Части тела человека. Охрана здоровья.
план-конспект урока
Конспект урока. Цель: обучающийся, имеющий представление о строении тела человека, знающий названия частей тела, со сформированным представлением о внешнем облике человека, о сходстве и различии людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_zdorovya._chasti_tela_cheloveka.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Части тела человека .Охрана здоровья.»
Цель: обучающийся, имеющий представление о строении тела человека, знающий названия частей тела, со сформированным представлением о внешнем облике человека, о сходстве и различии людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту.
— учебно-коррекционная: формирование представлений о внешнем облике человека; определение сходства и различия людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту и др.; формирование элементарных представлений о строении тела человека,
знакомство с названиями частей тела;
— коррекционно-развивающая : развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве, внимание, память
— коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкцию учителя; формировать представление о здоровом образе жизни
Тип урока: комбинированный.
Личностные учебные действия — осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;
Коммуникативные учебные действия — обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Регулятивные учебные действия — контролировать и оценивать свои действия;
Познавательные учебные действия — делать простейшие обобщения, выполнять задания; работать с информацией
Оборудование : учебник «Живой мир», демонстрационный материал: презентация «Строение человека», альбом « Я и моё тело» карточка с темой урока, кукла, карточки с гласными буквами для логопедической разминки, карточки со схематичным изображением физических упражнений.
1.Орг. момент. – (Прозвенел звонок )
Громко прозвенел звонок-
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
Проверка готовности обучающегося к уроку.
Давай поздороваемся друг с другом
Какие слова и выражения используют для приветствия:
Сегодня мы будем учиться познавать себя, своё тело, узнаем, как называются части нашего тела.
3. Подготовительный этап.
Б) Логопедическая гимнастика:
1. — А- ротик шире, детвора –а-а-а-а,
2. У- губки хоботом тяну –у-у-у-у,
3. О- губки колесо –о-о-о-о,
4. И- губки к ушкам растяни –и-и-и-и,
5. -Э- повторяем дружно -э-э-э-э,
6. Ы- тянем мы на все лады –ы-ы-ы-ы.,
Здоровается с учителем.
Выполняет логопедическую гимнастику
ные учебные действия — обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Изучение нового материала
- 4. Изучение нового материала:
- — Работа с плоскостным макетом человека:
- Назовём, из каких частей состоит тело человека
Словарная работа : Ше-я, го-ло-ва, ту-ло-ви-ще, ру-ки, но-ги.
Вступительная беседа.
— На земле живут люди. Они похожи и разные. Человека не перепутаешь с другими представителями животного мира, но каждый человек отличается от другого человека.
Чтение стихов С Маршака
- Одна дана нам голова,
- А глаза два и уха два
- И два виска, и две руки,
- Зато один и нос и рот,
- А будь у нас наоборот-
- Одна нога, одна рука,
- Зато два рта, два языка,
- Мы только бы и знали,
- Что ели да болтали
- 3) Работа с альбомом « Я и моё тело»
- Работа с раздаточным материалом:
- тематический словарь в картинках «Я и моё тело»
— Чем отличаются люди друг от друга.
Возраст — младшего возраста, юный, молодой, пожилой, старый;
Пол — женский, мужской;
Рост – маленький, низкий, высокий;
Цвет глаз — голубой, синий, зелёный, карий, чёрный;
Цвет волос- чёрный, коричневый, белый, русый, каштановый.
(практическая работа с куклой, определение цвета волос, глаз. формы лица, внешнего вида)
Дать сравнительную характеристику обучающегося, брата. (возраст, пол, рост, цвет глаз, волос)
4.) Пальчиковая гимнастика.
1. Упражнение для разминки кистей рук .
«Руки замерзли» (потереть руки друг о друга).
2. Упражнение «Одеваем перчатки» — натягиваем на каждый палец перчатку.
3. Нарисуй каждым пальчиком в воздухе круг.
4. Сгибание каждого пальца по очереди (счет до 5).
5. Одну руку согнуть в кулак, а второй рукой накрыть этот кулак горизонтально – «стол».
6. Согнуть одну руку в кулак, а вторую прислонить ладошкой горизонтально – «стул».
- 2. Просмотр презентации «Строение человека»
- Рассказ о внешнем и внутреннем строении тела человека, о частях тела, о функции головы, рук, ног, туловища.
- Гибкость тела обеспечивают суставы – подвижные соединения костей, благодаря чему человек двигается, производит какие-либо действия.
- Выполнение упражнений на формирование понятий — части тела (голова, руки, ноги.)
- Наше тело устроено так: сверху голова, затем шея и туловище, верхние и нижние конечности.
- У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности-ноги.
- 3.Упражнения в захвате предмета рукой
- (ложка, ручка, игрушки)
- -Физкультминутка «Зеркало»:
- Показать части тела со словами «У нас есть…» и с движениями (наклоны, хлопки, покачивание).
- — Гимнастика для глаз (проследить глазами
- за движением лазерной точки по разным траекториям).
- Работа с учебником
- Для чего мы делаем зарядку для глаз.
- Здоровье нужно не только глазам, но и всему организму. Что должен делать человек, чтобы
- сохранить своё здоровье? Беречь, закаляться, заниматься спортом, зарядкой.
— Следить за чистотой своего тела: умываться, чистить зубы, купаться, следить за чистотой одежды.
Работает в тетради, записывает тему урока, словарных слов.
Источник
Урок-аукцион: «Организм человека и охрана здоровья»
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему
Начальная школа ЗОЖ. Пособие для педагогов по формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalnaya_shkola_zozh.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ»
(пособие для педагогов по формированию здорового образа жизни)
Тема: Организм человека и охрана здоровья.
— обобщить знания по данной теме;
— продолжать прививать практические умения и навыки по охране здоровья; воспитывать веру в себя;
— убеждать детей в том, что, выполняя гигиенические правила, тренируясь, каждый может стать здоровым, сильным, выносливым.
1. Оргмомент. Сообщение темы урока, разъяснение «правил торговли». 2,5 мин.
2. Аукцион. 15 мин.
3. Перерыв. 10 мин.
Физминутка, кроссворд, работа по карточкам, игры «скорая помощь», «обход больных», загадки, вопросы от Стобеда, домашнее задание к следующему уроку.
4. Аукцион (продолжение). 15 мин.
5. Итог урока. 2,5 мин.
1. Люди в белых халатах.
2. Солнце, воздух и вода.
3. Лекарственные растения.
Газеты-«молнии» (краткие сообщения, которые были оформлены к предыдущим урокам):
1. Скорая помощь (оказание первой помощи при различных несчастных случаях).
2. Природа и человек.
3. Закаливание организма.
4. Грипп — опасная и заразная болезнь.
1. Магнитная доска и магниты.
2. Кроссворд «Органы чувств».
3. Предметы на «продажу» (картинки, книги, рецепты на длинных листочках бумаги, красиво оформленные). Всего 10 вещей.
4. Телефонные трубки (картонные) каждому.
5. Карточка-номер каждому (соответственно номеру в классном журнале).
6. Часы музыкальные и сигнальные (просигналят в конце каждого этапа).
9. Молоток деревянный.
10. Карточки «Органы чувств».
12. Листок для учета игры (с номерами, как в классном журнале).
13. Папка-раскладушка «Детский травматизм».
«Цена» и вопросы-подсказки.
- Яркая картина-сказка про Стобеда (или что-то другое).
(Из журнала «Здоровье»).
Вопросы учителя перед продажей:
— Почему говорят: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»?
На обратной стороне картинки — вопросы-подсказки.
— Может ли человек прожить без воздуха?
— Где чище воздух?
— Как происходит загрязнение воздуха?
— Можно ли прожить без солнца?
— Что будет, если неправильно использовать лучи солнца? Если дети затрудняются с ответами, использую вопросы-подсказки; и так весь аукцион.
2. Книга «Советы Нептуна» (или другая).
Вопросы учителя перед продажей:
— Какое значение имеет вода в жизни человека?
— Какая вода пригодна для питья?
3. Сказка «Про тетку Кашлетку», которую сами написали ребята, по строчке (читаю ее).
Вопросы учителя перед продажей:
— Какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболеть гриппом?
— О чем должны помнить больные?
— А что должны помнить здоровые люди, когда ухаживают за больными?
4. Рецепт здоровья.
Вопрос учителя: «Как быть здоровым?»
На лицевой стороне листа:
одевайся по погоде,
ешь умеренно и качественную пищу,
соблюдай режим дня,
не нарушай правила дорожного движения,
раз в год проходи профилактический осмотр.
На обратной стороне листа:
— Почему полезно для здоровья соблюдать режим дня?
5. Рецепт красоты
Вопрос учителя перед продажей:
— Как стать красивым?
На лицевой стороне:
Походка должна быть легкой.
Не ходи вразвалку.
Не держи руки в карманах.
Не размахивай руками.
Стой прямо, не качайся,
не переступай с ноги на ногу.
Сиди прямо, голову чуть наклони,
спина касается спинки стула,
ноги прямо на полу, руки до
локтей на столе.
Не забудь об упражнениях.
На обратной стороне листа вопросы-подсказки:
— Какого человека считают красивым?
— На что нужно обратить внимание, когда человек ходит, стоит, сидит?
6. Рецепт «Береги глаза!»
— Как сохранить хорошее зрение?
На лицевой стороне листа:
После 20-25 мин. посмотри в окно.
После 45 мин. сделай несколько упражнений (круговые движения по 3 раза в каждую сторону, вверх — вниз 3 раза)
Делай все это с открытыми и закрытыми глазами.
(Эти упражнения ребятам помогут сделать рисунки линий и геометрических фигур, выполненных на альбомных листах).
Телевизор смотри 2 раза в неделю и не более 2 часов на расстоянии 2-2,5 метра, часто моргай, не смотри в одну точку, пусть глаза путешествуют по всему экрану.
Назначили очки — носи.
Не читай лежа, на ходу, во время еды.
На обратной стороне листа — вопросы-подсказки:
— Какой орган помогает лучше узнать окружающий мир: форму, цвет, величину предметов?
— На какой цвет полезно смотреть сколько угодно?
— Как смотреть на солнце?
7. Рецепт. «Береги зубы!»
— Что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми, красивыми?
— Какие правила выполнять?
На лицевой стороне листа:
Чисти зубы утром и вечером, разными пастами (чтобы бактерии не привыкли к одной пасте), левой и правой рукой, сверху-вниз, справа-налево.
Полощи рот после еды.
Не ковыряй зубы острыми предметами.
Не грызи твердые предметы.
Чаще жуй овощи, фрукты, корочку хлеба.
Зубы даны на всю жизнь — береги их!
На обратной стороне листа — вопросы-подсказки,
8. Рецепт. «Полноценный и спокойный сон»
— Каким должен быть сон?
На лицевой стороне листа:
Ложись спать в одно и то же время.
Ешь за 1,5 часа до сна.
Температура должна быть не выше +180.
Перед сном играй в спокойные игры.
Спи на правом боку, на удобной постели.
На обратной стороне листа:
— Можно чуть покуралесить,
Но ложись ты ровно в десять.
Перед сном минуты две — три.
Крепко комнату проветри.
— А еще что нужно сделать?
— Какие правила нужно соблюдать при игре?
На лицевой стороне листа:
Не бегай без перерыва даже два часа (да еще в пальто), сердце не закончило своего формирования, огромная нагрузка для него непосильна.
Играй по правилам.
От бестолковой игры болит голова, слабость, шум в ушах.
Игра должна приносить радость, хорошее настроение.
Не ссорься, береги нервы свои и товарищей.
На обратной стороне листа:
— Играй, играй, да меру знай.
— Игра не доводит до добра (если играешь без правил).
(После продажи этого рецепта рассматриваем книжку-раскладушку «Детский травматизм»).
— Сегодня у нас урок-аукцион.
Прочитаем хором стихотворение, написанное на центральной части доски (читают: «Здесь у нас аукцион. «).
— На торги выставляется товар (показываю).
— Вы покупатели, у каждого свой номер. При желании «купить» (дать ответ на заданный вопрос) поднимите карточку-номер. Отвечайте четко, кратко. Внимательно слушайте товарищей, не повторяйтесь.
У меня на столе листок учета, особым значком я отмечаю все правильные ответы. Те, кто не «купит» товар, получат отметку. Работают все!
Как и положено, стучу молотком. Дети отвечают. Отмечаю в листочке учета правильные ответы. Вручаю товар самому активному «покупателю» или ученику, который дал лучший ответ. Так работаем 15 мин.
На «рецепте» только ответы-советы, вопросы задаю устно (чтобы точно задать, пишу их на отдельном листочке и прикрепляю скрепочкой). Задам и уберу в сторону).
Урок идет четко, если продумать все до мелочей.
3. Перерыв 10 мин.
Физминутка, под музыку часов:
— руки сзади в замок, оттягиваем назад, поднимаемся на носочки, вдох, в исходное положение, выдох 3 р.
— одну руку через плечо, другую вниз за спину в замок «пилим», меняем положение рук, «пилим».
Кроссворд «Органы чувств» начерчен на обратной стороне доски. Заполняем его вместе.
Работа по карточкам.
На доске образец. Нужно соединить стрелочками соответствующие органы.
орган слуха язык
орган зрения нос
орган вкуса ухо
орган осязания глаз
орган обоняния кожа
Игра «Скорая помощь»
— У вас на партах телефонная трубка. В одной руке держите трубку, в другой — номерок.
— Скажите, какой номер нужно набрать? (03). А в пожарное отделение (01). В милицию (02). В Горгаз (04).
Молодцы! У нас видеотелефоны. (Набираю 02 и номер конкретного ребенка, веду разговор, задаю вопросы, отмечаю в листке учета правильные ответы).
— Ребенок обжег ручку. Что сделать в первую очередь?
— Сынок обморозил щечку. Что нужно делать?
— У меня ребенок плохо ест. Как быть?
— Надеваю белый халат. Вот я и доктор. Иду делать осмотр.
— Открой рот. Какая ангина! Ешь побольше мороженого.
— Откройте рот. У вас болят зубы? Ешьте побольше конфет.
— Вы очень серьезны. Вот вам таблетка «смехотина». И вам, и вам. (раздаю по витаминке).
— А вы смеетесь без причины. Вам таблетка «успокоина»,
— Ребята! А какие советы вы дадите тем, у кого болят зубы? Тем, у кого ангина? (Ответы детей).
— 32 молотят, 1 поворачивает. (Зубы и язык).
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
Между двух светил я в середине один. (Нос).
Ребята! Запишите дома на листочке по три вопроса по теме сегодняшнего урока и в следующий раз задайте их соседу по парте.
Поставьте отметку ему, а он вам.
Желающие получите путевку с названием тем для бесед в своем и в 1, 2-х классах.
— Чистота — залог здоровья.
— Труд — лечит. Лень — калечит.
По одной теме можно готовиться парами, группами. Легче найти материал и проводить беседу, помогая друг другу в демонстрации наглядности.
Продается оставшийся товар.
— Мы с вами хорошо потрудились. Те, кто много читает, интересуются всем, «купили» товар. Молодцы! Остальным поставлю отметки в журнал.
Соблюдая гигиену, делая зарядку, по-доброму относясь к людям, каждый может стать здоровым, сильным, выносливым.
Преодолевайте все трудности, будьте здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы сами можем сохранять здоровье и учить этому наших детей.
Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц.
Внеклассное занятие : «Выбирая спорт, мы выбираем жизнь».Цель: Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.Задачи: развивать интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;повыш.
Актуальность темы Тема моды, бесконечно нам навязывается средствами массовой информации, и необычайно становится притягательной для современных молодых людей. Но модные тенденции порой приводят к.
Цель урока: Достижение планируемых образовательных результатов.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- сформировать знания о здоровом образе жизни, его составляющих;Метап.
Этот материал можно испольновать не только на уроках биологии и экологии, но и вовнеурочной деятельности.
Конспект урока. Цель: обучающийся, имеющий представление о строении тела человека, знающий названия частей тела, со сформированным представлением о внешнем облике человека, о сходстве и различии .
Источник
➤ Adblockdetector