайте в заключение нашего разговора вспомним слова К. И. Чуковского из стихотворения « Мойдодыр»!
Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане – всегда и везде ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!
Источник