Меню

Чистота важна для здоровья малыша

Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья»
консультация (средняя группа)

В семье появляется ребенок и родители задумывается — когда нужно начинать воспитывать своего ребенка. Воспитание ребенка начинается с первых дней его жизни. Правильно развивающиеся дети к концу младенческого периода достигают хорошего развития, проявляют живой интерес к окружающему. Их речь становится понятной» приобретаются некоторые навыки развивается привязанность к родным и близким.

Скачать:

Вложение Размер
chistota_zalog_zdorovya.docx 17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья»

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

В семье появляется ребенок и родители задумывается — когда нужно начинать воспитывать своего ребенка. Воспитание ребенка начинается с первых дней его жизни. Правильно развивающиеся дети к концу младенческого периода достигают хорошего развития, проявляют живой интерес к окружающему. Их речь становится понятной» приобретаются некоторые навыки развивается привязанность к родным и близким.

Важнейшей задачей является воспитание моральных качеств, положительных черт характера и навыков поведения. Культурно — гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеет большое значение. Гигиенические привычки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими . С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой, ходить чистыми , вытирать ноги, больше быть на свежем воздухе — это в значительном предохраняет их от заболевания.

Первые 3 года жизни — благоприятное время для воспитания навыков культурного поведения. Приучая детей к порядку и чистоте , мы воспитываем в них общую культуру, организованность, бережное отношение к вещам и к труду взрослых. Если дети будут аккуратно вытирать ноги, входя в помещение, открывать дверь за ручку, а также не лениться поднять бумагу с пола, они привыкнут вести себя культурно и вместе с тем беречь труд взрослых по поддержанию чистоты .

Чистоплотность — это один из необходимых навыков культурного человека. Начиная с 3 лет ребенка нужно приучать мыть руки и насухо вытирать их полотенцем. Родители приучают ребенка аккуратно и; бережно обращаться со своими вещами, одеждой. Ему отводят постоянное место для хранения одежды, вешалку для пальто прибивают на уровне роста ребенка.

Взрослые напоминают детям, чтобы они не брали пальто, платье, а вешали на отведенном месте и постоянно следить за этим. Маленькому ребенку нужно показывать, объясняя все действия, как надо складывать свою одежду, для чего это делается.

Аккуратно пользоваться вещами, умение вести себя в общественных местах должны прочно войти в поведение ребенка. Соблюдение правильных навыков во время еды крайне важно для здоровья детей , для воспитания у них общей культуры поведения. Дети должны есть в определенное время сидеть за столом пряма, а не бегать с куском хлеба.

Неупорядоченная еда вредна для здоровья , это влияет на пищеварение, ослабляет аппетит. Для воспитания культурных привычек еды очень важна правильная сервировка стола. Красивый вид стола вызывает аппетит и положительно влияет на усвоение культурных привычек. Детей надо приучать пользоваться салфеткой. Во время приема пищи дети не должны разговаривать. Надо категорически запрещать детям брать в рот предметы с пола, пить с общей кружки, есть немытые овощи и фрукты.

Для маленького ребенка имеет важное значение пример близких ему людей. Культурные привычки отца и матери — это образец для подражания.

Поэтому потребности в чистоте и порядке у детей могут воспитывать лишь те родители , которые сами придают этому большое значение и лично выполняют правила гигиены. При воспитании навыков желательно создавать последовательность и постепенно их усложнять.

Большое значение для закрепления культурно — гигиенических навыков имеет интересные рассказы, стихи, картинки. Взрослым приходиться терпеливо и упорно добиваться от детей выполнения установленных правил. Нужна большая настойчивость и согласованность между всеми членами семьи.

При воспитании привычек бывает ряд затруднений. Медлительность не должна пугать родителей . Это зависит от особенностей нервной системы ребёнка. Дети все усваивают медленно, но прочно. К этим детям надо относиться с большим терпением, необходимо часто подбадривать, вовремя похвалить.

Бывают случаи, когда дети относятся отрицательно к гигиеническим процедурам. Необходимо сформировать положительные отношения к санитарным мероприятиям. Например, ребенку, который не любит умываться, предложить вымыть в теплой воде куклу. Это поможет вызвать желание обращаться с мылом и водой.

Вдумчивое, упорное воспитание сформирует у детей необходимые привычки и заложит прочные основы культурного поведения.

Источник

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» для детей 2–3 лет

Кузнецова Светлана
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» для детей 2–3 лет

Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья»

Цель: Формирование культурно гигиенических навыков

Задачи:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;

• повторить названия принадлежностей ухода за собой, их качества и действия с ними.

• подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;

• громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;

• Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни

Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковский К., «Девочка чумазая» (А. Барто)

Раздаётся стук в дверь «входит» МН

Воспитатель: Здравствуй, МН. Что с тобой случилось? Ты заболела? Почему ты такая грустная?

МН: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышла во двор и хотела поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Я посмотрела, но так ничего и не поняла, что сними делать, может быть, вы мне подскажете?

(МН отдает мешочек детям).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как приятно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет МН, зачем нужно мыло?

(Дети по желанию рассказывают, воспитатель помогает)

МН: Ах, как оно приятно пахнет. Можно я откушу кусочек?

(ответы детей)

Воспитатель Да МН мыло нужно для того,чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми, а есть его нельзя.

МН: А как надо мыться? Покажите мне, ребята!

Водичка, водичка, умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб улыбался роток,

И чтоб был чистый зубок!

Дети (с помощью воспитателя) имитируют умывание.

МН: — Ой, руки у нас мокрые! Что же делать ребятки (ответы детей)

Воспитатель — МН, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?

МН достает полотенце

— Полотенце, оно какое? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них

(игра «Чудесный мешочек»).

(Поочерёдно дети достают предметы и рассказывают о них).Например:

Это расческа. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы

МН спрашивает, как это нужно сделать, дети показывают, имитируя движения.

МН: — Теперь я знаю, как быть чистой, опрятной, красивой. Я скоро вернусь (уходит, взяв с собой мешочек).

Воспитатель: Ребятки, а как мы с вами умываемся?

Подвижная игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка

А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх

Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

— Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я была? (Дети перечисляют: грязная, неопрятная, чумазая, неряшливо одетая, непричесанная)

Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, причесываться.

Воспитатель: Да умылась МН, и стала чистой и красивой.

Ребята, а вы помните, мы читали сказку «Мойдодыр»?

(ответы детей)

Давайте расскажем МН, что сказал Мойдодыр мальчику, который стал чистым

Воспитатель и дети:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам,

А не чистым

Трубочистам –

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

МН приглашает детей поиграть,раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло. ….

Дидактическая игра «Чего не стало?»

МН предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова «раз, два, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал МН, а дети отгадывают по одному или все вместе.

После игры МН хвалит детей, благодарит за помощь и прощается с ними.

Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья» «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» В семье появляется ребенок и родители задумывается — когда нужно начинать воспитывать.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Занятие «Запомнить нужно навсегда: Залог здоровья — чистота!» (средняя группа) Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических.

Беседа в подготовительной группе «Чистота — Залог здоровья» БЕСЕДА «ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Цель: закрепить знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности. Обратить внимание на.

Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе «Чистота-залог здоровья» Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему: Чистота-залог здоровья!» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание.

Чистота — залог здоровья. Рекомендации для родителей Соблюдение правил личной гигиены — залог здоровья ребенка. Крайне важно приучить ребенка тщательно и достаточно часто мыть руки, чтобы предупредить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.

Конспект культурно-досуговой деятельности «Чистота — залог здоровья» во второй группе раннего возраста Цель: популяризация здорового образа жизни. Задачи: -дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Чистота залог здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 115 комбинированного вида КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чистота — залог здоровья» [h3]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Елочка»[/h3] Конспект занятия по развитию речи.

Источник

Конспект беседы «Чистота -залог здоровья!» для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;

Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_chistota_zalog_zdorovya.docx 24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!»

(для детей старшей группы)

Подготовила и провела

воспитатель детского сада №3

Лебедь Ирина Викторовна

Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;

• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;

• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Пугалки» М. Котин.

• магнитофон и музыкальное сопровождение,

• иллюстрированный материал по теме,

• материалы к занятию- мыло, шампунь, полотенце, расческа, зубная паста, гель для душа, зубная щетка, крем, краска, клей,

• презентация на тему: «Чистота – залог здоровья! »

3 мин. Организация начала занятия .

Воспитатель- Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление комнаты, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор.

(ответ детей: О том, что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах. )

20 мин. Основной этап.

Воспитатель: — Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о своем теле и здоровье, т. е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”?

Воспитатель: — Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это ….

Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье

Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: — Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.

-Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?

Воспитатель: — Вот некоторые правила личной гигиены:

мыть руки по мере загрязнения — перед едой, после туалета, после прогулки;

следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;

беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;

беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках,

следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.

— Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.

— А сейчас, ребята, отгадайте загадку.

Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко

— Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?

— Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги…

— Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.

На столе разложены — мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др.

Выбирается один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.

Воспитатель: — Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.

-Правильно, дети. А что такое микробы?

— Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?

— Правильно, микробы боятся мыла и воды.

— Как же защититься от микробов?

-Совершенно верно. Что бы защититься от микробов надо:

Не есть и не пить на улице,

Есть только мытые овощи и фрукты,

Есть только из чистой посуды,

Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.

Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь- все потеряешь».

-Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.

Не видали разве

На руках грязь вы?

А в грязи живет зараза,

Незаметная для глаза.

Если руки не помыв,

Пообедать сели мы,

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.

Грязные руки грозят бедой.

Чтоб хворь тебя не сломила,

Будь культурен перед едой-

Воспитатель: -Сейчас подошло время отдохнуть и размяться.

Мы играли и устали

Дружно все тихонько встали

Два хлопка над головой

Три хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: — Говорят, что именно от здоровья этого зависит и здоровье всего организма. Послушайте подсказку, мы ими пережевываем пищу, измельчаем ее для лучшего проглатывания и переваривания в желудке. Что это?

— Белые, блестящие, зубы – это красивая улыбка, красивое лицо, хорошее настроение. Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая, но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются дырки (кариес). Большая дырка в зубе – всегда очень больно. А кроме того гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам. Вот почему говорят, что от зубов зависит здоровье организма. Поэтому что бы не скапливались микробы на зубах от остатков пищи, рот надо поласкать после ее каждого приема. Что нельзя брать в рот, чтобы не повредить зубы?

— Кто знает, сколько раз в день необходимо чистить зубы?

— Правильно, зубы надо чистить два раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надо чистить тщательно, долго, не менее 2-4 минут. Давайте вспомним как надо чистить зубы. Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы.

— Ребята, сейчас отгадайте загадки и отгадав их, вы поймете о чем мы будем говорить с вами дальше.

Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы)

Подойдешь к стеклу – портрет,

Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)

Для кудрей и хохолков

Двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок, расчёска)

— Верно, разговор пойдет о волосах. Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи, пожалуйста, как ты ухаживаешь за своими волосами.

-Правильно, чтобы волосы выглядели здоровыми и красивыми их надо мыть 1-2 раза в неделю, а если волосы быстро становятся грязными, то чаще, по мере необходимости. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра “Разрешается – запрещается”

Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то показывают зеленого цвета кружок, если же запрещается, то красного.( можно поднимать руки)

o Пользоваться носовым платком

o Принимать душ

o Не мыть волосы

o Ковырять в носу

o Ходить в грязной одежде

o Ходить неопрятным.

-Сейчас мы поиграем с вами в еще одну игру, что бы проверить наши знания о предметах гигиены и их назначении.

Игра. «Чистоплотные дети»

Воспитатель: Я хочу убедиться в том, что вы все поняли. что нужно быть чистоплотным и аккуратным , а теперь скажите ,что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми?

С чистым и опрятным человеком приятно общаться, приятно когда от человека хорошо пахнет, приятно здороваться когда у человека чистые руки.

Умываемся, моем руки, голову, все тело, чистим зубы.

Что бы быть чисты, что б от него хорошо пахло.

Ребенок выполняет задание.

Что бы они были чистыми, не было грязи и микробов.

Они бывают от грязи

Мыть руки, не есть грязными руками, не грызть ногти.

Дети слушают стихотворение.

Дети повторяют действия за педагогом

Утром и вечером, 2 раза.

Дети выполняют движения.

Девочка рассказывает, что она их моет шампунью, причесывает.

Дети перечисляют: мыло, шампунь, зубная щетка, расческа, гель для душа, полотенце.

Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы” — гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло. «Купание” — ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.

Упражнение можно повторить 2 раза.

3. Заключительный этап.

-Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение “Пугалки” М. Котина.

Пугалки М. Котин

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

— Грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей давайте вспомним, что для этого надо делать?

— Молодцы, ребята. Я думаю, вы запомнили эти простые правила и будете их выполнять всегда, без напоминания взрослых. И тогда вам будут всегда говорить, какой опрятный человек!

Список используемой литературы .

1. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра». СПб. : издательство «Акцидент» 1996 .- 32 с.

2. Сексуально-гигиеническое просвещение детей и подростков. Учебное пособие в 3 частях. Составители: к. м. н. доц. Каршенникова М. И., к. м. н. доц. Козлова Э. З., преподаватели Бединова Н. В., Масалева А. А., Отавина М. Л- Пермь 1994г.

3. Материалы интернет сайтов.\\

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие».

Как отучить детей от вредных продуктов, и приучить к полезным. Провели проект, о результат на лицо.

Цель. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, беречь своё здоровье. Развивать ловкость, быстроту.

Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте.

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни. .

6.05.2020Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дат.

laquo;Личная гигиена — залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

Источник

Читайте также:  Что надо есть чтобы сохранить здоровье
Adblock
detector