Меню

Чистота залог здоровья для детей 2 3 лет

Сценарий развлечения для детей младшего возраста ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сценарий развлечения в рамках Дня Здоровья для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет; от 3 до 4-х лет «Чистота — залог здоровья» с интеграцией образовательных областей

Скачать:

Вложение Размер
chistota-zalog_zdorovya._razvlechenie_1_2_mladshey_gruppy.pdf 1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Что у осени в корзинке» для детей младшего возраста.

Сценарий «Шарики воздушные».

Посвященное «Зеленой недели&quot.

Еще в 2013 году на Всереспубликанской конференции по охране природы была озвучена инициатива Степного проекта Программы развития ООН об учреждении нового праздника «День степи» в Республике Калмы.

Развлечение для малышей.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Педагогический проект «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» «Чистота залог здоровья&ra.

Источник

Конспект занятия в младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Инна Землякова
Конспект занятия в младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему:

«Чистота — залог здоровья»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Методы и приемы: игровой — создание проблемной ситуации; словесный-художественное слово — чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок; наглядный – показ способа действия.

тазик с водой, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, персонаж Степашка.

Предварительная работа:рисование красками на тему: «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр, рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.

Ход НОД:

Чтение стихотворения о «Здоровье»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты)

Воспитатель: Правильно, ребята! (Сюрпризный момент: стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит Степашка, здоровается с детьми)

Дети: Здравствуй, Степашка!

Степашка: Дети, я слышал, что сегодня у вас необычное мероприятие, решил прийти к вам в гости; можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?

Воспитатель: Конечно, Степашка, оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такой грязный?

Степашка: (Смотрится в зеркало) Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (плачет).

Воспитатель: Степашка, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? (Дети: Да)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук?. (Вода)

Воспитатель: Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.

Воспитатель: Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне… (Мыло)

Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.

У нее с утра дела,

Чистить зубы добела. (Зубная щётка)

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете.Ребята отгадаем последнюю загадку:

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь? (Расческа)

Воспитатель: Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашему гостю стать чистым. (Воспитатель Степашке закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)

Воспитатель: Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Катюша?

Дети: Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)

Воспитатель: Спасибо, Катюша!

Воспитатель: А что нам нужно теперь сделать?

Дети: Взять расческу и расчесать волосы.

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы Степашке) Посмотрите, дети, какой красивый стал Степашка!

Степашка: (Смотрится в зеркало) Спасибо, вам дети, что помогли мне.

Воспитатель: И тебе спасибо, что ты пришел к нам в гости, а сейчас мы поиграем

Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости.

Воспитатель: Ребята вы молодцы всё знаете. С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Степашка, тебе понравилось у нас в гостях? (Степашка еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит)

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД «Личная гигиена — залог здоровья». Сам конспект и презентация представлены.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.

Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет) Тематическая выставка детских рисунков «Запомнить надо навсегда — залог здоровья чистота!» Цель: Довести до сознания детей важность навыков.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Б А
Конспект занятия во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Конспект занятия

Тема: «Чистота – залог здоровья»

Возрастная группа: 2-4 года

Форма НОД: 1 часть – путешествие, 2 часть – эксперимент.

Форма организации: фронтальная

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

наглядные: игрушка Свинка Пеппа, игрушка Джорж, мешочек с предметами (мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка, полотенце, ватные палочки, расческа, носовой платок, шариковая ручка, бумажный клей, скотч, конфета, прищепка, два стакана с водой (один с чистой – другой с грязной, ватные диски, ложка, ноутбук, цифровой микроскоп, массажные дорожки, столы (для изготовления пещеры, нарисованные на листах камни;

мультимедийные: установочный диск с программой «Цифровой микроскоп»;

аудиальные: песни группы «Барбарики».

Цель: формировать представление детей о значении для здоровья санитарно-гигиенический мероприятий.

формировать представление детей о правилах личной гигиены;

способствовать развитию речи и активизации в речи детей слов «мыло», «полотенце», «расческа», «зубная щетка» и т. д. ;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемый результат: расширение и обогащение знаний и опыта воспитанников относительно санитарно-гигиенических мероприятий, формирование бережного отношения к здоровью.

Ход занятия

1 часть (в первой половине дня).

I. Организационный этап.

Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Приветствие, установление зрительного контакта. Педагог показывает картинку «Утро» из серии картинок «Режим дня», ведет диалог с детьми, задаёт детям вопросы. Побуждает к высказываниям. Приветствие, актуализация знаний детей о гигиенических процедурах. Дети предлагают варианты ответов, основанные на предшествующим опыте.

Закрепление знаний о гигиенических процедурах.

Дети садятся на стульчики полукругом, заранее обуты в чешки. Педагог показывает картинку.

-Ребята, доброе утро! Я очень рада нашей встрече. Что вы сегодня делали, когда только проснулись? (Умылись, почистили зубы, позавтракали).

-Вы все хорошо знаете, что каждое утро обязательно надо чистить зубы. Для чего это нужно? (чтобы зубы были здоровыми и не болели).

— Еще нужно по утрам умываться. Руки нужно мыть каждый раз перед едой и обязательно с мылом. Вы все моете руки перед едой? (Да)

-Ребята, вы слышали стук? Кто-то пришел к нам в гости. Давайте посмотрим, кто это.

II. Основная часть.

Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Создание условий для возникновения познавательного интереса. Создание положительного настроя детей на деятельность.

Педагог показывает дорогу к мешочку с предметами, помогает преодолевать препятствия на пути.

Открывает мешочек, показывает, что в нем. Предлагает детям выбрать предметы личной гигиены.

Наблюдает за детьми во время выполнения, помогает наводящими вопросами. Дети выстраивают поезд и отправляются в путь.

Решают поставленную задачу (находят мешочек). Делают выбор (нужные предметы, отвечают на вопросы. Показывают, как использовать предметы из мешочка Ребенок начинает сотрудничать с педагогом, проявляет внимательность, активность, эмоциональную отзывчивость

Ребенок проявляет самостоятельность в своей деятельности, творческий подход.

Педагог открывает дверь, приводит Свинку Пеппу всю грязную.

Воспитатель: «Здравствуй, Свинка Пеппа. Что с тобой случилось? Почему ты такая грязная? Ты что, не умывалась сегодня? Мы только что с ребятами говорили о том, что нужно умываться каждый день, чтобы быть здоровыми и обязательно мыть руки перед едой».

Свинка Пеппа: «Здравствуйте, ребята. Мне так стыдно. Я хотела умыться, честное слово, но мой брат спрятал все мои умывальные принадлежности» (начинает плакать).

Воспитатель: «Не плачь, милая. Мы с моими ребятами очень любим приключения и поможем тебе найти Джорджа и твои умывальные принадлежности».

Воспитатель: «Конечно! Ребята, поможем Свинке Пеппе?» (Да)

Воспитатель: «Тогда отправляемся в путь!»

Дети идут друг за другом,вместе с воспитателем читают стихотворение:

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Весело-весело мы идем!

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Песенку, песенку мы поем!

Воспитатель: «Ой, впереди болото».

Свинка Пеппа: «Боюсь, боюсь. Как же мы его пройдем?»

Воспитатель: «А мы смелые. Мы ничего не боимся. Правда, ребята?» (Да)

Воспитатель: «Мы будем прыгать по камням как лягушки».

Воспитатель вместе с детьми перебирается по нарисованным камням через болото. Свинка Пеппа перестает бояться и тоже идет вместе с ними.

Воспитатель: «Даже лягушки соблюдают гигиену. Давайте покажем, как они умываются»

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки (прыгаем)

Утром рано умывались (показывает, как умываются,

Ножками топали (топаем,

Ручками хлопали (хлопаем,

Вправо, влево наклонялись (делаем наклоны,

И обратно возвращались (прыгаем).

Вот здоровья в чем секрет

Всем, друзья, физкультпривет (машем рукой).

Воспитатель с группой шагает дальше. Впереди речка с узким мостиком, по которому нужно пройти (массажные дорожки, скакалки).

Воспитатель: «Нам осталось только пройти пещеру, чтобы найти то, что мы ищем. Какие вы умницы» (проползаем через коридор столов).

Воспитатель: «Ура! Вот мешочек с умывальными принадлежностями, который спрятал Джордж»

Пеппа смотрит и начинает плакать: «Джордж добавил сюда ненужные предметы»

Воспитатель: «Ребята тебе помогут выбрать то, что тебе пригодится. Не переживай»

Под музыку играем в игру «Пригодится – не пригодится».

Условия игры: доставать предметы по очереди, говорить, пригодятся ли они Свинке Пеппе, чтобы привести себя в порядок. Если предмет нужен, объяснить, для чего. Например, зубная щетка нужна для того, чтобы чистить зубы, мыло, чтобы мыть руки, клей не нужен и т. д.

III. Окончание занятия.

Возвращаемся на стульчики друг за другом под стихотворение:

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Весело-весело мы идем!

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Песенку, песенку мы поем!

Джордж извиняется перед Пеппой и говорит, что больше никогда не будет прятать ее вещи.Ребята помогают Пеппе привести себя в порядок: чистят зубы, расчесывают, умывают, вытирают и т. д.

Пеппа становится чистой и красивой.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какой стала наша Свинка Пеппа. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Чему нас научило путешествие? Давайте скажем нашим свинкам «До сивдания»

Выводы: нужно умываться по утрам и не обижать друг друга.

2 часть (во второй половине дня).

I. Организационный этап.

Воспитатель: «Ребята, помните, сегодня к нам приходили Пеппа и Джордж? Что мы с ними делали? Какие выводы мы сделали из нашего приключения? Правильно. Нужно умываться, чистить зубы. А еще нужно мыть руки перед каждым приемом пищи.

II. Основная часть.

Посмотрите внимательно, у нас на столе столят стаканы с водой, что вы видите? (один с грязной водой, а другой с чистой)

-Какую воду нельзя пить? (грязную, мутную).

-Почему ее нельзя пить? (в ней микробы)

-Давайтее убедимся в этом. Ложкой налейте на ватный диск воду из стакана с грязной водой. Что вы видите? (диск стал грязным, на нем микробы).

-Можно эту воду пить? (нельзя, можно заболеть).

-А теперь налейте на другой ватный диск воду из стакана с чистой водой (он остался чистым).

-Можно пить такую воду? (можно)

Воспитатель читает стихотворение:

Там, где грязь, живут микробы

Мелки – не увидать.

Их, микробов, очень много,

Если грязными руками

Кушать или трогать рот

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

— Но дело в том, что мы не можем видеть микробов. Они во много тысяч раз мельче комаров и даже мошек. Вот чистый лист бумаги. Но на нем есть микробы. Как нам их увидеть? Для этого люди изобрели удивительный прибор, называется он микроскоп. Он увеличивает предметы в 60 тысяч раз. Вот так он выглядит.

— Что же нам делать, если на наших руках микробы? (мыть руки).

Воспитатель мажет руки детям блестками.

— Давайте с вами представим, что это микробы.

-А теперь пойдемте мыть руки (идем к умывальникам, моем руки без мыла).

Возвращаемся на свои места.

-А теперь посмотрите, отмылись микробы? (на руках остались блестки)

— Давайте помоем руки еще раз, только с мылом и посмотрим, что у нас получится.

— Только мойте руки тщательно. Видите, микробы все отмылись.

III. Окончание занятия.

— Ребята, так почему же руки надо мыть обязательно с мылом? (чтобы отмыть микробов)

— Что позволяет нам увидеть микробов (специальный прибор под названием микроскоп).

Конспект НОД «Чистота залог здоровья» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему » Чистота -залог здоровья» для детей разновозрастной группы Интеграция.

Элемент развлечения «Чистота — залог здоровья» в старшей группе «Маскарад вредных привычек» ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «МАСКАРАД ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК» (элемент развлечения «Чистота – залог здоровья») старшая группа. Гигиена: Здравствуйте,.

Коллаж «Чистота — залог здоровья» В августе в нашей группе прошла «Витаминная неделя». С понедельника по пятницу ребята пополняли и делились своими знаниями о здоровом образе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чистота — залог здоровья» Цель: Способствовать формированию навыков здорового образа жизни. Знать назначение и применение предметов личной гигиены и одежды. Задачи:.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект ООД во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Программное содержание: -Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей; -Формировать у детей первоначальные навыки охраны.

Конспект занятия по трудовой деятельности для старших дошкольников «Чистота — залог здоровья! Моем игрушки» Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Развивающие задачи: • создать условия по овладению культурой.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема: Игра-путешествие под девизом «Чистота – залог здоровья» Цель: Учить детей воспроизводить в ролях всё то, что они видели в окружающей.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Программные задачи: вспомнить и закрепить с детьми, как правильно мыть руки, когда и зачем это необходимо делать; дать представление о микробах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чистота — залог здоровья» в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе Тема.

Источник

Читайте также:  Медицинских группы здоровья детского сада
Adblock
detector