Меню

Чем вреден лифт для здоровья

Поставка, монтаж, обслуживание, модернизация и ремонт лифтов и эскалаторов

Лифт – опасно для жизни! Чем они опасны и как не стать жертвой.

Лифт – это не только удобное устройство, которое призвано служить людям, одновременно это и опасный объект, в случае его неправильной эксплуатации.

Совсем недавно в подмосковном Дмитрове произошла трагедия. В начале февраля в лифте собственного дома погибла молодая мама. Женщина вернулась с прогулки со своим годовалым ребенком. Поставив коляску на лестничной клетке, девушка вызвала лифт. Когда она зашла внутрь, двери начали закрываться. Она метнулась к своему ребенку, оставшемуся снаружи. Зажав девушку в дверях, лифт сразу же поехал наверх. В результате несчастную разорвало на части.

Этот лифт был установлен в доме 23 года назад. По нормативам срок эксплуатации грузоподъемников сейчас составляет 25 лет. Почему лифт с незакрытыми дверями поехал, был ли он исправен или нет, установит экспертиза. Но факт остается фактом — лифт унес жизнь человека.

В России за 2013 год лифты убили 13 человек. Тому есть несколько причин. Основная, говорят специалисты, пассажиры нарушают правила эксплуатации. Вторая – не менее важная, низкий уровень квалификации обслуживающего персонала. И третья – изношенность оборудования.

Что касается первого фактора – человеческого. Зачастую, люди пренебрегают собственным здоровьем и жизнью, напрочь забыв, что лифт – это объект повышенной опасности.

Михаил Шухрин, исполнительный директор ЗАО «Тверьлифт»:

— Обстоятельства гибели молодой мамы в лифте в Дмитрове пока расследуются. Можно лишь анализировать произошедшее. На лицо два фактор – ошибка персонала и нарушение правил пользования лифтом. Нельзя, если закрываются двери, всем телом в этот проем входить и противостоять. Сама по себе сила закрытия дверей – небольшая, 15 кг, но вслед за этим идет подъем кабины. Нельзя выставлять ногу, пересекая линию закрытия дверей. Я всегда об этом говорю своим родственникам и знакомым. Не надо пихать руки, сумки, телом противостоять, чтобы двери открылись. Если это соблюдать, то и несчастных случаев можно избежать.

Как сообщали СМИ, за несколько часов до страшного случая лифт осматривали специалисты. Никаких поломок выявлено не было. Что касается правил безопасности пользования лифтом, в одном из них говорится «при перевозке ребенка в коляске: возьмите его на руки, войдите в кабину, а потом ввезите коляску. При выходе сначала вывезите коляску, а затем выходите сами с ребенком на руках».

Правила простые, если их соблюдать, то трагедии не случится.

Не редкость, когда лифты выходят из-под контроля из-за низкой квалификации обслуживающего персонала или отсутствия оного. По словам специалистов, в организации, которая занимается обслуживанием лифтов, должны быть хорошие и грамотные работники, и не один-два, а целый коллектив.

Александр Шухрин, генеральный директор ЗАО «Тверьлифт»:

— Это серьезный фактор, который может повлиять на организацию обслуживания лифтов. В штате обязательно должны быть линейные механики, которые обеспечивают безопасность лифта. Лифтеры, в чьи обязанности входит осмотр лифтов и оценка его действий. Должна быть круглосуточная аварийная служба. Но на все это нужны деньги, чтобы платить людям заработную плату . А за копейки никто не хочет нести уголовную ответственность. Многие фирмы, кстати, в целях экономии, вообще берут в штат 1-2 механика. Это в корне неправильный подход.

Существует и такая проблема, как изношенность оборудования. Старые лифты до сих пор служат во многих домах Твери. Из 2 тысяч лифтов 40% достигли 25-летнего возраста. А некоторым из них (почти двум десяткам) исполнилось 40 лет. За такими подъемными устройствами следит тверской инженерный центр «Лифт». Он-то и дает оценку – работать дальше лифту-«пенсионеру», либо его надо подлатать, или же отправить на заслуженный отдых.

Несчастные случаи в Твери и области в лифтах тоже были. В 1980-ом году таковой произошел в одном из домов по проспекту Чайковского. Гибель человека произошла по вине как самого пострадавшего, так и по вине лифтера. Как оказалось, мужчина возвращался домой в нетрезвом виде. Как удалось установить, он, выходя из лифта на своем этаже, упал таким образом, что половина туловища осталась в кабине. Граждане, обеспокоенные тем, что лифт не работает, сообщили об этом лифтеру. Лифтер, в свою очередь, пренебрегая инструкцией, добрался до верхнего этажа через другой подъезд и крышу, то есть не узнав истинной причины остановки кабины. Трагедия произошла в тот момент, когда лифтер стал поднимать лифт и нетрезвый мужчина упал в шахту, разбившись насмерть.

Читайте также:  Составляющие охраны здоровья населения

Идентичный случай, как в Дмитрове, был во Ржеве в конце 80-х годов. В лифт заходила женщина, которую из-за неисправности оборудования зажало дверями, а кабина поехала. Пассажирка получила травмы не совместимые с жизнью.

Специалисты еще раз напоминают, чтобы избежать трагедии, необходимо знать и соблюдать правила безопасности. Они помогут сохранить здоровье, жизнь вам и вашим близким.

Правила пользования пассажирским лифтом с автоматическим приводом дверей:
1. Для вызова кабины нажмите кнопку вызывного аппарата. Если вызов принят, кнопка остается в нажатом положении или загорается индикатор.
2. После автоматического открывания дверей убедитесь, что кабина находится перед Вами.
3. Войдя в кабину, нажмите кнопку нужного Вам этажа, двери закроются автоматически, и кабина придет в движение. Если двери закрылись после нажатия кнопки нужного этажа, а кабина не пришла в движение, для открытия дверей нажмите кнопку этажа, на котором находится кабина или кнопку «СТОП» (при ее наличии) или кнопку «ДВЕРИ», при этом двери автоматически откроются для выхода.
4. При перевозке ребенка в коляске: возьмите его на руки, войдите в кабину, а потом ввезите коляску. При выходе сначала вывезите коляску, а затем выходите сами с ребенком на руках.
5. При поездке взрослых с детьми, первыми в кабину лифта должны входить взрослые, а затем дети. При выходе первыми выходят дети.
6. Для вызова технического персонала нажмите кнопку «ВЫЗОВ» и сообщите необходимую информацию диспетчеру и выполняйте его указания.
7. Кнопка «СТОП» (в случае ее наличия) служит для экстренной остановки кабины.
8. Кнопка «ДВЕРИ» (в случае ее наличия) служит для открывания и удерживания двери в открытом состоянии.
9. При движении вниз кабина лифта может останавливаться на промежуточных этажах для посадки других пассажиров.
10. При поездке с собаками, входя и выходя из кабины, держите её за ошейник.
11. Перевозка крупногабаритных грузов допускается только в присутствии обслуживающего персонала.

Внимание!
При остановке кабины между этажами не пытайтесь самостоятельно выйти из неё — ЭТО Опасно! Нажмите кнопку «ВЫЗОВ», сообщите о случившемся диспетчеру и выполняйте его указания.

Запрещается:
1. Пользоваться лифтом детям дошкольного возраста без сопровождения взрослых.
2. Пользоваться лифтом, если кабина задымлена или ощущается запах гари.
3. Курить в кабине лифта, перевозить взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и ядовитые грузы.
4. Проникать в шахту и приямок лифта.
5. Ввозить в кабину или выталкивать из неё коляску с ребёнком.
6. Перегружать лифт.
7. Открывать вручную двери шахты лифта.

Источник

Опасность лифта – какова она на самом деле

Подъемники являются поистине уникальным видом транспорта. Они перевозят миллионы пассажиров ежедневно, при этом остаются наиболее безопасным транспортом в истории человечества. Впрочем, многие люди продолжают бояться лифтов и в целом не безосновательно. Какую опасность на само деле несут лифты и стоит ли в конце концов бояться подъемников?

Каковы шансы травмироваться в лифте

Одни люди уверены, что лифты чрезвычайно безопасны как транспорт и в кабине подъемника вообще нет никаких рисков получить травмы, другие опасаются лифтов и уверены, что они то и дело обрываются. Правда, как обычно, где-то посредине, хотя те кто не боится кабин все же более правы.

В интернете можно встретить много различных историй про лифты. Так, например, популярной является эта: «За всю историю лифтов погиб только один человек». В статье, которую перепечатали многие издания, говорится якобы о том, что люди страшно боятся лифтов, тогда как на самом деле шансов погибнуть в кабине попросту нет. Единственный погибший за всю историю человек – это пассажир в Таиланде, где когда-то сорвалась кабина. На самом деле, конечно, это неправда. Люди гибнут в лифтах, как это не печально, однако гораздо реже, чем в любом другом виде транспорта.

Давайте рассмотрим статистику по России, где лифты часто поддаются критике из-за своего изношенного состояния. За последние 3 года в нашей стране произошло 100 серьезных происшествий с лифтами, когда подъемники срывались или ставали причиной травм пассажиров. В соответствующих инцидентах погибло 40 человек. Выходит, что за год в РФ в среднем гибнет около 13 человек в авариях, связанных с подъемниками. Если учесть количество лифтов, а их числится около 530 тысяч и частоту их эксплуатации, то конечно, цифра на самом деле крайне невысокая. Для сравнения, за год в России погибает около 30 тыс. человек в ДТП – это уже действительно страшная цифра и повод задуматься.

Читайте также:  Здоровье шиповник натуральный 200 гр стекл банка

Таким образом, если говорить про смертность, то она, к сожалению, присутствует, когда речь идет о лифтах. Однако ее уровень крайне низок. Гораздо больше людей погибает от ожирения, удара молний, падения сосулек и глыб зимой. Опасность подстерегает человека в современном мире на каждом шагу, поэтому в целом, лифты тоже опасны, однако не более чем тротуар, по которому мы ходим, дом, в котором проживаем или пища, которую едим.

Частая причина аварий – сами пассажиры

С другой стороны, статистика статистикой, однако аварии в лифтах случаются, а значит, к ним следует быть готовыми. В каких случаях самые большие шансы получить травмы, используя лифт? В России за год около 30 человек травмируются в лифтах и хоть это не много, никто не хочет оказаться на месте этих бедняг. Итак, по статистике, большинство травм пассажиры получают в результате открытия и закрытия дверей лифта, а также неправильных действий в случае остановки подъемника. Лифты ежегодно убивают детей, которых прищемляет дверцами кабины, поэтому очень важно научить ребенка осторожности и технике безопасности при использовании лифта. Малыш с самых малых лет должен четко знать, как себя вести в лифте и воспринимать кабину не как место для игр, а как транспорт. Второе – это попытки выбраться из лифта, который застрял, что приводит к различным неприятностям.

Таким образом, обрыв лифта, которого так все боятся, почти невозможен. В современных подъемниках есть сразу несколько систем безопасности, которые блокируют кабину на месте. Поэтому важно правильно себя вести в подъемнике, ведь именно ненадлежащие действия пассажиров чаще становятся причиной ЧП. В лифте нужно вести себя спокойно, не перегружать кабину выше позволенной грузоподъемности, не раскачивать ее во время движения и тогда подъемник прослужит долго, а самое главное – не принесет неприятностей пассажирам.

Источник

Лифт – опасно для жизни! Чем они опасны и как не стать жертвой

Лифт – это не только удобное устройство, которое призвано служить людям, одновременно это и опасный объект, в случае его неправильной эксплуатации.

Совсем недавно в подмосковном Дмитрове произошла трагедия. В начале февраля в лифте собственного дома погибла молодая мама. Женщина вернулась с прогулки со своим годовалым ребенком. Поставив коляску на лестничной клетке, девушка вызвала лифт. Когда она зашла внутрь, двери начали закрываться. Она метнулась к своему ребенку, оставшемуся снаружи. Зажав девушку в дверях, лифт сразу же поехал наверх. В результате несчастную разорвало на части.

Этот лифт был установлен в доме 23 года назад. По нормативам срок эксплуатации грузоподъемников сейчас составляет 25 лет. Почему лифт с незакрытыми дверями поехал, был ли он исправен или нет, установит экспертиза. Но факт остается фактом — лифт унес жизнь человека.

В России за 2013 год лифты убили 13 человек. Тому есть несколько причин. Основная, говорят специалисты, пассажиры нарушают правила эксплуатации. Вторая – не менее важная, низкий уровень квалификации обслуживающего персонала. И третья – изношенность оборудования.

Что касается первого фактора – человеческого. Зачастую, люди пренебрегают собственным здоровьем и жизнью, напрочь забыв, что лифт – это объект повышенной опасности.

Михаил Шухрин, исполнительный директор ЗАО «Тверьлифт»:

— Обстоятельства гибели молодой мамы в лифте в Дмитрове пока расследуются. Можно лишь анализировать произошедшее. На лицо два фактор – ошибка персонала и нарушение правил пользования лифтом. Нельзя, если закрываются двери, всем телом в этот проем входить и противостоять. Сама по себе сила закрытия дверей – небольшая, 15 кг, но вслед за этим идет подъем кабины. Нельзя выставлять ногу, пересекая линию закрытия дверей. Я всегда об этом говорю своим родственникам и знакомым. Не надо пихать руки, сумки, телом противостоять, чтобы двери открылись. Если это соблюдать, то и несчастных случаев можно избежать.

Как сообщали СМИ, за несколько часов до страшного случая лифт осматривали специалисты. Никаких поломок выявлено не было. Что касается правил безопасности пользования лифтом, в одном из них говорится «при перевозке ребенка в коляске: возьмите его на руки, войдите в кабину, а потом ввезите коляску. При выходе сначала вывезите коляску, а затем выходите сами с ребенком на руках».

Правила простые, если их соблюдать, то трагедии не случится.

Не редкость, когда лифты выходят из-под контроля из-за низкой квалификации обслуживающего персонала или отсутствия оного. По словам специалистов, в организации, которая занимается обслуживанием лифтов, должны быть хорошие и грамотные работники, и не один-два, а целый коллектив.

Читайте также:  Сохранение укрепление психического здоровья военнослужащих

Александр Шухрин, генеральный директор ЗАО «Тверьлифт»:

— Это серьезный фактор, который может повлиять на организацию обслуживания лифтов. В штате обязательно должны быть линейные механики, которые обеспечивают безопасность лифта. Лифтеры, в чьи обязанности входит осмотр лифтов и оценка его действий. Должна быть круглосуточная аварийная служба. Но на все это нужны деньги, чтобы платить людям заработную плату . А за копейки никто не хочет нести уголовную ответственность. Многие фирмы, кстати, в целях экономии, вообще берут в штат 1-2 механика. Это в корне неправильный подход.

Существует и такая проблема, как изношенность оборудования. Старые лифты до сих пор служат во многих домах Твери. Из 2 тысяч лифтов 40% достигли 25-летнего возраста. А некоторым из них (почти двум десяткам) исполнилось 40 лет. За такими подъемными устройствами следит тверской инженерный центр «Лифт». Он-то и дает оценку – работать дальше лифту-«пенсионеру», либо его надо подлатать, или же отправить на заслуженный отдых.

Несчастные случаи в Твери и области в лифтах тоже были. В 1980-ом году таковой произошел в одном из домов по проспекту Чайковского. Гибель человека произошла по вине как самого пострадавшего, так и по вине лифтера. Как оказалось, мужчина возвращался домой в нетрезвом виде. Как удалось установить, он, выходя из лифта на своем этаже, упал таким образом, что половина туловища осталась в кабине. Граждане, обеспокоенные тем, что лифт не работает, сообщили об этом лифтеру. Лифтер, в свою очередь, пренебрегая инструкцией, добрался до верхнего этажа через другой подъезд и крышу, то есть не узнав истинной причины остановки кабины. Трагедия произошла в тот момент, когда лифтер стал поднимать лифт и нетрезвый мужчина упал в шахту, разбившись насмерть.

Идентичный случай, как в Дмитрове, был во Ржеве в конце 80-х годов. В лифт заходила женщина, которую из-за неисправности оборудования зажало дверями, а кабина поехала. Пассажирка получила травмы не совместимые с жизнью.

Специалисты еще раз напоминают, чтобы избежать трагедии, необходимо знать и соблюдать правила безопасности. Они помогут сохранить здоровье, жизнь вам и вашим близким.

Правила пользования пассажирским лифтом с автоматическим приводом дверей:

1. Для вызова кабины нажмите кнопку вызывного аппарата. Если вызов принят, кнопка остается в нажатом положении или загорается индикатор.
2. После автоматического открывания дверей убедитесь, что кабина находится перед Вами.
3. Войдя в кабину, нажмите кнопку нужного Вам этажа, двери закроются автоматически, и кабина придет в движение. Если двери закрылись после нажатия кнопки нужного этажа, а кабина не пришла в движение, для открытия дверей нажмите кнопку этажа, на котором находится кабина или кнопку «СТОП» (при ее наличии) или кнопку «ДВЕРИ», при этом двери автоматически откроются для выхода.
4. При перевозке ребенка в коляске: возьмите его на руки, войдите в кабину, а потом ввезите коляску. При выходе сначала вывезите коляску, а затем выходите сами с ребенком на руках.
5. При поездке взрослых с детьми, первыми в кабину лифта должны входить взрослые, а затем дети. При выходе первыми выходят дети.
6. Для вызова технического персонала нажмите кнопку «ВЫЗОВ» и сообщите необходимую информацию диспетчеру и выполняйте его указания.
7. Кнопка «СТОП» (в случае ее наличия) служит для экстренной остановки кабины.
8. Кнопка «ДВЕРИ» (в случае ее наличия) служит для открывания и удерживания двери в открытом состоянии.
9. При движении вниз кабина лифта может останавливаться на промежуточных этажах для посадки других пассажиров.
10. При поездке с собаками, входя и выходя из кабины, держите её за ошейник.
11. Перевозка крупногабаритных грузов допускается только в присутствии обслуживающего персонала.

Внимание!
При остановке кабины между этажами не пытайтесь самостоятельно выйти из неё — ЭТО Опасно! Нажмите кнопку «ВЫЗОВ», сообщите о случившемся диспетчеру и выполняйте его указания.

1. Пользоваться лифтом детям дошкольного возраста без сопровождения взрослых.
2. Пользоваться лифтом, если кабина задымлена или ощущается запах гари.
3. Курить в кабине лифта, перевозить взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и ядовитые грузы.
4. Проникать в шахту и приямок лифта.
5. Ввозить в кабину или выталкивать из неё коляску с ребёнком.
6. Перегружать лифт.
7. Открывать вручную двери шахты лифта.

Источник

Adblock
detector