Конспект беседы на тему «Чистота-залог здоровья»
Александра Ананьева
Конспект беседы на тему «Чистота-залог здоровья»
— Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,
— Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук;
— Развивать речевую активность детей.
— Воспитывать бережно относиться к своему здоровью,
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр»,В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
План-конспект беседы на тему:
«Чистота – залог здоровья» в младшей группе
Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.
-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (съел немытую морковку).
— Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой. (высказывания детей).
— Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).
— Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).-Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет).А как вы думаете почему? (предположения детей).
— Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:
«Опасное животное микроб
Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,
Чтоб горло заболело и живот,
А он себе спокойненько живет».
-Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.
-Ребятаа давайте мы с вами поиграем в игру. Вы должны отбирать карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.
На болоте две лягушки
Две зеленые подружки
Рано утром просыпались,
Полотенцем растирались. (Выполняют движения
Влево вправо наклонялись по тексту).
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям Физкульт- привет.
— Все болезни у ребят от микробов, говорят,
Чтоб всегда здоровым быть- надо руки с мылом мыть.
Давайте напомним зайчику когда необходимо мыть руки. (перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).
Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ними.
Проводится игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.
-Ребятки и в заключении нашей беседы я хочу рассказать отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия на тему: “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный 2017 год.
Конспект трудовой деятельности «Чистота — залог здоровья» Конспект по трудовой деятельности: Хозяйственно – бытовой труд. Тема: «чистота – залог здоровья». Составила: Курова Дарья Сергеевна.
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Чистота — залог здоровья!» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей. Конспект занятия в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»Конспект интегрированного.
Конспект по здоровьесбережению «Чистота-залог здоровья» «Чистота — залог здоровья»» Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Создание атмосферы,.
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог.
План-конспект «Чистота — залог здоровья» с использованием ИКТ План — Конспект концерта — Телепередачи «Угадай что это?» на тему: «Чистота — залог здоровья» Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим,.
День Здоровья. Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы «Школа №2073». Дошкольная образовательная площадка «Радуга»..
Стенгазета «Чистота — залог здоровья» Сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач, которая касается не только семьи, но и воспитателей. С самого раннего.
Источник
Конспект беседы о здоровье в подготовительной группе «Чистота — залог здоровья»
Ольга Васильевна Васильева
Конспект беседы о здоровье в подготовительной группе «Чистота — залог здоровья»
Беседа о здоровье с детьми подготовительной группы.
«Чистота – залог здоровья»
1. Поговорим о чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
Недаром говориться: «Чистота – залог здоровья». Это значит, что если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.
Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?
На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней.
Помните, как называются эти болезни? «БОЛЕЗНИ ГРЯЗНЫХ РУК». К ним относятся желтуха и дизентерия.
На шерсти животных – собак и кошек –всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание гельминтоз.
Давайте вместе припомним все случаи, кода нужно мыть руки с мылом.
• Когда приходим домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.
• Перед едой и после еды.
• После того, как вы поиграли с животными.
• Не забывать тщательно чистить ногти щеточкой, удаляя из-под них грязь.
Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть опрятной и чистой.
Давайте поговорим о чистоте дома. Начнем, пожалуй, с кухни. Представьте, что к Пете пришел его друг Алеша. Мальчики вместе пообедали, а потом не убрав со стола, ушли в комнату и стали играть.
На столе остались немытые тарелки, чашки, ложки, хлеб, масло, сыр. В открытую форточку, привлеченные запахом еды, тут же залетели мухи. Одна из них села на край тарелки, другая – на кусочек сыра, третья – на хлеб.
Это опасные и вредные насекомые! Летают мухи повсюду. Любят заглянуть в мусорные баки, на свалки, помойки. На своих крошечных лапках переносят возбудителей болезней. Мухи становятся причиной эпидемии чумы, холеры, оспы. Эти болезни уносили больше человеческих жизней, чем войны и стихийные бедствия. Сейчас они побеждены. НО есть и другие болезни, которые переносят мухи.
Особенно они любят лентяев и грязнуль, вроде Пети и Алеши, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят мусор. В кухне у грязнули мухам – раздолье! Вот почему нужно сразу после еды вымыть посуду, смести со стола крошки, вынести мусор.
Муха, муха – надоела
Прилетела к нам к обеду.
Видит муха: стол накрыт,
По тарелкам суп разлит.
Все готово, можно есть,
Только где же мухе сесть?
Села муха на окошко,
Съела муха хлеба крошку.
Тряпкой муху мы прогнали:
«В гости мы тебя не звали!»
2. Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок.
Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А взрослые чистят ковры и мягкую мебель пылесосом.
Зачем они это делают?
Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль – очень вредна! Она может вызвать покраснение глаз, чихание, насморк, т. е. аллергию.
Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят ученые, микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью.
Лучше всего во время уборки раскрывать настежь окна, форточки и хорошенько проветрить комнату. Можно на 3-5 минут сделать сквозное проветривание.
А что такое влажная уборка? Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляем пыль и грязь.
Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день, выделяя на это определенное время.
Стихотворение «Чистюля – енот»
Жил в лесу енот-чистюля,
Чистил ложки и кастрюли,
Делал по утрам уборку –
Приводил в порядок норку.
Убирал и грязь и сор,
Подметал метлою двор,
Красил кисточкой скамейки,
Поливал цветы из лейки.
В деревянное корытце
Наливал енот водицы.
И стирал своим детишкам
Рубашонки и штанишки.
Как-то мимо шла бабуля
И заметила чистюлю:
«Ах, работник золотой,
Ты убрал бы домик мой!»
В доме пол давно не мыли
Там скопилось много пыли,
Нет ни тряпки, ни метлы,
В паутине все углы!»
«Помогу тебе, бабуля!
Обмету углы метлою,
Дом почищу и помою,
Рамы кисточкой покрашу-
Станет дом новей и краше!»
3. Отгадайте загадки
Поясок я подвяжу,
Да по кухне запляшу.
Мусор соберу в совок
Да и спрячусь в уголок. (веник)
Он сосет и пыль и сор,
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор соберет
И ни разу не чихнет. (пылесос)
Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути
И все чистым возврати!» (стиральная машина)
4. Ответьте на вопрсы
1. Как связаны здоровье и чистота?
2. Почему говорят: «Чистота-залог здоровья»?
3. Когда нужно мыть руки?
4. Почему следует удалять грязь под ногтями, стричь ногти?
5. Почему мух называют вредными насекомыми?
6. Как с ними бороться?
7. Как следует делать уборку в доме?
8. Убираешь ли ты свой уголок, комнату?
9. Помогаешь ли ты дома мыть посуду?
«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.
9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.
Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД «Личная гигиена — залог здоровья». Сам конспект и презентация представлены.
Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.
Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.
Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.
Источник
Беседа в подготовительной группе «Чистота — Залог здоровья»
Олеся Гришанова
Беседа в подготовительной группе «Чистота — Залог здоровья»
БЕСЕДА «ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: закрепить знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют укреплению здоровья.
Много правил есть на свете. Соблюдайте все их, дети! — Сейчас я загадаю вам загадки. Вы их отгадаете и догадаетесь, о чём пойдёт сегодня речь.
1. Маленький кусочек, Чистоты брусочек. (Мыло)
2. Два раза в день меня берут, Бывает даже больше, Во рту я время провожу. Минуты две, не дольше. (Зубная щётка)
— Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь? — О чистоте и здоровье. Давайте прочитаем тему на доске.
Учитель: — Как вы думаете, какая часть нашего тела быстрее всего пачкается? (Руки) — Почему? (Постоянно что-нибудь берем, трогаем разные предметы) — Почему грязные руки – это плохо? (Микробы могут навредить коже, попасть в рот и вызвать болезни) —В народе так и говорят: «Грязные руки – живота муки». — Что же нужно делать с грязными руками, чтобы не заболеть? (Мыть) — Когда необходимо мыть руки?
— А теперь «Замысловатые вопросы»:
1. Какие 4-е предмета нужны, чтобы содержать зубы в порядке? (Вода, щетка, паста, зубочистка)
2. Как превратить грязную одежду в чистую? (Постирать, почистить)
3. Чем начищают обувь? (Щеткой с кремом)
4. «Чистюля» — это чистая кастрюля? (Человек)
5. Что делает парикмахер?
6. У людей когти или ногти?
7. Сколько раз в неделю нужно купаться?
8. Зачем стричь ногти?
9. Ноги моют утром или вечером? — Молодцы!
Игра «Доскажи словечко» 1. В нашей группе есть закон: Вход грязнулям … (запрещён). 2. Чтобы грязь не собирать, Ногти надо … (подстригать) 3. Даже маленькие хрюшки обожают чистить … (ушки) 4. Тело мылом мыть не лень, в душе губкой каждый… (день) 5. Для красивенькой прически носим мы всегда… (расчески)
А теперь давайте нарисуем человечка, который всегда чистый и аккуратный, а рядом с ним вещи, которые помогают ему в этом.
Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья» «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» В семье появляется ребенок и родители задумывается — когда нужно начинать воспитывать.
Развлечение «Залог здоровья-чистота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема : «Чистота-залог здоровья» Цель:Формировать гигиенические навыки. Задачи: Расширить знания детей о культурно-нравственных навыках.
Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе «Чистота-залог здоровья» Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему: Чистота-залог здоровья!» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание.
Лэпбук «Чистота — залог здоровья» Учитель: Карепова Л. Ю. Детский сад «Раадику», Таллинн Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу Вам предложить к просмотру свой фотоотчёт.
Конспект культурно-досуговой деятельности «Чистота — залог здоровья» во второй группе раннего возраста Цель: популяризация здорового образа жизни. Задачи: -дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;.
Проект «Чистота — залог здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 29» ПРОЕКТ «Чистота – залог здоровья» Подготовила воспитатель:.
Проект культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья!» Проект по культурно-гигиеническим навыкам в первой младшей группе: «Чистота – залог здоровья!» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: — Развитие культурно-гигиенических.
Проектная деятельность «Чистота — залог здоровья» Разработка и реализация проекта «Чистота – залог здоровья»Слайд. 3 «В одной стране когда-то жил-был один король. Имел он много злата, но.
Ручной труд в старшей группе «Чистота-залог здоровья» Цель: Формирование основ ЗОЖ Задачи: — Образовательные: •Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их -Развивающие: • Продолжить.
Источник