Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья»
оксана лагузина
Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья»
Комитет образования Балаковского муниципального района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №16 «Ромашка»
г. Балаково Саратовской области
Педагогический проект для детей младшей группы
Тема: «Формула здоровья»
Автор проекта:
Лагузина Оксана Васильевна
Воспитатель младшей группы № 1
МАДОУ детский сад №16
1. Паспорт проекта
2. Обоснование актуальности и востребованности проекта
3. Цель, задачи, ожидаемый результат
4. Механизм взаимодействия по реализации проекта
5. План мероприятий по реализации проекта
6. Результаты проекта
1. Паспорт проекта
Автор проекта: воспитатель Лагузина Оксана Васильевна.
Участники проекта: воспитатель, дети и родители младшей группы № 1
Название проекта: «Формула здоровья»
Срок реализации проекта : краткосрочный месяц март
Тип проекта: учебно-методический.
Проблема: Здоровье ребенка – это фундамент его дальнейшего развития. Существует недостаток знаний у детей о здоровье, здоровом образе жизни, способах поддержания здоровья и методов его укрепления.
Обоснование проблемы: Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, оздоровительная, физическая.
Виды деятельности: комплексная (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы).
Источник информации:
— для детей: беседы и образовательная деятельность, познавательные мероприятия, игровая деятельности, художественная литература.
— для педагога: методическая литература, использование интернет – ресурсов.
— для родителей: беседы, консультации, рекомендации учебных пособий.
2. Обоснование актуальности и востребованности проекта
Девиз проекта: движение – формула здоровья
В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Важно – формировать у детей потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.
Младший возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.
В период от трех лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение становится его потребностью. Одной из основных задач стоящих перед педагогами МДОУ и родителями является воспитание здорового подрастающего поколения.
Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье
Гипотеза проекта: организация упражнений, направленных на укрепление здоровья, формирования знаний у ребенка на тему ЗОЖ необходимо для успешного формирования системы взглядов о здоровье и необходимости его поддержания.
3. Цель, задачи, ожидаемый результат
Цель проекта: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшей группы.
Задачи проекта:
1) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2) Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3) Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
4)Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
5) Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей;
Ожидаемый результат:При успешной реализации поставленной цели и задач планируется получить следующие результаты:
— у детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
— активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
— с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Механизм взаимодействия по реализации проекта
Механизм взаимодействия по реализации проектавключает в себя следующие этапы:
1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта;
2. Ознакомление с интернет – ресурсами и методологической литературой;
3. Проведение консультаций, изготовление буклетов;
4. Совместное выполнение родителей с детьми творческих работ.
Организация деятельности с детьми:
1. Организация образовательной деятельности;
2. Организация игровой деятельности;
3. Организация оздоровительной деятельности.
5. План мероприятий по реализации проекта
Реализация проектаподразделяется на 3 этапа:
I этап – подготовительный
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
2. Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме;
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций;
4. Диагностика знаний детей по выбранной теме;
5. Составление плана основного этапа проекта;
6.Консультация родителям: «Укрепление здоровья».
II этап – основной
1. Оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика; динамические паузы, физминутки; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм)
2. Проведение сюжетно-ролевых игр;
3. Гимнастика для глаз;
4. Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
5. Рассматривание материала по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
6. Проведение подвижных игр
III этап – заключительный
1. Развлечение» Путешествие в город здоровья».
3. Выставка работ детей и родителей;
4. Обработка и оформление материалов проекта.
6. Результаты проекта
В результате проделанной работы на данном этапе у детей младшей грппы возникли предпосылки формирования знаний об изменении отношений к собственному здоровью и его сохранению.
Благодаря слаженной и целенаправленной работе педагогов в тесном сотрудничестве с родителями позволило добиться положительной динамики снижении уровня заболеваемости и повышения уровня физической подготовленности детей младшей группы.
Презентация «Педагогический проект для детей старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости» Педагогический проект для детей старшей группы Характеристика проекта Тип проекта –познавательно — речевой По характеру – внутри ДОУ По.
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: «В.
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.
Педагогический арт-проект для детей средней группы «Разноцветная зебра» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением.
Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2017 года Участники.
Педагогический проект для детей средней группы «Наши верные друзья» Паспорт проекта Название проекта «Наши верные друзья» Тип проекта Педагогический, краткосрочный Целевая группа 1. Дети средней группы 2. Родители.
Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.
Спортивное развлечение «Формула здоровья» для детей средней и старшей групп Спортивное развлечение «Формула здоровья» для детей средней и старшей групп Дети входят в зал, открывается занавес. Инсценировка «Сказка.
Проект «Движение + движение = формула здоровья» СМКДОУ д/с. №7 (д/с. №12) «Солнышко» г. Алагир Паспорт проекта Тема проекта: «Движение + движение = формула здоровья» Воспитатель.
Тренинг для педагогов «Формула здоровья педагога» Цель тренинга: формирование потребности в здоровом образе жизни эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности,.
Источник
«Формула здоровья»
классный час на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formula_zdorovyakl_chas.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Формула здоровья
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: 1. Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье».
2. Развивать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.
3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Каждый год, 7 апреля, весь мир отмечает День здоровья. Его празднуют уже более 60 лет, но понятие здорового образа жизни актуально во все времена. Каждый год представители Всемирной организации здравоохранения выбирают тему, наиболее актуальную для человечества. 7 апреля – день борьбы с самой большой медицинской проблемой в мире.
Сегодня мы с вами попробуем вывести формулу здоровья. Но прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье.
Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?
Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.
1.Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)
4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)
5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)
6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
7. Отказаться от курения легко? (нет)
8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)
- Тестирование «Здоров ли я?» (5минут).
Ответьте «да» или «нет»:
1)Я часто и быстро устаю.
2)Я меня очень часто плохой аппетит.
3)Я часто простужаюсь.
4)У меня часто болит и кружится голова.
5)Я резко набрал или сбросил вес.
6)Я не делаю утреннюю зарядку, не занимаюсь спортом.
7)У меня часто кружится голова.
8)В раннем детстве я часто и серьезно болел.
9)Я курю (курил /курила).
10)Мне часто трудно уснуть, а утреннее пробуждение дается нелегко.
Поставьте 1 балл за каждый ответ «Да».
1-2 балла: у вас нет причин для волнения, вы вполне здоровы.
3-6 баллов: вам стоит задуматься о своем здоровье, обратить внимание на существующие проблемы.
7-10 баллов: ваше здоровье не в лучшем состоянии, обязательно обратитесь к врачу.
- Беседа на тему: «Как я берегу свое здоровье?» (5 минут).
Ученики высказывают свои мысли и записывают их на доске:
Не употребляю алкоголь, не курю.
Ограничиваю время пребывания за компьютером.
Отдыхаю, стараюсь не переутомляться и т. д.
- Мини-викторина «Что я знаю о здоровье?» (15 минут).
Вопросы первого уровня:
1)Воздействие на организм холодом с целью улучшения здоровья. (Закаливание)
2)В состав сигарет входит опасное вещество … (никотин).
3)«Эпидемия века» (СПИД).
4)Люди, которые купаются в проруби зимой. (Моржи)
5)Если организм способен бороться с вирусом, то у человека …(хороший иммунитет).
Вопросы второго (среднего) уровня:
1)Черника полезна для … (зрения).
2)Если в организме нехватка витаминов, то это …(авитаминоз).
3)Средняя продолжительность жизни мужчин в России (59 лет).
4)Основной способ передачи вируса гриппа. (Воздушно-капельный)
5)Зачем нужен витамин D? (Для формирования скелета)
Поднимите руку, кто никогда не болел. Кто болел один раз в год. Кто больше. Мы привыкли, что человеку свойственно болеть, а ведь это не так. Давайте сменим установку и запомним, что человеку свойственно быть здоровым! Учёные доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться. Одним из уникальных способов является закаливание.
Какие виды закаливания вы знаете? (солевые дорожки, умывание, русская баня, закаливание паром, закаливание солнцем, воздухом, хождение босиком)
Слово «алкоголь», как ни прискорбно, известно каждому взрослому, подростку и даже ребёнку. Алкоголь человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к нему прибегают очень молодые люди, которые порой ещё и не осознают, какой вред может принести это их здоровью. Как алкоголизм влияет на здоровье?
Высмеивая пьяниц, народ сложил немало пословиц и поговорок.
«Дополните пословицу и объясните её смысл»
- Пьяному море по колено, а лужа по … (уши)
- Что у трезвого на уме, у пьяного на …(языке)
- С хмелем познаться, с честью … (расстаться)
4. Пить до дна – не видать …(добра)
Русские люди из покон веку были здоровыми, крепкими, это помогало им переносить все невзгоды. Ещё, для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня.
- АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, СПОРТ
Ребята, я предлагаю вам встать, подровнять носочки, прошу вас ладонями достать пол, сцепите руки за спиной и присядьте три раза.
Как можно назвать то, что мы с вами делаем? (физкультминутка, разминка, зарядка). Одним словом – активный образ жизни, спорт.
Активный образ жизни способствует укреплению здоровья или нет?
Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Получилось ли? Какое влияние на здоровье человека оказывает курение? Какие болезни связанны с табакокурением?
Мы ещё ничего не говорили о питании, а ведь, как известно, порой от питания зависит вся наша жизнь. Известно, что молодому, растущему организму требуется 30 видов разнообразных продуктов. Молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые
Нравится это кому или нет, но факт остаётся фактом: наркотики – проблема номер один в молодёжной среде. И не только в России, но и во всём мире. Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась беда, нужно знать: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом. Что же такое наркомания?
Жизнь похожая на ад и смерть в рассвете лет – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики. Наркомания – это болезнь людей не сумевших сказать «нет». Какой вред организму приносит употребление наркотиков?
Итог классного часа
Вот мы с вами и разобрали все основные факторы положительно и отрицательно влияющие на наш организм. Отметили плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу «Формула здоровья – это …»?
«Ваше здоровье – в ваших руках». Почему так говорят?
Давайте никогда не будем забывать, здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас. Выберите правильный путь, ведь в мире так много радости, так много вкуса, так много цвета, так много интересного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию элективного курса «Основы предпринимательской деятельности».
В ходе мероприятия идет обсуждение в молодежных группах применяемых приемов, помогающих справляться с плохим настроением и выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов.
В данной публикации показано как рассчитать проценты качества знаний и упеваемости, средний балл обучающихся, уровень обученности обучающихся.
Урок геометрии с применением интерактивной доски Тема: Использование формул для вычисления площадей и объемов многогранников и тел вращения. Урок обобщения знаний(2 часа) Цель ур.
Методическая разработка по предмету «Теория вероятностей и математическая статистика» на тему «Сравнение формул Бернулли, Лапласа, Пуассона». Полный план-конспект урока с использованием информационных.
Разработка внеклассного мероприятия в современной интерпретации. Ориентирован на учащихся 3 класса.
Источник