Меню

Час здоровья внеурочные занятия

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Час здоровья»
рабочая программа (1 класс)

Скачать:

Вложение Размер
chas_zdorovya_2019-2020.doc 129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Час здоровья» составлена на основе программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов) (Программы внеурочной деятельности. — Туристко-краеведческая деятельность;- Спортивно-оздоровительная деятельность. / П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов.- М.: «Просвещение», 2011

Программа «Час здоровья» способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта, воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями , самостоятельности в двигательной активности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Программа разработана для обучающихся 1 класса. Составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часов в неделю. Всего – 66 часов.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: окружающий мир, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Содержание курса внеурочной деятельности

Характеристика основных видов деятельности

Формы организации занятий

Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности)

Изучают правила техники безопасности.

Беседа, игра, упражнения, соревнования

Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний).

Обсуждают влияние физических упражнений на здоровье человека.

Формируют ценностное отношение к еде и воде как связующей нити человека и природы. Называют правила личной гигиены.

Совершенствуют гигиенические и этические нормы . Разучивают комплекс утренней гимнастики.

Беседа, игра, викторина, упражнения, соревнования

Раздел 3. Общая физическая подготовка.

Применяют беговые и прыжковые упражнения для развития соответствующих физических качеств.

Выполняют упражнения по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, строевые упражнения, упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки, упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; с захлёстом голени; боком галопом, приставным и скрестным шагом; спиной вперёд; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

Выполняют упражнения для плечевого пояса рук, упражнения для ног,

для туловища. комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ) . Формируют эстетический вкус и проявляют творческие способности посредством самостоятельного составления комплексов ОРУ.

Беседа, игра, упражнения, соревнования

Раздел 4. Специальная физическая подготовка.

Формируют навык правильной осанки. Укрепляют мышечный корсет. Выполняют упражнения на равновесие, гибкость Выполняют акробатические упражнения. Формируют двигательные активность. Воспитывают смелость и решительность.

Беседа, игра, соревнования

Раздел 5. Дыхательные упражнения.

Формируют ценностное отношение к дыханию. Выполняют комплексы дыхательных упражнений. Закрепляют и совершенствуют навыки основных движений; развивают ориентировки в пространстве; организованности и дисциплинированности; внимания, выдержки, выносливости, точности, быстроты, координации движений.

Беседа, игра, упражнения, соревнования

Раздел 6. Упражнения на расслабление.

Выполняют упражнения в различных и.п. (лёжа, сидя, стоя), в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнёром.

Беседа, игра, упражнения, соревнования

Раздел 7. Самоконтроль и психорегуляция.

Формируют навык самоконтроля по общей двигательной активности и самочувствию. Изучают способы психорегуляции (двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные, идеомоторные).

Беседа, игра, упражнения, соревнования

Раздел 8. Самомассаж и взаимомассаж.

Формируют навык выполнения массажа. Изучают назначение массажа (снятие утомления, психоэмоционального напряжения, подготовка организма к выполнению предстоящей деятельности); показания и противопоказания к применению; гигиенические требования к проведению массажа; приёмы массажа в различных и.п. массируемого (лёжа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приёмы массажа.

Беседа, игра, упражнения, соревнования

Раздел 9. Контрольные испытания и показательные выступления.

Участвуют в конкурсах по гимнастике и здоровому образу жизни (ЗОЖ), на которых выполняются задания, связанные как с физическими упражнениями оздоровительного характера, так и с творческими способностями (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), выражающими отношение к занятиям и ЗОЖ.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по внеурочной деятельности курса «Час здоровья» являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Час здоровья» являются:

Прошедшие курс научатся:

— ориентироваться в понятиях; характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

— раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий гимнастикой и физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

— ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

— организовывать места занятий физическими упражнениями, специальными упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий боевыми искусствами.

обучающиеся получат возможность научиться:

— выявлять связь занятий гимнастики с физической культурой, трудовой и оборонной деятельностью;

— характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

— планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебно-тренировочной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности.

— отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней гимнастики и общеразвивающих упражнений в соответствии с изученными правилами;

— организовывать и проводить специальные дыхательные, релаксационные упражнения, подвижные игры и соревнования , соблюдать правила взаимодействия с игроками;

— измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Прошедший курс «Час здоровья» получит возможность научиться :

  • вести специальный тренировочный дневник с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию и совершенствованию физических качеств;

Физическое совершенствование учащиеся научатся:

— выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы).

— выполнять упражнения ОФП и СФП .

— выполнять комплекс (дыхательных упражнений ,самомассажа .)

— выполнять гимнастические упражнения (кувырки, стойки, мост и т.д.)

— выполнять комплексы ритмической гимнастики .

— выполнять упражнения с предметами(мяч, обруч, скакалка, лента) .

— выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся данному курсу получит возможность научиться:

— сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение,

— применять на практики навыки и умения полученные при изучении курса «Час здоровья»

Источник

План-конспект внеурочной деятельности на тему «Формула здоровья»
классный час по зож (4 класс) на тему

Автор: Мухранская Дарья Владимировна

Учитель начальных классов

Направление: внеурочная деятельность

Класс 4

Тема внеклассного мероприятия: «Формула здоровья»

Продолжительность занятия: 40 минут

Цель мероприятия:

формирование понятия “Здоровье”, поиск основных слагаемых формулы здоровья.

Задачи:

  1. Образовательные
  • Дать определение понятию «Здоровье»
  • Вывести формулу здоровья
  1. Развивающие
  • Создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности;кругозора сообразительности, любознательности, коммуникативные умения
  • Правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать
  1. Воспитательные:
  • воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.

Задачи, планируемые на достижение метапредметных результатов:

  • Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу занятия;
  • Выполнять учебные действия в устной речи.
  1. Познавательные
  • Извлекать из исторического текста нужную информацию
  • Формулировать объект практической работы
  • Строить логическую цепь рассуждений
  • Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
  1. Коммуникативные
  • Принимать участие в работе группами
  • Формулировать и аргументировать своё мнение

Задачи, направленные на достижение личностных результатов;

У обучающихся будут сформированы:

  • Осознание ответственности за общее дело.
  • Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в деятельности.
  • Интерес к изучаемому материалу.

Оборудование

Авторский медиапродукт:

1.Презентация Power Point

Необходимое оборудование и материалы для занятия:

  • Компьютер учителя
  • Приложение 1 «Исторический текст»
  • Лист ватмана и карточки с режимом дня
  • Карточки с названиями продуктов питания
  • Инвентарь для спортивной игры
  • Для рефлексии круги красного, зелёного и синего цветов

ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя

-Сегодня утром на своем столе, я нашла загадочный конверт с непонятной формулой. Ребята, вы мне поможете её разгадать? Итак, вы настроились на работу? Поприветствуем друг друга улыбками.1 мин

2. Цель внеурочного занятия

Чтобы определить объект нашей исследовательской работы, вам предстоит восстановить пословицу и объяснить её смысл: “Деньги потерял – ……. не потерял, время потерял – ……. потерял, здоровье потерял – ……потерял”.

Деньги потерял — ничего не потерял; время потерял- много потерял; здоровье потерял — всё потерял.

Что же является самым важным в жизни человека?

(ЗДОРОВЬЕ) По вашему определению: «Здоровье – это что?»

Это слово, которое сегодня является объектом нашего практического исследования.

Посмотрите на цель и скажите, что будет самым главным на занятии?

Вывод: Правильно! Сегодня мы вспомним элементы здоровья и выведем формулу!

ЗДОРОВЬЕ

по-современному определению, – это состояние физического, психического, социального благополучия.

ВЫВЕДЕНИЕ ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ

7 мин

3. Выведение слагаемых здоровья

Начинаем работу.

В нашу научную лабораторию попал исторический текст 18 – 19 века. В этом тексте говорится об одном слагаемом формулы. Внимательно изучите этот текст и скажите, о каком слагаемом формулы здесь говорится?

(личная гигиена)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (ИСТОРИЧЕСКИЙ ТЕКСТ)

Дети читают текст, обсуждают и делают вывод:

«Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека»

5 мин

У меня в руках карточки с ещё одним слагаемым формулы. Рассмотрите карточки, разложите в нужном порядке, наклейте на лист бумаги и назовите ещё одно слагаемое формулы.

(режим дня)

КАРТОЧКИ С РЕЖИМОМ ДНЯ

Дети на листочках вклеивают режимные моменты в распорядок дня и делают вывод: «Это слагаемое здоровья – режим дня»

Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.

7 мин

А сейчас мы окажемся на кухне. Вам задание:

Обязательно нужно учесть пользу для здоровья, а не вред.

(здоровое питание)

КАРТОЧКИ СО ВСЕВОЗМОЖНЫМИ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ

Давайте исследуем некоторые продукты на наличие опасных добавок. У каждой ученой группы есть свой продукт для исследования. Найдите на упаковке состав и определите, есть ли в нем опасные добавки. Каждому ученому я предоставлю таблицы вредных пищевых добавок, сверяйте маркировки по ней.

Здоровое питание – это ещё и витамины.

В каком виде мы можем употреблять витамины?

(Ребята приготовили витаминные напитки, угостите всех)

Из предложенного списка продуктов дети выбирают только те продукты, которые полезны, а вредные оставляют, делают вывод о здоровом питании

Дети работают в группах, исследуя продукты на наличие вредных добавок: чипсы, сухарики, вафли.

Дети называют вредные добавки, входящие в состав предложенных продуктов.

Расшифруйте ещё одно слагаемое формулы здоровья. Соберите по порядку буквы и вы получите составляющую формулы (Х,М,Е,С)

(смех)

Даст здоровья за минутку добрая физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

-И осталась последний элемент формулы, давайте скорее его угадаем.

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы.
(футбол)

В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскач
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …
(Баскетбол)

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)

•Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о .
(Зарядке)

Во дворе с утра игра,

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Ответ: Хоккей

Я играю в волейбол, баскетбол,
Футбол, гандбол.
Я катаюсь на коньках,
И на лыжах я мастак!
Гребля, плаванье, каное —
Это всё моё родное!
Летом даже на каток,
В беге я большой знаток.
И скейтбоард, и бобслей,
Сани, бадминтон, хоккей,
Я силён, здоров и горд,
Что здоровье дарит .
(Спорт)

(спортивные игры)

Дети определяют последнее слагаемое формулы здоровья

10 мин

4. Рефлексия

-Вот и подошло к концу наше мероприятие.

-Что было нашей целью?

-Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?

-А какие выводы вы для себя сегодня сделали?

-Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья.

-А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Вот вам добрый совет,
В котором спрятан секрет
Как здоровье сохранить:
Научитесь здоровье ценить!

-Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

Красный – Я буду стараться придерживаться слагаемым формулы здоровья

Зелёный – Я не уверен в своём выборе.

Желтый – Я так же равнодушен к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
vneurochka.docx 28.4 КБ
istoricheskiy_tekst.docx 15.58 КБ
rezhim_dnya.docx 15.89 КБ
prigotovit_zavtrak.docx 21.09 КБ
po_poryadku_bukvy.docx 13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Автор : Мухранская Дарья Владимировна

Учитель начальных классов

Направление : внеурочная деятельность

Тема внеклассного мероприятия : «Формула здоровья»

Продолжительность занятия: 40 минут

формирование понятия “Здоровье”, поиск основных слагаемых формулы здоровья.

  1. Образовательные
  • Дать определение понятию «Здоровье»
  • Вывести формулу здоровья
  1. Развивающие
  • Создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности; кругозора сообразительности, любознательности, коммуникативные умения
  • Правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать
  1. Воспитательные:
  • воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.

Задачи, планируемые на достижение метапредметных результатов:

  • Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу занятия;
  • Выполнять учебные действия в устной речи.
  1. Познавательные
  • Извлекать из исторического текста нужную информацию
  • Формулировать объект практической работы
  • Строить логическую цепь рассуждений
  • Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
  1. Коммуникативные
  • Принимать участие в работе группами
  • Формулировать и аргументировать своё мнение

Задачи, направленные на достижение личностных результатов;

У обучающихся будут сформированы:

  • Осознание ответственности за общее дело.
  • Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в деятельности.
  • Интерес к изучаемому материалу.

1.Презентация Power Point

Необходимое оборудование и материалы для занятия:

  • Компьютер учителя
  • Приложение 1 «Исторический текст»
  • Лист ватмана и карточки с режимом дня
  • Карточки с названиями продуктов питания
  • Инвентарь для спортивной игры
  • Для рефлексии круги красного, зелёного и синего цветов

1 . Организационный момент. Создание эмоционального настроя

-Сегодня утром на своем столе, я нашла загадочный конверт с непонятной формулой. Ребята, вы мне поможете её разгадать? Итак, вы настроились на работу? Поприветствуем друг друга улыбками. 1 мин

2. Цель внеурочного занятия

Чтобы определить объект нашей исследовательской работы, вам предстоит восстановить пословицу и объяснить её смысл: “ Деньги потерял – ……. не потерял, время потерял – ……. потерял, здоровье потерял – ……потерял”.

Деньги потерял — ничего не потерял; время потерял- много потерял; здоровье потерял — всё потерял.

Что же является самым важным в жизни человека?

(ЗДОРОВЬЕ) По вашему определению: «Здоровье – это что?»

Это слово, которое сегодня является объектом нашего практического исследования.

Посмотрите на цель и скажите, что будет самым главным на занятии?

Вывод : Правильно! Сегодня мы вспомним элементы здоровья и выведем формулу!

по-современному определению, – это состояние физического, психического, социального благополучия.

ВЫВЕДЕНИЕ ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ

3. Выведение слагаемых здоровья

В нашу научную лабораторию попал исторический текст 18 – 19 века. В этом тексте говорится об одном слагаемом формулы. Внимательно изучите этот текст и скажите, о каком слагаемом формулы здесь говорится?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (ИСТОРИЧЕСКИЙ ТЕКСТ)

Дети читают текст, обсуждают и делают вывод:

« Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека»

У меня в руках карточки с ещё одним слагаемым формулы. Рассмотрите карточки, разложите в нужном порядке, наклейте на лист бумаги и назовите ещё одно слагаемое формулы.

КАРТОЧКИ С РЕЖИМОМ ДНЯ

Дети на листочках вклеивают режимные моменты в распорядок дня и делают вывод: «Это слагаемое здоровья – режим дня »

Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.

А сейчас мы окажемся на кухне. Вам задание:

Обязательно нужно учесть пользу для здоровья, а не вред.

КАРТОЧКИ СО ВСЕВОЗМОЖНЫМИ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ

Давайте исследуем некоторые продукты на наличие опасных добавок. У каждой ученой группы есть свой продукт для исследования. Найдите на упаковке состав и определите, есть ли в нем опасные добавки. Каждому ученому я предоставлю таблицы вредных пищевых добавок, сверяйте маркировки по ней.

Здоровое питание – это ещё и витамины.

В каком виде мы можем употреблять витамины?

(Ребята приготовили витаминные напитки, угостите всех)

Из предложенного списка продуктов дети выбирают только те продукты, которые полезны, а вредные оставляют, делают вывод о здоровом питании

Дети работают в группах, исследуя продукты на наличие вредных добавок: чипсы, сухарики, вафли.

Дети называют вредные добавки, входящие в состав предложенных продуктов.

Расшифруйте ещё одно слагаемое формулы здоровья. Соберите по порядку буквы и вы получите составляющую формулы (Х,М,Е,С)

Д аст здоровья за минутку добрая физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

-И осталась последний элемент формулы, давайте скорее его угадаем.

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы.
(футбол)

В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскач
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …
( Баскетбол)

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)

•Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о .
(Зарядке)

Во дворе с утра игра,

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Я играю в волейбол, баскетбол,
Футбол, гандбол.
Я катаюсь на коньках,
И на лыжах я мастак!
Гребля, плаванье, каное —
Это всё моё родное!
Летом даже на каток,
В беге я большой знаток.
И скейтбоард, и бобслей,
Сани, бадминтон, хоккей,
Я силён, здоров и горд,
Что здоровье дарит .
(Спорт )

Дети определяют последнее слагаемое формулы здоровья

-Вот и подошло к концу наше мероприятие.

-Что было нашей целью?

-Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?

-А какие выводы вы для себя сегодня сделали?

-Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья.

-А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Вот вам добрый совет,
В котором спрятан секрет
Как здоровье сохранить:
Научитесь здоровье ценить!

-Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

Красный – Я буду стараться придерживаться слагаемым формулы здоровья

Зелёный – Я не уверен в своём выборе.

Желтый – Я так же равнодушен к своему здоровью.

Предварительный просмотр:

Истоки гигиены как науки уходят в глубокую древность. Исторические документы свидетельствуют о том, что у древних народов Египта, Индии, Китая существовали простейшие гигиенические правила по уходу за телом, по питанию, выбору источников водоснабжения, предупреждению инфекционных заболеваний.

Значительное развитие гигиена получила в Древней Греции, В гигиенических целях греки широко использовали различные виды физических упражнений и закаливание.

В Древнем Риме санитарные мероприятия проводились еще более широко. В городах устраивались водопроводы, общественные бани-купальни, канализация. Контроль за работой этих сооружений осуществляли специально нанимаемые чиновники — эдилы. Однако в Древнем Риме и Греции, где было ярко выражено классовое неравенство, основное внимание уделялось охране и укреплению здоровья богатых людей. Поэтому среди беднейших слоев населения отмечались высокая заболеваемость и смертность.

В средние века (конец V — середина XVII в.) гигиена пришла в упадок. В городах почти не строились санитарные сооружения. Все это явилось причиной возникновения эпидемий оспы, чумы. Например, в XIV в. в Европе от эпидемии чумы погибло 25 млн человек, т. е. четвертая часть всего ее населения.

В эпоху Возрождения (XV—XVII вв.) вновь проявляется интерес к гигиене.

В последующие периоды отмечается постепенное возрождение гигиенических знаний. В России гигиена развивалась самобытным путем, и наши предки раньше других народов научились проводить санитарные мероприятия. В Древней Руси были известны некоторые сведения о гигиенических правилах по профилактике инфекционных заболеваний, об уходе за телом, питании, благоустройстве городов.

В древнем Новгороде уже в XI в. были сооружены водопровод и канализация.

В XIX в. гигиена стала развиваться быстрыми темпами, что было обусловлено рядом причин: бурный рост промышленности в городах, жесткая эксплуатация трудящихся, неблагоприятные бытовые условия и т. п. В ходе борьбы за свои права рабочий класс выдвигал требования об улучшении санитарных условий труда и быта.

Источник

Читайте также:  Как настроить apple здоровье
Adblock
detector