Конспект беседы о здоровье в подготовительной группе «Чистота — залог здоровья»
Ольга Васильевна Васильева
Конспект беседы о здоровье в подготовительной группе «Чистота — залог здоровья»
Беседа о здоровье с детьми подготовительной группы.
«Чистота – залог здоровья»
1. Поговорим о чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
Недаром говориться: «Чистота – залог здоровья». Это значит, что если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.
Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?
На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней.
Помните, как называются эти болезни? «БОЛЕЗНИ ГРЯЗНЫХ РУК». К ним относятся желтуха и дизентерия.
На шерсти животных – собак и кошек –всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание гельминтоз.
Давайте вместе припомним все случаи, кода нужно мыть руки с мылом.
• Когда приходим домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.
• Перед едой и после еды.
• После того, как вы поиграли с животными.
• Не забывать тщательно чистить ногти щеточкой, удаляя из-под них грязь.
Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть опрятной и чистой.
Давайте поговорим о чистоте дома. Начнем, пожалуй, с кухни. Представьте, что к Пете пришел его друг Алеша. Мальчики вместе пообедали, а потом не убрав со стола, ушли в комнату и стали играть.
На столе остались немытые тарелки, чашки, ложки, хлеб, масло, сыр. В открытую форточку, привлеченные запахом еды, тут же залетели мухи. Одна из них села на край тарелки, другая – на кусочек сыра, третья – на хлеб.
Это опасные и вредные насекомые! Летают мухи повсюду. Любят заглянуть в мусорные баки, на свалки, помойки. На своих крошечных лапках переносят возбудителей болезней. Мухи становятся причиной эпидемии чумы, холеры, оспы. Эти болезни уносили больше человеческих жизней, чем войны и стихийные бедствия. Сейчас они побеждены. НО есть и другие болезни, которые переносят мухи.
Особенно они любят лентяев и грязнуль, вроде Пети и Алеши, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят мусор. В кухне у грязнули мухам – раздолье! Вот почему нужно сразу после еды вымыть посуду, смести со стола крошки, вынести мусор.
Муха, муха – надоела
Прилетела к нам к обеду.
Видит муха: стол накрыт,
По тарелкам суп разлит.
Все готово, можно есть,
Только где же мухе сесть?
Села муха на окошко,
Съела муха хлеба крошку.
Тряпкой муху мы прогнали:
«В гости мы тебя не звали!»
2. Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок.
Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А взрослые чистят ковры и мягкую мебель пылесосом.
Зачем они это делают?
Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль – очень вредна! Она может вызвать покраснение глаз, чихание, насморк, т. е. аллергию.
Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят ученые, микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью.
Лучше всего во время уборки раскрывать настежь окна, форточки и хорошенько проветрить комнату. Можно на 3-5 минут сделать сквозное проветривание.
А что такое влажная уборка? Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляем пыль и грязь.
Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день, выделяя на это определенное время.
Стихотворение «Чистюля – енот»
Жил в лесу енот-чистюля,
Чистил ложки и кастрюли,
Делал по утрам уборку –
Приводил в порядок норку.
Убирал и грязь и сор,
Подметал метлою двор,
Красил кисточкой скамейки,
Поливал цветы из лейки.
В деревянное корытце
Наливал енот водицы.
И стирал своим детишкам
Рубашонки и штанишки.
Как-то мимо шла бабуля
И заметила чистюлю:
«Ах, работник золотой,
Ты убрал бы домик мой!»
В доме пол давно не мыли
Там скопилось много пыли,
Нет ни тряпки, ни метлы,
В паутине все углы!»
«Помогу тебе, бабуля!
Обмету углы метлою,
Дом почищу и помою,
Рамы кисточкой покрашу-
Станет дом новей и краше!»
3. Отгадайте загадки
Поясок я подвяжу,
Да по кухне запляшу.
Мусор соберу в совок
Да и спрячусь в уголок. (веник)
Он сосет и пыль и сор,
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор соберет
И ни разу не чихнет. (пылесос)
Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути
И все чистым возврати!» (стиральная машина)
4. Ответьте на вопрсы
1. Как связаны здоровье и чистота?
2. Почему говорят: «Чистота-залог здоровья»?
3. Когда нужно мыть руки?
4. Почему следует удалять грязь под ногтями, стричь ногти?
5. Почему мух называют вредными насекомыми?
6. Как с ними бороться?
7. Как следует делать уборку в доме?
8. Убираешь ли ты свой уголок, комнату?
9. Помогаешь ли ты дома мыть посуду?
«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.
9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.
Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД «Личная гигиена — залог здоровья». Сам конспект и презентация представлены.
Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.
Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.
Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.
Источник
Проект «Чистота — залог здоровья»
вера антонова
Проект «Чистота — залог здоровья»
Актуальность: Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке.
Таким образом, актуальность проекта продиктована:
-потребностью в формировании культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;
-необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
Формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные: дать представления о правилах личной гигиены; о значимости чистоты для здоровья человека.
Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни
Воспитательные: воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.
Сроки реализации проекта: 12-16 ноября 2018 г.
Тип проекта: познавательно — исследовательский, краткосрочный.
Участники: педагоги,музыкальный руководитель,дети,родители, заместитель заведующего
Целевая группа (участники): дети дошкольного возраста с 5 до 7 лет, родители, педагоги.
Ожидаемые результаты (продукт)
• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
• Расширение опыта детей в плане поддержания чистоты в окружающей среде (игрушки в группе, личный шкафчик, стульчик с одеждой, прогулочная территория).
• Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.
• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы.
ООД в разных видах деятельности в процессе НОД ООД в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды Взаимодействие с родителями
Подготовительный (мотивационный)этап, сроки реализации
Чтение литературы, рассматривание картинок по теме, разучивание стихотворений Подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подобрать материалы для папки передвижки, информационного стенда, консультации для родителей
Основной (проблемно-деятельностный) этап, сроки реализации
Ежедневное выполнение гигиенических процедур.
Утро:Разрешение проблемной ситуации: «Кукла Грязнуля пришла в гости к детям»
Цель: формирование представления о чистоте.
Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мое полотенце, моя расческа и т. д.)
Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»)
Цель: формирование умения слушать музыку внимательно и заинтересованно, эмоционально реагировать на нее
Разучивание песни «Песня о чистоте» из мультфильма «Маша и медведь» А. Каприянов
Цель: упражнять в чистом интонировании мелодии, выразительно исполнять песню Консультация «Гигиенические требования к одежде ребёнка»
Цель: привлечь внимание родителей к данной теме
Ежедневное выполнение гигиенических процедур.
Вечер: Чтение С. Михалкова «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: познакомить с произведением Сюжетно- ролевая игра «Салон красоты»
Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, воспитание уважения к профессии парикмахера
Ежедневное выполнение гигиенических процедур.
Вечер: Беседа «Что такое чистота и зачем её соблюдать?»
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей
Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных названий средств личной гигиены.
«Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек»
Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Консультация: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
Цель: привлечь внимание родителей к данной теме
Ежедневное выполнение гигиенических процедур.
Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Для чего нужно чистить зубы»
Цель: закрепление представлений детей о правильном уходе за полостью рта Сюжетно- ролевая игра «Больница»
Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Загадки о предметах личной гигиены и воде.
Цель: развитие умственных способностей детей
Ежедневное выполнение гигиенических процедур.
«Без воды нам жить нельзя»
Экскурсия на прачечную
Цель: знакомство с работой машиниста по стирке белья Раскрашивание мелками и красками
принадлежностей личной гигиены.
Цель: развитие творческих способностей детей
Строительная игра «Кукольный домик»
Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры Фотовыставка «Чистота — та же красота»
Цель: укрепление внутрисемейных связей
Заключительный (творческий) этап, сроки реализации
Презентация «Чистота – залог здоровья»
Инсценировка «Всего важнее чистота»
Совместная деятельность родителей и детей по художественно-эстетическому развитию «Что такое чистота»
Вывод: В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети научились правильно ухаживать за своим телом, узнали о том, что для этого нужно. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в подготовке домашнего задания.
Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, побудило родителей задуматься о здоровье детей в целом.
Таким образом, цель проекта достигнута путем успешного решения поставленных задач.
Проект в старшей-подготовительной группе
Чистота – залог здоровья
Ребенок: Сегодня по дороге в детский сад я встретил мальчика, который, как мне показалось, никогда не видел себя в зеркале. И я подумал. А действительно, зачем человеку мыться?
Это глупое занятье не приводит ни к чему,
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Ведущий: Ребята, а вы тоже так думаете?
А зачем моется человек?
1 ребенок: Грязная одежда, грязная кожа – слабое здоровье.
2 ребенок: Кто захочет дружить с грязнулей?
3 ребенок: На улице оборачиваются люди
4 ребенок: Человек хуже слышит из-за грязи в ушах
5 ребенок: Да и взрослые постоянно напоминают о чистоте
6 ребенок: А в грязи живут микробы – можно заболеть
Микроб: Вы про меня? А вот и я.
Говорят, что от микробов все болезни
Это чушь и ерунда.
А самое опасное на свете мыло, полотенце и вода
(появляется грязный мальчик)
Микроб (обращаясь к мальчику): А, вот кто не моет даже руки, значит нам он брат и друг.
Мальчик: А я пришел с вами познакомиться и поиграть.
Ребенок: Ах ты, Мальчик Чумазый,
Где ты руки так измазал?
На локтях дорожки (оглядывает ее)
Мальчик Чумазый: Я на солнышке лежал,
Руки кверху держал-
Вот они загорели
Ребенок: Ах ты, Мальчик Чумазый,
Где лицо ты так измазал?
Кончик носа черный,
Мальчик Чумазый: Я на солнышке лежал,
Носик кверху я держал-
Вот он и загорел
Ребенок: Ой ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Что нужно для этого?
(выносят таз с водой, мыло с мочалкой, полотенце, расческу)
Мальчик: Не хочу я умываться!
С грязи буду я чесаться.
Но водою, но водою
Я не буду умываться.
Микроб: Эту замарашку я вам не отдам.
Мальчик: Не трогайте ладошки, Они не будут белые-
Они же загорелые.
А ладошки-то отмылись! Это была грязь!
Микроб: Да, испугали вы меня! Всего страшнее чистота!
Боюсь ее я, как огня!
Чистота – мой враг всегда.
Для меня она беда. Пойду других грязнуль искать.
Воспитатель: А для вас, детвора,
Есть про чистоту игра.
Я начну, а вы кончайте,
1. Мойте руки перед едой – (будете здоровы)
2. Кто аккуратен, (тот людям приятен)
3. Чистота – лучшая (красота)
4. Чистая вода (для хворобы беда)
5. Чаще мойся, (воды не бойся)
6. Будь аккуратен, забудь про лень (чисти зубы каждый день)
Мальчик Грязнуля: Вы запомните,ребята:
Всех важнее чистота.
От хворобы, от болезней
Защищает нас она.
И недаром говорят в народе
Все Чистота – залог здоровья!
«Песня о чистоте»
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Занятие «Запомнить нужно навсегда: Залог здоровья — чистота!» (средняя группа) Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических.
Чистота — залог здоровья. Рекомендации для родителей Соблюдение правил личной гигиены — залог здоровья ребенка. Крайне важно приучить ребенка тщательно и достаточно часто мыть руки, чтобы предупредить.
Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.
Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» для детей 2–3 лет Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» Цель: Формирование культурно гигиенических навыков Задачи: побуждать к самостоятельному.
Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.
Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья». Вторая младшая группа НУЖНО ЛИ ПРИУЧАТЬ МАЛЫША К ЧИСТОТЕ? НУЖНО. Нас окружает множество вредных микроорганизмов, которые могут попасть в неокрепший детский организм.
КОП во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Программа КОП для 2 младшей группы на сентябрь 2018 года. Составитель: воспитатель МБДОУ «Д. с. №10» Сементух Ольга Валерьевна. Пояснительная.
Беседа «Чистота — Залог здоровья» Серия бесед о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста. Беседа четвертая ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Здравствуйте, дорогие ребята.
Занятие по КОП «Чистота — залог здоровья». Вторая младшая группа Конспект занятия КОП «Учимся ухаживать за собой. 2 мл. группа. Выполнила воспитатель 2 мл. гр. МБДОУ №10 г. Читы — Сементух. О. В. Тема:.
Источник