Меню

Чем шум вредит здоровью 2 класс

Шум вредит здоровью

«Шум вредит здоровью»

2 Б класс 01.02.2014 г.

Цель: формирование представлений о вреде шума и громкой музыки для здоровья человека, знакомство с мерами по охране здоровья от вредного воздействия шума.

    развивать умение объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения.

    развивать положительное отношение и интерес к изучению природы; дать установку на здоровый образ жизни и его реализацию в своем поведении; создать условия для воспитания любви к Родине.

    развивать умение понимать информацию, представленную в виде текста; развитие умения понимать причинно-следственные связи изменений в природе.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, система контроля и опроса, система измерения данных

Ход урока

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости!

— Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
(Дети отвечают:)

Молодцы, садитесь. Что бы узнать что мы будем изучать сегодня на уроке я вас попрошу похлопать в ладошки. А теперь пошептать и создать тишину. Как вы думаете что мы будем изучать?
— Ребята, сегодня на уроке мы узнаем всё о различных звуках:

— Какие звуки бывают, приносят ли они пользу или вред человеку?

— Какие меры предпринимают для защиты окружающей среды от шумового загрязнения? (Слайд 1)

— Для того, чтобы ответить на эти вопросы мы отправимся в путешествие по просторам нашей Родины.

2. Актуализация пройденных знаний.

— Прежде чем отправиться в путешествие, вспомните, как появляются звуки?

Давайте проведём эксперимент. В руках у меня волшебное оборудование которое поможет проследить за звуком. Давайте создадим тишину. А теперь тихо тихо пошепчем, …..и похлопаем. Как изменилась линия? Из – за чего она изменилась?

— Какие бывают звуки?

Итак, мы отправляемся! Счастливого вам пути, ребята!

— На площадь какого города мы прибыли? (Кострома).

— Какие звуки слышны на улицах нашего города?

— Едем дальше. (Слайд 3)

— На пути нам встретилась деревня. Какие звуки мы услышали в сельской местности?

— Отличаются ли эти звуки от звуков города? Чем?

— Давайте присядем на скамеечку.

— Распределите словосочетания, обозначающие названия звуков в два столбика по силе звука: тихие звуки и громкие звуки.

(Шелест сухих листьев, завывание ветра, весенняя капель, раскаты грома, тиканье часов, рёв самолёта, лай собаки)

— Проверка задания с помощью интерактивной доски.

— Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, а теперь отдохнем.

— Давайте поиграем в игру «Кто как голос подаёт?». Я вам буду называть животных, а вы имитируете их звуки и движения.

    Курица – (кудахчет!) Кошка – (мяукает!) Собака – (лает!) Жук – (жужжит!) Петух – (кукарекает!) Корова – (мычит!) Утка – (крякает!)

— Давайте остановимся и послушаем, какие звуки бывают в лесу. (слайд 5) Назовите их.

— Что можно сказать о звуках леса?

3. Осмысление нового материала о вреде шума.

— Идём дальше и нам предстоит переплыть через море. (Слайд 6).

— Сделаем привал на берегу моря.

— Какие звуки вы услышали при просмотре слайда?

— Шагаем вперёд и на пути у нас большой красивый город.(Слайд 6).

— Вы узнали его? (Москва). Кто был в Москве? Какие звуки слышны на улицах этого большого города?

— В большом городе звуков очень много. Если много звуков звучат одновременно, получается шум. В больших городах много шума.

Действительно сильный шум вредит здоровью человека?

— Давайте докажем чтением текста учебника на странице 26 то, что шум вредит здоровью человека.

Какой вред наносит шум людям и животным? Что можно сделать, чтобы вокруг нас было меньше шума?

Читайте также:  Как наблюдать за здоровьем человека

Давайте проведём тест, что бы узнать как вы усвоили новый материал. Для этого возьмите пульты. Читайте внимательно вопрос и выбирайте верный вариант ответа.

4. Итог урока. Рефлексия.

— Итак, как влияет шум на человека? Поэтому:

(Слайд 7 с выводами по уроку).

Для того что бы оценить как мы работали на уроке, возьмите пульт

— Ребята, кому работа на уроке понравилась, нажмите на вашем пульте букву «А», а кому плохо работал на уроке и не понял новый материал – нажмите «В».

Источник

Презентация урока «В мире звука. Шум вредит здоровью».
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс) на тему

Презентация урока по окружающему миру 2 класс о звуке

Скачать:

Вложение Размер
Урок во 2 классе «В мире звука» 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В мире звука. Шум вредит здоровью Подготовил учитель 2 «В» класса МБОУ гимназии №14 Г. Одинцово Бочарова Анна Александровна

Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! А теперь покажем нашими карточками какое у нас настроение в начале урока Давайте улыбнёмся друг другу и поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным. Сегодня у нас урок-исследование. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

РЕБЯТА ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ, ЧТО ВЫ ПОПАЛИ В КНИГУ ЯКОБА И ВИЛЬГЕЛЬМА ГРИММ «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ», ГДЕ ГЛАВНЫМ ГЕРОЯМ ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ: НАДО ЛИ ПОМОЧЬ МУЗЫКАНТАМ? (НАДО) КТО ИЗ ВАС ХОЧЕТ ПОМОЧЬ ИМ? (ХОЧУ) А СМОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ ГЕРОЯМ? (МОГУ) НАДО ХОЧУ МОГУ

В мире звука. Шум вредит здоровью Попробуем ответить на вопросы: Какие звуки бывают? Приносят ли они пользу или вред человеку? Какие меры принимают для защиты окружающей среды от шумового загрязнения? Для того чтобы ответить на эти вопросы проведём с вами эксперимент и отправимся вместе с бременскими музыкантами в путешествие по просторам нашей Родины.

Прежде чем мы отправимся в путешествие, вспомните, как появляются звуки? Давайте проведём эксперимент. В руках у меня волшебная палочка, которая поможет проследить за звуком. Давайте создадим тишину. А теперь тихо пошепчем. И похлопаем. Посмотрите, какой интересный график у нас получился Как изменилась линия? Из-за чего она изменилась? Какие бывают звуки?

Итак, мы отправляемся! Счастливого пути, ребята! На площадь какого города мы прибыли? Какие звуки слышны на улицах нашего города?

Едем дальше. На пути нам встретилась деревня. Какие звуки мы услышали в сельской местности? Отличаются ли эти звуки от звуков города? Чем?

Давайте остановимся и послушаем, какие звуки бывают в лесу. Назовите их. Что можно сказать о звуках леса?

Идём дальше, нам предстоит переплыть через море. Сделаем привал на берегу моря. Какие звуки вы услышали при просмотре слайда?

Шагаем вперёд и на пути у нас большой красивый город. Вы узнали его? Какие звуки слышны на улицах этого большого города? В большом городе звуков очень много. Если много звуков звучат одновременно, получается шум. В больших городах много шума. Действительно сильный шум вредит здоровью человека?

Работа в группах РАСПОЛОЖИТЕ КАРТОЧКИ В ПОРЯДКЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ШУМА : ОТ САМОГО ТИХОГО К САМОМУ ГРОМКОМУ ЗВУК МАЛОГО ГОРОДА ЗВУК ДЕРЕВНИ ЗВУК МОРЯ ЗВУК БОЛЬШОГО ГОРОДА ЗВУК ЛЕСА ЗВУК БОЛЬШОГО ГОРОДА ЗВУК МАЛОГО ГОРОДА ЗВУК ДЕРЕВНИ ЗВУК ЛЕСА ЗВУК МОРЯ

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (стр. 26) Какой вред наносит шум людям и животным? Что можно сделать, чтобы вокруг нас было меньше шума?

Негативное влияние звука (шума) на человека Звон в ушах Головокружение Головная боль Повышенная усталость

РАБОТА В ПАРАХ Распределите словосочетания, обозначающие названия звуков в два столбика по силе звука: тихие звуки и громкие звуки.

ПРОВЕРИМ ТАБЛИЦЫ I ВАРИАНТ ТИХИЕ ЗВУКИ ГРОМКИЕ ЗВУКИ 1.Тихая речь 3.Шум улицы днем 2.Перелистывание книги 5.Шум поезда 4.Школьная библиотека 6.Трасса с большим движением 7.Порхание бабочки 8.Снегоход в поле 10.Звуки леса 9.Громкая речь II ВАРИАНТ ТИХИЕ ЗВУКИ ГРОМКИЕ ЗВУКИ 1.Шелест сухих листьев 2.Рок – концерт 4.Весенняя капель 3.Завывание ветра 6.Тиканье часов 5.Раскаты грома 9.Шепот в кинотеатре 7.Рёв самолёта 10.Пустая квартира 8.Лай собаки

Итак, как влияет шум на человека? Что нам поможет? Государственный стандарт Защитные экраны Удаленность дорог от жилых кварталов Временное ограничение шума – с 23.00 Уменьшение звука воспроизведения музыки в наушниках Озеленение

Для того что бы оценить как мы работали на уроке, возьмите КАРТОЧКИ С ОТМЕТКАМИ. Ребята, кому работа на уроке понравилась, поднимите «5», а кто плохо работал на уроке и не понял новый материал – поднимите «4».

Бочарова Анна Александровна Учитель 2»В» класса МБОУ гимназии №14

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое обоснование:Предмет: окружающий мир, 1 класс, учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой),Тема урока:«Секрет здоровья – гигиена»Дидактическая цель:создать условия для .

Через коллективную работу дети самостоятельно приходят к выводу, что здоровое питание имеет большое значение в нашей жизни.

Презентация может быть использована на уроках окружающего мира и во внеклассной работе.

Презентация «Чистота — залог здоровья» к уроку окружающего мира во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» знакомит детей с миром микробов.

На уроке происходит формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «В мире звука. Шум вредит з.

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «В мире звука» (УМК «Планета знаний»).

Конспект урока окружающего мира во 2 классе ОС «Планета знаний» по теме «В мире звука&quot.

Источник

Презентация по окружающему миру «Шум вредит здоровью» (2 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

В мире звука. Шум вредит здоровью Подготовил учитель 2 «В» класса МБОУ гимназии №14 Г. Одинцово Бочарова Анна Александровна

Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! А теперь покажем нашими карточками какое у нас настроение в начале урока Давайте улыбнёмся друг другу и поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным. Сегодня у нас урок-исследование. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

РЕБЯТА ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ, ЧТО ВЫ ПОПАЛИ В КНИГУ ЯКОБА И ВИЛЬГЕЛЬМА ГРИММ «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ», ГДЕ ГЛАВНЫМ ГЕРОЯМ ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ: НАДО ЛИ ПОМОЧЬ МУЗЫКАНТАМ? (НАДО) КТО ИЗ ВАС ХОЧЕТ ПОМОЧЬ ИМ? (ХОЧУ) А СМОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ ГЕРОЯМ? (МОГУ) НАДО ХОЧУ МОГУ

В мире звука. Шум вредит здоровью Попробуем ответить на вопросы: Какие звуки бывают? Приносят ли они пользу или вред человеку? Какие меры принимают для защиты окружающей среды от шумового загрязнения? Для того чтобы ответить на эти вопросы проведём с вами эксперимент и отправимся вместе с бременскими музыкантами в путешествие по просторам нашей Родины.

Прежде чем мы отправимся в путешествие, вспомните, как появляются звуки? Давайте проведём эксперимент. В руках у меня волшебная палочка, которая поможет проследить за звуком. Давайте создадим тишину. А теперь тихо пошепчем. И похлопаем. Посмотрите, какой интересный график у нас получился Как изменилась линия? Из-за чего она изменилась? Какие бывают звуки?

Итак, мы отправляемся! Счастливого пути, ребята! На площадь какого города мы прибыли? Какие звуки слышны на улицах нашего города?

Едем дальше. На пути нам встретилась деревня. Какие звуки мы услышали в сельской местности? Отличаются ли эти звуки от звуков города? Чем?

Давайте остановимся и послушаем, какие звуки бывают в лесу. Назовите их. Что можно сказать о звуках леса?

Идём дальше, нам предстоит переплыть через море. Сделаем привал на берегу моря. Какие звуки вы услышали при просмотре слайда?

Шагаем вперёд и на пути у нас большой красивый город. Вы узнали его? Какие звуки слышны на улицах этого большого города? В большом городе звуков очень много. Если много звуков звучат одновременно, получается шум. В больших городах много шума. Действительно сильный шум вредит здоровью человека?

Работа в группах РАСПОЛОЖИТЕ КАРТОЧКИ В ПОРЯДКЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ШУМА : ОТ САМОГО ТИХОГО К САМОМУ ГРОМКОМУ ЗВУК МАЛОГО ГОРОДА ЗВУК ДЕРЕВНИ ЗВУК МОРЯ ЗВУК БОЛЬШОГО ГОРОДА ЗВУК ЛЕСА ЗВУК БОЛЬШОГО ГОРОДА ЗВУК МАЛОГО ГОРОДА ЗВУК ДЕРЕВНИ ЗВУК ЛЕСА ЗВУК МОРЯ

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (стр. 26) Какой вред наносит шум людям и животным? Что можно сделать, чтобы вокруг нас было меньше шума?

Негативное влияние звука (шума) на человека Звон в ушах Головокружение Головная боль Повышенная усталость

РАБОТА В ПАРАХ Распределите словосочетания, обозначающие названия звуков в два столбика по силе звука: тихие звуки и громкие звуки.

ПРОВЕРИМ ТАБЛИЦЫ I ВАРИАНТ ТИХИЕ ЗВУКИ ГРОМКИЕ ЗВУКИ 1.Тихая речь 3.Шум улицы днем 2.Перелистывание книги 5.Шум поезда 4.Школьная библиотека 6.Трасса с большим движением 7.Порхание бабочки 8.Снегоход в поле 10.Звуки леса 9.Громкая речь II ВАРИАНТ ТИХИЕ ЗВУКИ ГРОМКИЕ ЗВУКИ 1.Шелест сухих листьев 2.Рок – концерт 4.Весенняя капель 3.Завывание ветра 6.Тиканье часов 5.Раскаты грома 9.Шепот в кинотеатре 7.Рёв самолёта 10.Пустая квартира 8.Лай собаки

Итак, как влияет шум на человека? Что нам поможет? Государственный стандарт Защитные экраны Удаленность дорог от жилых кварталов Временное ограничение шума – с 23.00 Уменьшение звука воспроизведения музыки в наушниках Озеленение

Для того что бы оценить как мы работали на уроке, возьмите КАРТОЧКИ С ОТМЕТКАМИ. Ребята, кому работа на уроке понравилась, поднимите «5», а кто плохо работал на уроке и не понял новый материал – поднимите «4».

Бочарова Анна Александровна Учитель 2»В» класса МБОУ гимназии №14

Номер материала: ДБ-658775

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector