Классный час на тему: «Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чистота — залог здоровья | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования города Москвы
Педагогический колледж №14
по теме: «Чистота – залог здоровья»
в 1 «Д» классе МБОУ СОШ № 756.
Студентки 3 курса 301 группы
Байковой Натальи Сергеевны
Дата проведения: 7.10.2014г.
- Организационный момент. (2 минуты)
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня я у вас проведу классный час.
Дети проверяют свою готовность к уроку.
- Подготовка к активному и сознательному усвоению новых знаний. (5 минут)
Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попытайтесь догадаться, о чём мы с вами будем говорить.
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Кто догадался, о чём мы будем сегодня беседовать?
- Усвоение учащимися новых знаний. (20 минут)
В стихотворении нам встретилось очень интересное слово.
Кто знает, что такое микробы?
Существуют и полезные для нашего организма микробы, но сегодня мы поговорим о вредных.
Верно. Даже в одной капле воды содержится очень много микробов. Они очень маленькие и поэтому мы их не видим. Как вы думаете, а где могут жить микробы?
Совершенно верно. Микробы могут жить абсолютно везде, и даже у нас на коже, и в нашем организме. А почему вредны микробы?
Верно. Но не бойтесь, — с микробами можно и нужно бороться.
Послушайте отрывок из стихотворения Г.Юдина «Страшная сила»
В глубоком чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб.
Но только не надо бояться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла.
Ребята, как вы думаете, когда нужно мыть руки?
Верно , но делать это нужно правильно, в определённой последовательности.
Давайте подумаем, с чего мы начнем мытьё рук.
Молодцы! Теперь у вас есть свой алгоритм мытья рук. Мы повесим его над вашей раковиной, чтобы вы не забывали, как правильно мыть руки.
А теперь давайте проверим, как он действует. Вызвать ученика к раковине.
Ребята, в наш класс пришло письмо от Мойдодыра.
Ребята! Я прислал вам карточки с вопросами. Вы должны посовещаться с вашим соседом по парте и ответить на них.
Теперь по очереди каждая пара выходит к доске и отвечает на поставленный вопрос.
Молодцы! Ребята, а вы знали, что есть даже специальная наука, которая занимается вопросами чистоты? Кто знает, как она называется?
Верно. Правила, которые мы соблюдаем, чтобы остаться здоровыми, называются Правила гигиены.
Источник
Клубный час «Чистота-залог здоровья»
Елена Кулешова
Клубный час «Чистота-залог здоровья»
Тема: «Чистота – залог здоровья»
1. Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
2. Способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;
3. Способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.
4. Дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
5. Способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
6. Развивать способность принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Оборудование: мультимедийная презентация, предметы личной гигиены, аудиозапись физкультминутки.
Ход занятия
— Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
— Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)
— Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Что для человека является более ценным – богатство, слава или здоровье? Один философ ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Соблюдайте режим дня, правила личной гигиены, рационально питайтесь, закаляйтесь, больше двигайтесь, и тогда здоровье вам обеспечено!
2. Постановка темы и целей
— Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?
“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
И качает головой…”
— Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Он преподаст нам уроки чистоты. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а также вспомнить, как ими пользоваться.
— А кто знает, почему его зовут — Мойдодыр? (ответ ученика):
— В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, чтобы человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. Мойдодыр поможет нам усвоить такую истину, как «Чистота – залог здоровья»
— Итак, отправляемся! В добрый путь!
3. Работа по теме классного часа.
Мойдодыр приготовил для нас пословицы о чистоте. Давайте познакомимся с ними!
Чистота – залог здоровья.
Где больше грязи – там раздолье заразе.
В здоровом теле – здоровый дух.
Чистота и здоровье – родные сёстры.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистота – лучшая красота.
Чистая вода – для хвори беда.
Сегодня мы будем говорить о чистоте. Как вы понимаете смысл первой пословицы?
Ребята, мы сейчас с вами немного поиграем. И посмотрим, как вы знаете предметы личной гигиены?
-Нам Мойдодыр прислал еще посылку. В этой посылке находятся разные предметы. Вам надо выбрать только те, которые нужны для ухода за своим телом, (из различных предметов дети выбирают предметы личной гигиены).
А сейчас давайте познакомимся с друзьями Мойдодыра, которых он спрятал в загадках! Без них мы не сможем содержать в чистоте наши руки, лицо, волосы, зубы, тело. Кто же это?
(слайд 4) Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было.
— Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.
— У вас на парте таблички с надписями последовательности мытья рук, составьте алгоритм. Нужно расставить таблички по порядку.
1. Сильно намочите руки.
2. Возьмите мыло.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцами.
5. Полощите руки чистой водой.
— Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь.
— Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук.
(слайд 5) Я увидел свой портрет. Отошёл – портрета нет.
— Для чего нам нужно зеркало?
— Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.
(слайд 6) Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, если есть …
(слайд 7) Костяная спинка, на брюшке щетинка, по забору попрыгала, всю грязь повыгнала.
— А кто знает, как правильно надо чистить зубы?
— А сейчас, если я скажу неверное утверждение,то вы делаете хлопок:
· Можно грызть зубами грецкие орехи.
· Надо полоскать зубы после еды.
· Не надо чистить зубы 2 раза в день.
· Посещай зубного врача только, когда заболит зуб.
· Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
· Не надо менять зубную щётку.
· Надо есть много конфет.
(слайд 8) В ванной комнате висит, болтается, за него всяк хватается.
(слайд 9) Белая река в пещеру затекла – чистит добела.
(слайд 10) Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос.
— Для чего он нужен?
— Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.
— Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)
(слайд 11) Резинка Акулинка пошла плясать по спинке.
Собирается она вымыть спину докрасна.
(слайд 12) Дождик тёплый и густой, этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков целый день идти готов.
(слайд 13) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
— Зачем нужна расчёска? — Человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.
— Запомните — у каждого человека должна быть своя расчёска!
(слайд 14) Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит, сразу станет чище.
А как можно назвать все эти предметы?
— Все эти предметы называются предметами личной гигиены!
— Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.
4. Уход за очками
Ещё мне хотелось бы обратить ваше внимание на уход за очками. Вы все носите очки. Очки – наши незаменимые помощники при чтении, письме. С их помощью осуществляется коррекция зрения, и мы ярче и чётче воспринимаем окружающий мир. Очки всегда должны быть чистыми. Для этого достаточно промывать их проточной водой или специальной жидкостью, протирать специальной салфеткой для очков. У каждого должна быть индивидуальная салфетка. Очки не должны иметь царапин, потёртостей, загрязнений. В этом случае они принесут вред. Их нельзя класть стёклами вниз. Храниться очки должны в специальном футляре для очков. Соблюдая эти простые правила по уходу за своими очками, вы обеспечите себе правильную коррекцию зрения.
Теме чистоты посвящены некоторые детские произведения. Какие вы можете назвать? (слайды 15-18)
— Вы молодцы, отгадали все загадки Мойдодыра, узнали, для чего нам нужны предметы личной гигиены, как ими пользоваться. А сейчас давайте выполним ещёодно задание Мойдодыра: определим, какой предмет личной гигиены с чем дружит!
Вы справились с заданием Мойдодыра. (слайды 20 – 25). Теперь сделаем вывод — что такое гигиена и каковы её основные правила. (слайды 26-27) Надеюсь, что он примет вас в «Общество друзей чистоты». (слайды 28-30).
— Итак, давайте подведём итог.
На клубном часе мы вспомнили….
Мне было интересно…
-Давайте все вместе прочитаем одно важное правило, о котором мы сегодня говорили на протяжении всего занятия.
ПОМНИТЕ, ДЕТИ! ВЕЗДЕ И ВСЕГДА!
ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА!
«Чистота — залог здоровья» Обоянь 2016год. Программное содержание: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью.
Конспект трудовой деятельности «Чистота — залог здоровья» Конспект по трудовой деятельности: Хозяйственно – бытовой труд. Тема: «чистота – залог здоровья». Составила: Курова Дарья Сергеевна.
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.
Конспект по здоровьесбережению «Чистота-залог здоровья» «Чистота — залог здоровья»» Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Создание атмосферы,.
ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота — залог здоровья» ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота — залог здоровья». Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические.
Открытое занятие «Чистота — Залог здоровья» Ребята! Сегодня к нам пришли очень много хороших и добрых гостей. Давайте поздороваемся и подарим свои улыбки. Воспитатель: Организационный.
Развлечение в старшей группе «Чистота — залог здоровья» «Чистота – залог здоровья» Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим, о том, что для человека самое главное, что нужно беречь и что.
Стенгазета «Чистота — залог здоровья» Сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач, которая касается не только семьи, но и воспитателей. С самого раннего.
Театрализованное представление «Чистота — залог здоровья» Действующие лица: Фея Чистоты. Ведьма Грязильда. Король. Принц. Принцесса. Зубная щетка. Расческа. Мыло. Зеркало. Полотенце. Шампунь. Мочалка.
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!» Тема: «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.
Источник
Советы
Чистота — залог здоровья
Известно, что о культуре человека можно судить, в том числе и по тому, как он соблюдает (или не соблюдает) правила личной гигиены, насколько опрятен его внешний вид. Не зря эти правила прививаются всем с раннего детства. Именно эти знания помогают людям поддерживать и сохранять хорошее здоровье, активность, отличное настроение.
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
Это уход и содержание в чистоте своего тела, одежды и предметов домашнего обихода. Безусловно, гигиена начинается с чистых рук.
РУКИ — ИСТОЧНИК ОПАСНОСТИ
Наши руки носители различных микробов. Касаясь руками глаз, ушей, рта, мы способствуем тому, что болезнетворные бактерии и микробы попадают в наш организм. Вымыв руки после улицы, магазина, общественного транспорта, после посещения туалета, перед едой или перед приготовлением пищи вы обезопасите себя от различных заболеваний.
Лучше всего мыть руки теплой водой, обильно намыливая поверхность кожи и смывая большим количеством воды. В общественном месте лучше пользоваться электросушилкой или салфеткой. Дома желательно иметь отдельные полотенца для рук, лица и тела.
УХОД ЗА НОГТЯМИ
Не забывайте ухаживать за ногтями рук и ног. Срезать их по мере роста, следить, чтобы под ногтями не собиралась грязь. Правильно срезать ногти: на пальцах рук — дугообразно, а на ногах — прямо, не срезая уголки.
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ
Кожа защищает тело человека от болезней. Когда вы двигаетесь, бегаете, прыгаете, и вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, на ней накапливаются жир и пот, в которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью, и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому необходимо постоянно следить за чистотой своего тела: ежедневно принимать душ, а голову мыть не менее 1 раза в неделю. Кроме того, вечерний душ поможет расслабиться, подарит спокойный здоровый сон и заряд бодрости на утро.
Внимание! Не выдавливайте прыщи, не пытайтесь вскрыть гнойники: на их месте может начаться воспаление, приводящее к опасным последствиям.
Заметив на своем теле сыпь, немедленно обратитесь к родителям или к врачу.
ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ — КРАСИВАЯ УЛЫБКА
Необходимо чистить зубы не менее 2-х раз в день — утром и вечером, причем медленно и аккуратно на протяжении 4-х минут.
ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ
Уход за обувью и одеждой тоже является первостепенной необходимостью в вопросах личной гигиены. Защищая тело от воздействия вредных факторов окружающей среды, одежда соприкасается с кожей и впитывает пот, что может служить средой для развития микробов. Следует ежедневно менять нательное белье, чулки, носки, колготки, гольфы.
Помните: использование чужой одежды, обуви, гигиенических принадлежностей, носовых платков, полотенца, мочалки может быть источником серьезных заболеваний.
ЧИСТОЕ ЖИЛИЩЕ — ЧИСТЫЕ МЫСЛИ
Не менее одного раза в неделю должна проводиться влажная уборка жилых помещений. Очень важно, чтобы ковры и мебель были очищены от пыли, вещи стояли на своих местах. Чистота и порядок создадут уют и прояснят мысли.
Не забывайте о необходимости систематического проветривания. Свежий воздух уберет сонливость, избавит от усталости. Особенно важно проветривать комнату перед сном, хотя бы 30 – 40 минут.
Источник
➤ Adblockdetector