Меню

Человек является творцом своего здоровья

Стань творцом своего здоровья

Рубрика: Воспитание и развитие

Дата публикации: 07.05.2018

Статья просмотрена: 28 раз

Библиографическое описание:

Брыткова, Т. М. Стань творцом своего здоровья / Т. М. Брыткова, С. В. Павлова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — С. 16-17. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3333/ (дата обращения: 08.06.2021).

В настоящее время условия жизни в современном обществе, особенно в больших городах, стали значительно менее комфортными. Это обусловлено многими причинами — прежде всего оборотной стороной научно- технического развития, урбанизацией населенных пунктов, ухудшением экологии, усилением вредного влияния на здоровье человека отходов промышленного производства и др. Все это не может не сказываться отрицательно на состоянии здоровья взрослых и детей. Исследования показали, что за последние годы количество детей дошкольного возраста, имеющих нарушения в состоянии здоровья, увеличилось в два раза, а число дошкольников, не имеющих таких отклонений, уменьшилось в три раза /В. Р. Кучма, М. И. Степанова /.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7–8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно обладать искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного. Не следует так же забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования здоровья приведут к положительным результатам.

Важно, чтобы за период пребывания в дошкольном учреждении ребенок окреп, вырос, успешно овладел разнообразными навыками, умениями, знаниями и способностью к восприятию и обучению.

Поэтому считаем, что проблема оздоровления детей — целенаправленная, систематически спланированная работа.

Одной из важнейших задач в воспитании ребенка, ведущим фактором правильного психофизического развития является забота о здоровье, создание комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям.

Решение этой задачи возможно при взаимодействии семьи, физкультурно-оздоровительной работы и работы медицинского персонала в ДОУ. Только совместными усилиями мы поможем ребенку ориентироваться в окружающем мире, правильно реагировать на те или иные жизненные ситуации, сделать процесс формирования здоровья радостным.

С 1991 года ведем работу по оздоровлению дошкольников нетрадиционными методами закаливания (естественными силами природы — солнцем, воздухом, водой и снегом)

Цель нашей работы: сохранять и укреплять здоровье детей, закаливать организм ребенка естественными силами природы; закреплять потребность в разнообразной двигательной активности; формировать у детей привычки здорового образа жизни; добиваться единства действий физкультурно-оздоровительной работы, работы с медицинским персоналом ДОУ, взаимодействие с семьями воспитанников.

Для достижения указанной цели определили следующие задачи:

  1. обеспечить координацию усилий и единство действий в работе по оздоровлению детей дошкольного возраста, включая следующие направления:
Читайте также:  Что такое сумма страхового возмещения вреда здоровью

– организация работы с семьёй, медицинским персоналом, педагогом-психологом;

– лечебная коррекция и реабилитация;

  1. создать целостный развивающий и закаливающий комплекс на основе реализации инновационных подходов в оздоровительной работе;
  2. организовать пропаганду здорового образа жизни, активно влиять на окружающую среду, способствующую формированию привычки к здоровому образу жизни.

Основной идеей в нашей работе является стремление помочь растущему человеку войти в этот огромный, полный тайн и хитростей мир здоровым, крепким, жизнерадостным, то есть приучить его самого заботиться о своем здоровье с раннего детства.

Ведь как говорит О. О. Филиппова, в современном обществе должен быть создан приоритет здоровья, который формируется в сознании людей, начиная с дошкольного возраста.

Неоспорим тот факт, что хорошее здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный периоды детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свое значение в последующие годы жизни.

Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни осуществляем по следующим направлениям:

– привитие культурно-гигиенических навыков;

– развитие представлений о строении собственного тела, о том, что полезно, что вредно организму;

– формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности;

– формирование потребности в ежедневных закаливающих мероприятиях;

– осознание ответственности за свое здоровье, умение найти в необходимый момент помощь, умение рассказывать о своем состоянии;

– обучение приемам управления своим поведением.

Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная, каждодневная работа в семье и ДОУ.

Прогулки на свежем воздухе отлично закаливают детей. Надо только научить их гулять в любую погоду, ежедневно бывать на свежем воздухе. Выдающийся отечественный педиатр Р. А. Сперанский отмечал, что «День, проведенный без прогулки, потерян для здоровья».

Значимой формой укрепления здоровья детей является закаливание.

Процесс закаливания — это воздействие на организм комплекса природных факторов: воды, воздуха, снега, солнца… В его использовании прослеживается взаимосвязь методов и приемов по воспитанию здорового ребенка. Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты. Если процедура босохождения, холодных обливаний на воздухе повторяются каждый день, в одно и то же время, реакция организма будет наиболее устойчивой.

В процессе приобщения детей к закаливанию выработаны стойкие культурно-гигиенические навыки, дети научены уходу за своим телом, у них сформировано представление о том, что полезно и что вредно для организма, ребенок чаще общается с «Докторами Природы»: «Доктором Воздух», «Доктором Земля», «Доктором Ветерок», «Доктором Вода» и пр. У детей выработаны привычки в ежедневных закаливающих процедурах, и они выполняются автоматически.

При повышении эффективности закаливающих мероприятий необходим положительный эмоциональный настрой детей. И как сказал А.Пушкин: «Здоровью моему полезен русский холод!»

Читайте также:  Проблемы здоровья детей до года

Все закаливающие процедуры должны выполняться на фоне позитивных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа: «Не навреди!».

  1. Алямовская В. Г., Как воспитать здорового ребенка. [Текст] / В. Г. Алямовская, — М.:LINKA PRESS, 1993.
  2. Бересневая З. И. Здоровый малыш. [Текст] / З. И. Бересневая // Программа оздоровления детей в ДОУ. -+ М.: Т.Ц., 2005.
  3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. [Текст] / М. Ю. Картушина, — М., 2004.

Похожие статьи

Формы физкультурнооздоровительной работы в ДОУ

Одна из основных задач в дошкольном учреждении — охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие и закаливание организма. В нашем детском саду создана система физкультурнооздоровительной работы.

Организация физкультурнооздоровительной работы.

здоровый образ жизни, ребенок, детский сад, родитель, здоровый ребенок, семья, дошкольный возраст, дошкольное образовательное учреждение, дошкольное образование, воспитательно-образовательный процесс.

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство.

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад, дыхательная гимнастика, оздоровительная работа, физическое воспитание, здоровье детей.

Формы и методы работы по формированию у детей здорового.

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста. дошкольное учреждение, родитель, физическое воспитание, ребенок, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, детский сад, здоровый ребенок, здоровье детей, семья.

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя.

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста. дошкольное учреждение, родитель, физическое воспитание, ребенок, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, детский сад, здоровый ребенок, здоровье детей, семья.

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа.

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад, дыхательная гимнастика, оздоровительная работа, физическое воспитание, здоровье детей.

Формирование представлений здорового образа жизни у детей.

здоровый образ жизни, ребенок, дошкольное учреждение, оздоровительная технология, старший дошкольный возраст, детский сад, здоровье, игра, родитель, дошкольный возраст.

Взаимодействие дошкольного общеобразовательного.

Детский сад, здоровый образ жизни, Родитель, дошкольное учреждение, ребенок, семья, дошкольное образовательное учреждение, физическое воспитание, дошкольный возраст, здоровый ребенок.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего.

правильное питание, ребенок, родитель, детский сад, здоровье, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, здоровое питание, правильное питание детей, время еды.

Источник

Классный час на тему «Человек – творец своего здоровья, и за здоровье надо бороться»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

«Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия» Устав Всемирной организации здравоохранения

естественное состояние организма, нормальное функционирование органов

уровень мышления, степень эмоциональной устойчивости, развитие волевых качеств, развитие внимания и памяти

моральные принципы, стремление овладеть сокровищами культуры,

Читайте также:  Нравственности здоровья формирование правильных взаимоотношений полов

сознательное отношение к труду

Факторы, влияющие на здоровьеИндивидуальный образ жизни:

  • курение
  • употребление алкоголя, наркотиков
  • несбалансированное питание
  • вредные условия труда
  • плохие материально-бытовые условия
  • непрочность семей, одиночество
  • стресс, гиподинамия
  • злоупотребление лекарствами
  • низкий культурный уровень

отказ от вредных привычек

общая гигиена организма

оптимальный двигательный режим

Режимэто установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.Соблюдение режима воспитывает:

  • дисциплинированность
  • аккуратность
  • организованность
  • целеустремленность

Чем определяется режим жизнедеятельности?

  • расписанием занятий – для студента
  • распорядком дня – для военнослужащего
  • началом и концом рабочего времени – для работающего человека

«Люди устают не столько от того, что много работают, столько от того, что плохо работают, не умеют организовать свой труд» Н.Е.Введенский (физиолог) Условия для достижения высокой работоспособности:

  • постепенное вхождение в работу;
  • продуманная и отработанная последовательность в труде;
  • правильное распределение нагрузки.

Повышенная работосособность:

  • утренние часы 800 — 1200
  • дневные 1600 — 1800

Неравномерность нагрузки, спешка в одни периоды и бездеятельность в другие одинаково вредны.Чередование видов работы, гармоничное сочетание физического и умственного труда, физическая культура обеспечивают эффективное восстановление сил и энергии.Оптимальный двигательный режим – важнейшее условие здорового образа жизни. Закаливание

  • мощное оздоровительное средство,
  • помогает избежать многих болезней и на долгие годы сохранить трудоспособность, умение радоваться жизни.

Закаливание

  • сон с открытой форточкой
  • занятия утренней гимнастикой
  • обтирание или обливание водой
  • медленный бег
  • туристические походы
  • лыжные прогулки
  • солнечные ванны

Здоровый образ жизниЗдоровый образ жизнипозволяет в значительной мере раскрыть те неоспоримо ценные качества личности, которые столь необходимы в условиях современного динамичного развития.Высокая умственная и физическая работоспособность, социальная активность, творческое долголетие – результат ответственного отношения к своему здоровьюВысокая умственная и физическая работоспособность, социальная активность, творческое долголетие – результат ответственного отношения к своему здоровьюи залог успешнойпрофессиональной деятельности.Здоровый, духовно развитый человек счастлив – он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремясь к самоусовершенствованию, достигает неувядающей молодости духа и внутренней красоты.Здоровый, духовно развитый человек счастлив – он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремясь к самоусовершенствованию, достигает неувядающей молодости духа и внутренней красоты.«Ответственное отношение к своему здоровью – это залог успешной профессиональной деятельности»Здоровье –это способность к полноценному выполнению основных социальных функций«Здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и ценно тем, что является непременным условием эффективной деятельности»Здоровый образ жизни

  • это рационально организованный , трудовой, активный, основанный на принципах нравственности способ существования.

солнечные ванны —

  • вызывают расширение сосудов
  • усиливают деятельность кроветворных органов
  • способствуют образованию в организме витамина Д

Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого.И весь мир в твоих руках!

Источник

Adblock
detector