Части тела человека. Охрана здоровья.
план-конспект урока
Конспект урока. Цель: обучающийся, имеющий представление о строении тела человека, знающий названия частей тела, со сформированным представлением о внешнем облике человека, о сходстве и различии людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_zdorovya._chasti_tela_cheloveka.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Части тела человека .Охрана здоровья.»
Цель: обучающийся, имеющий представление о строении тела человека, знающий названия частей тела, со сформированным представлением о внешнем облике человека, о сходстве и различии людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту.
— учебно-коррекционная: формирование представлений о внешнем облике человека; определение сходства и различия людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту и др.; формирование элементарных представлений о строении тела человека,
знакомство с названиями частей тела;
— коррекционно-развивающая : развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве, внимание, память
— коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкцию учителя; формировать представление о здоровом образе жизни
Тип урока: комбинированный.
Личностные учебные действия — осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;
Коммуникативные учебные действия — обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Регулятивные учебные действия — контролировать и оценивать свои действия;
Познавательные учебные действия — делать простейшие обобщения, выполнять задания; работать с информацией
Оборудование : учебник «Живой мир», демонстрационный материал: презентация «Строение человека», альбом « Я и моё тело» карточка с темой урока, кукла, карточки с гласными буквами для логопедической разминки, карточки со схематичным изображением физических упражнений.
1.Орг. момент. – (Прозвенел звонок )
Громко прозвенел звонок-
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
Проверка готовности обучающегося к уроку.
Давай поздороваемся друг с другом
Какие слова и выражения используют для приветствия:
Сегодня мы будем учиться познавать себя, своё тело, узнаем, как называются части нашего тела.
3. Подготовительный этап.
Б) Логопедическая гимнастика:
1. — А- ротик шире, детвора –а-а-а-а,
2. У- губки хоботом тяну –у-у-у-у,
3. О- губки колесо –о-о-о-о,
4. И- губки к ушкам растяни –и-и-и-и,
5. -Э- повторяем дружно -э-э-э-э,
6. Ы- тянем мы на все лады –ы-ы-ы-ы.,
Здоровается с учителем.
Выполняет логопедическую гимнастику
ные учебные действия — обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Изучение нового материала
- 4. Изучение нового материала:
- — Работа с плоскостным макетом человека:
- Назовём, из каких частей состоит тело человека
Словарная работа : Ше-я, го-ло-ва, ту-ло-ви-ще, ру-ки, но-ги.
Вступительная беседа.
— На земле живут люди. Они похожи и разные. Человека не перепутаешь с другими представителями животного мира, но каждый человек отличается от другого человека.
Чтение стихов С Маршака
- Одна дана нам голова,
- А глаза два и уха два
- И два виска, и две руки,
- Зато один и нос и рот,
- А будь у нас наоборот-
- Одна нога, одна рука,
- Зато два рта, два языка,
- Мы только бы и знали,
- Что ели да болтали
- 3) Работа с альбомом « Я и моё тело»
- Работа с раздаточным материалом:
- тематический словарь в картинках «Я и моё тело»
— Чем отличаются люди друг от друга.
Возраст — младшего возраста, юный, молодой, пожилой, старый;
Пол — женский, мужской;
Рост – маленький, низкий, высокий;
Цвет глаз — голубой, синий, зелёный, карий, чёрный;
Цвет волос- чёрный, коричневый, белый, русый, каштановый.
(практическая работа с куклой, определение цвета волос, глаз. формы лица, внешнего вида)
Дать сравнительную характеристику обучающегося, брата. (возраст, пол, рост, цвет глаз, волос)
4.) Пальчиковая гимнастика.
1. Упражнение для разминки кистей рук .
«Руки замерзли» (потереть руки друг о друга).
2. Упражнение «Одеваем перчатки» — натягиваем на каждый палец перчатку.
3. Нарисуй каждым пальчиком в воздухе круг.
4. Сгибание каждого пальца по очереди (счет до 5).
5. Одну руку согнуть в кулак, а второй рукой накрыть этот кулак горизонтально – «стол».
6. Согнуть одну руку в кулак, а вторую прислонить ладошкой горизонтально – «стул».
- 2. Просмотр презентации «Строение человека»
- Рассказ о внешнем и внутреннем строении тела человека, о частях тела, о функции головы, рук, ног, туловища.
- Гибкость тела обеспечивают суставы – подвижные соединения костей, благодаря чему человек двигается, производит какие-либо действия.
- Выполнение упражнений на формирование понятий — части тела (голова, руки, ноги.)
- Наше тело устроено так: сверху голова, затем шея и туловище, верхние и нижние конечности.
- У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности-ноги.
- 3.Упражнения в захвате предмета рукой
- (ложка, ручка, игрушки)
- -Физкультминутка «Зеркало»:
- Показать части тела со словами «У нас есть…» и с движениями (наклоны, хлопки, покачивание).
- — Гимнастика для глаз (проследить глазами
- за движением лазерной точки по разным траекториям).
- Работа с учебником
- Для чего мы делаем зарядку для глаз.
- Здоровье нужно не только глазам, но и всему организму. Что должен делать человек, чтобы
- сохранить своё здоровье? Беречь, закаляться, заниматься спортом, зарядкой.
— Следить за чистотой своего тела: умываться, чистить зубы, купаться, следить за чистотой одежды.
Работает в тетради, записывает тему урока, словарных слов.
Источник
Окружающий мир. 2 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 2 класс
Урок 18. Строение тела человека. Если хочешь быть здоров.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Строение тела человека.
- Режим дня
Глоссарий по теме
Человеческое тело – физическая структура человека, человеческого организма.
Организм – любое живое существо, живое тело с его согласованно действующими органами.
Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма.
Строение тела; внешнее и внутреннее строение; организм; здоровье; режим дня; питание; правила; личная гигиена.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 3 – 7.
- Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 4 – 11.
- Атлас-определитель «От земли до неба» С. 9, 15; 20; 120; 208.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Различают внешнее и внутреннее строение тела человека. Все части тела здорового человека работают согласованно, слаженно. Каждый должен знать, как устроен и работает его организм. Это необходимо для сохранения и укрепления здоровья.
Голова, шея, грудь, живот, руки, ноги – это все части человеческого тела и относятся они к внешнему строению человека.
Весь организм вас слушается и выполняет команды. Вы можете сесть, встать, а можете и побежать.
Мы можем видеть только внешний вид человека.
А что же внутри организма человека?
Организм (от лат. organizo) – в переводе означает «хорошо устроен».
У нас внутри находятся различные органы. Они так и называются – внутренние органы. Каждый из них имеет свою форму и строение, и каждый из них выполняет свою функцию.
Мозг, желудок, кишечник, лёгкие, печень, почки, сердце – это органы, они относятся к внутреннему строению человека.
Мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы решаете примеры или задачу. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Всё это происходит как бы, само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Он располагается в голове. Чтобы защитить мозг от повреждений, природа поместила его в череп, а череп – это самые крепкие кости человека. Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим.
Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких.
У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Располагаются они в груди.
Скажите, как узнают, жив человек или умер?
Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. Где оно находится? (в груди в левой части). Приложите ладонь к сердцу. Вы услышите, как стучит сердце.
Сердце – это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. У взрослых сердце бьётся немного медленнее. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь.
Мы должны беречь своё сердце и заботиться о его состоянии. Вот несколько правил, соблюдая которые, вы сохраните своё сердце здоровым:
- Регулярно занимайся физкультурой, бегай и играй в подвижные игры.
- Не ешь слишком много, чтобы не располнеть.
- Если ты болен, лежи в постели, сколько велел врач.
- Старайся не слишком уставать от быстрых игр и не переутомляйся.
- Ешь то, что даёт мама, все эти продукты полезны.
- Обязательно спи ночью восемь-десять часов
Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед? Нет, конечно! Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета — должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни». Главное отделение «внутренней кухни» – это желудок.
Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него не помещается.
Находится желудок в верхней части живота, под рёбрами.
Но желудок не умеет переваривать всю пищу, поэтому он проталкивает её дальше – в кишечник. Это длинный извилистый коридор, который тянется почти на 8 метров, но в организме он свернут так, что полностью помещается в животе.
В кишечнике пища продолжает перевариваться, и помогает ей в этом печень. Она выделяет особую жидкость – желчь, которая способствует перевариванию. Человек не может жить без печени.
А теперь мы поговорим о том, как сохранить здоровье.
Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, ведь его не купишь ни за какие богатства мира. Будучи больным и слабым, человек не сможет реализовать все свои мечты, добиться больших высот, прожить долгую, счастливую, а главное – полноценную жизнь.
Чтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребёнок должен знать, что принесёт вред его организму, а что – укрепит его.
Здоровый образ жизни включает в себя:
- соблюдение режима;
- правильное питание;
- активные занятия спортом;
- личную гигиену;
- полноценный отдых.
Правильно составленный режим дня – один из самых верных помощников при сохранении здоровья. Если честно его придерживаться, можно позабыть о многих проблемах с самочувствием, всегда быть активным, крепким и работоспособным.
При составлении режима дня очень важно, чтобы человек успевал не только посвящать много времени учёбе или работе, но также полноценно отдыхать, питаться, гулять на свежем воздухе и заниматься спортом.
Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Вот основные правила режима дня школьника:
- учёба должна чередоваться с отдыхом;
- питание должно быть регулярным и в одно и то же время, не менее 3 раз в день;
- просыпаться и ложиться спать нужно также в одно и то же время;
- продолжительность сна – не менее 8 часов;
- обязательны прогулки на свежем воздухе 1,5-2 часа в день;
Привыкнув к такому распорядку дня, организм всегда будет крепким и выносливым, а учёба будет даваться на удивление легко.
Правильное питание – очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать.
Очень важно, чтобы ежедневный рацион питания был разнообразным и полезным. Только так организм получит всё, что ему необходимо: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.
Свежие фрукты и овощи – залог правильного питания.
А вот от вредных продуктов стоит отказаться, поскольку ничего полезного они не принесут организму. К ним относятся различные сладости, чипсы, сухарики, газированные напитки.
Одним из самых вредных продуктов является всем известная Кока-кола. Напиток содержит очень много ортофосфорной кислоты, что способен удалить ржавчину с гвоздя всего за несколько часов! Представляете, какой вред он наносит человеческому организму?
Соблюдать правила личной гигиены – задача каждого школьника, ведь только так можно выглядеть чистым и аккуратным, а также защитить себя от вредных микроорганизмов.
Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей, нужно выполнять следующее:
- утром и вечером тщательно чистить зубы;
- каждый день принимать душ или ванну и тщательно мыться с мылом;
- раз в неделю подстригать ногти на руках и ногах;
- 1-2 раза в неделю мыть волосы;
- в школьной столовой нельзя пользоваться чужими столовыми приборами и пить из чужой чашки;
- также не стоит делиться с одноклассниками своей сменной обувью, расчёской, бутылочкой с водой.
Чтобы не болели зубы, чистить их нужно по всем правилам.
Если всегда придерживаться режима дня, полноценно питаться и не забывать о личной гигиене, можно надолго забыть о проблемах со здоровьем
Разбор типового тренировочного задания
- Текст вопроса: Заполните таблицу, сортируя внешнее и внутреннее строение человека по колонкам.
Правильный вариант ответа
Разбор типового контрольного задания
2. Текст вопроса: Как называются эти части тела у человека?
Источник
➤ Adblockdetector