Чистое сердце — чистая планета. 18 простых дел, которые улучшат экологию
Дорогие друзья, какое место экология занимает в вашей жизни? Следите ли вы за чистотой своего каждого дня, за чистотой мыслей, чистотой сердца, чистотой дома, чистотой окружающей среды? Сегодня, 22 апреля, в Международный день Матери-Земли, поговорить об этом особенно актуально.
Экология — это дело каждого из нас
Часто при мыслях о глобальных экологических катастрофах нам кажется, что в одиночку мы не можем оказать влияние на окружающий мир и улучшить его состояние. Но это не так! Так же, как и в отношениях, в работе, в воспитании детей, чтобы добиться успеха, важно брать ответственность на себя и начинать с себя.
Наша природа, Мать-Земля, — это грандиозный целостный организм, любящий нас безусловно и дарящий нам свои щедрые дары. Мы все еще можем созерцать великолепие окружающей красоты, могучие леса, глубокие озера, красочные цветы, величественные горы, ощущать стабильную смену времен года и теплое ласковое солнышко. Давайте же будем искренне благодарны за все это! Не только словами, но и поступками.
Можем ли мы отплатить природе за ее бесценные дары? Нашей наилучшей благодарностью будет чистота нашего сердца, проявленная в 18 простых делах, о которых вы прочтете ниже.
1. Чистота мыслей
Чтобы улучшить экологию окружающей среды, важно очистить свою жизнь от всего ненужного:
- Очищайте свои мысли от желания использовать природу для своего наслаждения.
- Избавляйтесь от потребительской позиции по отношению ко всему — к миру, к родным, к друзьям, к детям.
- Прощайте обиды, отпускайте претензии, заботьтесь о своих близких.
- Учитесь умонастроению бескорыстной любви, благодарности, ученика по жизни.
- Цените каждое мгновение, когда вы можете дышать свежим воздухом, купаться в море, видеть солнце.
2. Минимум упаковки
Воздушные шары, китайские фонарики, море избыточной упаковки, — все это загрязняет окружающую среду, мировой океан и приводит к глобальным экологическим проблемам. Что мы можем сделать уже сегодня, чтобы улучшить экологию и не допустить уничтожения ее ценных ресурсов?
- Старайтесь покупать товары и продукты с меньшим количеством упаковки.
- Заменяйте полиэтиленовую упаковку на экологически безопасные материалы — экосумки, стеклянные банки и т.д.
- Старые использованные батарейки завозите в специальные пункты приема.
- Используйте натуральные средства для гигиены и уборки.
- Вместо воздушных шаров и китайских фонариков, которые с высоты 3-4 км падают на землю, загрязняя ее, отправляйте в небо свою любовь и благодарность.
- Придумывайте новые идеи, чтобы зрелищно и безопасно для природы отметить праздник. Например, организованно высадите деревья, обустройте детскую площадку, установите скамейки, займитесь творчеством.
- Не участвуйте в глупой гонке за новыми гаджетами, так как старые серии при создании нового поколения телефонов миллионами выбрасываются на свалку.
3. Чистота пространства
Сейчас многие из нас стремятся к жизни в благости, бескорыстии, умиротворении. Такой настрой, без сомнений, может спасти нашу планету от загрязнения! Важно заботиться о чистоте пространства. Как это делать?
- Соблюдайте чистоту, где бы вы не находились – на улице, на природе, в общественном транспорте.
- Обучайте детей уважению к природе, чистоте и ответственности в своей жизни.
- Будьте сами примером уважительного отношения к окружающему пространству.
- Убирайте мусор, по возможности, везде, где вы его видите (в лесу, в собственном дворе, на пляже и т.д.).
- Создавайте проекты и акции, которые помогут сделать нашу природу чище.
- Общайтесь с единомышленниками и заботьтесь об окружающей среде коллективно, с любовью и во благо всего мира.
Акция «Чистая природа — чистое общение» на фестивале
Где найти единомышленников, которые готовы к чистоте сердца и к чистоте природы? На фестивалях «Психология третьего тысячелетия». В прошлом году учителя и участники фестиваля организовали акцию «Чистая природа — чистое общение». С любовью и неподдельной радостью они отправились в ближайшие к Подмосковью леса, чтобы убрать их от накопившегося мусора.
Это было невероятное приключение, которое оставило море позитивных и ярких эмоций. Когда делаешь бескорыстное доброе дело, на душе становится тепло, солнечно, ясно. Когда очищаешь свой родной Дом, сердце очищается. И это наш наилучший вклад в чистоту всей планеты.
Присоединяйтесь и вы в этом году к пространству чистых знаний, чистой любви и чистой заботы об окружающей среде. Добро пожаловать на Саммит счастливых и успешных людей «ЖИЗНЬ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА». О программе Саммита читайте по ссылке.
Пусть ваше сердце будет чистым, любящим, добрым, а жизнь – полной высоких целей, радости, счастья и успеха!
Источник
Экология – залог вашего здоровья
Окружающая среда – это то, что напрямую влияет на наше здоровье. Люди, проживающие на природе, отмечают, что стали чувствовать себя физически лучше, чем в мегаполисе. Чистый воздух, лес, водоемы, благоприятная экология помогают нашему организму быть здоровым и крепким.
Этот факт подтвердили и различные исследования:
Японская медицинская школа в Токио (Nippon Medical School) опубликовала статью, где приводятся данные о том, что регулярные прогулки среди леса, помогают организму вырабатывать противоопухолевые вещества, которые направлены на уничтожение опухолевых клеток.
Также исследователи этой школы выяснили, что фитонциды (эфирные масла деревьев) подавляют рост и развитие болезнетворных бактерий, благодаря чему повышается иммунитет. Поэтому многие родители, заботясь о своих детях, стараются перевезти их за город, чтобы укрепить иммунитет.
У тех, кто имеет проблемы с артериальным давлением, жизнь за городом и регулярные прогулки по лесу, помогут улучшить свое самочувствие. Так как лесной и чистый воздух нормализует давление и сокращает выработку кортизола — гормона стресса.
Ученые Стенфордского университета определили, что 90-минутная прогулка в лесу, помогает снизить деятельность той части мозга, которая активна, когда человек находится в стрессовой ситуации или депрессии. Поэтому люди, которые проживают за городом, чаще в хорошем расположении духа, чем жители больших городов.
Исследование, опубликованное в American Journal of Public Health, доказывает, что для детей с синдромом расстройства внимания и гиперактивностью жизнь за городом помогает улучшить самочувствие. Так как прогулки на свежем, чистом воздухе помогают им лучше сосредотачиваться на чем-либо.
Здоровый, продолжительный сон – залог крепкого здоровья. И как показывает исследование, опубликованное в The Journal of Clinical Sleep Medicine, люди, которые большое количество времени прибывают в экологически чистом месте, спят на 46 минут дольше.
Все эти факты доказывают, что жить за город – это лучший вариант для тех, кто хочет быть здоровым. Поэтому приобретая земельный участок в экологически благоприятном месте, вы обеспечиваете крепкое здоровье для себя и своей семьи!
Записывайтесь на экскурсию в поселки компании Villa66, и возможно это станет первым шагом к приобретению идеального земельного участка!
Источник
Эколого-оздоровительный проект «Чистота — залог здоровья»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сформировать представление о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровье человека и всего живого на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologo-_ozdorovitelnyy_proekt_chistota-_zalog_zdorovya.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Эколого — оздоровительный проект.
«Чистота — залог здоровья»
Цель : Сформировать представление о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле; о зависимости жизнедеятельности живых организмов от чистоты окружающей среды; заложить основы навыка поддержания чистоты в различных местах: дома, в д.саду, на природе; эстетическом преобразовании действительности.
Проблема для детей : что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы.
Участники: воспитатель, дети, родители, эколог ,руководитель ИЗО.
Время проведения проекта: в течение года.
Средства реализации проекта:
- Обсуждение понятий «Чистота — залог здоровья.», «Чистота- половина здоровья».
- Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о здоровье, гигиене, бережном отношении к природе.
- Беседы.
- Чтение художественной литературы.
- Игры — драматизации, сюжетно- ролевые, дидактические игры.
- Викторина «Чистюли». (уход за домом, одеждой, поведение на природе).
- Домашнее задание (родители и дети) «Что ещё должно быть чистым?».
Вывод: чем больше загрязняется природа- хуже здоровье человека, меньше животных, растений.
*Наблюдение «Какой мусор и сколько его остаётся после прогулки?»
*Акция «Чистота вокруг нас» (по сбору мусора на территории д. сада, с родителями, во дворе).
* Акция «Чистое утро» (начиная с гигиенических процедур, наведение чистоты в группах, на участке, территории д. сада).
* Рисование плакатов в защиту окружающей среды (ИЗО, с родителями).
*Соревнование между группами д. сада «Самый чистый участок»,
«Самый зелёный участок».
*Оформление фото — альбома.
Предполагаемый результат: Осознанная потребность детей и взрослых в практическом поддержании чистоты окружающей среды.
Результативность проекта: у детей заложены навыки поддержания чистоты в различных местах: дома. В группе , на участке детского сада, во дворе. на природе.
Дети вместе с родителями приняли активное участие в выставке рисунков, в рисовании плакатов в защиту окружающей среды.
Привлечено внимание, как детей, так и родителей к тому, что чистота окружающей среды важная часть, составляющая здоровье человека и всего живого на Земле. Сформирована осознанная потребность детей и взрослых в практическом поддержании чистоты окружающей среды, необходимости здорового образа жизни.
Исследовательский проект «Мусор».
Актуальность темы : Привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявления инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.
Цель педагога : Сформировать у детей осознанную экологическую культуру, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле; воспитание бережного отношения к природе. Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы.
Цель детей : В ходе исследовательских действий понаблюдать, что происходит с мусором различного происхождения через определённое время. Куда девается мусор? Может ли этот мусор навредить природе, её обитателям? В результате практических действий с бросовым материалом использовать как вторсырьё для изготовления поделок.
- Что происходит с мусором природного и искусственного происхождения.
- Что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду.
1.Обратить внимание на мусор, который мы выбрасываем каждый день дома, в детском саду. Куда он девается? Можно ли увидеть мусор в окрестностях д. сада? Откуда он там берётся? Есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выкидывать мусор, не загрязняя среду?
2. Чтение и обсуждение литературы по проблеме. Стихотворение «Мусорная фантазия» А. Усачёва. Сказка «Серая шапочка и Красный волк» Н. А. Рыжовой.
II. Исследовательский этап.
1.Прогулка по экологической тропе с целью нахождения мусора.
2.Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?»
3.Беседа о дождевых червях, их поиск в природе.
4.Сбор мусора на экологической тропинке.
5.Сортировка собранного мусора:
6. Рассматривание мусора, выявление путей попадания его в природу. Может ли этот мусор как-нибудь навредить природе, её обитателям?
7. Беседа о том, куда девается этот мусор? Что с ним произойдёт через год?
Запись предложений детей.
Маша К.:»Я думаю, мусор исчезнет».
Алёна. М.: «Мусор так и останется, его лучше закопать».
8.Закапывание разного вида мусора.
А) упаковочные материалы;
Б) пищевые продукты;
В) опавшие листья; для дальнейшего наблюдения за ними.
9. Периодическое откапывание мусора и наблюдение за тем, что с ним происходит.
10. Занесение результатов исследований в специальную таблицу.
Время захоронений (дата)……..
11. По окончанию работы по проекту, уборка оставшего мусора в мусорные баки.
- Выяснение с детьми, куда могли пропасть листья?
- Что произошло с пищевыми отходами?
- Обсуждение результатов исследования.
Мы в апреле мусор взяли,
На участке закопали
И чего там только нет!
Есть обёртки от конфет,
Есть кожурки от картошки,
Целлофана есть немало,
Даже банка из металла,
И бутылка из пластмассы!
Мы узнать решили это!
Ну, во что вся эта масса
Превращается за лето?!
Лето целое прождали,
В сентябре всё раскопали …
Дети делают свой вывод по исследоваемому проекту.
Егор З.: «Банка заржавела, пакеты и стекло такие же остались.»
Лера С.: «От апельсиновой кожуры, от картошки ничего не осталось, всё исчезло в земле.»
Вывод: природные обьекты перерабатываются естественным путём, искусственные — нет.
4.Составление правил поведения в природе и природоохранных знаков, на основе собственных исследований и выводов.
5. Знакомство родителей с результатами исследований.
6. Семинар практикум для родителей «Игрушки из отходов».
7. Оформление эскиз схемы «Что происходит с мусором?»
Заключени е: В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
Бумага, брошенная вами, будет лежать более двух лет.
Консервная банка — более 30 лет.
Полиэтиленовый пакет — более 200лет.
Стекло- 1000 лет.
1.Грехова Л,И. «В союзе с природой.»
2. «Дошкольное образование» № 16-2001 г.
3. Мереньянова О,Р. «Формирование у детей основ экологической культуры.»
4. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
Источник