Сценарий развлечения для детей младшего возраста ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Сценарий развлечения в рамках Дня Здоровья для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет; от 3 до 4-х лет «Чистота — залог здоровья» с интеграцией образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota-zalog_zdorovya._razvlechenie_1_2_mladshey_gruppy.pdf | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Что у осени в корзинке» для детей младшего возраста.
Сценарий «Шарики воздушные».
Посвященное «Зеленой недели".
Еще в 2013 году на Всереспубликанской конференции по охране природы была озвучена инициатива Степного проекта Программы развития ООН об учреждении нового праздника «День степи» в Республике Калмы.
Развлечение для малышей.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Педагогический проект «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» «Чистота залог здоровья&ra.
Источник
Конкурсная программа «Чистота залог- здоровья»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Конкурсная познавательная программа «Чистота залог- здоровья» . Учебно-методический материал может быть использован при разработке классного часа или внеклассного мероприятия, так же при подготовке уроков окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma_chistota_zalog_zdorovya_.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа «Чистота — залог здоровья!»
Учитель: Лапшова Л.А.
- дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
- способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
- формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
ИКТ: образовательный комплекс «Биология .Человек».)
1. Вводная часть.
Учитель. Если вы бывали в лесу, то знаете, что всегда после яркой солнечной полянки можно попасть в тёмную чащу, где тебя встретят старые гнилые пни, болотный мох, сырость и грязь. Там, оказывается, где- то в таком хмуром уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живёт, ведь таких укромных мест очень много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Пользуется она этим всё время. Рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни, приносить уныние и скуку в дома. Размахнет своим черным плащом, и полетят микробы во все стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами ты их никогда не увидишь.
Ты срываешь яблоко с ветки, а они уже там: берёшь в руку любимую игрушку, а они на ней спрятались: пользуются своей невидимостью.
Малейшая неосторожность – и микробы смогут проникнуть внутрь организма. Теперь держись! Войско микробов с каждой минутой будет увеличиваться. Беда для всех живущих в маленьком доме твоего организма. Теперь своими силами не справиться с грозным войском колдуньи Грязи, придется обращаться за помощью к волшебным пилюлям, которые теперь выпишет доктор Айболит.
2. Основная часть.
1) Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)
Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.
Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы. ”
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)
- Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)).
Зуб — это живой орган. Дырка в зубе — всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам — сердцу, почкам.
- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
- Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
- Что вредно для зубов?
2) Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).
Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.
3) Практикум “Чистка зубов”.
- Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
- Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
- Как правильно чистить зубы? (Интерактивный рисунок “Как правильно чистить зубы” (см. ИКТ: образовательный комплекс «Биология .Человек».)
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу — вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!
Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.
4) Игра-конкурс «Много – мало».
— Я буду называть продукты, а вы говорите «много», «мало».
Овощи (много), конфеты (мало), фрукты, шоколад, соки, витамины. А если у вас зуб заболит, что нужно делать? (пойти к врачу).
Учитель. Что нужно делать, чтобы никогда не болел живот?
Дети. Мыть руки перед едой, после туалета и прогулки. Никогда не есть немытые овощи и фрукты.
Учитель. Как нужно мыть огурец или яблоко?
Дети. Их нужно хорошо мыть теплой водой, а потом полоскать проточной.
Если наши руки в ваксе, если села на нас клякса,
Кто тогда нам первый друг снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без… (воды)
Берега над озером, словно снег, белеют.
Захочу – и озеро сразу обмелеет. (ванна)
Не смотрел в окошко – был одним Антошка.
Посмотрел в окошко – там другой Антошка.
Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)
Гладко, душисто, моет чисто. ( мыло)
3. Заключительная часть.
— Правильно, ребята! И зеркало, и расчёска, и вода, и мыло помогают нам быть чистыми. Где чистота, там здоровье!
Учитель. На наш адрес пришло заказное письмо. Давайте посмотрим, что здесь написано.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём –
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень – очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу. (Ю. Тувим)
— Что же мы ответим на это письмо?
Давайте в заключение нашего разговора вспомним слова К. И. Чуковского из стихотворения « Мойдодыр»!
Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане – всегда и везде ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!
Источник
Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья». Вторая младшая группа
Светлана Лушникова
Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья». Вторая младшая группа
НУЖНО ЛИ ПРИУЧАТЬ МАЛЫША К ЧИСТОТЕ?
НУЖНО. Нас окружает множество вредных микроорганизмов, которые могут попасть в неокрепший детский организм через мелкие ссадины на руках или при еде немытыми руками через рот в кишечник и вызвать заболевание.
Впрочем, сохранение здоровья – не единственный аргумент в пользу приучения ребёнка к чистоте. Выработанное в детстве умение соблюдать чистоту и наводить порядок, пусть даже как подражание родителям, пригодится во взрослой жизни, когда наводить порядок придётся уже в собственном жилище.
Как приучить к чистоте?
Мы все знаем поговорку: «Начинай воспитывать ребёнка, пока он лежит поперёк кровати» Приучение к чистоте лучше начать пораньше, лет с двух- трёх. Но если вы спохватились позже, не расстраивайтесь – начинать никогда не поздно!
А ещё есть правила, при соблюдении которых достичь успеха не так уж сложно.
Правило 1: ребёнок должен понимать, зачем нужна чистота!
Правило 2: сила личного примера имеет большое значение.
Правило 3: пусть малыш помогает вам в меру своих сил.
Пачкаться или нет?
Во все времена дети обожают копаться в песке, печь пироги из песка и строить песчаные города, плескаться в воде, ходить по лужам, кататься по траве, строить шалаши из веток и травы.
Без этих занятий детство перестаёт быть детством в полном смысле этого слова. Не сердитесь, если ребёнок испачкался – это совершенно нормально!
Сильная боязнь испачкаться делает ребёнка излишне осторожным, создаёт напряжение, мешает увлечённо играть со сверстниками.
В результате ребёнок затрудняется выстраивать отношения с другими детьми, может стать излишне боязливым.
Лучше завести ребёнку несколько комплектов уличной одежды, которую можно не бояться испачкать и предоставить ему во время прогулок свободу действий.
Приучите ребёнка переодеваться из повседневной, чистой одежды в уличную перед прогулкой
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Занятие «Запомнить нужно навсегда: Залог здоровья — чистота!» (средняя группа) Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических.
Чистота — залог здоровья. Рекомендации для родителей Соблюдение правил личной гигиены — залог здоровья ребенка. Крайне важно приучить ребенка тщательно и достаточно часто мыть руки, чтобы предупредить.
Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» для детей 2–3 лет Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» Цель: Формирование культурно гигиенических навыков Задачи: побуждать к самостоятельному.
Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чистота — залог здоровья» [h3]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Елочка»[/h3] Конспект занятия по развитию речи.
КОП во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Программа КОП для 2 младшей группы на сентябрь 2018 года. Составитель: воспитатель МБДОУ «Д. с. №10» Сементух Ольга Валерьевна. Пояснительная.
Консультация для родителей «Рациональное питание — залог здоровья» Питание является одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста и развития ребёнка, устойчивость к воздействию.
Беседа «Чистота — Залог здоровья» Серия бесед о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста. Беседа четвертая ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Здравствуйте, дорогие ребята.
Занятие по КОП «Чистота — залог здоровья». Вторая младшая группа Конспект занятия КОП «Учимся ухаживать за собой. 2 мл. группа. Выполнила воспитатель 2 мл. гр. МБДОУ №10 г. Читы — Сементух. О. В. Тема:.
Источник