Конспект занятия «Человек. Части тела».
Инна Бухарова
Конспект занятия «Человек. Части тела».
Тема «Человек. Части тела»
Коррекционно-образовательные цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить различать правую и левую руку, ногу ; закрепить словарь по данной теме; учить соглаовывать числительные с существительными, учить подбирать слова-признаки)
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь, общую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: картинки с изображением человека и частей тела человека.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игра «Хлопните в ладошки» (если услышите название частей тела): лоб, дуб, голова,уши,огурец,руки,ноги,мухомор,живот,арбуз,пятка,флаг,глаза…
2. Основная часть.
А) Показываю рисунок человека.
-Как вы думаете, о ком мы будем сегодня снова говорить? (о человеке, о себе)
-Как называется самая большая часть человека? (туловище, тело)
Покажите, где находятся грудь, живот, спина, голова,
. У зверюшки — на макушке, а у нас – ниже глаз. (Уши) .
-Для чего нужны уши?
. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, А друг на друга не глядят? (Глаза)
— Для чего нам нужны глаза?
.Он бывает самым разным: Добрым, вредным, гордым, важным,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос) — Для чего нам нужен нос?
-А ещё на голове у человека есть лоб, щёки, брови, ресницы, губы, подбородок.
Дети на себе показывают названные части лица.
Б). Дидактическая игра «Один –много»
Ухо- уши-много ушей, спина-спины-спин, глаз-глаза-глаз, волос-волосы-волос, голова-головы- голов, подбородок-подбородки-подбородков, бровь-брови-бровей, нос-носы-носов, рот-рты-ртов, локоть-локти-локтей, живот-животы-животов,нога-ноги-ног….
Девочки и мальчики (дети прыгают на месте,
Прыгают, как мячики (прыгают,
Ножками топают, (топают,
Ручками хлопают, (хлопают,
Головками кивают, (кивают,
И тихо приседают. (медленно приседают).
— Ребята, чем вы сейчас хлопали? (руками)
-Покажите правую руку, левую руку.
Называю части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, кисть, локоть, плечо) .
-Чем вы топали? (ногами) .
Называю части ноги, а дети показывают на себе (пальцы,пятка,стопа,голень,колено,бедро)
В). Игра «Подбери слова»
Поочерёдно задаю детям вопросы:
-Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие, и т. д.)
-Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)
Какие у тебя ноги? Какие у тебя руки?
Г). Игра «Посчитай от 1 до 5».(рука,лоб,голова,глаз,нос,пятка,рот,спина)
3. Итог занятия. Оценка работы детей.
О чём говорили на занятии? В какие игры играли? Что понравилось? Что показалось трудным?
Молодцы! Вы сегодня постарались. Занятие окончено.
Занятие в старшей группе «Человек и строение его тела» Тема: Человек и строение его тела. Программные задачи: уточнить и расширить представления детей о строении человеческого тела и названии.
Интегрированное коррекционное занятие «Человек. Части тела» Задачи: 1. Закрепление умения сличать предметы; уточнение названий частей тела; формирование понимания пространственных отношений; развитие.
Конспект занятия в средней группе «Части тела» Цель: Уточнить знания детей о строении человека, назначение отдельных его частей. Задачи: Учить координировать речь с движениями, развивать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.
Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Человек, части тела» Программное содержание. Научить ребенка знать различные части тела, для чего они нужны (глаза-видеть, нос- воспринимать запахи и тд.). 1.
Конспект ООД с презентацией в подготовительной к школе группе «Части тела человека. Голова» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательно – исследовательской.
Конспект занятия по развитию речи «Части тела» Конспект занятия по развитию речи с детьми с ЗПР. Тема: «Наше тело» Цели: -дать понятие о частях тела человека, основных органах чувств.
Лексическая тема «Части тела. Моё здоровье» I. Дети должны усвоить: названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т. д.) II. Словарь ребёнка должен включать.
Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на части» Тема: деление предметов на две равные части. Форма мероприятия: занятие. Цель: формирование знаний детей. Задачи: Образовательные: Учить.
Занятие по познавательному развитию «Изучаем части тела» Познавательное развитие (окружающий мир). «Изучаем части тела» Средняя группа Цель: изучаем части тела человека. Задачи: Закрепить знания.
Источник
Планирование в средней группе на тему Я- человек. Мое здоровье. Профессия врач
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
развернутое планирование с целями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_16.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
С 16 – 20 НОЯБРЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я- человек(части тела). Мое здоровье. Профессия врач»
ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: Консультации для родителей: «Хорошо быть здоровым»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Создание макета – «Я- Человек»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Образовательная деятельность педагога с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ознакомление с окружающим:
Тема: «Части тела человека»
Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.
Беседа с детьми: «Кто я? »- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.
Д\и: “Что у тебя, а что у куклы? ”-закрепить знания детей о частях тела.
Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы
Работа в центре природы. Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений.
Создать условия для с/р игры
«Семья»- формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.
Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением частей тела . Цель: уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает.
Самостоятельные игры детей .
с элементами аппликации “Зайка серенький стал беленьким”
ЦЕЛЬ :Учить видоизменять выразительный образ зайчика. Создать условия для экспериментирования при сочетании техник.
Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”, с. 58
Беседа с детьми:
«Как аккуратность помогает в жизни.»
Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.
КГН. «Умывание». Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем.
Инд. работа развитию речи с Сашей, Надей. по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата.
Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы». Цель: формировать умение различать настроение музыки.
Помещение в центре природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Части тела».
Создать условия для с/рол игры
«Больница» (врач – пациент, ).
Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.
Познакомить с образованием числа 4, и цифрой 4. Учить счету до 4. Соотносить числа с каждым из предметов. Раскладывать предметы слева на право.
Карточки с числами в пределах 4. 10 одинаковых кубиков, цифры от 1 до 4, по 5 грибов или ежиков.
(В.П. Новикова, стр. 29 )
Беседа с детьми «Режим дня» . Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Работа в центре физической культуры:
Цель: продолжать учить метанию в горизонтальную цель, закрепить прыжки через предметы. Развивать быстроту, ловкость.
Настольно-печатная игра: «Лото осторожностей»
«Как избежать неприятностей»
Под/игра «Мы- весёлые ребята» . Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.
Инд. работа по закреплению цветов-сенсорное развитие
Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.
Создать условия для игры с крупным строительным материалом. «Строим дом». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию.
Тема: «Части тела»
Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку, ногу, и т. д .; закрепить словарь по данной теме ; развивать внимание.
Беседа с детьми:
Тема: «Личная гигиена»
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Инд. работа с Наташей, Настей Б.. -дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
Игры малой подвижности на развитие внимания.
«Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела.
КГН. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.
Предложить детям логико- математические игры В. В. Воскобовича: «Шнур-затейник», «Геоконт», «Волшебный квадрат». Цель: развивать внимание, память , мышление.
Создать условия для с/рол игры «Кукла Катя Заболела» Цель:
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща.
Источник
Занятие по валеологии в подготовительной группе «Мое тело — мое здоровье»
Альбина Галимова
Занятие по валеологии в подготовительной группе «Мое тело — мое здоровье»
Занятие в подготовительной группе по валеологии
автор:Галимова А. М воспитатель МАДОУ №1 г. Белебей
«Мое тело — мое здоровье»
с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения.
4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.
5. Закреплять привычку заботиться о своем теле и выполнять зарядку.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», просмотр м/ф «Ох иАх.»,энциклопедии «Человек»
2. Рисование на тему: «Здоровый человек»
3. Беседы: «Растения вокруг нас — овощи», «Здоровый образ жизни в большом городе», «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Физкультура и здоровье», «Питание и здоровье».
Ход занятия.
— Скажите, чем мы все похожи? (есть голова, руки ноги и т. д.)
— А чем отличаемся? (цветом глаз, волос, ростом, мальчик и девочка)
Вот смотрите, все мы с вами похожи, однако отличаемся друг от друга разными признаками.
-А что такое здоровье? Есть ли оно у вас? (ответы детей)
Хотите узнать о себе больше? Тогда приглашаю в путешествие «В поисках здоровья»
1.Легенда о здоровье. (первая станция дети садятся на скамейку и показ картинок)
Ребята, послушайте легенду: » Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: » Человек должен быть сильным», другой сказал: » Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Так где же наше здоровье? (в нас самих) А что же делать чтоб его сохранить?
Нужно заботиться о нем… вот сейчас мы этим займемся.
2. следущая станция «Полюби себя»(самомассаж)
Что мы делаем, чтобы тело наше было здоровым, по утрам и вечерам. (чистим зубы, умываемся, моемся в ванне)
Наше тело любит, когда о нем заботятся, так вот мы сейчас этим и займемся.
• «массаж кистей рук»
• массаж пальцев (разминание пальцев)
• массаж ушных роковин
• «обезьяна расчесывается» поглаживание раскрытыми пальцами головы
• «массаж лица»круговые движение вокруг щек, носа, губ
Почувствовали приятное тепло по вашему лицу.
А что мы можем сделать для нашего тела? Как позаботиться о нем? (заниматься зарядкой, физкультурой).
А теперь все дружно встали,
Руки дружно все подняли,
Руки в стороны, вперед,
А теперь наоборот
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели и опять,
будем дело продолжать.
Приглашаю детей за столы.
3. станция«Вредное-полезное»
Скажите, ребята, а достаточно ли заботиться о своем теле, чтоб быть здоровыми?
Какое должно быть питание? (ответы детей о правильном питании)
Сейчас мы поиграем в игру «вредное полезное».
Дети подходят к столу и разбирают картинки на вредные и полезные продукты и объясняют свой выбор.
— Молодцы, с заданием справились.
4. А теперь следующая станция [i]«определи по запаху».[/i]
— Знаете ли вы, что наш нос защищает нас от вредной пыли и даже предупреждает об опасности. А как, вы сейчас узнаете.
Детям по группам дается один блистер от киндера и они должны определить,что это за запах.
— Скажите, сложно было определить? Какие запахи вам были приятны,а какие отталкивают?
Так вот нос, это наш фильтр, через который проходит все, чем мы дышим и о нем тоже надо заботиться.
Сейчас предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику.
• «подыши одной ноздрей» (вдох правой ноздрей, выдох левой)
• «воздушный шар в грудной клетке» (вдох плечи отвести назад, наполнить грудь воздухом, выдох — сжать грудную клетку)
• «радуга,обними меня» (полный вдох грудью с разведением рук в стороны, задержать дыхание 3-4 сек. И в улыбке, произнося звук «с», руки направлять вперед, а затем обнять себя. Одна руке под мышкой,другая на плече)
5. Станция «можно-нельзя».
— ребята, а все ли вы сказали о здоровье? (ответы детей) Сейчас мы это проверим, на станции «можно-нельзя»
Я буду говорить высказывания,а вы если считаете, что так можно делать, хлопайте в ладоши, а если вы не согласны и этого делать нельзя топайте ногами.
руки мыть перед едой,
громко кричать на улице (почему)
гулять на улице без одежды в холодное время года
кушать кашу по утрам
заниматься спортом, зарядкой
Бегать по утрам
Пить колу и спрайт
Пить холодную воду из под крана…
III .Итак, подведем итог. Чтобы быть здоровым надо(ответы детей) А что вам понравилось на занятии? Чтобы вы хотели еще повторить?
А еще надо почаще улыбаться и дарить друг другу улыбки. (дети улыбаются) А я хочу вам подарить тоже хорошее настроение, чтобы вы были здоровыми я вам дарю эти сердечки. И не забывайте заботиться о себе и своих близких.
Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Лэпбук «Мое тело» Цель. Формировать у детей основы здорового образа жизни, представление о себе, строении своего тела, назначении отдельных органов. Задачи:.
Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель занятия: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни. Задачи образовательные:.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»Цель: формировать представления детей дошкольного.
КВН по валеологии в подготовительной группе «Тело человека» КВН по валеологии в подготовительной к школе группе «Тело человека»Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов.
Открытое занятие в подготовительной группе «Мой организм, мое здоровье. Органы дыхания» Конспект занятия «Мой организм. Мое здоровье» Подготовительная группа «Б» Воспитатель Комиссарова М. В. Цель: Создать условия для систематизации.
Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.
Проект «Я и мое здоровье» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82» Проект «Я и мое здоровье» Младшая группа Подготовила:.
Планирование образовательной деятельности в средней группе в рамках Недели «Мое тело. Мое здоровье» Тематическая неделя: «Я в мире человек» (мое тело, сохранение здоровья) Сроки: 13 ноября – 17 ноября Педагог: Будникова И. М; Олейникова.
Фотоотчет досуга «Вечер загадок» в рамках недели здоровья «Я — человек. Мое тело» для детей подготовительной группы В рамках тематической недели «Неделя здоровья. Я-человек. Мое тело» для детей подготовительной группы был организован досуг «Вечер загадок».
Источник