Чистота — залог здоровья!
классный час (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_-_zalog_zdorovya.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чистота- залог здоровья»
Цель: раскрыть понятие «личная гигиена», знать и соблюдать основные правила личной гигиены, привитие навыков здорового образа жизни.
— закрепить знания детей о правилах гигиены и о здоровом образе жизни;
— выделить компоненты здоровья человека;
— развивать речь учащихся;
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
— в группах составят памятки личной гигиены.
Ход урока: психологический настрой.
Ребята, на адрес нашего класса пришли посылка (открываю посылку), а ней письмо. Предлагаю прочитать вначале письмо, что в нём написано. Посылаю вам посылку в ней интересные подарки. Угадайте, что это? (отгадки сопровождаются предметами)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться ! (Мыло) .
Костяная спинка, Белая река
Жёсткая щетинка, В пещеру затекла,
С мятной пастой дружит, Чистит добела.
Нам усердно служит . (Зубная щётка). (Зубная паста).
Хожу, брожу не по лесам, Лёг в карман и караулю –
А по усам, по волосам, Рёву, плаксу и грязнулю.
И зубы у меня длинней, Им утру потоки слёз,
Чем у волков и у мышей! Не забуду и про нос.
(Расчёска). (Носовой платок).
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже . (Зеркало).
2. Давайте определим тему и задачи урока.
Ребята, давайте сегодня поговорим о правилах личной гигиены, а в конце занятия составим правила «личной гигиены».
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? («личная гигиена» — это уход за своим телом, содержание его в чистоте).
1 ученик: Что такое гигиена?
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
2 ученик: И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
3 ученик: И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
4 ученик: Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
5 ученик: Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.
— будем с ними дружить?
— они помогут нам попасть в страну Здоровячков.
Скажем хором: в путь – дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
3.Беседа по теме: — как умывается кошка? (она облизывает себя языком)
— зачем она это делает?
— а как другие животные ухаживают за собой? ( на картинке : слон — он поливает себя из хобота водой, обезьяны чистят друг друга) не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Зачем и для чего животные купаются и чистят свое тело?
— а зачем моется человек?
— почему плохо быть грязнулей? (никто не захочет дружить с грязнулей). Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки — появляются глисты и т д)
— где больше всего скапливается грязи на теле человека?
4. Послушайте сказку « Сказка о микробах»
Жили- были микробы- разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе- на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: « Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». Стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
— подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?
— что помогает нам победить микробов? С водой надо дружить. Без воды не может жить человек.
— Как выдумаете, повар ( или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
— что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
— да, вода и мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов.
— большое количество микробов собирается на зубах.
5. Стихотворение « Вредные советы» — бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: « Умойся!»- они не умываются. Когда им говорят: « не лезь на дерево!»- они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал « Вредные советы»:
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
Итог урока. Вывод. Мы с вами поняли, что правила личной гигиены совсем просты: мыть руки перед едой, ухаживать за ногтями и волосами, зубами, ежедневно принимать душ, еженедельно мыться в бане.
Источник
Классный час «Чистота — залог здоровья»
классный час по зож (4 класс)
Здоровье – одно из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый человек с детства должен заботиться о своём здоровье, беречь его, знать и соблюдать самые простые правила личной гигиены. Занятия «Чистота залог здоровья» проводилось с целью раскрыть понятие «личная гигиена», для того, чтобы напомнить обучающимся. что нужно соблюдать основные правила личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа на тему «Чистота – залог здоровья».
Проведенного в 4 А классе
Цель: раскрыть понятие «личная гигиена», знать и соблюдать основные правила личной гигиены, привитие навыков здорового образа жизни.
— закрепить знания детей о правилах гигиены и о здоровом образе жизни;
— выделить компоненты здоровья человека;
— развивать речь учащихся;
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
— в группах составят памятки личной гигиены.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста.
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Скажите своим друзьям добрые пожелания. Как вы понимаете значение слов «Будьте здоровы!» Что значит быть здоровым? Мы всегда и везде, когда здороваемся, произносим слово «Здравствуйте». Почему?
Ребята, на адрес нашего класса пришли посылка (открываю посылку), а ней письмо. Предлагаю прочитать вначале письмо, что в нём написано. Посылаю вам посылку в ней интересные подарки. Угадайте, что это? (отгадки сопровождаются предметами)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться ! (Мыло) .
Костяная спинка, Белая река
Жёсткая щетинка, В пещеру затекла,
С мятной пастой дружит, Чистит добела.
Нам усердно служит . (Зубная щётка). (Зубная паста).
Хожу, брожу не по лесам, Лёг в карман и караулю –
А по усам, по волосам, Рёву, плаксу и грязнулю.
И зубы у меня длинней, Им утру потоки слёз,
Чем у волков и у мышей! Не забуду и про нос.
(Расчёска). (Носовой платок).
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже . (Зеркало).
2. Ребята определите тему и задачи классного часа.
Здоровье – одно из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый человек с детства должен заботиться о своём здоровье, беречь его, знать и соблюдать самые простые правила личной гигиены. Тема нашего занятия «Чистота залог здоровья».
Ребята, давайте сегодня поговорим о правилах личной гигиены, а в конце занятия составим правила «личной гигиены».
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? («личная гигиена» — это уход за своим телом, содержание его в чистоте).
1 ученик: Что такое гигиена?
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
2 ученик: И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
3 ученик: И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
4 ученик: Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
5 ученик Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.
— будем с ними дружить?
— они помогут нам попасть в страну Здоровячков.
Скажем хором: в путь – дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
3. Беседа по теме: — как умывается кошка? ( она облизывает себя языком)
-зачем она это делает?
— а как другие животные ухаживают за собой? ( на картинке : слон — он поливает себя из хобота водой, обезьяны чистят друг друга) не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Зачем и для чего животные купаются и чистят свое тело?
— а зачем моется человек?
— почему плохо быть грязнулей? ( никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши- человек плохо слышит. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки- появляются глисты и т д)
— где больше всего скапливается грязи на теле человека?
Ребята, кто вам с детства говорит о чистоте? (родители, воспитатели, учителя). Наблюдая за вами, можно увидеть такую картину:
« Дети бегут мимо умывальника в столовую, забыв помыть руки».
« С грязными руками делают уроки».
Для чего нужно мыть руки?
На немытых руках накапливается огромное количество грязи, микробов , яиц глистов (особенно под нестриженными ногтями — возбудители опасных заболеваний ). Посмотрите на эти руки. Какие они? Как вы думаете, здорова ли кожа этого человека? А сейчас посмотрите на свои руки. Увидите ли вы там микробы? Я принесла на занятие такой прибор, через который вы увидите свои руки еще лучше (демонстрация микроскопа). Может кто-то знает, как он называется? Этот прибор называется микроскоп.
И сейчас предлагаю вам посмотреть в этот микроскоп на грязь под ногтями.
Какой можно сделать вывод? Как будем ухаживать за кожей и ногтями рук?
Микробы от немытых рук попадают к нам в организм — в ротовую полость.
4. Послушайте сказку « Сказка о микробах»
Жили- были микробы- разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе- на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: « Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». Стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
— подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?
— что помогает нам победить микробов? С водой надо дружить. Без воды не может жить человек.
— Как выдумаете, повар ( или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
— что нужно , чтобы как следует вымыть руки?
— да, вода и мыло- настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов.
— большое количество микробов собирается на зубах.
Пройдитесь своим язычком по своим зубкам. Гладкие ли они? У кого гладкие, значит хорошо чистили, а у кого не гладкие — там налёт. Здесь в ротовой полости тепло и влажно. Много питательных веществ . Микробы живут и размножаются там. Как мы будем заботиться о зубах? Надо чистить зубы каждый день утром и вечером (особенно на ночь), стараться ополаскивать рот после каждого приема пищи.
5.Физкутьтминутка: – «Давайте поиграем?»
Учитель: Я хочу вам дать совет,
вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший,
вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть
для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.
Физминутка под музыку.
Давайте поиграем, вставайте на ноги и немного разомнемся
Утром рано умывались (вращение головой).
Полотенцем растирались (ножницы).
Ножками потопали, Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты).
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся),
Всем друзьям физкульт — привет! (машем руками).
Здоровье в порядке? Спасибо зарядке.
Учитель: Ведь здоровье нельзя купить ни за какие деньги, поэтому надо его беречь с детства. Но микробы подстерегают нас повсюду.
Чистые ли парты за которыми вы сидите? Давайте посмотрим. Парты на первый взгляд чистые, а на самом деле?
Ещё под микроскопом можно посмотреть те предметы, которыми нам приходится пользоваться каждый день. Как вы думаете, какие это предметы?
Давайте посмотрим на монетки в микроскоп. Какой можно сделать вывод? Вывод: обязательно мыть руки, если трогали деньги!
Деньги приходиться держать в руках в день несколько раз. Деньги — это накопитель грязи. Кто только не трогает деньги и где только они не бывают.
Сотовый телефон он у нас почти все время в руках. На нем всегда много грязи, особенно в местах соединения деталей. Это остатки пищи, жир, пот — прекрасная среда для размножения микробов.
Вывод: протираем телефон!
Закрепление первичного материала.
Учитель: Предлагаю разбиться на группы по рядам.
1 группа дайте советы – как вы заботитесь о чистоте тела?
-раз в неделю мойтесь основательно.
-утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
— каждый день мой ноги и руки перед сном.
— обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
2 группа. Дайте советы: как надо правильно мыть руки? Продемонстрируйте.
— Сильно намочите руки.
-Намыливайте руки с обеих сторон.
— Намыливайте руки между пальцев.
— полощите руки чистой водой.
— вытирайте руки насухо полотенцем.
3группа. Задание: дайте советы: как бороться с «кислотными микробами» в полости рта.
Чисти зубы два раза в день: утром и вечером.
2. Полощи рот после еды водой.
3. Как можно реже ешь сладости.
4. Два раза в год ходить к стоматологу на проверку.
Чтоб быть здоровыми, счастливыми, радостными нужно соблюдать правила чистоты рук, тела, жилища, продуктов питания. На практике мы убедились, а сейчас повторим правила. Давайте прочитаем правила гигиены в течение дня:
Утром: умойся, почисти зубы, причешись.
Днем: в течение дня мой руки перед едой, после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
Вечером: перед сном вымой руки, лицо, шею, уши, почисти зубы, прими тёплый душ и обязательно вымой ноги.
8. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Итог урока. Вывод. Мы с вами поняли, что правила личной гигиены совсем просты: мыть руки перед едой, ухаживать за ногтями и волосами, зубами, ежедневно принимать душ, еженедельно мыться в бане.
9. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Давайте пожелаем друг другу не забывать то, о чём мы сегодня говорили
Ребята, давайте соберем из слов ромашку нашего здоровья:
Эти слова пусть всегда будут главным для вашего здоровья.
Источник