Меню

Чем математика помогает здоровью

Проект «Математика и наше здоровье»

Цель проекта:

Показать значимость математики для жизни и здоровья человека.

Скачать:

Вложение Размер
matematika_i_nashe_zdorove.doc 89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

«Математика и наше здоровье»

Автор: Худюкова Алина Алексеевна

Михайлова Галина Владимировна,

Здоровье – не всё,

но всё без здоровья ничто.

Я выбрала темой моего исследовательского проекта «Математика и наше здоровье», потому что по статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания.

Почему именно математика? Во-первых, это один из моих любимых предметов в школе, а во вторых именно на уроках математики можно не только услышать информацию, но и стать «статистом» при подсчете конкретных данных, в том числе и данных о своем здоровье.

Показать значимость математики для жизни и здоровья человека.

  1. Показать взаимосвязь математики с нашим здоровьем.
  2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся на уроках математики.
  3. Дать рекомендации для поддерживания здоровья.

Математические знания, полученные в школе, могут способствовать сохранению здоровья.

В наш век, когда каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание, необходимо привлечь внимание к проблеме здоровья любыми средствами, в том числе и с помощью математики.

Медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране. Физически здоровыми рождаются не более 14% детей, но только 5% выпускников школ являются практически здоровыми. Одной из проблем современной школы является проблема сохранения здоровья учащихся. Математика – один из основных предметов в школе. А может ли математика помочь здоровью?

Если принять наше здоровье за 100%, то

20% -зависит от наследственных факторов.

25%-от внешней среды.

5%-от деятельности системы здравоохранения

50%-от того какой образ жизни, человек ведет.

Перед тем как приступить к созданию данного проекта я попыталась выяснить, насколько учащиеся моего класса интересуются своим здоровьем. Для этого в своем классе я провела анкету, им было предложено ответить на следующие вопросы :

1) Как ты считаешь: «Нужны ли математические знания для поддержания твоего здоровья»?

а) да б) нет в) не знаю

2) Сколько часов ты спишь?

а) 4-5 б) 5-8 в) 9-10

3) Сколько часов в день ты проводишь за компьютером (гаджетами)?

4).У тебя есть режим дня?

а) да б) нет в) не знаю

5).Сколько раз в день ты кушаешь?

а) 2 б) 4 в) 6 г) более 6

6).Во сколько часов последний раз ешь?

а)19:00-20:00 б) 21:00-22:00 в) позже 22:00

7). Ты куришь? Если нет почему?

Заполненные учащимися анкеты, я обработала, провела анализ и представила все в виде диаграмм. (результаты анкетирования представлены в приложении 1)

Подростки очень активны: старательно учатся, посещают дополнительные занятия, занимаются спортом, увлекаются творчеством, общаются с друзьями, смотрят фильмы. Чтобы восстанавливать затраченные силы после физических и умственных нагрузок организму нужен сон.

Не малая часть нашего класса, впрочем, как и многие подростки, страдают недосыпом, что отрицательно сказывается на их здоровье.

Здоровое питание – важное слагаемое здорового образа жизни. Оно обеспечивает правильный рост и формирование подросткового организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности. Ученики, приобщающиеся к общей системе знаний, не только выполняют тяжёлый труд, но также и растут, развиваются, и для всего этого они должны получать полноценное питание.

Огромный поток информации и увлекательный мир игр незаметно крадет часы и дни у детства. Здоровье организма страдает. Человек проводит мало времени на свежем воздухе, забывает вовремя поесть, выполнить обязанности по дому. Для каждого возраста есть своя норма использования гаджетов. Например детям от
0-10 лет положено пользоваться гаджетами 1 час , а подросткам от 10-14 лет положено 1-2 часа.

С математикой мы сталкиваемся каждый день, по общему признанию, является «царицей» всех наук. Она решает проблемы химии, физики, астрономии, экономики, социологии и многих других наук. Медицина долгое время развивалась «параллельно» с математикой, оставаясь практически неформализованной наукой, тем самым подтверждая, что «медицина — это искусство». Математика необходима для поддерживания нашего здоровья и здорового образа жизни. Мы даже и не задумываемся как математика каждый день влияет на наше здоровье.

Это наш распорядок дня, это планирование времени в течение дня при помощи несложных математических вычислений. Уроки в школе – это тоже распределение времени между изучением разных предметов и отдыхом на переменах. В течении дня мне нужно успеть покушать, сходить на дополнительные занятия (например, я хожу в художественную школу ), сделать уроки , погулять на свежем воздухе, отдохнуть и лечь спать, чтобы хорошенько выспаться и с новыми силами и в хорошем настроении начать новый день. И вот так каждый день следим за временем по часам и учимся правильно его распределять, чтобы не опаздывать и не прибегать раньше, чем нужно.

7.00-7.30 — Утренняя гимнастика, водные процедуры, уборка постели.

7.50-8.00 — Дорога в ДХШ

8.00-11.00 — Занятия в ДХШ

11.00-11.10 — Дорога домой

11.10-12.10 — Подготовка к занятиям в школе

12.45 -13.10 — Дорога в школу

13.30-18.30 — Занятия в школе

18.30-18.40 — Дорога домой

19.00- 19.20 — Ужин

19.20-20.00 — Прогулка на свежем воздухе

20.00-21.00 — Подготовка к занятиям в школе

21.00-21.30 — Свободные занятия

21.30-22.00 — Подготовка ко сну

Еда – это источник энергии и здоровья для человека. Ее количественный и качественный состав особенно важен для растущего организма. В период усиленного роста организму требуется больше энергии. В отличие от взрослого человека, который потребляет в состоянии покоя примерно 1 ккал на 1 кг массы в час, подросток использует 1,8 ккал.

Его суточный расход энергии составляет в целом 2400-2500 ккал. Поэтому для погашения энергетических потребностей ребенок должен потреблять примерно 3000 ккал в день, а в случае дополнительных физических нагрузок и того больше – до 3500 ккал.

Так же для поддержания жизнедеятельности организма и хорошего обмена веществ организму необходимы витамины Группа «А»- виноград, перец, лук. Группа «В»-бананы, фасоль, горох Группа «С»-цитрусовые, ягоды

Витамин «А»-1мг в сутки

Витамин «В»-0,2мг в сутки

Витамин «С»-70-100мг в сутки

обед – составляет 35-40% потребляемой пищи,

завтрак и ужин – 25%

Правильное питание – это важнейшее и непременное условие нашего здоровья, работоспособности, долголетия.

1.Каждодневное меню должно состоять из нужных и полезных продуктов, доли которых определяются диетой.

2. Постоянное употребление продуктов быстрого приготовления приводит к тяжелым заболеваниям.

3. Режим питания должен быть постоянным, чтобы организм успевал перерабатывать пищу, не голодал и не перенасыщался.

4. Режим дня строится на основе биоритмов человека и нужен для того, чтобы не уставать и быть всегда в тонусе.

5. Продолжительность суток состоит из множества частей: сон, питание, учеба, различные занятия.

1.5.МАТЕМАТИКА ПРОТИВ КУРЕНИЯ

По информации Всемирной Организации Здравоохранения, в России курят более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Одна из этих причин — курение. В последние десятилетия средний возраст начинающих курить значительно понизился, а в их числе весьма заметно возросло число, женщин — неопровержимый факт. Сегодня как никогда встала проблема сохранения здоровья подрастающего поколения. Мы на уроке математики решали следующую задачу:

Задача : Каждая сигарета сокращает жизнь человека на 5 минут, а если человек выкуривает в день пачку сигарет т. е. 20 сигарет, то его жизнь сокращается в день на 100 минут, в месяц на 50 часов, в год на 25 суток. Продолжительность жизни 70 лет. Сколько лет жизни теряет человек из- за привычки курить?.
Решение: 1) 5*20=100 мин. в день
2) 100*30=3000мин.= 50 часов в месяц
3) 50*12 =600 часов = 25 суток в год
4) 25 *70 = 1750суток = 5 лет жизни теряет человек из- за привычки курить.

Сделали вывод: курение сокращает жизнь человека на 5 лет и вместо 70 лет курящий человек проживёт только 65 лет. Значит курение медленное самоубийство, курение — сокращение жизни.

Огромный поток информации и увлекательный мир игр незаметно крадет часы и дни у детства. Здоровье организма страдает. Человек проводит мало времени на свежем воздухе, забывает вовремя поесть, выполнить обязанности по дому.

Экраны гаджетов испускают яркое свечение, которое влияет на мозг и нарушает структуру сна. В результате у человека увеличивается риск развития бессонницы. А недостаток сна приводит к нарушению внимания, памяти и к психическим расстройствам. Постоянная нагрузка на глаза, перенапряжение нервной системы приводят к истощению организма. Играющий не совершает трудной физической работы, а после игры он чувствует себя очень уставшим, плохо спит, становится агрессивным, озлобленным, нервным, у него ухудшается зрение. Ослабление зрения происходит из-за длительной зрительной нагрузки, при которой развивается утомляемость всех мышц глаза. Особенно это вредно для детей и подростков. При работе на компьютере необходимо придерживаться следующих правил:

Первое, легкое математическое правило 20-20-20: каждые 20 минут стоит отвлечься на 20 секунд, чтобы посмотреть за пределы монитора на 20 футов (шесть метров) вперед. За это короткое время глазные мышцы будут получать необходимый для них перерыв, что будет способствовать увеличению скорости моргания.

Второе , старайтесь, чтобы расстояние от глаз до монитора было в рамках от 40 до 70 сантиметров. Большинство людей считает, что границы от 50 до 65 сантиметров являются наиболее удобными и оптимальными.

Третье, убедитесь, что верхняя часть монитора находится на уровне или чуть ниже вашего уровня глаз.

Четвертое, постарайтесь расположить монитор так, чтобы на нем не отражались отвлекающие отражения (например, из окна).

Пятое, используйте подходящий размер символов. Этот важный фактор во многом определяет, каким расстояние от монитора до глаз должно быть.

Каждый из нас занимается спортом. Школьники посещают уроки физкультуры или дополнительные занятия в специальных секциях или спортивных школах. Взрослые и пожилые люди посещают спортзал. Для каждого возраста нужна своя дозированная нагрузка на организм.

Математические методы достаточно широко применяются в области спорта. Например, как я выяснила, в спорте математические методы наиболее активно используются при подготовки спортсмена (расчет нагрузки, питания). Если суточный рацион современного мужчины без активных физических нагрузок и без избыточного веса должен составлять 1500-1600 ккал, для женщин 1200-1300 ккал. Дневной рацион спортсмена при длительной нагрузке должен включать в себя 5500–6500 ккал для мужчин и 5000–6000 ккал для женщин.

Расчет дневной нормы калорий
Формула расчета нормы калорий Миффлина — Сан Жеора

Мужчины — BMR = [9.99 ∙ вес (кг)] + [6.25 ∙ рост (см)] — [4.92 ∙ возраст (в годах)] + 5∙умножаем полученное число на коэффициент физической активности

Женщины — BMR = [9.99 ∙ вес (кг)] + [6.25 ∙ рост (см)] — [4.92 ∙ возраст (в годах)] -161∙умножаем полученное число на коэффициент физической активности

1.2 — минимальный уровень физнагрузки или полное ее отсутствие (сидячая работа, отсутствие спорта);

1.3-1.4 легкий уровень активности (легкие физические упражнения около 3 раз за неделю, ежедневная утренняя зарядка, пешие прогулки);

1.5-1.6 средняя активность (спорт до 5 раз за неделю);

1.7-1.8 активность высокого уровня (активный образ жизни вкупе с ежедневными интенсивными тренировками);

1.9-2.0 экстремально высокая активность (спортивный образ жизни, тяжелый физический труд, длительные тяжелые тренировки каждый день).

Лучше заниматься спортом на свежем воздухе, то есть в лесу (в нашем городе Топки есть замечательная спорт-база «Лесная».) Бывает такое, что и леса поблизости нет, а есть городские парки и именно туда люди выходят погулять (так у нас есть парк «Победы» там стоят тренажеры, детские площадка.) Конечно, парки по свежести воздуха не сравняться, с лесом, но это все же лучше, чем заниматься спортом дома.(приложение 2)

1.Учите математику-царицу всех наук.

2.Употребляйте витамины, они способствует хорошему обмену веществ.

3.Чаще занимайтесь спортом на свежем воздухе.

4.Не нарушайте свой режим дня.

5.Помните о математическом правиле 20-20-20.

6.Не курите, а ведите здоровый образ жизни.

7.Старайтесь не пропускать все приемы пищи.

Отвечая на поставленный вопрос, я с уверенностью могу сказать, что математика взаимосвязана с нашим здоровьем и без нее практически не возможно поддерживать хорошее здоровье. Так же я доказала, что не только на классных часах и уроках биологии мы можем говорить о здоровом образе жизни, но и на таких уроках как математика. Я считаю, что мы, подрастающее поколение, должны делать все необходимое, для того чтобы улучшить своё здоровье. Так же я добилась поставленных собою целей и узнала много нового и интересного для себя и познакомила с этим своих одноклассников.

Математика. Школьная энциклопедия. С.М.Никольский.- М: Большая Российская энциклопедия: Дрофа 1997-527с.

Источник

Исследовательская работа по математике «Математика и здоровье»

специалист в области арт-терапии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 села Киевского

Научно — исследовательская работа

Тема: «Математика здоровья»

Сборник задач по математике о здоровье

Заикина Ева ученица 6 А класса МБОУ СОШ №12 Руководитель работы Гук Лариса Ивановна,

1. Математические задачи – источник знаний о здоровье человека …..……. 4

2. Сборник задач по математике о здоровье ………………………..….…. 6

2.1 Математика и знание своего ……… ………………………………………..6

2.2 Математика и здоровое питание…………………………………………….7

2.3 Математика и здоровый образ жизни……………………………………….9

2.4 Математика и вредные привычки……………….………………………….11

2.5 Математика и правила дорожного движения……………….…………..…13

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого отдельно взятого человека, но и всего общества.

Сейчас много говорят о здоровье и здоровом образе жизни.

Одной из проблем современной школы является проблема сохранения здоровья учащихся. На состояние здоровья школьников в период обучения в школе оказывают не только условия обучения и физическая культура, но и то, как и чему учат на уроках, в том числе и на математике.

Математика – один из основных предметов в школе. А может ли математика помочь здоровью?

Содержание уроков математики составляют устные и письменные задачи. Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни.

Математические задачи могут быть источником знаний учащихся о здоровье человека. Это выражается в том, что в содержании задач присутствует информация о здоровье человека, правильном питании, гигиене тела, безопасной жизни, вредных привычках.

Не секрет, что проблемы со здоровьем у учащихся, выявляются в школьном возрасте. Только 14% детей школьного возраста являются здоровыми. Выявленные проблемы со здоровьем можно классифицировать по следующим направлениям:

50% имеют функциональные отклонения;

35 – 40% — хронические заболевания;

У каждого четвёртого выпускника — патология сердечно – сосудистой системы;

У каждого третьего – близорукость, нарушение осанки;

50% нуждаются в помощи психолога.

57% школьников гиперактивны

В связи с этим тема моей исследовательской работы «Математика здоровья. Сборник задач по математике о здоровье».

Все учащиеся нашего класса с удовольствием включились в работу по подбору задач, в содержании которых присутствует информация о здоровье человека, правильном питании, гигиене тела, безопасной жизни, вредных привычках.

Цель: Составить сборник задач по математике о здоровье для учащихся 5-6 классов.

Практическое значение исследовательской работы обусловлено тем, что в ней собраны задачи по математике, в содержание которых входит информация, способствующая формированию у учащихся культуры здорового образа жизни. Данный сборник может найти широкое применение на уроках математики.

1. Математические задачи – источник знаний о здоровье человека

Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали математические знания. Сейчас математика и вовсе проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии.

Формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья может реализовываться через предметы преподаваемых в школе, в том числе и на уроках математики в виде задач с информацией о сохранении и укреплении здоровья человека.

Следует отметить, что будущее за молодым поколением. Только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом и высокой работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать жизненные трудности.

Согласно словарю Ожегова С. И «Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма».

Здоровый образ жизни – это рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

Наука о сохранении здоровья и здоровом образе жизни называется валеологией. Главная задача валеологии — научить человека формировать и беречь свое здоровье.

Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, необходимо на уроках математики решать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”, “гигиена тела”, “правильное питание”, “здоровый образ жизни”, “безопасное поведение на дорогах» , «вредные привычки».

В связи с этим, средством формирования культуры здорового образа жизни учащихся является задачи по математике о здоровье.

Задачи представлены в 5 частях.

1 часть : Математика и знание своего тела (формирование знаний о своем теле).

2 часть : Математика и здоровое питание (формирование знаний о здоровом питании).

3 часть : Математика и здоровый образ жизни (формирование знаний о здоровом образе жизни).

4 часть : Математика и вредные привычки (формирование знаний о вредных привычках и их профилактике).

5 часть : Математика и правила дорожного движения (формирование знаний о правилах дорожного движения).

Задачи, представленные в работе, были взяты из различных информационных источников, адаптированы для учащихся школы.

2. Сборник математических задач для начальной школы о здоровье

2.1 Математика и знание своего тела

1. На пляже загорало 8 детей, а взрослых в 7 раз больше. Сколько взрослых загорало на пляже? Можно ли сказать, что дети и взрослые загорают, если это было в 13.00?

2. Два туриста загорали на пляже. Первый загорал 34 минуты, второй на 1 час 12 минут больше. Сколько минут загорал второй турист? Какие правила загорания вы знаете?

3. Взрослый человек спит 8 ч в сутки. Сколько часов в неделю спит взрослый человек?

4. Ребёнок должен спать 11 ч в сутки. Сколько часов в неделю должен спать ребёнок?

5. Мальчик лёг спать в 10 ч вечера и проснулся в 8 ч утра. Сколько часов спал мальчик? Ведёт ли мальчик здоровый образ жизни?

6. Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов делает сердце за 11 минут?

7. Вес сердца взрослого человека 300 г, а ребёнка до года 30 г. Во сколько раз больше весит сердце взрослого человека?

8. Длина пищеварительного тракта человека 10 м. Сколько это сантиметров, дециметров?

9. Длина новорождённого детёныша дельфина 150 см, а новорождённого ребёнка на 1 м меньше. Во сколько раз меньше новорождённый ребёнок, чем дельфинёнок?

10. Собака улавливает шорох травы под ногами идущего человека за 50 м, а сам человек на 45 м ближе. Во сколько раз лучше слышит шорох травы собака?

11. Сокол видит стрекозу с расстояния 800 м, а человек на 700 м ближе. Во сколько раз дальше видит сокол, чем человек?

12. Средняя продолжительность капилляров в теле человека – 30 км. Запишите эту длину в сантиметрах, миллиметрах.

13. Когда человек улыбается, у него работают 6 разных мышц. Это в 100 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько всего мышц у человека?

14. Одна клетка кожи живет 1 месяц (30 дней), потом отпадает и ее заменяет новая. Сколько клеток сменится одна за другой на одном и том же месте за всю жизнь мужчины, если продолжительность его жизни составляет 60 лет?

15. В среднем человек за 70 лет съедает 40 тонн продуктов, а воды выпивает на 5 тонн больше. На сколько тонн человек выпивает воды больше, чем употребляет продуктов?

16. Произведение чисел 5 и 10 умножили на 10. Вычисли и узнаешь, сколько литров кислорода перекачивают легкие за сутки.

17. Все мы знаем, для того чтобы жить, надо дышать. 15-летний ребенок вдыхает 20 раз в минуту, слон — на 10 раз меньше, чем подросток, а собака — на 15 больше, чем слон. Сколько раз за минуту вдыхает собака?

18. У младенцев насчитывается более 300 костей, впоследствии многие из них срастаются. Скелет взрослого человека состоит из 206 костей. Сколько костей срослось в процессе взросления?

19. Пульс взрослого человека – 60 ударов в минуту, а у ребенка – 90. На сколько чаще сокращается сердце за час у взрослого человека, чем у ребенка?

20. Нормальный вес человека условно равен его росту в сантиметрах минус 100. Можно ли считать нормальным вес в 90 кг, если рост мужчины составляет 168 сантиметров?

2.2 Математика и здоровое питание

1. В упаковке 100 таблеток поливитаминов. Они содержат 8 г витамина С. Сколько нужно таблеток поливитаминов, чтобы принять 72 г витамина С?

2. В упаковке 200 драже аскорбиновой кислоты. 20 драже содержит 1 г витамина С. Сколько граммов витамина С в упаковке?

3. Каждый день ребята в школе выпивают по 200 г молока на завтрак. Сколько граммов выпивает наш класс, если в классе 23 человека? Сколько это литров?

4. Дежурные сначала разнесли 4 подноса с 13 стаканами кефира на каждом подносе, потом ещё 29 стаканов сока. Сколько всего стаканов разнесли дежурные?

5. В июле ребята заготавливают для школьной столовой 5 кг липы. Сколько стаканов чая можно будет заварить, если на один стакан идёт 2 г цветов? На сколько дней хватит липы, если в школе питаются 70 человек?

6. Соль играет важную роль в жизнедеятельности организма. В теле человека, весящего 70 кг, содержится 140 г соли. Сколько соли содержится у человека весом 35 кг?

7. Для нормального питания одному человеку требуется не менее 7 кг соли в год? Сколько соли нужно семье из 5 человек?

8. Пища школьника, занимающегося спортом, должна содержать достаточное количество белка, который необходим для развития мускулатуры. При интенсивных тренировках количество белка можно довести до 120 г в сутки. Какое количество белка нужно школьнику в неделю, в месяц?

9. Кофе и чёрный чай содержат кофеин. В одной чашке кофе его около 150 мг, в чае – в 3 раза меньше. Сколько мг кофеина содержится в чае?

10. Младшему школьнику в сутки нужно потреблять примерно 2 литра жидкости. Во время физических нагрузок потребность организма в жидкости повышается в 2 раза. Сколько жидкости должен употреблять в сутки школьник занимающийся спортом?

11. Суточная потребность организма ребёнка в кальции составляет 1100 мг. Сколько кальция нужно ребёнку в неделю, в месяц?

12. Суточная потребность организма ребёнка в фосфоре составляет 1650 мг. Сколько фосфора нужно ребёнку в неделю, в месяц?

13. Для изготовления 1 кг сыра требуется 10 литров молока. Сколько нужно молока для изготовления 5 кг сыра? 10кг?

14. Вечерний приём пищи должен состояться не позднее 2 часов 30 минут до сна. Во сколько нужно поужинать школьнику, если он, соблюдая режим дня, должен утром встать в 7 часов в школу и при этом ночной сон должен длиться 10 часов?

15. Чеснок – очень полезное растение. Учёные говорят, что если пожевать дольку чеснока 3 минуты, то во рту не останется микробов. Сколько секунд составляет это время?

16. В день Федя съедает 1 л супа. Сколько литров супа Федя съест за неделю?

17. В одной моркови содержится 3 мг витамина С. Сколько миллиграммов витамина С содержится в трех морковках?

18. В моркови около 5 мг витамина А и 3 мг витамина С. На сколько больше миллиграммов витамина А, чем витамина С?

19. В одной ягоде малины содержится 25 мг витамина С. Сколько миллиграммов витамина С содержится в 5 ягодах малины?

20. В 100 г ананаса содержится 85 г воды. Сколько воды в ананасе, вес которого 500 г?

2.3 Математика и здоровый образ жизни

1. Длина беговой дорожки стадиона равна произведению 5 и 80. Найди длину беговой дорожки (метры)?

2. Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом наш класс, в 23 человека? Как вы думаете, отражается ли это на здоровье человека?

3. Скорость велосипедиста 15 км/ч, а скорость пешехода – 5 км/ч. Во сколько раз скорость пешехода меньше скорости велосипедиста?

4. Спортсмен, рост которого 1 м 85 см, прыгая с шестом, преодолел планку на высоте, которая в 3 раза превышает его рост. На какой высоте стояла планка? На сколько сантиметров высота планки больше роста спортсмена?

5. Один спортсмен пробежал расстояние 800 м за 1 мин 41 с, а другой за 104 с. Чей результат лучше?

6. Спортсмен прыгнул в длину на 7 м 16 см. Это в 4 раза больше, чем его рост. Найди рост спортсмена?

7. В воскресенье в лыжный поход пошли 28 мальчиков, а девочек в 4 раза меньше. Сколько девочек пошло в поход? Дима отказался от похода и остался дома играть на компьютере. Дайте совет Диме.

8. Для спортивной школы купили 14 мячей, гантелей на 34 штуки больше, чем мячей, а гимнастических матов в 6 раз меньше, чем гантелей. Сколько гимнастических матов купили?

9. В спортивном зале занимались 48 человек. Когда несколько человек вышли из зала, то осталось 29 человек. Сколько человек вышли из зала?

10. Играть в теннис учатся 35 девочек, а мальчиков в 2 раза больше, чем девочек. Сколько мальчиков учится играть в теннис?

11. В кружке «Школа здоровья» занимались 8 мальчиков, а девочек в 4 раза меньше. Сколько детей занимались в этом кружке?

12. В течение четырёх дней врач принимал каждый день по 11 больных, а на пятый день он принял 19 больных. Сколько больных принял за 5 дней? Часто ли вы болеете?

13. В соревнованиях по бегу приняли участие 81 ученик, а в шахматном турнире в 3 раза меньше. В математической олимпиаде приняли участие на 15 учеников больше, чем в шахматном турнире, а в лыжных гонках в 3 раза больше, чем в математической олимпиаде. Сколько учеников приняли участие в лыжных гонках?

14. Бегун пробежал 1000 м за 4 мин. Сколько метров он пробежит за 9 мин?

15. В школе 33 класса, в каждом классе по 30 учеников. 68 учеников сейчас больны и не ходят на занятия. Сколько учеников присутствует на занятиях в школе? Что должны делать ребята, чтобы не заболеть?

16. Четыре баскетбольных мяча весят столько же, сколько 6 футбольных мячей. Футбольный мяч весит 400 граммов. Сколько весит баскетбольный мяч?

17. Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции более 1000 лет назад. Жители Древней Греции устраивали игры 1 раз в 4 года. Сколько месяцев проходило между двумя Олимпийскими играми?

18. Площадка для игры в бадминтон представляет собой прямоугольник длиной 13 м 40 см и шириной 5 м 20 см при игре двух игроков, а шириной 6 м 10 см при игре пара на пару. На сколько меньше периметр площадки для двух игроков?

19. Детям рекомендуется находиться за компьютером не больше 1 часа в день. Ваня утром играл в компьютерную игру в течение 45 минут, вечером еще 1 ч 30 минут. На сколько времени больше Ваня находился за компьютером, чем рекомендуется?

20. Артём обычно делает зарядку 2 раза в день. Сколько раз он сделает зарядку за 3 месяца лета, если количество дней в них 30, 31, 31 соответственно?

2.4 Математика и вредные привычки

1. Одна выкуренная сигарета разрушает 25 мг витамина С, дневная норма приема витамина С 500 мг. Сколько витамина С ворует у себя тот, кто выкуривает 10 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?

2. Некоторые фирмы за одну и ту же работу курящим работникам устанавливают заработную плату на 5 тысяч меньше, чем некурящим. Сколько получит курящий человек, если заработная плата 23 тысячи в месяц?

3. 30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них 6 человек некурящих, остальные курящие. Сколько человек могли бы быть здоровыми?

4. Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 13 секунд умирает человек. Сколько человек от последствий курения умирает за один урок? Какой вред наносит курение человеку? Как можно оградить себя от этой беды?

5. C каждой выкуренной сигаретой курильщик получает 2 мг никотина. Сколько никотина получит человек, выкуривший пачку сигарет (в пачке 20 сигарет)?

6. Каждая выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни на 5 минут 30 секунд. На сколько уменьшится жизнь после выкуривания пачки сигарет (в пачке 20 сигарет)?

7. Какова смертельная доза никотина? Найди значение выражения и узнаешь ответ:

(9452 + 13808) – (55400 — 39326) – 7176 =

8. Найди значение выражения и узнаешь, сколько лет полноценной жизни забирает у курящего человека табак:

(525 — 103) – (263 + 119) : 2 =

9. Сердце здорового человека бьется 70 ударов в минуту. Сердце курящего человека вынуждено делать на 5 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курящего человека за сутки?

10. Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 400 г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 119 г, если курит мать – меньше на 255 г. Определите, сколько теряет в весе новорожденный, если: курит папа; курит мама; курят оба.

11. В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?

2.5 Математика и правила дорожного движения

1. Ширина проезжей части 9 м. скорость движения школьника 1 м/с. Успеет ли он перейти пешеходный переход на зеленый сигнал светофора, сигнал которого горит 20 сек?

2. Автомобиль движется со скоростью 80 км/ч. Нарушает ли водитель правила дорожного движения, если на обочине установлен знак ограничения 40 км/ч. Во сколько раз водитель превысил скорость?

3. 7 ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные остались играть. Сколько ребят поступили неправильно?

4. Ширина улицы 15 м. Успеют ли пешеход перейти ее, если сигнал светофора горит 25 сек, а скорость пешехода 1 м/с?

5. Из автобуса вышли 23 человека. Четыре из них подошли к пешеходному переходу перед автобусом, 3 пошли обходить автобус сзади, остальные остались на остановке ждать, когда отъедет автобус. Сколько человек поступили правильно?

6. Чтобы перейти улицу как положено на зелёный цвет нужно подождать 35 сек. Сэкономив эти секунды можно потерять не только здоровье, но и жизнь. Ученику, спешащему в школу, нужно остановиться у трех светофоров. Сколько времени у него это займет? Запиши ответ в секундах. Переведи ответ в минуты.

7. На автомагистрали стоит дорожный знак, который показывает, что на участке длиной 2 км скорость должна быть 40 км/ч. Водитель проехал этот участок за 3 минуты. Соблюдено ли водителем правило дорожного движения?

8. Машина едет по городу 120 км/ч, а надо ехать со скоростью 40 км/ч. Во сколько раз водитель превысил допустимую скорость автомобиля?

9. На зеленый свет светофора перешли дорогу 27 школьников, на желтый свет в 3 раза меньше, а на красный свет перебежали дорогу на 7 ребят меньше, чем на желтый. Сколько ребят подвергли свою жизнь опасности?

10. Две семьи поехали на машинах в Германию. У семьи Ивановых, когда они приехали в Германию, было 26 штрафов, а у семьи Петровых 9 штрафов. На сколько больше штрафов получила семья Ивановых, чем семья Петровых?

11. Инспектор ГИБДД остановил 35 водителей за превышение скорости, а водителей, которые не пристегнулись ремнями безопасности в 7 раз меньше. Сколько всего нарушителей остановил инспектор?

12. Два мотоциклиста ехали по дороге. Первый едет со скоростью 120 км/ч, а скорость второго в 2 раза меньше. С какой скоростью едет второй мотоциклист ?

Ключ к здоровью – это формирование здорового образа жизни. В школе есть ряд учебных дисциплин, в рамках которых ученики получают некоторые знания о здоровом образе жизни. Одной из таких дисциплин является математика.

Мне и моим одноклассника было очень интересно работать над этой темой. Работу мы продолжим и дальше, так как можно самим придумать много разных задач, позволяющих познавать культуру здоровья и здорового образа жизни. Главным итогом нашей работы над проектом стало создание сборника задач, которому дали название «Математика здоровья».

Я выяснила, что математические задачи могут быть источником знаний учащихся о здоровье человека. Это выражается в том, что в содержании задачи присутствует факты из реальной жизни о здоровье человека.

Представление проблемы здорового образа жизни в виде задач с таким содержанием способно оказывать большее влияние на учеников, чем просто слова.

Включение в уроки математики модулей по вопросам здоровья позволяет через решение задач заинтересовать учащихся заботиться о своем здоровье делают уроки математики более познавательными и интересными.

Данный сборник задач по математике о здоровье, состоит из 5 разделов.

В первом разделе находятся задачи, в содержании которых присутствует информация об организме человека. Второй раздел посвящен задачам на правильное питание. Третий раздел – задачи о здоровом образе жизни. Четвертый раздел – задачи о вредных привычках человека и их профилактике. В пятом разделе находятся задачи, в сюжете которых присутствует информация о правилах дорожного движения.

Таким образом, я пришла к выводу, что математика может помочь сохранить и укрепить здоровье.

Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче.

Данная работа может быть интересна не только школьникам, но и всем тем, кто занимается вопросами формирования культуры здорового образа жизни на уроках математики.

Источник

Читайте также:  Возмещение ущерба вреда здоровью при дтп по осаго
Adblock
detector