Меню

Чистота залог здоровья для детей дошкольного возраста

Проект «Чистота — залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Лисунова
Проект «Чистота — залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Проект

«Чистота-залог здоровья»

Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить — сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования, должно сформировать у детей эти понятия. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Таким образом, актуальность проекта продиктована:

-потребностью в формировании культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;

-необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

Цель проекта:

Формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Дать представления о правилах личной гигиены; о значимости чистоты для здоровья человека

Развивать интерес к здоровому образу жизни

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.

Сроки реализации проекта: 22марта-9апреля 2021 г.

Тип проекта: познавательно — исследовательский.

Этапы реализации проекта

1 этап — организационный

— сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;

— планирование работы по реализации проекта;

— изучение методической литературы.

2 этап – практический

В сюжетно-ролевых играх мы знакомим детей с профессией парикмахера и прачки объясняем, как они помогают нам выглядеть красивыми и опрятными, что важно в современном мире. Воспитываем уважение к их труду, бережное отношение к вещам. В сюжетно-ролевых играх идёт закрепление полученных знаний, когда ребёнок выступает в роли парикмахера/ прачки или посетителя.

Беседы на темы: «Что такое здоровье и как его сохранить» «Чистота и здоровье», «Правила личной гигиены», «Грязные руки- хорошо или плохо», беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате.

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Большая стирка», «Семья» развлечение для детей «Всех дороже чистота, игра «Маме помогаем».

Дидактические игры: «Полезно–вредно», «Доскажи словечко», «можно-нельзя», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»

С целью формирования представлений у детей о значении и необходимости гигиены, воспитании культурно-гигиенических навыков проводились игры «Что лишнее?», «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены, рассматривание иллюстраций и фотографий о гигиене и о здоровье, о предметах гигиены.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», стихотворения и потешки. Заучивание пословиц, поговорок о чистоте.

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

С целью формирования представлений о влиянии физических упражнений на организм человека и воспитания любви к физическим занятиям, мы проводили утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Для общего укрепления и оздоравливания организма ребенка, обеспечения бодрого, уравновешенного состояния мы проводим оздоровительная гимнастику после сна.

С целью создания благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей, развития координаций движений, мелкой моторики рук, снятия мышечного напряжения ног, с детьми проводились упражнения с мячом, хождение по закаливающим коврикам.

Прогулка. Подвижные игры. С целью повышения двигательной активности, ловкости, выносливости, смекалки, с детьми младшей группы проводились подвижные игры «У медведя во бору», «Кошки — мышки», «Догони меня», лепили снеговика, чем вызвали у детей положительный эмоциональный настрой.

Читайте также:  Проект школа здоровья 2 класс

С целью формирования представлений у детей о чистоте, о пользе гигиены для здоровья человека, мы выполнили лепку из пластилина «Наше мыло», раскраски по теме.

3 этап – итоговый

Выставка детских работ «Наше мыло» из пластилина. Провели развлечение для детей «Всех дороже чистота

Взаимодействие с родителями

Консультации «Чистота – залог здоровья», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

Папки передвижки: «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Приучаем ребёнка к порядку»

Беседы с родителями: «Одежда детей в группе и на прогулке», «Соблюдение режима дня в выходные дни»

Результаты проекта

1. У детей повысился интерес и желание выполнять гигиенические процедуры. 2. Наблюдается снижение заболеваемости у детей. 3. Дети с удовольствием делают причёски, следят за своим внешним видом. 4. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Прикреплённые файлы:

chistota_ud6ud.pptx | 7581,64 Кб

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.

Источник

Беседа в старшей группе » Чистота залог здоровья»
материал (старшая группа)

Беседа с детьми старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
beseda_chistota_zalog_zdorovya.docx 21.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Чистота — залог здоровья!»

Цель : формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;

• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья ;

• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью ;

• Воспитывать привычку следить за чистотой тела , опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей , умение самостоятельно чистить зубы .

Предварительная работа : разучивание стихотворения «Пугалки» М. Котин.

• магнитная доска, магниты,

• иллюстрированный материал по теме,

• материалы к занятию — мыло, шампунь, полотенце, расческа, зубная паста, гель для душа, зубная щетка, крем, краска, клей,

• презентация на тему : « Чистота – залог здоровья !»

— Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление комнаты, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор.

О том, что надо чистить зубы , умываться, заботится о волосах. Педагог организует, активизирует воспитанников.

— Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о своем теле и здоровье , т. е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”?

— Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это ….

Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.

Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье , но и здоровье других детей и взрослых . Как вы думаете, почему?

— Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела . Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.

-Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?

— Вот некоторые правила личной гигиены :

  • мыть руки по мере загрязнения — перед едой, после туалета, после прогулки;
  • следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;
  • беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;
  • беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках,
  • следить за чистотой волос , мыть по мере загрязнения.

— Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.

— А сейчас, ребята, отгадайте загадку.

Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой ,

Пены для меня не жалко

— Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?

— Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым , чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги…

— Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.

-Правильно, дети. А что такое микробы?

— Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?

— Правильно, микробы боятся мыла и воды.

— Как же защититься от микробов?

-Совершенно верно. Что бы защититься от микробов надо :

  • Не есть и не пить на улице,
  • Есть только мытые овощи и фрукты,
  • Есть только из чистой посуды ,
  • Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.

Народная мудрость гласит : « Здоровье потеряешь- все потеряешь» .

-Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.

Не видали разве

На руках грязь вы?

А в грязи живет зараза,

Незаметная для глаза.

Если руки не помыв,

Пообедать сели мы,

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.

Грязные руки грозят бедой.

Чтоб хворь тебя не сломила,

Будь культурен перед едой-

-Сейчас подошло время отдохнуть и размяться.

Мы играли и устали

Дружно все тихонько встали

Два хлопка над головой

Три хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

— Говорят, что именно от здоровья этого зависит и здоровье всего организма . Послушайте подсказку, мы ими пережевываем пищу, измельчаем ее для лучшего проглатывания и переваривания в желудке. Что это?

— Белые, блестящие, зубы – это красивая улыбка, красивое лицо, хорошее настроение. Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая, но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются дырки (кариес) . Большая дырка в зубе – всегда очень больно. А кроме того гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам. Вот почему говорят, что от зубов зависит здоровье организма . Поэтому, что бы не скапливались микробы на зубах от остатков пищи, рот надо поласкать после ее каждого приема. Что нельзя брать в рот, чтобы не повредить зубы?

— Кто знает, сколько раз в день необходимо чистить зубы ?

— Правильно, зубы надо чистить два раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надо чистить тщательно , долго, не менее 2-4 минут. Давайте вспомним как надо чистить зубы . Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы .

— Ребята, сейчас отгадайте загадки и отгадав их, вы поймете о чем мы будем говорить с вами дальше.

Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы)

Подойдешь к стеклу – портрет,

Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)

Для кудрей и хохолков

Двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок, расчёска)

— Верно, разговор пойдет о волосах. Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос ? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи, пожалуйста, как ты ухаживаешь за своими волосами.

-Правильно, чтобы волосы выглядели здоровыми и красивыми их надо мыть 1-2 раза в неделю, а если волосы быстро становятся грязными, то чаще, по мере необходимости. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра “Разрешается – запрещается”

Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то показывают зеленого цвета кружок, если же запрещается, то красного.

Пользоваться носовым платком

Ковырять в носу

Ходить в грязной одежде

3. Заключительный этап.

-Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение “Пугалки” М. Котина.

Пугалки М. Котин

Кто зубы не чистит , не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

— Грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей давайте вспомним, что для этого надо делать?

— Молодцы, ребята. Я думаю, вы запомнили эти простые правила и будете их выполнять всегда , без напоминания взрослых. И тогда вам будут всегда говорить, какой опрятный человек!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие детей по стране Здоровье и обучение Королевы Зубной щётки самомассажу, правилам личной гигиены.

Приобщать детей к здоровому образу жизни и укреплять здоровье дошкольников.

В создании конспекта я использовала сборник познавательных бесед Шорыгиной Т.А. «Беседы о здоровье». Использованный в пособии материал увлекательно и доступно приобщает детей к здоровому образу жизни.

Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с материалом на тему: «Микробы и какая наука их из.

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж.

формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человека.

Источник

Adblock
detector