Час общения «Секреты здоровья»
материал по зож на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_16.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения «Секреты здоровья»
Цели: формирование знаний воспитанников об основных составляющих элементах здоровой и долгой жизни человека.
1. Образовательные : показать значимость соблюдения секретов здоровья, формировать активную жизненную позицию.
2. Коррекционно – развивающие : развивать мышление, память, речь, обогащать и расширять словарный запас воспитанников.
3. Воспитательные: воспитывать ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщить к здоровому образу жизни.
Здравствуйте! Как хорошо, что мир на планете! Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети! Тем более, что ваше здоровье в ваших руках. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Надо помнить, что каждый кует свое здоровье сам.
Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
— Счастье важнее! Без него человек не может! Смотри, вон идёт мальчик. Давай у него спросим.
— Мальчик, что для тебя главнее – счастье или здоровье?
— Конечно же счастье! – не задумываясь ответил мальчик.
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! – захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости .
— Я же сказал, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? – задало вопрос Здоровье.
— Везёт тебе! – вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива!
Сегодня у нас час общения на тему “Формула здоровья”. Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него. Нам предстоит самостоятельно вывести формулу здоровья.
Формула здоровья – 100 % = 10 %(медицина) = 20 %(наследственность) = 20% (окружающая среда) + 50 % образ жизни.
Конкурс « Народная мудрость»
Собрать из рассыпанных слов – карточек пословицы.
1.Здоровый человек – богатый человек.
2.Здоровье дороже золота .
3.В здоровом теле — здоровый дух.
4.Человека болезнь не красит.
5.Здоровому всё здорово.
6.Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Сейчас, вместе с вами рассмотрим, из каких составляющих состоит здоровый образ жизни:
Рациональное питание + Активный образ жизни + Отказ от вредных привычек + Правильный режим дня.
«Вопросы из шляпы»
1.Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 кг этого вещества. Что за вещество в шляпе? (вода)
2.В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же название их образовано от латинского «Жизнь» (Вита – жизнь, витамины)
3.Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2–х раз в день. (Зубная щетка)
4.В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания, как грипп (чеснок)
5.В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека (Морковь)
* Пищу надо принимать 4-5 раз в определённые часы.
* Пережёвывать пищу медленно и тщательно.
*Сахар заменить мёдом, ягодами, фруктами, овощами.
*Белый хлеб есть как можно реже.
* Воду пить небольшими порциями, до 2-х литров в день. Не пить воду во время еды.
*Пищу принимать свежеприготовленную.
* Во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор.
У нас у всех есть любимые продукты. На листках отметьте ваши любимые продукты, а теперь отметьте полезные знаком «+», вредные – знаком «- »
Жизнь – это движение
Научно – технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности. Это вторая причина ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься по лестнице – есть лифт, вставать с кресла, чтобы переключать каналы ТВ – есть пульт и т.д. Очень мало осталось видов деятельности, которые требуют каких – либо мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности. Это можно подтвердить мудрыми словами, высеченными на скале в Древней Элладе: «Хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» Поднимите руки, кто посещает секции и какие?
Движение — это жизнь! – Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце)
У каждого вида спорта есть своя эмблема. Определите вид спорта. (Слайд)
1.Конкурс с книгой на голове.
2.Весёлый конкурс на ловкость.
Вызываются 2 участника. Нужно одновременно изобразить несколько действий:
1.Зарядка — это источник бодрости и здоровья (да)
2. Жвачка сохраняет зубы (нет)
3.Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)
4.От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)
5.Бананы поднимают настроение (да)
6.Морковь замедляет процесс старения организма (да)
7.Есть безвредные наркотики (нет)
8.Отказаться от курения легко (нет)
9.Молоко полезнее йогурта (нет)
10.Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)
11.Недостаток солнца вызывает депрессию (да)
12.Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)
13.Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да)
14.Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)
Наряду с факторами, укрепляющими здоровье, есть и те, которые, наоборот, оказывают пагубное влияние на наше здоровье.
Алкоголь разрушает кору головного мозга, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности.
Курение влияет на ЦНС, желудок, мозг, сердце, органы дыхания, сокращает жизнь. А для девочек – особенно опасно т.к. они будущие мамы, и у них могут родиться больные дети — инвалиды.
Наркотики поражают печень, сердце, желудок и мозг. Происходит деградация личности человека. У людей, которые употребляют вредные привычки, жизнь укорачивается на 10 лет!
Гигиена – основа жизни.
Бывают такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят : «Не лезь на дерево!» — они лезут! Г.Остер придумал «Вредные советы».
Никогда не мойте руки,
Это глупое занятье,
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять,
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет
К старости сама собою,
1.Почему обязательно 2 раза в день мы должны чистить зубы?
2.Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?
3.Как вы думаете, что правильнее, вымыть пол шваброй, или подметать сухим веником?
4.Почему перед едой обязательно нужно мыть руки перед едой?
5.К чему может привести вредная привычка – грызть ногти?
6.Почему человек ежедневно, или хотя бы 1 – 2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?
Правильный режим дня
Основные элементы режима дня школьника:
* Учебные занятия в школе и дома.
* Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе.
*Регулярное и достаточное питание.
*Физиологически здоровый сон.
Чтец. Зимняя ветка стучится в окно,
А в доме нашем тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, взрослеем
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота.
Эстэтика, а общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, я надеюсь, что сегодняшний день прошёл не даром, вы много полезного для себя почерпнули. Будьте всегда активны, жизнерадостны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал создан для проведения театра Здоровья.
Данный классный час проводится для того, чтобыпомочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здорового образа жизни, и какие факторы отрицательно влияют на наше здоровье.
В статье даны рекомендации родителям по предупреждению переутомления младшего школьника.
В данном сценарии содержится материал, в котором герои в занимательной форме преподносят слушателям необходимость занятий физкультурой и спортом, соблюдения гигиены, правильного питания; говорят о вре.
Сказки «Репка», «Секреты здоровья».( с участием учащихся 4 –го класса).
Данное занятие способствует формированию у учащихся основ здорового образа жизни, развитию творческой активности личности, приобщению школьников к систематическим занятиям Физическими упражнениями и с.
Источник
Классный час на тему «7 апреля – Всемирный день здоровья»
Классный час направлен на формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью. В ходе классного часа используются разные формы организации деятельности учащихся: лекция-дискуссия, анкетирование, работа в группах, игра. Продолжительность классного часа 45 минут.
Надо понять, что такое человек,
что такое жизнь, что такое здоровье,
и как равновесие, согласие стихий
его поддерживает, а их раздор
его разрушает и губит».
Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью.
Задачи мероприятия:
- обсудить различные варианты отношения к своему здоровью, причины человеческих недугов и возможные пути сохранения здоровья;
- дать рекомендации по сохранению здоровья;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формы организации деятельности детей:
- лекция-дискуссия;
- анкетирование;
- работа в группах;
- игра.
Оформление: плакаты по теме, презентация, цитаты.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
II. Постановка проблемы
Ученик: (подготовленное сообщение) Сегодня Всемирный день здоровья, который отмечается ежегодно, 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году. Но раньше этот день отмечался 22 июля, в день ратификации Устава ВОЗ. ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким-либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия.
Классный руководитель: Ребята, сегодня мы проведем необычный классный час, так как нам предстоит решить одну проблему. Готового решения нет, нам надо самим подумать и найти решение этой проблемы. Ответы вы найдете в самой жизни. Каждый из нас знает, какой бесценный клад-здоровье, но вспоминаем об этом только когда заболеем. Мы нередко жалуемся, что нашему здоровью вредят всевозможные неблагоприятные воздействия окружающей среды, плохая экология, наследственность. Но так ли это? Давайте вместе подумаем, что такое здоровье и что влияет на наше здоровье больше всего? (Выслушиваются мнения ребят). Как вы поняли, речь сегодня пойдет о здоровье.
III. Основная часть
Классный руководитель: Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психологического и социального благополучия. Но не просто отсутствие болезней и физических недостатков. По каким признакам можно судить о здоровье человека и что дает человеку здоровье?
Работа проводится в группах. Класс делится на две группы. Первая группа получает карточку: «Признаки здоровья», вторая: «Что дает человеку здоровье». На заполнение карточек дается 1,5 мин. После заполнения карточек от каждой команды выходит один участник, знакомит с мнением команды, вторая команда может вносить дополнения. Классный руководитель выслушивает мнения команд, помогает систематизировать знания ребят по проблеме.
Классный руководитель: Все люди на Земле мечтают жить долго, не стариться, не болеть. Многие ученые пытаются найти лекарства от старости. Но возможно ли это? Что нужно делать, чтобы жить долго и не болеть? (Выслушиваются мнения ребят: поддерживать режим дня, соблюдать правильное питание, закаляться, вести здоровый образ жизни и т.д.) Классный руководитель записывает варианты ответов на доске, предлагает подробно обсудить каждое из суждений:
Итак, здоровый образ жизни. Как вы понимаете это понятие? (Ответы учащихся: активный отдых, физическая культура, закаливание, отказ от вредных привычек, правильное питание, соблюдение режима дня.)
— Правильное питание. Как вы понимаете правильное питание? (Ответы учащихся: организм человека должен получать необходимое количество энергии и строительного материала — белка. Энергию организм человека тратит для обеспечения своей жизнедеятельности, для выполнения какой либо работы. Поступление энергии должно быть равным ее затрате. Избыточное количество энергии ведет к увеличению массы тела, недостаток энергии к ее уменьшению. Длительное голодание замедляет рост и развитие, ослабляет организм. Правильное питание должно быть сбалансированным, разнообразным, богатым овощами, фруктами).
А какие продукты можно назвать вредными и почему? (Ответы учащихся: фаст фуд, колбасные изделия, газировка и т.д.)
— Соблюдение режима дня. Ребята, почему так важно соблюдать режим дня? (Ответы учащихся: В течение суток время должно быть распределено так, чтобы его хватало и на отдых, и на труд. Прием пищи и сон должны быть каждый день в одно и то же время. В режиме должно быть определенное время на занятия, сон, прогулку. Когда человек соблюдает режим дня, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом для следующей и организм легко переключиться с одной деятельности на другую. Правильный режим дня способствует здоровью и правильному развитию.)
Работа в группах. Составление режима дня учащегося 8 класса (5 мин). Каждая команда составляет режим дня на ватмане А-2. По окончании обе команды представляют свои работы. Вторая команда может дополнять, аргументируя свой ответ.
— Занятие спортом и закаливание.Давайте подумаем, почему так важно заниматься физкультурой для здоровья. (Ответы учащихся: Если человек занимается спортом, физкультурой то он укрепляет свое здоровье, его организм всегда находится в тонусе, улучшается сопротивляемость организма. Если каждое утро заниматься зарядкой, то организм на весь день запасается бодростью, тело человека становится красивым и сильным. Можно заниматься подвижными играми: футбол, баскетбол, волейбол, бег наперегонки и другое.)
Физминутка
Теперь поговорим о вредных привычках. Почему они вредны? Что относится к вредным привычкам? (Ответы учащихся: Все знают, что здоровье и вредные привычки не совместимы, но с каждым днем все больше молодых людей начинают употреблять алкоголь, курить, принимать наркотикосодержащие и психотропные препараты. Но надо помнить, что все это рано или поздно разрушит личность человека, приведет его к деградации и, в конечном счете, к смерти. Сейчас в современном мире много компьютеров, телефонов, которые вредят организму не только вредным излучением, но и интернетзависимостью. Об этом тоже надо помнить и уделять больше времени живому общению. Работать за компьютером в специальных очках, после работы делать зрительную гимнастику и физические упражнения. Телевизор нельзя смотреть более двух часов.)
Анкетирование (7 мин). «Сколько времени мы проводим в компьютерном мире»
Цель: изучить распространение увлечения компьютерными играми среди старшеклассников.
- Как часто вы пользуетесь компьютером?
а) ежедневно;
б) 5-6 раз в неделю;
в) 2-3 раза в неделю;
г) очень редко, несколько раз в месяц;
д) я не пользуюсь компьютером. - Сколько часов вы обычно проводите за компьютером?
а) более 3-х часов;
б) 1-2 часа;
в) меньше часа;
г) не пользуюсь компьютером. - На что вы тратите компьютерное время? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
а) на поиск информации для подготовки домашнего задания;
б) на компьютерные игры;
в) провожу время в чатах;
г) переписываюсь с друзьями по электронной почте;
д) посещаю различные сайты.
Подведение и обсуждение результатов.
Классный руководитель: Ребята, подумайте, почему человек поддается социальному влиянию? Ученые считают, что, прежде всего это зависит от личностных характеристик человека. Как отказаться от предложения попробовать алкоголь, наркотик или другое психоактивное вещество?
Ситуационная игра «Как сказать нет»
Цель: развитие навыков отказа.
- Каждая команда в течение 4-5 мин. Разрабатывает ситуацию, в которой одному из героев нужно отказаться от предложения, сделанного другими участниками ситуации. При этом ситуации должны быть связаны с реальной жизнью подростков. Варианты, придуманные командами, зачитываются вслух.
- Команды обмениваются листками с описанием ситуаций.
- В течение 5 мин. Команды готовят инсценировки ситуаций и свой вариант отказа, который следовало бы использовать в данной ситуации.
- Каждой командой оценивается эффективность отказа (решимость, твердость отказа, возможность избежать конфликта, адекватность выбранной форма отказа).
Работа в группах. Составление коллажа «Я за здоровый образ жизни». За 5 мин. обе команды составляют коллаж из старых журналов на ватмане формата А-2 какими они хотят стать в будущем. По окончании каждая команда представляет свою работу, сопровождая объяснением.
IV. Рефлексия
Большое всем спасибо. Все старательно работали. А теперь прошу каждого высказаться, что вам больше всего понравилось или не очень понравилось, показалось обидным или заставило задуматься. (Учащиеся высказывают свое мнение, выносят выводы о том, как важно сохранять здоровье, вести здоровый образ жизни. Почему этот день отмечают во всем мире. Выносят предложения).
Источник