Вред школы для ребенка
И вновь социальная тема! Сегодня мы поговорим о том, как современное образование калечит тело и душу маленького человека. Давно не является секретом слабость современных образовательных установок. Но в чем именно кроется вред школы для ребенка, на первый взгляд, сказать трудно.
Сегодня мы рассмотрим причины, которые заставят по-новому взглянуть на систему образования.
Всеобщая уравниловка
Люди бывают разные. А дети – это тоже люди. К сожалению, такую простую истину многие понимать отказываются.
Какие же они люди? Это ведь просто комнатные растения без собственного «я», в пустые головы которых мы, умные взрослые, впихиваем знания.
У каждого ребенка от рождения есть набор талантов и желаний. Мальчик, который мечтает о том, чтобы стать лучшим лыжником страны мира, может вообще не понимать математику. Она ему не нужна. Те же уроки математики посещает будущий гений-изобретатель, которому эта очевидная чушь просто не интересна.
Здесь же присутствует будущая певица, властительница дум, которой лучше бы выделить дополнительный урок литературы.
Вред школы заключается в том, что она уравнивает всех. В итоге будущий Олимпийский чемпион чувствует себя тупым, гений спит на уроках, а красавица-певица раздражается от невозможности понять то, что она в принципе понимать не хочет.
Можно согласиться с тем, что каждому человеку нужен определенный уровень знаний по всем предметам. В какой-то мере это так. Но когда «в какой-то мере» длится 11 лет, образовательный процесс превращается в изнасилование мозга.
Кнут вместо пряника 
О чем нам и говорят дети своим поведением. С каждым классом желание ходить в эту мрачную тюрьму уменьшается. Если в начале школьного путешествия у ребенка присутствует интерес, то со временем он начинает ненавидеть образовательную систему.
Каждым человеком руководит принцип наслаждения. Мы идем за желаниями, которые приятно воплощать в жизнь. Вред школы заключается в том, что она нарушает главный принцип человеческой психики – принцип наслаждения.
Из образовательной системы большинство учеников выходит с искалеченной психикой. На протяжении 11 лет ада взрослеющим человечкам доказывают, что наслаждаться – это плохо. Что получать знания – это мучения.
После завершения образовательного процесса жизнь заканчивается. Мышление большей части учеников уничтожено. Потому что вместо «хочу» появилось «надо».
Образовательная система создает несчастных людей, которые ненавидят свою жизнь, и готовы ломать судьбу другим личностям.
После школы или, в лучшем случае, универа, процесс развития останавливается.
Но ведь так интересно постоянно пополнять свои знания чем-то новым! Расти и развиваться с четким осознанием лучшего будущего и грандиозных вершин, которые предстоит освоить.
Нет! Какие вершины? Какое желание к развитию? Ты уроки-то сделал?! Надо делать уроки!
Из-за этого вечного «надо» принцип наслаждения поломан, усваивать новые знания больше не интересно. В лучшем случае человек заставляет себя делать это. Он держится изо всех сил на вере и на скотче.
Но ведь интереснее идти за пряником, а не от кнута.
Разрушение семьи
Школа – враг отношений между детьми и родителями. Дети отстраняются от своих отцов и матерей потому что вторые меняют свою роль.
«Ты уроки сделал?» – становится главным вопросом к «растению», которое теперь из своей комнатушки в школу выходит 5 раз в неделю. Из любящих родителей, которые показывают детям мир, эти люди превращаются в надзирателей.
«Я родителей вызову!» – главная угроза учителей. То есть приглашение людей, которые по идее любят и принимают своего ребенка, является главной угрозой представителей образовательной системы.
А если «любящий» родитель после приглашения в школу еще и занимает позицию руководства этой тюрьмы, ополчаясь на маленького человека вместе с учителями и прочими директорами, то в кого превращаются мама с папой? Во врагов, которые настроены против своего ребенка.
Вред школы в том, что она способна закрепить «Родители – мои враги» в голове у ребенка на абсолютно бессознательном уровне. И на всю жизнь.
Не беспокойтесь – полупустой стакан воды в старости вам принесут. Но не потому что хочется. А потому что надо. Надо же старших уважать?!
Но не хочется. А почему?
Потому что на определенном этапе жизни ребенка вы превратились из любящих родителей во врагов.
И здесь не важны рационализации в виде «я же как лучше хочу». Психика маленького человека воспринимает наносимый ему вред именно так. И она может не оправиться от удара. Чем жестче этот удар, тем больше вероятность того, что и полупустой стакан не принесут…
Четкие критерии
Автору данного текста учительница литературы постоянно доказывала, что писательская деятельность создана явно не для него. Просто потому, что сочинения нужно писать по шаблону, которые скучные и примитивные для творческой мысли.
Сейчас творческая работа, которая, по мнению учителя, «просто не твое», является основной деятельностью автора. Увлечением, которое позволяет чувствовать постоянный кайф от жизни, и не думать о хлебе насущном.
Школа создана посредственностями для посредственностей. Она не помогает раскрывать таланты. Она калечит их.
Значит ли это, что вред школы настолько силен, что стоит отменить образование вообще? Конечно, нет. Но школа должна отражать желания маленького человека, а не калечить их. Уроки должны отражать принцип наслаждения каждого ученика.
Но это уже будет другое заведение. Это будет школа, в которую ходить «хочу», а не «надо».
Понравилась мысль? Распространи ее как можно шире! Перемены в образовательной системе, и в мире могут начаться с тебя.
Какие еще вредные свойства образовательной системы знаешь ты?
Самые интересные комментарии дополнят этот материал!
Источник
Влияние школьного обучения на здоровье учащихся.
статья по теме
Анализ причин «школьных болезней» привел врачей к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья. К этим недостаткам образования, в частности, относятся:
— недостаточная освещенность классов;
— плохой воздух школьных помещений;
— неправильная форма и величина школьных столов;
— перегрузка учебными занятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_shkolnogo_obucheniya_na_zdorove_uchashchikhsya.docx | 17.33 КБ |
vliyanie_shkolnogo_obucheniya_na_zdorove_uchashchikhsya.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние школьного обучения на здоровье учащихся
Как показывает практика, и выводы ученых обучение в школе оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье. В 50 – 60 гг. ХIХ века наблюдения врачей установили большое распространение среди школьников близорукости, нарушений осанки (главным образом сколиоза), неврастении и анемии. Преимущественное их распространение среди учащихся по сравнению с неучащимися сверстниками было настолько явным и закономерно возрастающим от класса к классу, что появление таких недугов сочли неизбежным следствием школьного обучения, в результате чего они получили наименование «школьных болезней». Это определение в 1870г. дал Р. Вихров в работе «О некоторых вредных для здоровья влияниях школы». В 1891г. основоположник гигиены Ф. Эрисман писал, что «гигиена должна требовать упрощения и сокращения учебных программ», а Екатерина Великая говорила, что « надо не знаниями нагружать, а воспитывать интерес к учебе».
Анализ причин «школьных болезней» привел врачей к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья. К этим недостаткам образования, в частности, относятся:
- недостаточная освещенность классов;
- плохой воздух школьных помещений;
- неправильная форма и величина школьных столов;
- перегрузка учебными занятиями.
В современной школе все эти недостатки сохранились, но к ним добавилось много других. Так, в школу все активнее входит компьютеризация, создающая дополнительную нагрузку на зрение и психику учащихся. Работа детей с видеодисплеями сопровождается выраженным воздействием на зрение. Работающие испытывают неприятные ощущения, определяемые как проявление астенопии – функциональных нарушений, сопровождающихся неприятными ощущения в области глаз (резь, жжение, чувство «песка», покраснение глазных яблок, затуманивание зрения и др.), возникающих после напряженной зрительной работы.
Выраженность жалоб и самочувствие учащихся после работы на дисплее в основном определяются уровнем их нервно-психического здоровья и эмоционально-психическим настроем к данной форме обучения. Однако окончательное решение о взаимосвязи работы на дисплеях с состояние здоровья учащихся возможно при более длительном наблюдении за одним и тем же контингентом школьников, начиная с начальных классов.
Ухудшение нервно-психического здоровья в выпускном классе, как правило, связано с общими высокими учебными нагрузками, неподготовленностью к ним организма школьника. Так, заметные ухудшения показателей здоровья наблюдаются у школьников, которые в старших классах дополнительно занимались на подготовительных курсах при вузах или с преподавателями. Влияние на здоровье школьников оказывают и многие другие факторы. Так, исследования в школах большой вместимости установили, что в этих школах более высокая острая заболеваемость и высокий индекс пропусков уроков, в 2 – 5 раз выше простудная заболеваемость. Превышение проектной вместимости в 1,5 – 2,5 раза увеличивает заболеваемость школьников острыми респираторными вирусными инфекциями, в 2,5 – 3 раза возрастают показатели некоторых форм нарушений при обучении во вторую смену.
По сравнению с причинами неблагоприятного влияния процесса образования на здоровье, отмеченными в позапрошлом столетии, В современных условиях усилилась роль «внутришкольных факторов». Это и интенсификация обучения, в том числе, с использованием технических средств обучения, и переход на новые формы обучения с длительной учебной неделей, и учебный стресс, который испытывают до 80% учащихся, и снижение двигательной активности, еще более выраженная гипокинезия школьников.
Можно с достаточным основанием заключить, что школьное образование в России в последнее десятилетие оказывало на здоровье учащихся неблагоприятное воздействие. Процесс обучения, как правило, организуется без учета воздействия на здоровье обучающихся.
К сожалению, пока отсутствует федеральная стратегия охраны здоровья населения, в первую очередь – детского. Соответственно, не прописано и разделение задач, направлений основной деятельности, полномочий, ответственности между ведомствами здравоохранения, образования и семьями учащихся. Все это не позволяет рассчитывать не устранение воздействия негативных факторов обучения на здоровье школьников.
Обобщая обзор «школьных» причин неблагополучия здоровья учащихся, мы солидарны с выводами большинства ведущих отечественных специалистов в области здоровья учащихся (М.М. Безруких, Л.В. Баль, А.Г. Ильин, Л.М. Кузнецова, В.Р. Кучма, м.И. Стапенова, А.Г. Сухарев, Л.М. Сухарева, Л.Ф. Тихомирова и др.). В их исследованиях ведущими факторами ухудшения здоровья школьников являются следующие:
- стрессогенные (дидактогенные) технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся;
- недостаток физической активности учащихся, приводящей к гиподинамии и другим нарушениям здоровья школьников;
- перегруженность учебных программ фактологической информацией и чрезмерная интенсификация образовательного процесса, вызывающие у учащихся переутомление и дистресс;
- неправильная организация питания учащихся в школе (в частности, необеспеченность детей горячим питанием);
- невозможность (неспособность) многих учителей в условиях современной организации образовательного процесса реализовать индивидуальный подход к школьникам в процессе учебно-воспитательной работы, с учетом психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья.
Проведенное нами теоретическое исследование вопроса, вынесенного в тему доклада, позволяет сформулировать ряд суждений и рекомендаций.
Каждому учителю и администратору школы необходимо учитывать, что присутствующий на уроке ребенок, как правило, не здоров. Поэтому игнорировать этот факт, проводя занятия так, как если бы никто из школьников не имел проблем со здоровьем — неправильная и непрофессиональная позиция педагога. Оценка состояния, которое нередко мешает рабочему настроению ребенка, его психофизиологическому самочувствию, а также затрудняет учителю проведение урока, относится к профессиональной компетентности учителя. Конечно, роль педагога не в том, чтобы ставить медицинский диагноз (это при необходимости сделает врач), а в том, чтобы понять состояние ребенка, причины его возникновения. Это позволит выстроить эффективную педагогическую тактику: при необходимости снизить учебную нагрузку, оказать психологическую поддержку, успокоить, переключить внимание и т.п.
Несомненно, организация школьной среды определяет и формирует различные состояния ребенка, она может способствовать сохранению (или разрушению) здоровья детей. Разумное же и научно обоснованное построение жизни в школе содействует образованию учащихся с наименьшими потерями для их здоровья.
Предварительный просмотр:
Влияние школьного обучения на здоровье учащихся
Как показывает практика, и выводы ученых обучение в школе оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье. В 50 – 60 гг. ХIХ века наблюдения врачей установили большое распространение среди школьников близорукости, нарушений осанки (главным образом сколиоза), неврастении и анемии. Преимущественное их распространение среди учащихся по сравнению с неучащимися сверстниками было настолько явным и закономерно возрастающим от класса к классу, что появление таких недугов сочли неизбежным следствием школьного обучения, в результате чего они получили наименование «школьных болезней». Это определение в 1870г. дал Р. Вихров в работе «О некоторых вредных для здоровья влияниях школы». В 1891г. основоположник гигиены Ф. Эрисман писал, что «гигиена должна требовать упрощения и сокращения учебных программ», а Екатерина Великая говорила, что « надо не знаниями нагружать, а воспитывать интерес к учебе».
Анализ причин «школьных болезней» привел врачей к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья. К этим недостаткам образования, в частности, относятся:
- недостаточная освещенность классов;
- плохой воздух школьных помещений;
- неправильная форма и величина школьных столов;
- перегрузка учебными занятиями.
В современной школе все эти недостатки сохранились, но к ним добавилось много других. Так, в школу все активнее входит компьютеризация, создающая дополнительную нагрузку на зрение и психику учащихся. Работа детей с видеодисплеями сопровождается выраженным воздействием на зрение. Работающие испытывают неприятные ощущения, определяемые как проявление астенопии – функциональных нарушений, сопровождающихся неприятными ощущения в области глаз (резь, жжение, чувство «песка», покраснение глазных яблок, затуманивание зрения и др.), возникающих после напряженной зрительной работы.
Выраженность жалоб и самочувствие учащихся после работы на дисплее в основном определяются уровнем их нервно-психического здоровья и эмоционально-психическим настроем к данной форме обучения. Однако окончательное решение о взаимосвязи работы на дисплеях с состояние здоровья учащихся возможно при более длительном наблюдении за одним и тем же контингентом школьников, начиная с начальных классов.
Ухудшение нервно-психического здоровья в выпускном классе, как правило, связано с общими высокими учебными нагрузками, неподготовленностью к ним организма школьника. Так, заметные ухудшения показателей здоровья наблюдаются у школьников, которые в старших классах дополнительно занимались на подготовительных курсах при вузах или с преподавателями. Влияние на здоровье школьников оказывают и многие другие факторы. Так, исследования в школах большой вместимости установили, что в этих школах более высокая острая заболеваемость и высокий индекс пропусков уроков, в 2 – 5 раз выше простудная заболеваемость. Превышение проектной вместимости в 1,5 – 2,5 раза увеличивает заболеваемость школьников острыми респираторными вирусными инфекциями, в 2,5 – 3 раза возрастают показатели некоторых форм нарушений при обучении во вторую смену.
По сравнению с причинами неблагоприятного влияния процесса образования на здоровье, отмеченными в позапрошлом столетии, В современных условиях усилилась роль «внутришкольных факторов». Это и интенсификация обучения, в том числе, с использованием технических средств обучения, и переход на новые формы обучения с длительной учебной неделей, и учебный стресс, который испытывают до 80% учащихся, и снижение двигательной активности, еще более выраженная гипокинезия школьников.
Можно с достаточным основанием заключить, что школьное образование в России в последнее десятилетие оказывало на здоровье учащихся неблагоприятное воздействие. Процесс обучения, как правило, организуется без учета воздействия на здоровье обучающихся.
К сожалению, пока отсутствует федеральная стратегия охраны здоровья населения, в первую очередь – детского. Соответственно, не прописано и разделение задач, направлений основной деятельности, полномочий, ответственности между ведомствами здравоохранения, образования и семьями учащихся. Все это не позволяет рассчитывать не устранение воздействия негативных факторов обучения на здоровье школьников.
Обобщая обзор «школьных» причин неблагополучия здоровья учащихся, мы солидарны с выводами большинства ведущих отечественных специалистов в области здоровья учащихся (М.М. Безруких, Л.В. Баль, А.Г. Ильин, Л.М. Кузнецова, В.Р. Кучма, м.И. Стапенова, А.Г. Сухарев, Л.М. Сухарева, Л.Ф. Тихомирова и др.). В их исследованиях ведущими факторами ухудшения здоровья школьников являются следующие:
- стрессогенные (дидактогенные) технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся;
- недостаток физической активности учащихся, приводящей к гиподинамии и другим нарушениям здоровья школьников;
- перегруженность учебных программ фактологической информацией и чрезмерная интенсификация образовательного процесса, вызывающие у учащихся переутомление и дистресс;
- неправильная организация питания учащихся в школе (в частности, необеспеченность детей горячим питанием);
- невозможность (неспособность) многих учителей в условиях современной организации образовательного процесса реализовать индивидуальный подход к школьникам в процессе учебно-воспитательной работы, с учетом психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья.
Проведенное нами теоретическое исследование вопроса, вынесенного в тему доклада, позволяет сформулировать ряд суждений и рекомендаций.
Каждому учителю и администратору школы необходимо учитывать, что присутствующий на уроке ребенок, как правило, не здоров. Поэтому игнорировать этот факт, проводя занятия так, как если бы никто из школьников не имел проблем со здоровьем — неправильная и непрофессиональная позиция педагога. Оценка состояния, которое нередко мешает рабочему настроению ребенка, его психофизиологическому самочувствию, а также затрудняет учителю проведение урока, относится к профессиональной компетентности учителя. Конечно, роль педагога не в том, чтобы ставить медицинский диагноз (это при необходимости сделает врач), а в том, чтобы понять состояние ребенка, причины его возникновения. Это позволит выстроить эффективную педагогическую тактику: при необходимости снизить учебную нагрузку, оказать психологическую поддержку, успокоить, переключить внимание и т.п.
Несомненно, организация школьной среды определяет и формирует различные состояния ребенка, она может способствовать сохранению (или разрушению) здоровья детей. Разумное же и научно обоснованное построение жизни в школе содействует образованию учащихся с наименьшими потерями для их здоровья.
Источник