Программа кружка «Будь здоров» 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа кружка «Будь здоров» 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shcherbakova_kruzhok_bud_zdorov.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Директор МОУ «СОШ № 9»
_______________ / Гафурова Л.Н./
«31» августа 2013 г.
кружка «Будь здоров»
Щербакова С.А., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Рабочая программа «Будь здоров» разработана для занятий с учащимися 1 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 33 учебных часа (1 час в неделю).
Современное общество и высокие темпы его развития предъявляют все новые, более обширные требования к человеку и его здоровью. В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первое место. Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства. Школа — идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья призвана развивать осознанное отношение школьников к своему здоровью, как главной жизненной ценности. Любая культура начинается со знаний. Поэтому школьники должны быть вооружены целой системой представлений о гигиене тела, питания, режима дня и т. д., а также о сущности здорового образа жизни. Творческий элемент предусматривает развитие полученных знаний в ходе активной самореализации личности в процессе творческой деятельности. Поведенческий элемент предусматривает формирование устойчивых положительных привычек и применение поведенческих стереотипов здорового образа жизни школьников. Формирование культуры здоровья – это активный процесс воспитания и самореализации учеников.
Программа кружка представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни.
Сохранение физического, психического и нравственного здоровья, в соответствии с заявленными государственными приоритетами, является одной из главных задач любого образовательного учреждения.
Программа кружка направлена на сохранение здоровья учащихся, предотвращение вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности младших школьников.
Цель: обеспечение каждому школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.
- организовать учебно-воспитательный процесс на основе здоровьесберегающих технологий.
- формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- обеспечить вариативное использование правил ЗОЖ в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
Данная программа строится на принципах :
-научности , в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников;
-доступности , которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников;
-системности , определяющие взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Делать предварительный отбор источников информации.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оздоровительные результаты программы:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Содержание программы (33 ч.)
- Я уже школьник.
- Мои сверстники и друзья.
- Друзья Вода и Мыло.
- Глаза – главные помощники человека.
- Уход за ушами.
- Здоровые зубы и уход за ними.
- Как сохранить улыбку красивой.
- Личная гигиена школьника.
- Режим дня школьника.
- Зачем человеку кожа.
- Если кожа повреждена.
- Питание – необходимое условие для жизни человека.
- Здоровая пища для всей семьи.
- Сон – лучшее лекарство.
- Настроение в школе.
- От улыбки станет всем светлей.
- Поведение в школе.
- Я среди других.
- Твоя одежда.
- Полезные и вредные привычки.
- Полезные и вредные привычки.
- Скелет – наша опора.
- Осанка – стройная спина!
- Правила поведения на улицах и дорогах.
- Правила поведения в транспорте.
- Мой дом и опасности в нём.
- Подвижные игры.
- Дружная семья: отдыхаем вместе.
- Они хотят, чтобы их понимали.
- Хорошо бы дожить до старости.
- Если хочешь быть здоров, закаляйся! Правила закаливания.
- Скоро лето: правила поведения на водоёме.
- Доктора природы. Итоговое занятие.
Перечень учебно –методического обеспечения
« Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко, Москва «ВАКО» , 2007 г.
«Первоклассник: адаптация к новой социальной среде» Т.А. Соловьева, Е.И. Рогалева, Москва «ВАКО», 2008 год.
Перечень материально – технического обеспечения
Презентации. Компьютерные диски.
Технические средства обучения.
Доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Стенды для вывешивания иллюстративного материала.
Зам. директора по УВР
__________/ Москотельникова Н.В./
« 31 » августа 2013 г.
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Календарно — тематический план
кружка «Будь здоров»
на 2013 – 2014 учебный год.
Плановые сроки изучения учебного материала
Скорректированные сроки изучения учебного материала
Источник
Кружок «Час здоровья».
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме
Кружок «Час здоровья» рассчитан на 1 год обучения, возраст детей – 7-8 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_chas_zdorovya.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
г. Светлограда Петровского муниципального района Ставропольского края
рассчитан на 1 год
учитель начальных классов
Дмитриева Наталья Александровна
г. Светлоград, 2011 г.
Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто.
Как безжалостно порой человек относится к своему организму, загружая его стрессами, неумеренным питанием, чрезмерными нагрузками. С ранних лет нам твердят о том, что тело – это помощник человека в обеспечении его самого материальными благами. Тело нужно тренировать, загружать работой, учить выполнять максимально возможное количество движений, помогающих в достижении цели. И редко-редко, когда среди этих авангардных призывов звучало понятие «любить своё тело, быть с ним в содружестве, помогать ему в сохранении здоровья и молодости». Чтобы что-то любить, надо это знать. И чтобы помочь разобраться в основах здорового образа жизни, его принципах и составляющих разработана данная программа. Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Это чётко оговорено в п. 51 «Закона об образовании». Высокая общественная потребность в технологиях, укрепляющих и сохраняющих здоровье участников образовательного и воспитательного процессов, обусловлена, прежде всего, тем, что уровень здоровья детских коллективов в 90-х годах резко снизился по сравнению с 60-70-ми годами. Ухудшение здоровья детей и подростков связано, прежде всего, с экологическим и социально-экономическим кризисом в стране. Основная цель школы — развитие ребенка при сохранении душевного здоровья и эмоционального благополучия. По данным статистики в последнее время наблюдается резкое ухудшение здоровья детей. Причин много:
- малоподвижный образ жизни,
- перегрузка учебного процесса,
- несбалансированное питание,
- отсутствие здорового образа жизни во многих семьях,
- неблагополучная экологическая ситуация и т.д.
От здоровья детей напрямую зависит их успеваемость. Ещё В.А.Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих плохое состояние здоровья, какое-то недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению совместными усилиями матери, отца, врача и учителя». Всем известно: здоровый ребенок – лучший ученик! Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью – актуальная задача современного образования. В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье — это физическое, психическое и социальное благополучие. Другими словами здоровье является комплексным результатом сложного взаимодействия человека с природой и обществом, включая влияние генетических задатков, социальных, культурных, экологических, медицинских и других факторов.
Программа состоит из разделов:
Характеристика образовательной программы
1. По ориентации на сферы и структуры индивида: эмоционально – нравственная.
2.По виду социально – педагогической деятельности: социализация.
3.По организационным формам социально – воспитательного процесса: групповая, подгрупповая, коллективная.
4. По подходу к ребенку и воспитательной ориентации: дифференцированная, личностно – ориентированная.
5. По преобладающим методам и средствам: развивающая, игровая.
7. Программа рассчитана на один год обучения: 37 часов. Занятия проводятся один раза в неделю по 1 часу.
8. Деятельность педагога и детского ученического объединения строится на следующих принципах:
- принцип опоры на позитив;
- принцип гуманизации;
- принцип доступности;
- принцип добровольности;
- принцип личного подхода.
Цель программы: воспитание у детей привычек здорового образа жизни, творческое развитие личности учащихся, приобщение к культуре здорового образа жизни, воспитание любви и интереса к различным видам спорта; развитие стремления творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, разучивая спортивные игры.
1. Формирование у ребёнка основ физиологической, физической, психической, интеллектуальной, гигиенической культур.
2. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек.
3. Формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни.
— знакомить учеников с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
— создать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
— способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
— развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость.
— воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом с целью ежедневного оздоровления своего организма;
— стремление к воспитанию в человеке воли, характера
Главные идеи:
— сохранение собственного здоровья — одна из основных обязанностей человека;
— сохранение физического и психического здоровья;
— воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом с целью ежедневного оздоровления своего организма;
— стремление к воспитанию в человеке воли, характера.
— беседы, игры, викторины, практикумы, диалоги, рассуждения, спортивные игры.
По итогам проведения программы предполагается, что у учеников будут динамично развиваться навыки по формированию здорового образа жизни; в результате они узнают, что формирование здорового образа жизни включает в себя: физическое совершенство, психическое здоровье, социальную безопасность, правила гигиены и др.
Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование потребности в здоровом образе жизни:
- Будет создана мотивация на активную жизненную позицию в
получении конкретного результата от своей деятельности. - Обогащение ребенка знаниями по здоровому образу жизни.
- У детей сформируются умения и навыки, приобретенные в процессе воспитательной работы, которые будут способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни; развитию и росту ребенка.
- Актуализация желаний у ребенка сохранить, сберечь своё здоровье в широком смысле слова.
- Повышение навыков и привычек здорового образа жизни, познаний на основе традиций и ценностей культуры здоровья , через саморазвитие, самообразование, самоопределение, самореализацию.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью – актуальная задача современного образования. В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении.
Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье — это физическое, психическое и социальное благополучие. Другими словами здоровье является комплексным результатом сложного взаимодействия человека с природой и обществом, включая влияние генетических задатков, социальных, культурных, экологических, медицинских и других факторов.
Данные занятия необычны, их можно назвать школой — уроками здоровья. На этих уроках даются младшим школьникам знания о том, как надо заботиться о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как правильно закаливаться, использовать игры для укрепления и сохранения своего здоровья.
Основные результаты обучения и способы их проверки
Первый год обучения
культура здорового образа жизни.
гибкость, скорость, произвольность движений, сила, быстрота, выносливость.
Итоговая аттестация проводится в форме спортивных эстафет «Быстрее, выше, сильнее».
Источник