Меню

Чистота для здоровья нам нужна

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Чистота — для здоровья нам нужна!»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

В гостях у детей Фея Чистоты и Грязнуля (девочка). Проводятся игры и небольшой опрос.

Скачать:

Вложение Размер
chistota_-_dlya_zdorovya_nam_nuzhna.docx 20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад «Светлячок»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе

« Чистота — для здоровья нам нужна! »

по физической культуре:

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

  1. Повышать интерес детей к физической культуре;
  2. в игровой форме развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;
  3. формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;
  4. создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей.

Оборудование : с ултанчик (сделанный из чёрной ленты и палочки); кляксы у Грязнули; мячи маленькие жёлтые и синие по 22 шт. (можно по количеству детей); 2 обруча; 2 ёжика (ориентиры); 1 тонкий канат; 3 мягких модуля – кубики; музыкальное сопровождение («Лесной марш»; «Весёлая зарядка» (маша и медведь); музыка из фильма «Три орешка для Золушки» (минус); выход персонажа; игровая музыка).

Персонажи : Фея Чистоты, Грязнуля.

Дети входят в зал под музыку, строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Инструктор: Сегодня праздник чистоты и здоровья!

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день…

Звучит музыка, дети делают зарядку. (Весёлая зарядка «Маша и медведь»)

Входит Фея Чистоты (музыка из фильма «Три орешка для Золушки», минус)

Фея Чистоты: Доброе утро, ребята! Я — Чистота!

С вами быть хочу всегда!

Я пришла вас научить

Как здоровье сохранить.

Инструктор: Здравствуй Фея Чистоты! Ребята, давайте расскажем Фее, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым и весёлым. (Ответы детей)

Инструктор: Вот, видишь, Фея Чистоты, сколько всего наши ребята знают о том, как стать здоровыми!

Фея Чистоты: Молодцы! А сейчас, отгадайте-ка, ребятки,

Мои чистые загадки!

Моет чисто (Мыло)

Моя следующая загадка:

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос (Носовой платок)

В зал вбегает Грязнуля (музыка)

Грязнуля: Я слышу, вы о Грязнуле говорите? А я тут как тут! Что-то мне одной скучно стало. Посмотреть не на кого. Все такие чистенькие, красивенькие! Надо быть Грязнулями! Как я! Не мыться! Не причесываться! Сейчас я вас всех перепачкаю! Всех в Грязнуль превращу! Ну-ка, все в круг вставайте, и руки протягивайте! (дети встают в круг, инструктор объясняет задание). Где мой грязнулькин султанчик? Вот он! Черненький, грязненький… А ну, запачкай всех детей!

Игра «Клякса» (весёлая музыка)

Ход игры: Звучит музыка, Грязнуля бежит внутри круга, пытаясь задеть руки детей султанчиком, сделанным из черного полиэтиленового мешка Дети должны быстро убрать руки. (можно разнообразить игру — прятать носики, коленочки, ушки и т. д.)

Грязнуля: Ну что это такое?! Не получилось никого запачкать!…

(Обращает внимание на Фею Чистоты.)

Грязнуля: А это что за красавица? Стоит тут чистенькая, нарядненькая…

Кто это такая у вас а? (Дети отвечают, что это Фея Чистоты.)

Подумаешь, Чистота! А будет – грязнуля! Уж ее-то я заколдую. (подкрадывается с султанчиком и кляксами пытается в неё попасть)

Инструктор: Подожди, Грязнуля! У нас есть к тебе предложение. Давай лучше поиграем, посоревнуемся!

Грязнуля: Посоревнуемся? А как это — посоревнуемся?

Фея Чистоты: Поиграем в разные конкурсы, повеселимся, здоровее станем.

Грязнуля: Ну, хорошо! Согласна! А можно, я буду руководить всеми спортивными играми?

Инструктор: Давайте попробуем, командиром 1 команды будет Фея Чистоты, а командиром 2 команды – Грязнуля.

Грязнуля: Ребята, я буду очень-очень стараться!

Инструктор: Посмотрим, что из этого получится.

  1. «Собери мячи своего цвета» (жёлтые и синие),
  2. «Самолёты»,
  3. «Кто быстрее добежит до кубика»

(во время игр, включается музыкальное сопровождение)

Инструктор: Ребята, вам понравились игры? Грязнуля, а тебе?

Грязнуля : Да, мне очень понравилось заниматься спортом с ребятами!

Фея Чистоты: Мне тоже очень понравилось с вами играть. И поэтому, хочу дать вам такой совет. Чтобы занимались физкультурой по утрам и вечерам!

Инструктор: А теперь, ребята, мы станцуем танец «Банька». Пусть Грязнуля узнает, как даже поросята любят мыться в баньке.

Ход игры: Дети встают парами, выбирая друг друга по желанию, по очереди выполняют движения, приговаривая слова:

Друг у друга спинки» (трутся спинками)

2.«Мыли хвостики-крючки» (показывают, как моют хвостики)

3.Отмывали пятачки (трут носик)

4.Ух! Какие молодцы. (2 раза)

Грязнуля: Спасибо вам ребята, за праздник ваш веселый! Мне очень понравилось у вас! Я тоже хочу быть здоровой и веселой как вы! Пойду я тоже умоюсь и стану хорошей и красивой, как Фея Чистоты.

Фея Чистоты: Пойдем, я тебе помогу! До свидания, ребята! Ждите нас еще в гости! — Уходят

Инструктор: На этом наш праздник заканчивается, и мы возвращаемся в группу. До свидания! (марш)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе«Здоровые дети – в здоровой семье»Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей. Создать праздничное настроение.

Это мероприятие можно провести в старшей и подготовительной группе. Воспитывать любовь к спорту, вести здоровый образ жизни. Совместная работа с родителями, участие родителей в жизни дошкольного.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.

Сценарий спортивного развлечения «Папа, мама, я — доровая семья» предназначен для детей среднего возраста. Содержит интересные эстафеты и соревнования. Материал может быть интересен воспитателям и инс.

Сценарий спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе«Здоровые дети – в здоровой семье&raquo.

Совершенствовать двигательные навыки детей, развивать ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве,закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования.

Приобщать детей к здоровому образу жизни и закреплять представления о положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека.

Источник

Спортивный досуг в средней группе «Чистота для здоровья нам нужна»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_srednyaya_gruppa.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развитие для детей средней группы.
Тема: «Чистота для здоровья нам нужна»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Программные задачи:
Образовательные:
— совершенствовать умения детей в выполнении знакомых, разученных ранее упражнений;
— приучать к выполнению действий по сигналу;
— закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Развивающие:
— развивать интерес детей к двигательной активности;
— развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
— развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.
— развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений;
— развивать двигательное воображение детей.
Воспитательные:
— воспитывать общую культуру поведения детей;
— воспитывать у детей желание помогать другим;
— воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Материал : мыло, таз, полотенце, мочалка, заяц, обручи, муляжи фруктов и овощей.

В.: Мы сегодня проводим день здоровья. А чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро?
Дети : С зарядки.
Упражнение на развитие координации речи с движением.
«Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку. — наклоны головы влево-вправо
Очень нравится нам делать по порядку: — хлопки в ладоши
Весело шагать, — шаг на месте
Руки поднимать, — поднять и опустить руки
Приседать и вставать, — два приседания
Прыгать и скакать. — прыжки на месте
В.: Кто у вас, ребята, знает, что зарядка помогает и полезны нам всегда

Дети : Солнце, воздух и вода.
(Вбегает «чумазая» девочка из подготовительной группы)

Девочка: Услышала шум и прибежала, что это вы тут делаете?

В.: Ах ты, девочка чумазая
Где ты руки так измазала
Черные ладошки, на дорожки локтях ?

Девочка: Я на солнышке лежала
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.

В.: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала
Кончик носа черный
Буд-то закопченный

Девочка: Я на солнышке лежала
Носик кверху держала,
Вот он и загорел.

В.: Ой так ли это?
Так ли это было дело?
Отмоем все до капли. А дети мне помогут.

Педагог выносит мыло, мочалку, таз с водой, полотенце. Педагог моет руки, а девочка кричит «ой не трогайте ладошки, они не будут белыми, они же загорели.

В.: О, ладошки отмылись, это была грязь. Дети, мыть руки это хорошо или плохо? Почему?

Стук в дверь, выходит заяц с завязанной щекой, плачет
В.: Здравствуй, Зайка, что случилось? Почему ты так горько плачешь?
Зайка: (воспитатель от лица Зайки) У меня зубки болят, а все из-за мамы! (продолжает хныкать).
В.: Мама же самый добрый человек на свете, почему ты из – за нее плачешь?
Зайка: Она меня обманула, сказала, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать… Вот я и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще вкуснющий витаминный мармелад.
В.: Ой, Зайчик, кажется мне, что ты что-то напутал. Ребята, как вы думаете, правильные ли продукты кушал Зайка? А почему у него заболели зубы? Какие продукты ему надо было кушать? («заносит» корзину с продуктами). Зайчик, а что это за корзина там у тебя?
Зайка : Там лежат витаминные продукты (подносит корзину).
В.: Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Может, поможем Зайчику и выберем ему полезные продукты, в которых есть витамины, о которых как раз мама ему и говорила.
Игра «Полезно – вредно». Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т.д.). Дети раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).
Зайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У меня даже зубки перестали болеть.
В.: Ребята, предлагаю еще напомнить Зайчику одну важную вещь про здоровье и чистоту. Что нужно делать перед едой?
Дети: Мыть руки с мылом
Девочка: Меня дети тоже научили руки мыть
Зайка: Вот точно, теперь я вспомнил, что мама и об этом мне говорила, руки нужно с мылом мыть, чтоб чистым и здоровым быть! За такое доброе дело, предлагаю вам поиграть!
Игра «1, 2, 3, 4, 5 негде зайчику скакать»
Дети вместе с педагогом:
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты.
Прячься, заинька, и ты!
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся – иди!
Появляется волк (игрушка):
Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок!
У, нет никого…
Спрячусь за куст, подожду…
Дети вместе с педагогом:
Зайки скачут
Прыг-скок, прыг-скок!
Да на беленький снежок,
Приседают, кушают, осторожно слушают,
Не идет ли волк… (Волк гонится за детьми, но только играет, а не ловит).

Зайка: Спасибо, ребята, весело было с вами, и много полезного узнал! До свидания, побежал я в лес, расскажу про вас своим друзьям. .

В.: Ребята, садитесь на стульчики. Сейчас я загадаю вам загадки и проверю какие предметы личной гигиены вы знаете.

Хожу брожу не по лесам

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у воинов на медведей (расческа)

В руки все меня берут.

И усердно тело трут

Как приятно растереться

Я, ребята, — полотенце.

Каждый день купается

Много, много раз

Не откроешь глаз (мыло)

В.: Дети, а вы знаете, где растут овощи и фрукты в которых так много витаминов?

Дети : На огороде, в саду

В: Ребята, расскажите какие овощи растут на огороде, какие фрукты растут на деревьях вы знаете А? (ответы детей)
Игра «Займи место на грядке».
Дети занимают места на «грядке» (обручи). Звучит музыка, дети бегают по площадке, музыка останавливается – дети занимают места в обруче. Барбос следит за тем, чтобы все овощи заняли свои места.

Воспитатель, девочка, игрушки- заяц и собака:
Наступила пора

Нам прощаться, детвора

На прощание мы скажем

Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

Витамины с грядки есть

Чтобы вовсе не болеть

Это главная еда

Угощайтесь детвора ( раздать угощения- морковь, яблоки, груши и т.д.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг с использованием игровых технологий (элементов сюжетно-ролевой игры).

Досуг в средней группе «День здоровья».

Собрались все дети в круг!Я твой друг и ты мой друг!Весело играем – здоровье набираем.

Задачи:- способствовать закреплению знаний детей о необходимости выполнять физические упражнения;- содействовать развитию ловкости, быстроты реакции, координации движений, пространственных представлен.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.Задачи:Обучающие.

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи:- В игровой форме развивать основные физические качества – сил.

Сценарий спортивного досуга для детей средней группы, который проводится как заключительное мероприятие на тематической неделе «Неделя спорта и здоровья в ДОУ&quot.

Источник

Читайте также:  Здоровье безрукова сергея сегодня
Adblock
detector