Меню

Час здоровья советы айболита

Внеклассное мероприятие «Советы доктора Айболита»
материал по зож по теме

Что такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье — это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье — это счастье! Здоровье — это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie_sovety_doktora_aybolita.docx 21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

«Советы доктора Айболита»

Воспитатель группы продленного дня

Голова Наталья Юрьевна.

Цель занятия : формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

— учить детей отвечать на поставленные вопросы, высказывать свою точку зрения, принимать участие в обсуждении проблемы;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам;

— формировать устойчивые навыки правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Ребята , а вы узнали этого персонажа? Сегодня доктор Айболит прислал письмо. Ему очень интересно, как заботятся о своем здоровье ученики нашего класса. Давайте мы не просто расскажем доктору, но и покажем с помощью игр.

  1. Музыкальная игра «Доброе утро»

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражнения по порядку!

Итак, первый конкурс называется «Доброе утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. Сейчас под музыку все по очереди смогут показать по одному упражнению для утренней зарядки.

( Звучат детские песенки, дети по очереди показывают движения)

2.Игра «Полезное – неполезное»
Ведущий . Чтобы сохранить и укрепить наше здоровье, что мы будем делать после зарядки?

(Дети отвечают: «Умываться», «Чистить зубы», «Завтракать»)

Ведущий . Завтракать тоже нужно правильно. Не все продукты одинаково полезны для нашего организма. Наша игра называется «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!»

  1. Игра «Передай градусник соседу»
    Ведущий .
    Скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники?

( Ответ детей: «Чтобы измерить температуру»)

А какая температура считается нормальной для человека?

( Ответ детей: « 36,6 градусов»)
— У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующая игра называется «Передай градусник соседу – я больше не болею»

Условия игры: пока звучит музыка сосед, сидящий рядом с вами, должен вытащить у вас из-под руки самодельный градусник и поставить его себе. Теперь у этого участника градусник забирает сосед. Итак до тех пор, пока не остановится музыка. Тот, кто в этот момент оказался с градусником выбывает из игры. Побеждает последний участник.

  1. Конкурс «Нарисуй здоровье»
    Ведущий .

После того, как мы выяснили состояние своего здоровья, можно немного порисовать. Конкурс называется «Нарисуй здоровье». Это может быть то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья
(члены вашей семьи ,фрукты, овощи, спортивный инвентарь, средства личной гигиены ).

(Дети рисуют на альбомных листах (карандаши, фломастеры). Желающие могут провести небольшую презентацию своей работы.)

Ведущий . Молодцы, ребята! Доктор Айболит сразу поймет, что вы очень бережно относитесь к своему здоровью. А теперь пришло время подкрепиться. Отгадайте загадки:

Как на грядке под листок

Вкусный овощ маленький.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Ведущий . Ребята, эти продукты полезные? ( «Да») В чем заключается их польза? ( «Содержат много витаминов») Какое блюдо можно приготовить из этих продуктов? («Салат»)

Ведущий . Сегодня на обед мы приготовим салат. Все дети делятся на группы: «Огурцы», «Помидоры», «Лук». Рассаживаются на стульчики по кругу. Когда прозвучит название одной из команд, участники этой команды должны поменяться местами. Участники других команд и ведущий стараются занять их места. Тот участник, кому не достался стульчик, становится ведущим. Если ведущий выкрикивает слово «Салат», участники всех команд меняются местами.

Скажите, ребята, вам понравилась игра?

С какой целью вы принимали участие в этой игре?

Какие новые знания вы получили на этом занятии?

Что вам понравилось больше всего?

А теперь прикрепите свои рисунки на выставочный стенд, чтобы ученики из других классов тоже узнали, как правильно относиться к своему здоровью.

Источник

Клубный час в группе продлённого дня «Советы доктора Айболита» (1-2 класс).
методическая разработка

Клубный час в группе продлённого дня «Советы доктора Айболита» (1-2 класс).

Скачать:

Вложение Размер
Клубный час в группе продлённого дня «Советы доктора Айболита» (1-2 класс). 18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бутовская СОШ № 1 »

Клубный час в группе продленного дня:

«Советы доктора Айболита»

Воспитатель группы продленного дня

Тагирова Альбина Исметовна.

Цель занятия : формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

— учить детей отвечать на поставленные вопросы, высказывать свою точку зрения, принимать участие в обсуждении проблемы;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам;

— формировать устойчивые навыки правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Ребята , а вы узнали этого персонажа? Сегодня доктор Айболит прислал письмо. Ему очень интересно, как заботятся о своем здоровье ученики нашего класса. Давайте мы не просто расскажем доктору, но и покажем с помощью игр.

  1. Музыкальная игра «Доброе утро»

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражнения по порядку!

Итак, первый конкурс называется «Доброе утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. Сейчас под музыку все по очереди смогут показать по одному упражнению для утренней зарядки.

( Звучат детские песенки, дети по очереди показывают движения)

2.Игра «Полезное – неполезное»
Ведущий . Чтобы сохранить и укрепить наше здоровье, что мы будем делать после зарядки?

(Дети отвечают: «Умываться», «Чистить зубы», «Завтракать»)

Ведущий . Завтракать тоже нужно правильно. Не все продукты одинаково полезны для нашего организма. Наша игра называется «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!»

  1. Игра «Передай градусник соседу»
    Ведущий .
    Скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники?

( Ответ детей: «Чтобы измерить температуру»)

А какая температура считается нормальной для человека?

( Ответ детей: « 36,6 градусов»)
— У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующая игра называется «Передай градусник соседу – я больше не болею»

Условия игры: пока звучит музыка сосед, сидящий рядом с вами, должен вытащить у вас из-под руки самодельный градусник и поставить его себе. Теперь у этого участника градусник забирает сосед. Итак до тех пор, пока не остановится музыка. Тот, кто в этот момент оказался с градусником выбывает из игры. Побеждает последний участник.

  1. Конкурс «Нарисуй здоровье»
    Ведущий .

После того, как мы выяснили состояние своего здоровья, можно немного порисовать. Конкурс называется «Нарисуй здоровье». Это может быть то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья
(члены вашей семьи ,фрукты, овощи, спортивный инвентарь, средства личной гигиены ).

(Дети рисуют на альбомных листах (карандаши, фломастеры). Желающие могут провести небольшую презентацию своей работы.)

Ведущий . Молодцы, ребята! Доктор Айболит сразу поймет, что вы очень бережно относитесь к своему здоровью. А теперь пришло время подкрепиться. Отгадайте загадки:

Как на грядке под листок

Вкусный овощ маленький.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Ведущий . Ребята, эти продукты полезные? ( «Да») В чем заключается их польза? ( «Содержат много витаминов») Какое блюдо можно приготовить из этих продуктов? («Салат»)

Ведущий . Сегодня на обед мы приготовим салат. Все дети делятся на группы: «Огурцы», «Помидоры», «Лук». Рассаживаются на стульчики по кругу. Когда прозвучит название одной из команд, участники этой команды должны поменяться местами. Участники других команд и ведущий стараются занять их места. Тот участник, кому не достался стульчик, становится ведущим. Если ведущий выкрикивает слово «Салат», участники всех команд меняются местами.

Скажите, ребята, вам понравилась игра?

С какой целью вы принимали участие в этой игре?

Какие новые знания вы получили на этом занятии?

Что вам понравилось больше всего?

А теперь прикрепите свои рисунки на выставочный стенд, чтобы ученики из других классов тоже узнали, как правильно относиться к своему здоровью.

Источник

Конспект беседы «Секреты здоровья от Доктора Айболита»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Цель: Формирование представления о здоровье и закрепление навыков культурно-гигиенического поведения.

1. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;

2. Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;

3. Развивать и совершенствовать координацию движений.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект беседы «Секреты здоровья от Доктора Айболита» 46 КБ
Беседа «Секреты здоровья от Доктора Айболита» 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

«Секреты здоровья от Доктора Айболита»

для детей 1-ой младшей группы

Иванова Олеся Олеговна,

Цель: формирование представления о здоровье и закрепление навыков культурно-гигиенического поведения.

  1. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;
  2. Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;
  3. Развивать и совершенствовать координацию движений.

Планируемые целевые ориентиры: дети имеют первоначальные представления о здоровье, сформированы начальные представления о культурно-гигиенических навыках.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов, беседа об опасных микробах, формирование первоначальных КГН, ежедневная зарядка и подвижные игры, чтение стихотворений о гигиене и чистоте.

Материалы и оборудование: кукла Доктор Айболит, фрукты и овощи, две тарелочки, корзиночка с мандаринами.

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу Доктора Айболита.

— Здравствуйте, ребята! (Дети и воспитатель здороваются). Я приехал к вам из Африки, где лечил больных зверей, а сейчас хочу посмотреть на вас – здоровы ли вы? (Ответы детей). Хочу рассказать вам о секретах здоровья. А вы знаете, что здоровье надо беречь? Что вы делаете, чтобы не болеть? (Ответы детей). Правильно, ребята. Много витаминов содержится во фруктах и овощах, и они очень полезны для нашего здоровья. А знаете ли вы, где растут овощи? (Ответы детей). А где растут фрукты (Ответы детей).

— Доктор Айболит, а мы тебе сейчас с ребятами покажем, как мы фрукты от овощей различаем.

Игра «Фрукты-овощи» ( Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелочкам).

— Молодцы ребята! А что еще надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Конечно ребята!

Что бы смыть микробы с рук

Мыло, ты возьми, мой друг

И водицы не жалей,

Их намыливай скорей.

А затем всю пену смой.

Пусть плывет она с водой.

Полотенце ты возьми,

Руки вытри и иди.

— А в вашей группе все ребята умеют умываться? (Ответы детей). А вот это я сейчас проверю! Я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне на них отвечать. Готовы?!

  1. Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Ответы детей)
  2. Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны? (Ответы детей)
  3. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Ответы детей)

— Покажите, ребята, как надо закатывать рукава. Вот так. (Дети показывают движения).

— Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую. Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена — настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой. После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (Ответы детей). А как надо правильно вытирать руки полотенцем? (Ответы детей). Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.

— Да, действительно, все ребята умеют правильно умываться. Очень приятно приходить в гости к таким чистоплотным ребятам!

Вот, смотрю я на ребят:
Не сутулятся, сидят.
Все умыты, все опрятны,
И, наверно, аккуратны?

— Давайте расскажем Айболиту, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом? (Ответы детей).

— А для чего это нужно? (Ответы детей).

— Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?

(Ответы детей). Вы большие молодцы, ребята, хорошо усвоили секреты здоровья!

— Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.

Физкультминутка ( проводит воспитатель, Айболит сидит на стульчике и следит за ребятами ):

Эй, ребята подтянись,

Не зевай и не ленись,

На зарядку становись!

Раз, два, три, мы закружились,
В обезьянок превратились.

Сейчас обезьянки сделают зарядку. (Выполняют движения в соответствии с текстом).

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

Вот! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

Раз, два, три – мы закружились,

И в ребяток превратились.

— Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз, чтобы поднять вам настроение. Я угощаю вас мандаринами, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми.

Мандарин – отличный фрукт,

Сочный и питательный

— И перед тем как уйти, я хочу пожелать вам никогда не забывать секретов здоровья!

— Ребята, Айболиту пора возвращаться в Африку — проверить зверят. Давайте скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья, и попрощаемся! (Воспитатель и дети прощаются с Айболитом).

А мы с вами сейчас постараемся вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

  • Делать зарядку;
  • Кушать витамины;
  • Мыть руки перед едой;
  • Культурно вести себя за столом.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Иванова Олеся Олеговна, воспитатель Беседа «Секреты здоровья от Доктора Айболита» МБДОУ «Детский сад « Сказка» г. Вуктыл 2017 год 1-я младшая группа

Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней.

Эй, ребята подтянись, Не зевай и не ленись, На зарядку становись! Раз, два, три, мы закружились, В обезьянок превратились.

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех? Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили. А теперь на четвереньках погуляем хорошенько. А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

Вот, смотрю я на ребят: Не сутулятся, сидят. Все умыты, все опрятны, И, наверно, аккуратны?

Мандарин – отличный фрукт, Сочный и питательный Поднимает настроение Просто замечательно!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в младшей группе.

Данное мероприятие поможет детям вести здоровый образ жизни, познакомит со способами профилактики простудных заболеваний, способствует развитию любознательности , познавательных интересов.

открытое психолого-педагогическое занятие.

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию.

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи:Образовательные:Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.Развивать воображение, чувство доброты, отзывчивост.

конспект по здоровьесбережению «Посылка от доктора Айболита&quot.

Предлагаю вашему вниманию конспект развлечения ко дню здоровья. В гости к детям приходит добрый доктор и учит детей заботе о здоровье. Конспект будет полезен воспитателям и инструкторам по физической .

Источник

Читайте также:  Вперед по дороге здоровья презентация
Adblock
detector