Как научить ребенка быть здоровым
Светлана Панченко
Как научить ребенка быть здоровым
Ведущая педагогическая идея :
мотивировать детей и родителей к
тому, чтобы они с самого раннего
возраста ценили, берегли и укрепляли
свое здоровье, стремились стать более
здоровым и развитым не только
личностно, интеллектуально, духовно,
но и физически. Охрану здоровья
детей можно назвать приоритетным
направлением деятельности всего
общества, поскольку лишь здоровые
дети в состоянии должным образом
усваивать полученные знания и в
будущем способны заниматься
производительно — полезным трудом.
Каждый взрослый мечтает
быть здоровым. Дети, к сожалению, не
думают об этом. Мы обязаны помочь
ребенку осознать, что нет ничего
прекраснее здоровья.
«Здоровому каждый день – праздник»,
гласит одна из восточных пословиц.
Ребенок, как правило, не знает, как вести
здоровый образ жизни. Этому его надо
помогут!Соблюдайте режим дня!
Ложитесь и вставайте в одно и то же
время. Это самый простой совет
выглядеть красивым, здоровым и
отдохнувшим. Движение — жизнь!
Как можно больше двигайтесь,
ходите и как можно меньше
сидите. Занимайтесь физической
культурой, хотя бы 30 мин в день.
А если на это нет времени, то
совершайте пешие прогулки
зимой и больше плавайте летом. Ты то, что ты ешь.
При употреблении пищи:
• не нужно переедать. Просто съедайте обычную порцию (тарелку, даже если
после приема пищи вы чувствуете небольшой голод – это нормально.
• не нужно употреблять сахар, торты (конфеты и шоколад редко).
•не есть после 19:00, максимум можно съесть яблоко.
• Нужно постараться сделать так, чтобы ваш рацион хоть на 60% был
составлен из фруктов и овощей. То есть нужно есть как можно больше
фруктов и овощей, салаты.
• желательно есть овощи (самое лучшее это огурцы). Потому как овощи
способствуют еще большему усвоению белка.
• не употреблять химии (сухарики, чипсы, кола, газированные и
энергетические напитки и тому подобное).
• среди блюд лучше всего есть крупы, каши, салаты.
• не есть за 2-3 часа до тренировок или физических нагрузок.
• как можно сильнее ограничьте еду тепловой обработке. То есть ее не нужно
нагревать сильно, хватает до уровня теплая. Потому как чем больше вы ее
нагреете, тем меньше в ней останется полезных веществ
Ешьте больше пищи, содержащей клетчатку и цельные зерна, и меньше – пищу,
содержащую сахар и приготовленную из пшеничной муки. Чистая вода —
источник здоровья! Старайся пить чистую воду, зелёный чай и другие
натуральные напитки. Не забывай об овощах и фруктах. Почаще гуляйте в парке, на
свежем воздухе, подальше от
автомобилей и других
загрязнителей воздуха. Нормальный сон для человека –
Спать нужно от 7 до 9 часов. Но можно
спать и 5 или 6 часов в день. Но это
зависит от того, как на это реагирует ваш
организм. Если Вы спите меньше,
возникает хроническая усталость,
которая приводит к снижению
настроения и работоспособности.
Чрезмерный сон и неактивный образ
жизни приводят к понижению
общего тонуса организма и
увеличению веса. Закаливайте свой организм!
Лучше всего помогает
теплая и прохладная
водичка. Не только
полезно, но и помогает
проснутьсяСтарайтесь, как можно больше
радоваться жизни и как можно
и переживать по какому-то поводу.
Эмоции играют очень большую роль
в здоровье любого человека.
Старайся чаще слушать любимую
весёлую музыку -это лучшее лекарство
от плохого настроения!
Положительные эмоции!Всегда следите за своей
осанкой, и при ходьбе и
при сидении. Потому как
проблемы со спиной
Фотоотчет «Здоровым быть здорово. » Физкульт-привет!В гостях у Золотой рыбки побывали дети старшей группы. Они спрашивали у нее, по какой идти дороге, чтоб найти здоровье.
Конспект игры «Быть здоровым — здорово!» Волшебное (Удивительное) Здоровье! Быть здоровым — здорово! Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Здоровый образ жизни»,.
Педагогический проект «Здоровым быть модно» Программное содержание: 1. Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни. 2. Совершенствовать физические способности в совместной.
Проект «Быть здоровым хорошо!» Проект «Быть здоровым хорошо!» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный..
Проект для первой младшей группы «Чистым быть — здоровым быть» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет посредствам познавательно-исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ.
Проект «Я хочу быть здоровым!» Проект «Я хочу быть здоровым!» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный. Время реализации: сентябрь-ноябрь. Участники.
Сценарий досуга «Как здоровым быть?» Цели: создание положительного эмоционального настроя участников мероприятия в совместной деятельности; сплочение детского коллектива. Задачи:.
Спортивное развлечение «Здоровым быть!» Спортивное развлечение «Здоровым быть!» Ведущий: Дорогие ребята! За эту неделю, вы узнали, как правильно питаться, о гигиене тела и одежды,.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Быть здоровым-здорово!» Задачи: • Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. • Увеличение силовой выносливости мышц живота, рук, ног, длинных мышц спины.
Здоровым быть здорово! Здоровым быть здорово! Что же такое здоровый образ жизни? Кто из нас здоров? У кого не болит голова и не скачет давление? О здоровье говорят,.
Источник
Программа по формированию навыков здорового образа жизни для детей 7–10 лет «Секреты здоровья»
Лариса Дмитриева
Программа по формированию навыков здорового образа жизни для детей 7–10 лет «Секреты здоровья»
Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, что связано с экономическим и социальным неблагополучием многих семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической обстановкой, алкоголизмом родителей и. т. д. Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.
Программа «Секреты здоровья» ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Ребенок, изучая особенности своего организма на занятиях, психологически готовиться к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.
Именно начиная с младшего школьного возраста (и ранее) у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.
Роль программы в достижении учащимися планируемых результатов строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр., необходимыми для развития навыков ребенка.
Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.
способствовать формированию мотивации детей к здоровому образу жизни и их ответственного поведения по сохранению и укреплению своего здоровья.
заинтересовать младших школьников, замотивировать на получение знаний о здоровье;
формировать у детей знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
формировать у младших школьников понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»;
формировать важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации;
развивать познавательную активность младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширять кругозор учащихся;
развивать умения проводить самостоятельные наблюдения;
воспитывать у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни.
Формы обучения:
спортивные мероприятия, демонстрация фильмов, веселые старты, конкурсы, анкетирование, игры, тематические викторины, путешествия, беседы, оздоровительные минутки, встреча с педиатром, просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек.
Данная программастроится на принципах:
• Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
• Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
• Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемой программы.
Условия реализации программы.
Программа рассчитана для детей 7-10 лет
Рекомендуемое количество учащихся в группе 10 – 14 человек.
Занятия проходят 2 раза в неделю.
1. Владение навыками здорового образа жизни (чистить зубы утром и вечером; выполнять утреннюю зарядку; есть здоровую пищу; выполнять правила безопасного поведения на улицах города, на дорогах, на природе, в повседневной жизни; жить в гармонии с собой и окружающим миром);
2. Создание условий для повышения уровня качества образования на основе внедрения здоровьесберегающих технологий;
3. Усвоить и понять, какие привычки представляют вред для здоровья (и почему);
4. Понимание значения здорового образа жизни для собственного здоровья и здоровья окружающих;
5. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
6. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.
Наше здоровье
1 «Что такое здоровье?» 1
2 «Настроение, эмоции, чувства» 1
3 «Как помочь сохранить себе здоровье?» 1
4 «Закаливание организма»
6 Развлечение «Чистота и здоровье» 1
Как сделать сон полезным?
7 «Сон-лучшее лекарство» 1
8 «Как устроен человек» 1
9 «Организм человека» 1
10 «Скелет-наша опора» 1
11 «Путешествие по городу Здоровья» 1
Забота о глазах
12 «Глаза — главные помощники человека» 1
13 «Чтобы уши слышали» 1
14 «Улыбнись, зубки покажи» 1
Уход за руками и ногами
15 «Рабочие инструменты человека» 1
16 «Надёжная защита организма – кожа» 1
Как следует питаться
17 «Питание — необходимое условие для жизни человека» 1
Нет вредным привычкам
18 «Привычка- вторая натура» 1
19 «Умей сказать НЕТ!» 1
Содержание программы
Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей (младший школьный возраст, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.
«Секреты здоровья» направлены на формирование знаний, умений и навыков (ЗУН, необходимых для самореализации и ориентации ребенка данного возраста в социуме. А также открывают большие возможности для творческой реализации личности.
Программа ориентирована не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Воспитатель учитывает, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.
Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Задания содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр., необходимые для развития навыков ребенка
Данная программа раскрывает детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников.
Содержание программы
№ Тема Содержание занятия
Наше здоровье
№1 «Что такое здоровье?»
Оздоровительная минутка «Держи осанку».
Тест –опрос: «А вы считаете себя здоровыми?»
Расширить представления школьников о здоровье, развить понимание своей ответственности за собственное здоровье.
№2 «Настроение, эмоции, чувства»
Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».
Учить распознавать эмоции у себя и других, словесно объяснять их; учить управлять своими эмоциями и ощущениями, выражать готовность обращаться за советом и помощью к старшим и оказывать ее другим.
№3 «Как помочь сохранить себе здоровье?»
Игра «Почему это произошло»?
Оздоровительная минутка. «Вверх по радуге».
Игра «Назови возможные последствия событий» Учить управлять своим настроением, искать причину и последствия событий, уметь самостоятельно искать выходы из различных ситуаций.
№4 «Закаливание организма»
— Оздоровительная минутка «На корточках»
Формировать убеждение в необходимости укрепления организма, привычку к закаливанию.
Оздоровительная минутка «Упражнения животных»
Игра «Какой ты ученик?»
Обучать планировать режим деятельности в период интеллектуальных нагрузок; владеть способами быстрого снятия стресса; противостоять физическим и интеллектуальным перегрузкам.
№6 Развлечение «Чистота и здоровье» Праздник чистоты.
Материалы сценария из книги «Школа докторов природы» Л. А. Обуховой Прививать навыки личной гигиены школьников.
Как сделать сон полезным?
№7 «Сон-лучшее лекарство»
Оздоровительная минутка «Деревце».
Игра «Плохо – хорошо» (по гигиене сна). .
Учить распознавать психологические и физиологические проявления состояния организма, их взаимосвязь; учить регулировать состояние своего организма, в том числе через полноценный отдых.
№8 «Как устроен человек»
Дать общее представление о строении и функционировании особенностях организма человека, взаимосвязи всех органов и систем и их зависимости от благоприятных и неблагоприятных экологических факторов.
№9 «Организм человека»
Оздоровительная минутка.
Массаж пальцев рук.
Игра «Консилиум». Обучать чувствовать собственное тело, знать его органы, их функциональное предназначение, привести к осознанию необходимости правил личной гигиены.
№10 «Скелет-наша опора»
Оздоровительная минутка «Прогрессивная релаксация.
Формировать представление о важности физического здоровья человека, его жизненно важных органах; навык соблюдения правильной посадки для сохранения красивой осанки.
№11 «Путешествие по городу Здоровья»
Развлечение Систематизировать знания детей о строении человеческого организма, о расположении и назначении различных органов.
Забота о глазах
№12 «Глаза — главные помощники человека» Беседа по теме.
Практическая работа – наблюдение
Оздоровительная минутка
Гимнастика для глаз
Игра «Три криминалиста» Формировать представление о функции органов зрения у человека; прививать навыки бережного отношения к органам зрения.
№13 «Чтобы уши слышали»
Проведение опытов. Оздоровительная минутка Формировать __представление о функции органов слуха у человека; прививать навыки бережного отношения к данным органам
№14 «Улыбнись, зубки покажи»
Оздоровительная минутка.
Формировать навыки правильного ухода за зубами, вырабатывать стремление иметь здоровые зубы.
Уход за руками и ногами
№15 «Рабочие инструменты человека» Беседа по теме
Оздоровительная минутка
Сформировать убеждение о важности слаженной работы различных частей тела, их назначении и функции.
№16 «Надёжная защита организма – кожа»
Игра-соревнование «Кто больше?». Динамический час
Конкурс знатоков пословиц и поговорок Дать понятие о функциональном предназначении кожи; формировать навыки гигиены, позволяющие сохранить опрятность во всех присущих возрасту функциональных состояниях.
Как следует питаться
№17 «Питание — необходимое условие для жизни человека»
Игра «Аукцион идей»
Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в магазин».
Оздоровительная минутка
«Вершки и корешки»
Игра «Мое меню» Учить соблюдать элементарные правила режима питания; формировать понятие о питании как составляющей здорового образа жизни.
Нет вредным привычкам
№18 «Привычка- вторая натура»
«Расскажите себе о себе»
Формировать понятие о здоровом образе жизни, о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
№19 «Умей сказать НЕТ!» Беседа по теме
Демонстрация фрагмента мультфильма «Ну, погоди!»
Оздоровительная минутка. Формирование устойчивой позиции учащихся отказа от вредных привычек.
«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Дневник здоровья. Журнал здоровья» — как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни». СЛАЙД № 1 Название.
Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно — эмоциональный настрой, вызывать.
Дидактическая игра по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Холодное-горячее» Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Холодное — горячее» Автор — Карепова Людмила Юрьевна.
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Вредно — полезно» Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни. «Вредно — полезно» Автор — Карепова Людмила Юрьевна.
Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита» Программное содержание: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков.
Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей младшей группы ДОУ «Здоровая страна» Конспект НОД на тему ЗОЖ. Здоровая страна. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Образовательные задачи: Продолжить учить.
Конспект занятия НОД физическое развитие по формированию навыков гигиены и здорового образа жизни Формирование у детей навыков гигиены Первоосновой полноценного воспитания и развития ребенка в детском саду является создание здорового.
Мероприятие по формированию здорового образа жизни у детей 3–4 лет «Путешествие в Страну здоровья» Задачи: 1. Образовательные: — формирование навыков здорового образа жизни: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета.
План мероприятий по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни План мероприятий на неделю по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни (логопедическая группа) Ежедневный.
Источник