Конспект НОД по познавательному развитию «Тело человека» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
Задачи:
-Познакомить с частями тела человека.
-Закрепить знания об органах чувств человека.
-Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
— Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
-Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Учить детей заботиться о своем теле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Подготовила: Воспитатель Храпина И.А.
Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
-Познакомить с частями тела человека.
-Закрепить знания об органах чувств человека.
-Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
— Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
-Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Учить детей заботиться о своем теле.
Предварительная работа: рассматривание картинок с частями тела, чтение энциклопедии. Словарная работа: сердце, легкие, желудок, кишечник, анатомия.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение худ. литературы», «Социализация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Оборудование : кукла Солнышко, плакат с изображением человеческого тела, внутренних органов, карточки с правилами по охране зрения.
Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Здравствуйте, дорогие друзья, ребята, сегодня у нас не простое занятие. К нам в гости пришло солнышко. Оно очень радо, что вы захотели его увидеть. Сегодня солнышко нам расскажет, из каких частей состоит тело человека. Посмотрите внимательно друг на друга, какие части есть у вашего тела? А теперь давайте посмотрим на этот плакат. Дети рассматривают плакат с изображением человеческого тела, называют части: голову, ноги и руки. Дети, а ответьте мне на вопросы:
• Зачем человеку руки? ( работать, рисовать, лепить и т.д.)
• Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать) • Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть)
• А из каких частей состоит туловище?
Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает): грудь, живот, спина. Игра «Части тела».
Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши — слышать, нос — дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, т.к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показать на плакате). (Прослушать на игре).
Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу: сердце, как насос, посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется анатомия.
Молодцы, ребята, я вижу, что вам интересно узнать новое о своем теле. А теперь давайте отдохнем и поиграем.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове Уха два и мочки две.
Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы — посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Воспитатель: дети, а сейчас, я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств.(Слушаем в игре ).
Посмотрите внимательно на эти карточки. 1 картинка – ухо. «Что умеют уши? », «Для чего они нам? ». Как мы защищаем наши уши?
Динамическая пауза для ушей.
«Мы ладошки разотрем,
смело ушки мы возьмем,
сверху вниз мы их пощиплем,
снизу вверх опять пойдем»
2 картинка – нос. «Для чего нужен нос? » Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
«Глубоко вдохнем мы воздух,
ртом мы выдохнем его.
1 –вдох, 2 – выдох.
Крылья носа мы погладим сверху,
снизу разотрем и еще разок вздохнем».
У нас есть еще одна картинка. А откроется она тогда, когда вы отгадаете загадку: «Два соседа непоседы, день на работе, ночь на отдыхе? »
3 картинка – глаза.
Мы много знаем о глазах.
Глаза — это один из ценнейших органов чувств человека.
Для чего людям нужны глаза?
(Ответы детей.) Что защищает глаза?
Ответы детей: Ресницы, брови, веки.
Воспитатель: Как реснички защищают наши глаза? (задерживают пыль)
Веки – закрываются при опасности.
Брови – задерживают пот, влагу.
Воспитатель: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?
1. Нельзя тереть глаза грязными руками.
2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
3. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
6. Нужно гулять на свежем воздухе.
Дети, у меня осталась еще одна загадка. «Всегда во рту, а не проглотишь? ».
Ответ детей: «Язык».
На столах у вас стоят тарелочки. На тарелке лежит долька мандарина.
Какая она? (оранжевая, мягкая, ароматная).
А с помощью чего мы узнали?
Ответы детей: с помощью рук, глаз, носа.
А как еще можно узнать? на вкус.
Язычок умеет не только говорить, но еще и определять на вкус.
Еще язык защищает от нехороших продуктов.
Что нельзя пробовать языком?
-нельзя есть таблетки
-принимать слишком горячую пищу
-нельзя брать острые предметы
-нельзя есть холодное
-брать грязные предметы, можно получить стоматит.
Дети, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы организм человека был всегда здоровым и все части тела работали хорошо?
(Заниматься физкультурой, больше гулять на свежем воздухе, закаляться).
Дети, а теперь наше солнышко хочет проверить, что же вы запомнили из нашего занятия, и поэтому просит вас отгадать загадки. Готовы? Тогда слушайте.
Всю жизнь ходят вдогонку,
А обогнать друг друга не могут.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
На ночь два оконца Сами закрываются,
А с восходом солнца Сами открываются.
Ими всё мы слушать можем,
Слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже,
Кто запомнил, какая наука изучает строение тела человека?
Молодцы, ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки.
«А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим пожелания. Будьте все здоровы». Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши.
сание НОД: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитател.
Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого .
Дать понятие, что человек — живое существо. Он чувствует, видит. Растет и с ростом изменяется его внешность. Закрепить понятие «Линия жизни», знания о профессиях.
Программное содержание: закрепить знания детей об органах чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) — (зрение, слух, обоняние , вкус, осязание).Интеграция образовательных областей: «Познание.
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Пять помощников человека».
Занятие содейстсвует обогащению знаний о быте и занятиях древних людей, отличию их жизни от современной,развитию творческого мышления, воображения, любознательности.
Источник
Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема «Строение тела»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Строение тела»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема «Строение тела» | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Строение тела»
Автор: Гулынина Ольга Владимировна
Описание: Данный конспект будет полезен как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей старшего дошкольного возраста, но в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.
Цель:
Ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с важными органами тела человека: сердце, легкие, желудок, мозг.
2. Дать понять, что для организма необходимо заботится. Прививать привычку заботиться о своем организме и укреплять его.
3. Познакомить с необходимостью вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
5. Развивать речь, память, мелкую моторику, ориентацию на листе бумаги.
Материала:
Силуэт человека, силуэты органов (сердце, легкие, желудок, мозг), гармонь, картинки с вредными и полезными продуктами питания, силуэт дерева.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Мое тело», чтение книги «Азбука здоровья».
Ход НОД.
Организационная часть:
-Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Дети: Желаем здоровья.
Воспитатель:
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
“Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”,
Основная часть
Сегодня в гости к нам кто-то пришел, а чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Ответы детей.)
Появление человечка. (Вношу схематичного человека.)
— Это человек! Как много может каждый из вас! Что же вы можете?
(Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу облака.)
У каждого из нас есть, что?
— Две руки, две ноги, голова, глаза. Уши, спина, живот: всё это — части тела.
Д/И «Мое тело»
А сейчас мы поиграем в игру: «Моё тело». Из чего состоит тело человека? Повторяйте за мной и показывайте то, о чём будем говорить:
— Головушка-соловушка (гладят голову),
— лобик-бобик (выставляют лоб вперёд).
— носик-абрикосик (закрывают глазки, попадают пальчиком в кончик носа),
— щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки),
— губки-голубки (вытягивают губки в трубочку),
— зубочки — дудочки (стучат зубками),
— бородушка-молодушка (гладят подбородок),
— глазки-краски ( раскрывают пошире глазки),
— ушки-непоседушки (трут ушки),
— шейка-индейка (вытягивают шею),
— плечики-кузнечики (дёргают плечиками),
— Ручки-хватучки (обнимают себя),
— пальчики — мальчики ( шевелят пальчиками),
— грудочка-уточка (вытягивают грудь),
— пузик-арбузик (выставляют живот вперёд),
— спинка – тростинка (вытягивают спинку),
— коленки-поленки (сгибают ноги в коленках),
— ножки-сапожки (топают ножками).
Вот мы и вспомнили, из чего состоит наше тело.
Человек бывает разный:
Средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться, кто какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки.
Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –
Очень важно, что снаружи, но важнее — что внутри.
Красивые слова: Важно не то, что снаружи, а то, что внутри у человека.
— Ребята, внутри нашего тела трудится семейка органов. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать.
В середине человека
День и ночь стучит …
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердечко)
Рассматривают сердце картинку, для чего оно нужно?
Сердце мышечный насос
В нашем теле кровь качает
Никогда не отдыхает
Найдите у себя сердечко и послушайте, как оно стучит. (Находят сердце у себя и слушают, как оно бьется). Что случиться с сердцем, если мы будем прыгать и скакать? Проверьте.
Физкультминутка
Девочки и мальчики превращайтесь в мячики
П/И «Мой веселый звонкий мяч»
-Теперь послушайте, как бьется ваше сердце.
(После физ. нагрузки снова слушают, как бьется сердце)
— Как вы думаете, поем сердце стало биться сильней? Что надо сделать, чтоб сердце успокоилось?
Релаксация
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, организму помогаем.
Наши ручки отдыхают, тяжелеют, засыпают.
Шея не напряжена, а расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются, так приятно расслабляются.
Дышится легко…. Ровно, глубоко.
Мы чудесно отдыхаем, организму помогаем.
-Послушайте, как теперь работает ваше сердце? Что помогло успокоить сердце? Для укрепления сердца необходимо чередовать физические нагрузки и отдых.
(Находят место сердца на человечке и прикрепляют.)
Без чего не может прожить человек и пяти минут? (без воздуха)
-Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
— Мы дышим, и в этом нам помогают лёгкие.
Положите руку на грудь, и сделаем вдох и выдох. Чувствуете, как грудь увеличивается, поднимается и опускается?
(Показываю гармошку, растягиваю и оттягиваю)
— Так же, ребята, работают наши лёгкие. Попадая воздух в легкие, он их растягивает, а выходя, легкие принимают обычный размер.
Показать легкие
Дыхательная гимнастика
«Ветер дует»
Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.
Я подую высоко
(руки поднять вверх, встать на носки, подуть),
Я подую низко
(руки перед собой, присесть и подуть),
Я подую далеко
(руки перед собой, наклон вперед, подуть),
Я подую близко
(руки положить на грудь и подуть на них).
А какой воздух полезен для нашего организма? (Свежий, чистый.)
Находят место легких и прикрепляют.
А куда попадает яблоко, когда мы его откусываем?
— Конечно, в желудок. Где находится желудок? Покажите у себя? (показываю схематический). Что происходит с пищей в желудке? Какая еда полезна для нашего организма и чем? Какая вредная? Здорового человека легко узнать: у него стройная фигура, лёгкая походка, красивые глаза. Как хорошо быть здоровым!
Рассказать о пользе питания, о полезных и вредных продуктах.
Д/И «Так или не так»
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
7Жёлтая Фанта — напиток для франта
8Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
9В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
10В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
11Знайте, дамы, господа: “Сникерс” — лучшая еда.
12Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
13Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
14Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
15Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
16Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
17Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево
Д/И «Чудо-дерево»
(на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.
Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему (…) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Вот так чудо-дерево получилось.
Полезными плодами оно расцветилось,
Мы запомним навсегда.
Для здоровья нам нужна витаминная еда
Прикрепляют желудок у человечка.
Что нам помогает думать? (мозг) Где находится мозг? (показываю его схему) Он контролирует всю работу нашего организма, посылает команды ко всем органам нашего тела и получает от них сигнал. Мы запоминаем, думаем, мечтаем, фантазируем. Наш мозг тоже нуждается в тренировке, и сейчас мы его потренируем.
Д/И «День — ночь»
Детям предлагается запомнить полезные продукты на чудо-дереве. Ночь. Глаза закрывают, на дереве убирают несколько картинок. День. Глаза открывают, и дети называют , что изменилось.
Вот мы с вами и потренировали память. Прикрепляем мозг у человечка.
А я вам предлагаю еще потренировать наш мозг наши руки и поиграть в «Графический диктант»
«Графический диктант»
3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 4 влево, 7 вниз 1 вправо, 1 вниз, 2,влево, 4 вверх 1 влево, 4 вниз,2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 7 вверх, 4 влево, 1 вверх, 5 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.- Кто у нас получился? (Человек)
Подведение итогов
Так какие важные органы есть в нашем организме? Что надо делать, чтоб беречь укреплять их? Что вам запомнилось на занятии? Что вы можете рассказать маме? На этом знакомство с нашем организмом не закончилось. На следующем занятии мы с вами узнаем, что делать, чтобы помочь нашему организму не простудиться. А сейчас я предлагаю вам нарисовать радостное выражение лица вашему человечку, если вам понравилось сегодня наше занятие и грустное, если вы ничего интересного для себя не узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. .
Источник