Классный час на тему: «Человек и его здоровье»
классный час (7 класс) по теме
Сегодня у нас классный час на тему “ Человек и его здоровье ”.
Известно такое утверждение: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_zdorove.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: Человек и его здоровье»
- выяснить, что такое “здоровье”;
- заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;
- добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
- определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья“.
- Вступление (тема, цель, эпиграф)
- Определение состояние своего здоровья (практическая работа)
- Работа по книге «Я – гражданин России НАШ ВЫБОР: ЗОЖ»
- Факторы здоровья (беседа, исследовательская деятельность)
- Заключение, (составление синквейна)
“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.
Сегодня у нас классный час на тему “ Человек и его здоровье ”. Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него. Нам предстоит выработать рекомендации по решению проблемы продления жизни.
Известно такое утверждение: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял».
Как вы понимаете это утверждение?
Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы?
– здоровье – это отсутствие заболеваний;
– здоровье – умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.
Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания. Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что «… здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов».
Запись в тетрадь: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений.
Определение состояния своего здоровья.
В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Возьмем две наиболее простые из них.
Методика 1 (шуточная викторина).
- Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да).
- Жвачка сохраняет зубы (нет).
- Кактусы снимают излучение от компьютера (нет).
- От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да).
- Бананы поднимают настроение (да).
- Морковь замедляет процесс старения организма (да).
- Есть безвредные наркотики (нет).
- Отказаться от курения легко (нет).
- Молоко полезнее йогурта (нет).
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да).
- Недостаток солнца вызывает депрессию (да).
- Летом можно запастись витаминами на целый год (нет).
- Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да).
- Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да).
- Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет).
Результаты: Ели вы ответили 8 раз ДА – отличный результат. Остальные, не набравшие нужное количество правильных ответов не расстраивайтесь, у вас все впереди.
Методика 2 (научная)
Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья – это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься.
– Если Вы не болели в течение всего учебного года – у Вас самый высокий уровень здоровья.
– Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья.
– Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий. .
Вывод: проанализируйте свое здоровье.
Работа по книге «Я – гражданин России НАШ ВЫБОР: ЗОЖ»
Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.
Как вы считаете, из каких компонентов будет состоять формула здоровья? что же влияет на здоровье человека?
Наследственность
Образ жизни
Окружающая среда
Качество медицинских услуг
Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.
Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека?
Мы не будем с вами обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об образе жизни.
Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?
Запись в тетрадь.
Факторы образа жизни:
— отсутствие вредных привычек.
Работа по книге «Я – гражданин России НАШ ВЫБОР: ЗОЖ» Стр. 10
Класс делится на группы и в течении 5 минут вырабатывает рекомендации по решению следующих проблем:
Группа «А» — проблема продления жизни человека: что должно делать государство для того, чтобы человек дольше жил и был здоров;
Группа «Б» — проблема продления жизни человека: что должен делать сам человек для того, чтобы жить дольше, оставаясь здоровым;
Группа «В» — проблема продления лени: что нужно делать для того, чтобы человек не жалел времени на занятия физкультурой и спортом;
Группа «Г» — проблема пропаганды ЗОЖ: что нужно для того, чтобы все отказывались от вредных привычек и укрепляли здоровье;
Группа «Д» — проблема развития физкультуры и спорта: что нужно делать государству для того, чтобы все граждане вели активный образ жизни и берегли здоровье.
Ответьте на вопросы в книге «Я – гражданин России НАШ ВЫБОР: ЗОЖ» стр. 10
Составление синквейна на тему “Здоровье”.
Правила написания синквейна
Синквейн – это “стихотворение”, состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3-я строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4-я строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;
5-я строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
В заключение классного часа, я хочу обратить ваше внимание на рисунок “ЗОЖ”.
Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “Я могу, я хочу, я должен”. Эти ветви поддерживают ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни:
- правильное дыхание;
- правильное рациональное питание;
- двигательная активность;
- положительные эмоции;
- закаливание;
- любовь к природе и ее сохранение;
- предупреждение формирования пагубных привычек
Вывод: сохранение здоровья – это труд, который оплачивается очень высоко. Он возвращается долголетием, отсутствием страданий и ощущением радости от жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Своя игра Тема «Человек и его здоровье» Цели: расширять и систематизировать знания учащихся о личной гигиене; правильно сориентировать учащихся в вопросах режима питания; формировать т.
Классный час раскрывает перед учащимися глубину понятия «человек долга».
Классный час проведен в 7 классе. Направлен на воспитание здорового образа жизни и расширение кругозора о человеческих достоинствах и пороках.
материал по теме » Человек и иег здоровье».
материал по теме » Человек и иег здоровье».
Межпредметный семинар по теме «Человек и его здоровье».
Сценарий мероприятия «Своя игра» по теме «Человек и его здоровье».
Источник
Классный час «Влияние окружающей среды на качество жизни человека»
классный час по теме
Классный час для 7-9 классов в форме беседы с элементами работы в группах о влиянии окружающей среды на качесвто жизни, о том, как мы можем улучшить качество нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchaya_sreda.doc | 40.5 КБ |
vliyanie_okruzhayushchey_sredy_na_kachestvo_zhizni_cheloveka.ppt | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
«Влияние окружающей среды на качество жизни человека»
Автор: Лапишкина Анна Андреевна, учитель математики школы № 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Форма классного часа: беседа, работа в группах.
Цель: познакомить учащихся с понятиями «качество жизни», «окружающая среда»; как влияет окружающая среда на качество жизни, особенно на здоровье человека; как можно улучшить наше качество жизни.
2013 год приказом президента России В.В.Путина объявлен годом охраны окружающей среды. Как вы думаете, что значит словосочетание «окружающая среда»? (дети выдвигают свои версии).
Окружающая среда – среда обитания и деятельности человека, весь окружающий человека мир, включая и природную, и антропогенную среду.
В настоящее время проблемы окружающей среды в мировом сообществе рассматриваются в единстве с проблемами социальными, экономическими, технологическими, духовно-нравственными. Только комплексный подход может обеспечить становление устойчивого развития общества и природы.
В 2012 году в Рио-де-Жанейро прошел всемирный саммит по окружающей среде и устойчивому развитию «Рио+20». Было отмечено, что семимиллиардная семья людей, вероятно, к 2050 году увеличиться до 9 млрд. Растет спрос на истощающиеся ресурсы. Увеличивается разрыв в уровне доходов людей. Устойчивое развитие требует достойного уровня жизни для всех сегодня без ущерба для потребностей будущих поколений.
Таким образом, одним из основных вопросов, рассматриваемых на конференции «Рио+20», был вопрос о повышении качества жизни людей.
Давайте попробуем с вами определить, что же такое «качество жизни»? (обсуждаем различные версии).
Качество жизни человека – это совокупность важнейших жизненных ценностей человека. Как живется человеку, как удовлетворяются его потребности, во имя чего он живет, каков смысл его жизни, удовлетворен ли он своей жизнью. (Академик И.В.Бестужев-Лада)
Качество жизни в международной практике оценивается индексом человеческого развития (ИЧР), включающим три основных показателя: здоровье, образование, внутренний доход на душу населения.
На основании этого индекса строится рейтинг стран мира по качеству жизни. В первую пятерку входят такие страны как Норвегия, Австралия, США, Нидерланды, Германия. Пятерку стран с самым низким уровнем качества жизни составляют Буркина-Фасо, Чад, Мозамбик, Конго, Нигер. Росси занимает 55 место из 187 стран.
Санкт-Петербург занимает второе место в Росси по качеству жизни после Москвы.
Определим основные факторы, влияющие на качество жизни человека:
- жилищные условия;
- доходы;
- занятость;
- образование;
- экология;
- здоровье;
- эффективность управления;
- общественная жизнь;
- безопасность;
- удовлетворенность условиями жизни;
- баланс между рабочим временем и досугом.
Вы, как ученики, много времени проводите в школе. Ее даже можно назвать вашим вторым домом. Скажите, как вы думаете, можно ли говорить о качестве жизни в школе?
Учащиеся разбиваются на три группы и обсуждают показатели качества жизни в школе учеников и педагогов. Каждая группа называет по 2-3 фактора, основываясь на вышеназванных.
Понятия «качество жизни» и «окружающая среда» очень тесно связаны между собой.
Как вы думаете, ваши квартиры, где вы проживаете, можно отнести к окружающей вас среде?
К сожалению, в наших собственных домах очень много факторов, отрицательно влияющих на наше здоровье, а значит и на качество жизни. Как вы думаете, что к ним относится? Давайте разобьем факторы на три основные группы: химические, биологические и физические (внутри групп учащиеся обсуждают один из видов названных факторов, способы уменьшить их отрицательное влияние, затем обсуждаем это всем классом).
Химическое загрязнение жилых помещений:
- 50% — строительные материалы (фенол, формальдегид, стирол, содержащиеся в смоле древесно-стружечных плит, мастиках, шпатлевках, пластике и др.);
- 20% — загрязнители атмосферного воздуха;
- 15% — антропотоксины (ядовитые продукты, образующиеся в процессе жизнедеятельности человека: углекислый газ, ацетон, аммиак, амины, фенолы и др., которые, выделяясь из организма, могут определенной концентрации представлять опасность для людей);
- 10% — бытовые процессы;
- 5% — неучтенные источники.
Химическое загрязнение воздушной среды, помимо постороннего запаха, может вызвать головную боль, повышенную утомляемость, жжение в глазах, носоглотке, снижение иммунитета, аллергические реакции
Как надо бороться с химическими загрязнениями?
Приобретать качественные строительные материалы для ремонта и мебель, регулярно вытирать пыль, проводить влажную уборку, проветривать помещение. А также хорошо держать дома комнатные растения.
Биологическое загрязнение жилых помещений:
- Плесневелые грибы – 94% квартир;
- Дрожжи – 44% квартир;
- Клещи бытовой пыли (постельные принадлежности, ковры, подушки, диваны) – 50% квартир.
Микроорганизмы выделяют различные летучие соединения, аллергены в виде спор, токсины. Обычно причиной появления грибкового поражения жилых помещений является нарушение герметичности швов, промерзание стен, затопление квартир, нарушение технологии работ при ремонте.
Способы борьбы с биологическими загрязнениями, в принципе, такие же, как и с химическими: качественный ремонт, влажная уборка, проветривание.
Физическое загрязнение жилых помещений:
- Электрические и магнитные переменные поля (компьютеры, мобильные телефоны, бытовая техника).
Установлено влияние излучения телефона на головной мозг, сетчатку глаза, барабанные перепонки, температуру кожи головы.
Конечно, в современном мире, избавиться полностью от электромагнитных полей невозможно, но можно постараться их минимизировать.
Рекомендации по снижению воздействия электромагнитных полей:
- Оптимизировать электрические сети;
- Оптимизировать размещение рабочих мест в помещении;
- Включать беспроводные интерфейсы только на время выхода в сеть;
- Располагать беспроводные интерфейсы на максимальном от себя удалении;
- Использовать только в случае крайней необходимости;
- Не использовать мобильные телефоны для долгих разговоров;
- Держать на максимальном удалении от себя во всех режимах работы;
- Отключать на время сна.
Все люди пользуются транспортом. Можно ли отнести транспорт к понятию окружающей среды?
Транспорт оказывает огромное влияние на экологию, а, значит, и на наше с вами качество жизни.
Например, в атмосферу Санкт-Петербурга за 2012 год автотранспорт выбросил 419 тысяч тонн загрязняющих веществ, что составляет 85% всех загрязнений. На одного жителя города пришлось 98,5 кг загрязнений. Примерно 30% заболеваний горожан связаны с загрязненностью воздуха выхлопными газами.
Человечество пытается найти выход из этой ситуации. Изобретены электромобили, гибридные автомобили и т.д. Многие люди, особенно в Европе, пользуются самым экологически чистым видом транспорта. Каким? (велосипед).
Конечно, мы обсудили далеко не все факторы окружающей среды, влияющие на качество жизни человека. Но я надеюсь, что вы узнали для себя что-то новое и полезное, постараетесь вести здоровый образ жизни, соблюдать чистоту в своих домах, сохранять и улучшать экологию, таким образом влияя на окружающую среду и качество вашей жизни.
Источник