Как уменьшить вред от сабвуфера
Многие автолюбители в борьбе за громкость и качество звучания музыке в салоне своей машины помимо обычных динамиков дополнительно устанавливают сабвуфер, иными словами мощный излучатель звуков низкочастотного диапазона. Такие устройства и в самом деле позволяют повысить громкость и улучшить воспроизведение музыкальных произведений любого стиля во время движения, а также сделать авто желанным гостем на любой тусовке на природе.
Между тем, далеко не все автолюбители знают о том, что сабвуфер при своей работе способен нанести определенный вред не только водителю и пассажирам, но и самому автомобилю.
Если говорить про здоровье людей, то при определенных условиях низкие частоты оказывают негативное влияние на головной мозг, что сопряжено со снижением параметров слуха, появлением головных болей и ряда психических заболеваний.
Что же касается автомобиля, то при неправильной эксплуатации сабвуфера в течение всего одного месяца (прежде всего это касается прослушивания на максимальной громкости), коррозия отдельных элементов кузова способна достичь такого же уровня как и после пяти лет «обычной жизни» автомобиля.
Впрочем, все выше сказанное совсем не означает того, что следует полностью отказаться от этого достаточно приятного аксессуара, однако определенные меры по снижению отрицательного воздействия низких частот, воспроизводимых мощным сабвуфером, принять все же рекомендуется.
Прежде всего, следует проверить надежность установки сабвуфера (состояние креплений и отсутствие люфтов, способных привести к вибрации), а также соответствие магистральной проводки типу устройства, качество изоляции проводов и отсутствие ошибок их расположения поблизости от источников электромагнитных помех (все указанные факторы способны привести к искажению звука и генерированию паразитных, вредных частот).
Далее, после установки активного сабвуфера в обязательном порядке осуществляется его настройка и данная процедура выполняется в следующей последовательности:
- Предварительно выставляем на «ноль» все регулировочные органы головного устройства. На усилителе фильтра, отведенного под канал сабвуфера выбираем позицию , а частоту среза кроссовера выставляем в диапазоне 50-70Гц;
- Переключатель фильтра фронтального канала (как правило, он расположен на панели усилителя) переводим в положение , при этом частота среза определяется в промежутке 70-90гц. В случае выбора «пассивного деления», то есть кроссовера, настройки на этом можно считать завершенными. В случае же использования поканального усиления, придется дополнительно выполнить отладку высокочастотных динамиков;
- На следующем этапе настраивается чувствительность, для чего на усилителе соответствующий указатель устанавливается в ноль, а на головном устройстве громкость выводится на максимум. Затем регулятор чувствительности на усилителе плавно поворачивается в сторону усиления до тех пор, пока не появятся значимые искажения звука. Правильная настройка будет в максимальном положении, где искажения не ощущаются.
Обращается внимание на то, что при правильной настройке забвуфера звук должен исходить как бы из центра салона и басы, в задней его части, явно выражено звучать не должны. При появлении такого эффекта можно попробовать включить сабвуфер в противофазе к усилителю, для чего достаточно развернуть фазовый регулятор «саба» на 180 градусов. При отсутствии такого регулятора меняют местами отрицательный и положительный провода подключения устройства.
К сожалению, даже при правильной установке и идеальной настройке сабвуфера далеко не всегда удается избавиться от привычки устанавливать рукоятку громкости на максимум и тут уж нужно разобраться в причинах такого поведения, которое, как правило, объясняется желанием заглушить посторонние звуки и идущие извне и в том числе от работающего двигателя. При желании и некоторых затратах данная проблема также имеет свое решение и заключается такое решение в выполнении проклейки салона специальными звукоизолирующими материалами, причем данную работу можно выполнить как на специализированной станции, так и самостоятельно. Характерно, что после проведения такой процедуры качество звучания улучшается примерно на 25% и в ряде случаев это обстоятельство позволяет отказаться от сабвуфера, как такового.
Источник
Тема: Влияние НЧ на здоровье
Опции темы
Влияние НЧ на здоровье
Возник спор. Одна сторона полагает, что НЧ (слышимый диапазон) из разных источников, например, домашних АС (особенно с сабвуфером) пагубно влияют как на физическое, так и на духовное здоровье человека. Брехня ли это или стоит об этом задуматься? Ссылки на научные статьи приветствуются. Сам в данный момент ничего подлинного не нашел. Читал в интернетах какие-то статьишки, будто какими-то учеными давным-давно доказано, что НЧ пагубно влияет на внутренние органы человека и психику детей, но диапазон частот, звуковое давление, вид (шум или музыка), а так-же ссылки на исследования не указываются.
Re: Влияние НЧ на здоровье
Что это значит? А конкретно? Пусть ТА сторона уточнит.
Я так понимаю, что Вашего оппонента высыпают чиреи на верхних частях ног? Если болит голова, то любой громкий звук будет раздражать. Но есть вибротеррапия, массаж с помощью низких частот, расслабляющий.
Re: Влияние НЧ на здоровье
Найдите серию «разрушители мифов- коричневый шум»
А если научно то рихтовальщики раньше на пенсию идут,значит шум вреден.
Re: Влияние НЧ на здоровье
Всё зависит от уровня шумов и от их интенсивности, распределённых по спектру.
Для разных частот эти уровни разные.
Re: Влияние НЧ на здоровье
Деградация слуха — общеизвестный факт, что тоже является
составной частью здоровья. Ожидает, как правило, всех любителей
громкой музыки и поклонников сабов в авто.
По мне так все, кто любит слушать очень громкую музыку
дома или в автомобиле с сабом — люди полуглухие с нарушенной
психикой.
Наверное неоднократно слышали заявления таких «меломанов»:
«Убейтесь соседи, вот он Я со своей могучей техникой!»
И это вопрос не только культуры, но и притупление
чувств от громкой музыки.
Про дискотеки с её киловатами я вообще молчу.
Люди там зачастую вообще превращаются, в стадо
животных. И громкая музыка играет здесь не
последнюю роль.
Последний раз редактировалось Владимир Мовчан; 19.02.2014 в 04:58 .
Re: Влияние НЧ на здоровье
tintix, посмотрите санитарные нормы.
Вообще исследованы влияние низких частот на внутренние органы и части тела- например, частота собственного резонанса головы-одна, глаза-другая, и т.д. Источник не помню.
Re: Влияние НЧ на здоровье
Re: Влияние НЧ на здоровье
. а те, кто это делает ночью — ещё и с нарушенной сексуальной ориентацией.
Re: Влияние НЧ на здоровье
Опонент полагает, что сабвуферы и прочее будут вызывать раздражение нервной системы, вызывать головную боль.
Речь не идет о сильном звуковом давлении, когда волны звука чувствуешь грудной клеткой, а просто о присутствии суббаса. Т.е. телевизоры, простенькие АС — они не способны воспроизводить нижнюю часть слышимого спектра. Но если дополнить негромкое звучание низкими частотами, приблизив его к естественному (чтобы звучало так, как оно было записано и задумано), то это по мыслям оппонента — вредно и т.д.
О, спасибо, нашел. Там даже все есть по частотам и децибелам. http://www.vashdom.ru/sanpin/224-218562-96/ Правильно ли я понял, что прослушивание музыки и фильмов с наличием суббаса до 59дБ (самое низкое значение днем, что нашел в нормах) не повредит здоровью? Лично не приходилось мерить звук в помещениях, 59дБ — достаточно для прослушивания музыки?
Re: Влияние НЧ на здоровье
Нет, 59 дБ суббаса, это очень тихо. Вы смОтрите воздействие шума на рабочих. Для музыки допустимые громкости много выше. Еще снижение восприятия человеком низких частот с уменьшением уровня-кривые равной громкости.
Вот, например, уровни громкости некоторых источников http://www.acousticlab.ru/urovni_gro. ochnikov_shuma
Re: Влияние НЧ на здоровье
Если такие вопросы задавать на аудио-форуме, то спор неизбежен. В силу специфики, тут будет много сторонников прослушивания музыки на высокой громкости, а проблемы здоровья будут отодвигаться на второй план. Лучше посмотреть другие источники информации, кстати можно обычные санитарные нормы.
http://blogozdorovie.ru/normy-shuma/
Из этой статьи:
«Если уровень шума достигает 70-90 децибел (дБ) и продолжается довольно длительное время, то такой шум при длительном воздействии может привести к заболеваниям центральной нервной системы. А длительное воздействие шума уровнем более 100 децибел (дБ) может приводить к существенному снижению слуха вплоть до полной глухоты. Поэтому вреда от громкой музыки мы получаем гораздо больше, чем удовольствия и пользы.»
Если в общем, то любые громкие звуки, шум это или музыка, особенно если они продолжительны по времени — вредны для здоровья. В цифрах — дома музыка, громче 80 дб — нежелательно.
Источник
Как сабвуфер влияет на человека и на автомобиль?
Практически все любители громко послушать музыку в машине устанавливают не только колонки, но и сабвуфер. Для тех, кто не знает, сабвуфер — это специальное устройство, которое воспроизводит низкочастотные звуки. После установки сабвуфера в автомобиль, звук воспроизводится немного лучше. Однако если часто громко включать бас, то от этого может пострадать не только организм человека, но и автомобиль. Что происходит с автомобилем с сабвуфером?
Для начала расскажем о влиянии баса на организм человека. Низкая частота негативно сказывается на человеческом мозге и барабанных перепонках. Из-за этого часто болит голова и пропадает слух. Также возможно развитие психического расстройства.
Теперь самое время поговорить о машине. На удивление, автомобиль, в котором громко играет сабвуфер, быстрее ржавеет. Так, за месяц громкой музыки автомобиль будет выглядеть как после 3-5 лет эксплуатации. Однако это случится лишь при громких низких частотах.
Как не допустить появление коррозии?
Во всем мире очень много водителей, которые любят громкую музыку. В первую очередь нужно проверить, правильно ли подключен сабвуфер. После того как проверили правильность подключения, приступаем к его настройке. При неправильной настройке вы либо не будете слышать бас, либо будете слышать только его.
Самое время подумать над вопросом: для чего мы громко включаем музыку? Как правило, делаем это мы для того, чтобы заглушить стук панели или звук двигателя. Но если избавиться от стука панели легко, то про двигатель такое не скажешь. Тут поможет обесшумливание салона и двигателя. Шум двигателя исчезнет, и вам не нужно будет включать музыку так громко. Соответственно сабвуфер вам больше не пригодится, если только для «понтов».
Понравился материал? Поставьте, пожалуйста, «палец вверх» и подпишитесь на канал — это очень поможет развитию нашего проекта.
Источник
moj_golos
Плеядеянец
Построение кристаллического тела
Сабвуфер — акустическая система, воспроизводящая звуки низких частот, в том числе инфразвук,примерно от 5 до 200 Гц. Напомню,это мир,в котором на невидимом плане обитают рептилоиды
Низкие звуковые частоты плохо локализуются, то есть человеку сложнее определить, откуда идёт звук. Можно попытаться погасить низкочастотные стоячие волны, неизбежно возникающие в небольшом замкнутом помещении?
Сабвуфер обычно применяется в системах, рассчитанных на просмотр современных насыщенных спецэффектами фильмов и прослушивание современной музыки (особенно электронной) — в них важна убедительная передача низких частот.Вот где основы ментального программирования масс
Частая проблема сабвуферных систем — плохая стыковка амплитудно-частотных и фазо-частотных характеристик сателлитов и сабвуфера. На стыке АЧХ может быть как провал, так и завышение уровня из-за несоответствия частотного диапазона или интерференции волн с разным фазовым сдвигом.
Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель мощности (который позволяет снять низкочастотную нагрузку с усилителя) и активный кроссовер, что позволяет отфильтровывать высокие частоты, упрощает согласование сабвуфера с широкополосными акустическими системами. Это не дает защиты от того,о чем не говорят его создатели
Вибрационная болезнь от воздействия общей вибрации и толчков регистрируется у водителей транспорта и операторов транспортно-технологических машин и агрегатов, на заводах железобетонных изделий. Для водителей машин, трактористов, бульдозеристов, машинистов экскаваторов, подвергающихся воздействию низкочастотной и толчкообразной вибраций, характерны изменения в пояснично-крестцовом отделе позвоночника Колебания низких частот вызывают резкое снижение тонуса капилляров, а высоких частот – спазм сосудов.
Сроки развития периферических расстройств зависят не столько от уровня, сколько от дозы (эквивалентного уровня) вибрации К факторам , усугубляющим вредное воздействие вибрации и инфразвука на организм, относятся чрезмерные мышечные нагрузки, неблагоприятные микроклиматические условия, особенно пониженная температура, шум высокой интенсивности, психоэмоциональный стресс.
Что же касается автомобиля, то при неправильной эксплуатации сабвуфера в течение всего одного месяца (прежде всего это касается прослушивания на максимальной громкости), коррозия отдельных элементов кузова способна достичь такого же уровня как и после пяти лет «обычной жизни» автомобиля.
Наличие сабвуфера в машине напрямую связано с хамским поведением владельца на дороге
кстати громкий звук на 20-30% снижает концентрацию и внимательность водителя
Источник