Меню

Чистота залог здоровья беседа для детей 3 класса

Классный час «Чистота — залог здоровья!» для уч-ся начальных классов.
классный час (3 класс) по теме

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия формируют у ребят установку на здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Выход Злючки — Грязнючки. 24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Чистота — залог здоровья»(3класс)

Подготовил и провела:

Уфимцева Л.А., учитель начальных классов

МБОУ «Старобачатская средняя общеобразовательная школа»

дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе;

способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;

формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.

Герой: Злючка — Грязнючка.

Карточки с текстом и со стихами для ребят.

сбор цветных иллюстраций из старых журналов, фотографий на тему: “Здоровый образ жизни”, заранее подготовить тексты “Это интересно”(4 ученика). Разучивание стихотворений (2 ученика).

Злючки — Грязючки : А вот и я, Злючка — Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, — мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало! А чего это у вас в классе так чисто? Вы не любите разбрасывать мусор? АААААААА.. Вы наверно ждали гостей? Специально навели порядок!?

А чего это вы такие все чистые? И Почему это вы все такие нарядные? У кого- то день рождение? Знаю, знаю, в школу наверно вы ходите не так! Бываете грязненькие, неумытые! Да? А можно мне с вами дружить? Люблю замарашек!

Вот мне, например, и так замечательно.. Я себя прекрасно чувствую!

И что, ребята, а разве кто-то из вас чистит зубы, моет руки? А зачем это делать Ничего не понимаю!?

Вот объясните мне, зачем нужно мыться?

И почему это плохо быть грязнулей?

Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

Когда следует мыть руки?

Как надо правильно мыть руки?

И что, получается и за ногтями надо ухаживать!?

Ногти (Сообщение ученика)

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Злючка — грязнючка: Подумаешь… микробы… они мои лучшие друзья.. чем их больше – тем я (кашляет) здоровее..

Никогда не мойте руки,

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Но вот, например, у меня на коже микробов – море! Красота.. И мне нравится!

Ну и что теперь вы можете сказать? Но кто сможет возразить..

Кожа (сообщение ученика)

Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.

Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.

Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями — порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи — пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм.

( Читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный).

Давным-давно один богач захотел устроить пышный праздник в честь своего родственника. В торжественном шествии должны были появиться колесницы с изображением статуи. Богач решил найти хорошенького мальчика, покрыть его золотой краской и поставить на пьедестал, как статую. Затею одобрили.

В тот же вечер пятилетний сын бедного каменотеса из пригородного села — самый красивый ребенок во всей деревне — выбежал на улицу весь золотой с ног до головы. Он весело смеялся. Но радость ребенка была недолгой. Постепенно он стал чувствовать на себе какую-то тяжесть. Все тело стягивало, было трудно дышать. Всю ночь он не спал, а утром был совсем больным.

С трудом выстоял мальчик все шествие на колеснице, а когда праздник кончился, он, всеми забытый, упал в траву и там лежал и стонал. Мальчику казалось, что страшное золото душит его, он потерял сознание и бредил.

Ведь золотая краска закрыла наглухо все поры, кожа мальчика стала словно мертвой. Под утро мальчик дрожал от холода. Покрытая густой позолотой, кожа его уже не согревала. “Золотой мальчик” умер от воспаления легких.

Злючка- Грязнючка.: Мдааааа, печальная история. Очень жаль мальчика.

Зато от того,что у меня во рту не свежее дыхание и много, много плохих зубов — никто не помрёт!

Зубы (сообщение ученика)

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.

Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы. ”

Как у нашей Любы

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит,

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

И почему это у Любы болели зубы?

(Зуб был поврежден, в нем дырка)

Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)).

Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

А это важно, чтобы зубы были здоровыми?

Но вот я знаю такую интересную загадку.. Где отгадке никакая грязь не страшна

Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сею, не сажаю,

Сами вырастают. (Волосы)

Волосы (сообщение ученика)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься.

( Читает заранее подготовленные ученик)

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Он в мужском и женском зале

Весь паркет залил слезами.

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут,

А волосы растут.

Их в косички заплетают.

-Ну и сын, — сказала мать,

-Надо платье покупать

Злючка – Грязнючка: Вот и хорошо! Вот и замечательно!

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

Да и девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Находясь в школе распускают волосы и они начинают мешать при письме, большая челка закрывает обзор. Красота Грязь в тетрадках! Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы разлетаться в разные стороны. В таком виде девочки больше похожи на ведьму. Чем не красавица. Мне так это нравится. Сразу хочется с такой девочкой подружиться.. Люблю неряшливых !

Я вот вас слушала, слушала.. Ребята, а может вы мне какой то совет дадите, чтобы я исправилась и стала такой же чистюлей как вы и много знала о гигиене, чистоте и здоровье?

(Дети записывают советы. В это время Злючка – Грязнючка незаметно уходит. Входит классный руководитель.)

Учитель: Ребятки, дорогие. Извините, я задержалась. Вызывал директор школы. А вы чем заняты? Что это пишите? Какие советы? Для кого? А кто это? А где же Злючка — Грязнючка? А может быть, она просто вас испугалась, поняв, что ей с вами не справиться и вы ни за что не будите нарушать правила соблюдения чистоты и гигиены. А могут ли ваши советы пригодиться другим детям? Тогда , мы сейчас их поместим на плакат.

(Оформление плаката «Чистота – залог здоровья»).

А для всех вас, ребята, будет домашнее задание: написать сочинение – сказку «Как победить Злючку-Грязнючку?»

Ребята, попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку-Грязнючку.

Источник

Беседа»Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)

Внеклассное мероприятие Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_otkrytoe_meropriyatie17.docx 26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по теме «Чистота – залог здоровья».

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.

  • познакомить с принципами здорового образа жизни;
  • закрепить знания и умения по соблюдению личной гигиены;
  • прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
  • развивать внимание, воображение, творческое мышление, умение слушать и уважать мнение своих товарищей;
  • воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

Есть в нашей речи пословица: «Чистота – залог здоровья».

Скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?

Что на свете дороже всего? (здоровье).

— А что такое здоровье?

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз —

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам – все расскажу.

4 « Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.» -так говорил Шопенгауэр А.

Другой великий человек говорил: Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. Нельзя не согласиться со словами: Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.

Быть здоровым — нормальное желание любого человека. Ж. Руссо писал: «Большая часть болезней наших — это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный, уединенный, который предписан нам был природою». Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от окружающей среды. Здоровье — это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, вы получаете знания, которые помогают вам лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать, помнить правила гигиены.

89 Что такое гигиена? В широком понимании гигиена это наука, изучающая условия, необходимые для сохранения здоровья.

Личная гигиена школьника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте.

М.Стельмах «Аист моется».

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто – чисто,

И не хнычет: «Ой, беда,

Ой, холодная вода!»

Очень важно уделять внимание чистоте тела. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем .Многие ребята в погоне за модой начисто забывают об элементарных вещах, а именно – о соблюдении личной гигиены. Они делают стильные стрижки, надевают очень дорогую одежду и обувь, поливают себя экзотическим одеколоном. И при этом не моют голову, не чистят зубы, не принимают душ. В этом вся беда! Ведь никакой дезодорант или одеколон не перебьет запах немытого тела, а сальные пряди волос .как не старайся, в прическу не уложишь.Так,что лучше еще раз напомнить простую истину, чтобы она прочно вошла в ваше сознание: Чистота –это основа всего, и красоты ,и здоровья, и привлекательности для окружающих. -Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены

Как правильно умываться.

— При нормальной коже надо умываться ежедневно.

— С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с

мылом обезжиривает кожу.

— Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.

— Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.

— Надо умываться то горячей, то холодной водой.

— После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться

1.Подготовка к умыванию (мыло, полотенце).

2.Умываться лучше всего раздетым до пояса.

3.Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.

4.Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.

5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем

К сожалению, людей, которые правильно моют руки, по-прежнему немного .И потому ,по инициативе Детского фонда ООН с 2008 года объявили 15 октября –всемирным днем мытья рук.

Эксперты не раз заявляли, что привычка мыть руки, которая считается очень банальной, может спасать тысячи детских жизней ежедневно. Особенно высока смертность «из- за грязных рук» в Азии и Африке. Именно поэтому ООН и, в частности, ЮНИСЕФ призвали выделить один день в году, чтобы обратить внимание на необходимость приучить детей к этой простой процедуре.

15 Какие бывают болезни.?

Правильно ,ребята , дизентерия ,брюшной тиф ,холера ,диарея– это болезни грязных рук 1 На одном квадратном сантиметре грязной кожи можно насчитать большое количество микробов.

18 Кто такие микробы?

Микроб – ужасно вредное животное

, Коварное и, главное, щекотное

Такое вот животное попадёт в живот,

И спокойно там живёт.

Залезет, и где ему захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот,

И насморк, и чихание, и пот.

19 Микробы – это часть нормальной жизни . Но ведь телерекламы как раз и пугают нас такими захватчиками – обитателями песочниц, поручней, ночных такси и помоек.

Ты берёшь руками различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради, мячи, игрушки, гладишь животных (кошек, собак), берешься за дверные ручки, притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т.д.) в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом и она остается на коже пальцев. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т.д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм.

Самые грязные вещи – телефоны. деньги и дверные ручки, На них живут миллиарды микробов.

Каждый из которых может спровоцировать заболевание .Расплатившись за продукты или подержавшись за поручни в автобусе, будьте готовы помыть руки ,иначе вы рискуете собственным здоровьем. Бороться с микробами может каждый, ведь для этого достаточно соблюдать элементарные правила гигиены : мыть руки и отказаться от вредных привычек.

К примеру ,привычка грызть ногти ,может стать причиной многих болезней.

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление

Несомненно ,ребята, мы должны заботиться о своих зубах. Зубы помогают нам переваривать пищу. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет .Поэтому нужно регулярно чистить зубы, правильно выбирать зубную пасту.

— Кто знает, сколько раз в день необходимо чистить зубы?
(Ответы детей)

— Правильно, зубы надо чистить два раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надо чистить тщательно, долго, не менее 2-4 минут. Давайте вспомним как надо чистить зубы. Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руку щёточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево.

Снизу — вверх и снова влево

. Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно.

А потом Зубы мы ополоснем.

Чтобы зубы стали белы!

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.

Помимо общегигиенических мероприятий, личная гигиена включает уход за наружными половыми органами. Эти специальные гигиенические мероприятия следует начинать не со времени наступления половой зрелости, а с момента рождения ребенка и проводить постоянно.

Важное место в личной гигиене занимают соблюдение чистоты нательного белья , одежды , ежедневная смена носков (чулок), особенно при повышенной потливости.

Мыться в ванне или бане с применением мыла и мочалки необходимо не реже одного раза в неделю; после мытья обязательно меняют нательное белье. При мытье, особенно с применением мочалки, кожа массируется, что улучшает ее кровоснабжение и общее самочувствие человека. После мытья полезно протирать складки кожи туалетным уксусом или лосьоном, выпускаемым парфюмерной промышленностью . Ноги моют с мылом на ночь, лучше ежедневно, особенно летом. При возникновении потертости , опрелости в межпальцевых складках нужно обратиться к врачу. Следует помнить, что при нарушении целости кожи ног легко могут возникнуть грибковые заболевания кожи и гнойничковые заболевания кожи

Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию.

В заключении нашей беседы я хочу напомнить вам, что ежедневное соблюдение личной гигиены — это залог здоровья и соблюдения этических норм поведения в обществе; чистый и опрятно одетый человек, соблюдающий нормы этикета дома, в школе, на дороге и в общественных местах, всегда будет привлекать к себе внимание со стороны окружающих.

Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

Источник

Читайте также:  Популярные журналы по здоровью
Adblock
detector