Меню

Чем важно здоровье для человека 4 класс

Что такое здоровье
классный час по зож (4 класс)

Конспект классного часа » Что такое здоровье» ( 4 класс)

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_zdorove.docx 23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 «А» классе

«Что такое здоровье»

Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни

Задачи занятия: помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; объяснить роль здоровья в жизни человека; рассказать о составляющих здорового образа жизни; рассмотреть определение «здоровье»

Методы занятия: диалог с учащимися о роли здоровья в жизни человека; игра «Человек и его здоровье»; презентация «Что такое здоровье?»

Форма проведения: игра

Основные понятия: здоровье; вредные привычки; здоровый образ жизни; пути сохранения здоровья

Вопросы: Что такое здоровье? Какова роль здоровья в жизни человека? Что определяет состояние здоровья?

Объяснение учителя;
постановка проблемы

Учащиеся должны понимать цели и задачи урока
Осмысление учащимися значимости

Игра «Человек и его здоровье»

Учащиеся должны осознать свое отношение к здоровью и сформировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни.

1.Подведение итогов занятия
2.Домашнее задание

Презентация «Что такое здоровье»

Послание учащимся 5 «Б» класса

Систематизация учащимися информации о составляющих здоровья, осмысление учениками понятия «здоровье»

Пропаганда здорового образа жизни среди сверстников.

I. Вступительная часть

Ведущий: Сегодня наше занятие, ребята, посвящено серьезной проблеме. Оно называется «Что такое здоровье?»

Начать хочу с притчи. Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Ведущий: Немецкий поэт Генрих Гейне говорил « Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье»

Сегодня на занятии мы рассмотрим с вами вопросы «Какова роль здоровья в жизни человека?», «Что определяет состояние здоровья?», «Что такое здоровье?»

Ведущий: Вот как объясняет термин «здоровье» Всемирная Организация Здравоохранения: «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ФИЗИЧЕСКОЕ, МОРАЛЬНОЕ И ДУХОВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ». Давайте рассмотрим этот термин подробнее.

У меня в руках разноцветные листочки, они помогут мне рассказать о здоровье. Что же такое здоровье?

Работа с плакатом «Здоровье»

Ведущий: Вы такие молодцы, ребята, хорошо разбираетесь в столь непростой проблеме, и поэтому я не буду вам скучную лекцию проводить. Мы просто поиграем. Или вы может быть против? А вы не передумаете? Нет? Ну, тогда начнём играть. Оценит ваши знания уважаемое жюри

Зайдя в класс и сев за столы, вы разделились на команды. Назовите свою команду, выберите капитана, представьте своего капитана, обосновав свой выбор небольшим рассказом о нём, а также придумайте девиз своей команды. Ребята выбирают капитана, готовят представление, девиз команды.

Ведущий: Итак, команда «_______________________»

Приглашается команда «________________________»

Молодцы, ребята, стараетесь. Жюри оценит ваше выступление.

И, наконец, команда «________________________»

Следующий этап игры: викторина «Человек и его здоровье».

Вам необходимо будет ответить на 5 вопросов по темам, которые вы видите на доске. Вопросы оцениваются по шкале от 10 баллов до 50 баллов, при условии, что вопрос «стоимостью» 10 баллов самый лёгкий, а «стоимостью» 50 баллов самый сложный.

Итак, приступаем. Первой отвечает команда, чей капитан поднимет руку быстрее.

На доске прикреплены плакаты с темами «Личная гигиена», «Физическая культура», «Питание», «Вредные привычки»

Вопросы по теме «Личная гигиена»

10 баллов Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером (Душ)

20 баллов Как часто рекомендуется мыть голову

(По мере загрязнения, но не реже чем раз в неделю)

30 баллов Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор)

40 баллов Как называется наука о чистоте (Гигиена)

50 баллов Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка)

Вопросы по теме «Физическая культура»

10 баллов Намочи его водой

Да потри его рукой,

Как пойдёт гулять по шее,

Сразу ты похорошеешь (Мыло)

20 баллов Тренировка организма холодом (Закаливание)

30 баллов Так называется состояние полного физического благополучия (Здоровье)

40 баллов Рациональное распределение времени. (Режим)

50 баллов Как называются длительные физические упражнения, требующие большого количества кислорода? (Аэробика)

Вопросы по теме «Питание»

10 баллов Эти оранжевые фрукты содержат большое количество витамина С. (Апельсин, мандарин)

20 баллов Жидкость, выжатая из овощей и фруктов. (Сок)

30 баллов Продукты, имеющие наибольший состав витаминов ? (Фрукты, овощи)

40 баллов Простейший способ очистки воды (Кипячение)

50 баллов В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (Калория)

Учитель . Жюри подводит итоги викторины «Человек и его здоровье»

Ведущий: Для участия в следующем конкурсе «Собери 3 пословицы о здоровье» приглашаются капитаны команд. Пословица собрана правильно – 10 баллов, неправильно — 0 баллов

Источник

Урок окружающего мира на тему «Здоровье человека». 4-й класс

Классы: 3 , 4

Ключевые слова: дерево здоровья

Цель: формировать знания обучающихся о здоровье и его составляющих.

1. Дидактические:

  • раскрыть смысл основных составляющих здоровья человека;
  • расширить знания обучающихся об укреплении своего здоровья.

2. Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки, умение анализировать и делать выводы.

3. Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в группе;
  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Форма проведения: урок-проект.

Этапы подготовки:

  • подбор иллюстраций с изображением детей (болеющий ребенок, спортсмен, дружные дети, плачущий мальчик, хулиган);
  • подготовить шаблоны деревьев, фигуры людей, знаки, обозначающие, что вредит здоровью и что укрепляет здоровье, листья разного цвета (для рефлексии), тексты о составляющих здоровья.

1. Орг. момент, настрой на урок.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья, дети вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам.

— Здравствуйте! Какое красивое слово! (Слайд№1)

Учитель. — Найдите корень в этом слове.

Учитель. — Назовите однокоренные слова.

Дети: Здравие. Здоровье.

Учитель. — А что, как вы думаете, означает слово “здравие”?

Учитель. — Значит, “здравствуйте” произошло от слова здоровье, но так было не всегда. До 17 века в нашей стране слово “здравие” означало “жизнь”

— Понятия “здравие” и “жизнь” связаны между собой?

Дети: Да. Без здоровья человек слаб, плохо живет.

Учитель. — Без здоровья у человека нет жизни. Если бы мы всегда помнили об этом, то какой бы прилив сил чувствовали, выслушивая приветствия от друзей и знакомых. — Ребята, сейчас вы познакомились с разными значениями слова “здравствуйте”: здоровье и жизнь.

2. Сообщение темы урока.

Учитель. — Ребята, обратите внимание на экран. Давным-давно древнегреческий врачи философ Гиппократ сказал “Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть” (Слайд №2)

— Как вы понимаете его слова?

Дети: Для человека самое ценное – это его здоровье.

Учитель.— А сегодня слова Гиппократа актуальны, современны?

Учитель.— Да, самое главное у человека – это его здоровье. Не будет здоровья — не будет сил, желания добиваться того, о чем мечтает человек .

— Скажите, а для вас эти слова, что — либо значат, важны для вас?

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Дети: О здоровье человека.

Учитель.— Как бы вы назвали тему нашего урока?

Дети: Здоровье человека.

Учитель. — Внимание на экран. Тема нашего урока “Здоровье человека”.(Слайд №3)

— А что значит быть “здоровым”?

Дети: Когда ты не болеешь, занимаешься спортом, не куришь.

Учитель.— Вы сказали, что здоровый человек не болеет, он сильный, ловкий, выносливый, добрый, ему любая работа по плечу. Но это еще не все. Сегодня вы узнаете, что значит быть действительно здоровым. Для этого вам нужны ваши знания, умения и желание работать.

3. Работа по теме урока.

Учитель. —Теперь посмотрите на экран. (Слайд №4) — Что Вы видите?

Учитель.— И у каждого из вас на столах лежат модели деревьев, с которыми вы будете работать на уроке. Это дерево поможет вам образно понять, как формируется здоровье человека. Ведь с незапамятных времен наши предки знали о целебной силе деревьев, и использовали эту силу во благо своему здоровью.

— Итак, внимание на экран. Кого вы видите? (Слайд №5)

Дети: Здорового и больного человека.

Учитель.— А как вы определили, что эти люди (мальчики) здоровы?

Дети: Они занимаются спортом, сильные.

Учитель.— Почему вы решили, что эта девочка нездорова?

Дети: Бабушка принесла ей лекарства. Она лежит в постели.

Учитель. — Значит, человек здоров, когда он …

Дети: Спортивный, закаленный, сильный.

Учитель. — Верно, человек бодрый, закаленный, спортивный – здоров, т.е. физически развит.(Слайд №6)

— Как вы думаете, а в какой части дерева (в корне, стволе или кроне) мы могли бы расположить эти качества человека.

Учитель. — Почему вы так считаете?

Дети: Если мы не будем заниматься спортом, то ничего не добьемся в жизни.(Слайд№7)

Учитель.— Да, дерево крепкое тогда, когда у него сильные корни, поэтому занятия спортом, закаливание, ведение активного образа жизни являются основой здоровья.

— Запишите эти качества в корнях своих деревьев.

Учитель.— Хорошо. Давайте посмотрим на следующие картинки. О чем говорят они? (Слайд №8)

Дети: Мальчик радостный, улыбается. А другой мальчик грустный, плачет.

Учитель.— А почему у малышей хорошее настроение?

Дети: Они общаются, у них все хорошо.

Учитель.— Какой же вывод можно сделать? Здоровый человек – это еще и человек …?

Дети: Жизнерадостный, задорный.

Учитель. — Назовите корни в слове “жизнерадостный”? (Слайд №9)

— В чем смысл этих слов?

Дети: Радуется жизни.

Учитель.— А человек жизнерадостный может считаться здоровым?

Учитель.— Человек жизнерадостный – это то, кто радуется жизни, у него все в жизни получается, и он не огорчается.

— А где эти качества человека нужно расположить в нашем дереве?

Учитель. — Объясните почему?

(Ответы детей.)(Слайд №10)

Учитель. — Дерево растет и развивается, так и мы с вами, общаясь с другими людьми, приобретаем новые качества, становимся лучше и совершенствуемся.

— Какие слова вы должны записать?

Учитель.— Обратите внимание на экран, верно ли вы их записали.

— А теперь мне бы хотелось, чтобы вы рассмотрели эти картинки.(Слайд№11)

Учитель.— Что вы можете сказать по первой иллюстрации?

Дети: Ребята играют вместе.

Учитель.— А какие они по отношению друг к другу?

Дети: Добрые, общительные, дружелюбные.

Учитель.— А что же случилось здесь?(показывает на другую картинку)

Дети: Мальчик обидел девочку. Стреляет из рогатки.

Учитель.— Какой он?

Дети: Злой, хулиган

Учитель. -Ему хорошо живется среди людей? А людям с ним?

Учитель.— Можно ли назвать злого человека здоровым?

— Злой человек – нездоров, потому что он огорчает не только окружающих людей, но и своих близких: родителей, братьев, сестер.

— Да, только активные, общительные, добрые и дружелюбные люди могут считаться здоровыми. Здоровье тела определяется здоровьем души. Здоровый человек – это человек, который не вредит другим.(Слайд №12)

— Можем ли мы сказать, что эти качества составляют вершину здоровья?

— Тогда, где же мы их расположим на дереве?

Дети: В кроне дерева.(Слайд №13)

— Верно. Какие слова мы запишем? Проговорите их.

— Мы закончили работать с моделью дерева. Вот такое оно у нас получилось! Как назовем наше дерево?

Дети: Дерево здоровья.(Слайд №14)

Учитель. — Пусть ваши модели деревьев станут памятками здоровья для вас.

Учитель.— А теперь давайте представим, как наше дерево росло. Все встаньте и выйдите из-за столов. Повторяйте за мной движения.

— Молодцы. Садитесь. Наше дерево могучее и крепкое, оно радует нас своими цветами, потому что противостояло ветрам, морозам и засухам, так и наше здоровье поможет нам пройти через все жизненные невзгоды и стать счастливыми самим и сделать счастливыми окружающих нас людей.

4. Работа в группах.

Учитель .-Сейчас вы будете работать самостоятельно в группах. Работая в группах, вы должны создать картину здоровья. (Слайд №15,16,17)

-Ребята вы 1 группа, обратите внимание на ваше задание. Прочитать тексты и сформулировать основные правила здоровья.

— Ребята вы 2 группа. Посмотрите на свое задание. Необходимо нарисовать образы здоровых людей.

— Ребята вы 3 группа. А ваше задание такое. Надо выбрать знаки, которые запрещают делать то, что вредит здоровью.

— На выполнение работы вам дается 5 минут. Для этого на экране у нас появились часы, которые укажут вам, когда вы должны будете закончить работу. Каждая пройденная минута будет представлена таким звуковым сигналом. Приступайте к работе

Учитель.— Ребята, до конца выполнения работы в группах осталась 1 минута.

— Работа в группах завершена. Сели правильно. Слушаем внимательно каждого выступающего.

Учитель.— Какие же правила сохранения и укрепления здоровья вы выбрали?

Дети: Личная гигиена, режим дня, правильное питание, здоровые зубы, движение.

Учитель. — Теперь попросим выступить представителей 2 группы. Что нужно было вам сделать?

Дети: Нарисовать образ здорового человека.

Учитель.— Представьте его нам.

— Давайте прикрепим этих здоровых людей на доску.

(Прикрепляют фигуры людей возле дерева.)

Учитель.— И 3 группа, представьте результаты вашей работы.

Дети: Нам нужно было выбрать знаки, которые запрещают делать то, что вредит здоровью человека.

Учитель.— Какие же знаки вы выбрали?

(Показывают и называют знак.)

Учитель.— Давайте их тоже прикрепим к доске, чтобы все видели, что нельзя делать.

— Благодаря совместной работе групп, мы создали картину, на которой представлены люди с крепким здоровьем, и которые знают, как его сохранить.

Учитель. — Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

Учитель. — А как мы его представили? В виде чего?

Учитель. — Дерево – это модель здоровья. А какие действия, мы должны выполнить, чтобы реализовать эту модель?

Дети: Заниматься спортом, закаляться, быть добрыми, никого не обижать.

Учитель. — С чего мы должны начать, и к чему мы должны стремиться?

— Какой вывод мы можем сделать?

Учитель. — Получается, что мы с вами смоделировали сегодня на уроке здоровый образ жизни. Так давайте же будем здоровыми во всех сферах нашей жизни.

Учитель.— Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы сами оценили свою деятельность на уроке.

— Поднимите зеленые листики те, кто сегодня доволен своей работой на уроке.

— И поднимите желтый листик те, кто не совсем доволен своей работой на уроке.

— А скажи, пожалуйста, почему ты доволен своей работой на уроке.

— Я тоже была довольна вашей работой. Вы все были активными, показали свои творческие способности. Поэтому наш урок получился интересным и увлекательным.

— Мне бы хотелось, чтобы дома вы на дереве дописали те качества, которые мы, по-вашему мнению, сегодня не назвали и выделили цветом те качества, которые вам особенно нравятся. (Слайд №18)

— А теперь повернитесь друг другу, улыбнитесь и пожелайте здоровья. Всем Спасибо за урок. Будьте здоровы.(Слайд №19)

Источник

Читайте также:  Плохое здоровье это оксюморон
Adblock
detector