Меню

Час здоровья кружок 1 класс

Программа кружка «Будь здоров» 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме

Программа кружка «Будь здоров» 1 класс

Скачать:

Вложение Размер
shcherbakova_kruzhok_bud_zdorov.doc 105 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

«31» августа 2013 г.

кружка «Будь здоров»

Щербакова С.А., учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Рабочая программа «Будь здоров» разработана для занятий с учащимися 1 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 33 учебных часа (1 час в неделю).

Современное общество и высокие темпы его развития предъявляют все новые, более обширные требования к человеку и его здоровью. В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первое место. Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства. Школа — идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья призвана развивать осознанное отношение школьников к своему здоровью, как главной жизненной ценности. Любая культура начинается со знаний. Поэтому школьники должны быть вооружены целой системой представлений о гигиене тела, питания, режима дня и т. д., а также о сущности здорового образа жизни. Творческий элемент предусматривает развитие полученных знаний в ходе активной самореализации личности в процессе творческой деятельности. Поведенческий элемент предусматривает формирование устойчивых положительных привычек и применение поведенческих стереотипов здорового образа жизни школьников. Формирование культуры здоровья – это активный процесс воспитания и самореализации учеников.

Программа кружка представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни.

Сохранение физического, психического и нравственного здоровья, в соответствии с заявленными государственными приоритетами, является одной из главных задач любого образовательного учреждения.

Программа кружка направлена на сохранение здоровья учащихся, предотвращение вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности младших школьников.

Цель: обеспечение каждому школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.

  • организовать учебно-воспитательный процесс на основе здоровьесберегающих технологий.
  • формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования;
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  • обеспечить вариативное использование правил ЗОЖ в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

Данная программа строится на принципах :

-научности , в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников;

-доступности , которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников;

-системности , определяющие взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Делать предварительный отбор источников информации.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оздоровительные результаты программы:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Содержание программы (33 ч.)

  1. Я уже школьник.
  2. Мои сверстники и друзья.
  3. Друзья Вода и Мыло.
  4. Глаза – главные помощники человека.
  5. Уход за ушами.
  6. Здоровые зубы и уход за ними.
  7. Как сохранить улыбку красивой.
  8. Личная гигиена школьника.
  9. Режим дня школьника.
  10. Зачем человеку кожа.
  11. Если кожа повреждена.
  12. Питание – необходимое условие для жизни человека.
  13. Здоровая пища для всей семьи.
  14. Сон – лучшее лекарство.
  15. Настроение в школе.
  16. От улыбки станет всем светлей.
  17. Поведение в школе.
  18. Я среди других.
  19. Твоя одежда.
  20. Полезные и вредные привычки.
  21. Полезные и вредные привычки.
  22. Скелет – наша опора.
  23. Осанка – стройная спина!
  24. Правила поведения на улицах и дорогах.
  25. Правила поведения в транспорте.
  26. Мой дом и опасности в нём.
  27. Подвижные игры.
  28. Дружная семья: отдыхаем вместе.
  29. Они хотят, чтобы их понимали.
  30. Хорошо бы дожить до старости.
  31. Если хочешь быть здоров, закаляйся! Правила закаливания.
  32. Скоро лето: правила поведения на водоёме.
  33. Доктора природы. Итоговое занятие.

Перечень учебно –методического обеспечения

« Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко, Москва «ВАКО» , 2007 г.

«Первоклассник: адаптация к новой социальной среде» Т.А. Соловьева, Е.И. Рогалева, Москва «ВАКО», 2008 год.

Перечень материально – технического обеспечения

Презентации. Компьютерные диски.

Технические средства обучения.

Доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Стенды для вывешивания иллюстративного материала.

Зам. директора по УВР

__________/ Москотельникова Н.В./

« 31 » августа 2013 г.

на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Календарно — тематический план

кружка «Будь здоров»

на 2013 – 2014 учебный год.

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Источник

Кружок «Час здоровья».
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме

Кружок «Час здоровья» рассчитан на 1 год обучения, возраст детей – 7-8 лет.

Скачать:

Вложение Размер
programma_kruzhka_chas_zdorovya.doc 155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

г. Светлограда Петровского муниципального района Ставропольского края

рассчитан на 1 год

учитель начальных классов

Дмитриева Наталья Александровна

г. Светлоград, 2011 г.

Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто.

Как безжалостно порой человек относится к своему организму, загружая его стрессами, неумеренным питанием, чрезмерными нагрузками. С ранних лет нам твердят о том, что тело – это помощник человека в обеспечении его самого материальными благами. Тело нужно тренировать, загружать работой, учить выполнять максимально возможное количество движений, помогающих в достижении цели. И редко-редко, когда среди этих авангардных призывов звучало понятие «любить своё тело, быть с ним в содружестве, помогать ему в сохранении здоровья и молодости». Чтобы что-то любить, надо это знать. И чтобы помочь разобраться в основах здорового образа жизни, его принципах и составляющих разработана данная программа. Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Это чётко оговорено в п. 51 «Закона об образовании». Высокая общественная потребность в технологиях, укрепляющих и сохраняющих здоровье участников образовательного и воспитательного процессов, обусловлена, прежде всего, тем, что уровень здоровья детских коллективов в 90-х годах резко снизился по сравнению с 60-70-ми годами. Ухудшение здоровья детей и подростков связано, прежде всего, с экологическим и социально-экономическим кризисом в стране. Основная цель школы — развитие ребенка при сохранении душевного здоровья и эмоционального благополучия. По данным статистики в последнее время наблюдается резкое ухудшение здоровья детей. Причин много:

  • малоподвижный образ жизни,
  • перегрузка учебного процесса,
  • несбалансированное питание,
  • отсутствие здорового образа жизни во многих семьях,
  • неблагополучная экологическая ситуация и т.д.

От здоровья детей напрямую зависит их успеваемость. Ещё В.А.Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих плохое состояние здоровья, какое-то недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению совместными усилиями матери, отца, врача и учителя». Всем известно: здоровый ребенок – лучший ученик! Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью – актуальная задача современного образования. В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье — это физическое, психическое и социальное благополучие. Другими словами здоровье является комплексным результатом сложного взаимодействия человека с природой и обществом, включая влияние генетических задатков, социальных, культурных, экологических, медицинских и других факторов.

Программа состоит из разделов:

Характеристика образовательной программы

1. По ориентации на сферы и структуры индивида: эмоционально – нравственная.

2.По виду социально – педагогической деятельности: социализация.

3.По организационным формам социально – воспитательного процесса: групповая, подгрупповая, коллективная.

4. По подходу к ребенку и воспитательной ориентации: дифференцированная, личностно – ориентированная.

5. По преобладающим методам и средствам: развивающая, игровая.

7. Программа рассчитана на один год обучения: 37 часов. Занятия проводятся один раза в неделю по 1 часу.

8. Деятельность педагога и детского ученического объединения строится на следующих принципах:

  • принцип опоры на позитив;
  • принцип гуманизации;
  • принцип доступности;
  • принцип добровольности;
  • принцип личного подхода.

Цель программы: воспитание у детей привычек здорового образа жизни, творческое развитие личности учащихся, приобщение к культуре здорового образа жизни, воспитание любви и интереса к различным видам спорта; развитие стремления творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, разучивая спортивные игры.

1. Формирование у ребёнка основ физиологической, физической, психической, интеллектуальной, гигиенической культур.

2. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек.

3. Формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни.

— знакомить учеников с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
— создать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
— способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

— развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость.

— воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом с целью ежедневного оздоровления своего организма;
— стремление к воспитанию в человеке воли, характера

Главные идеи:
— сохранение собственного здоровья — одна из основных обязанностей человека;
— сохранение физического и психического здоровья;
— воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом с целью ежедневного оздоровления своего организма;
— стремление к воспитанию в человеке воли, характера.

— беседы, игры, викторины, практикумы, диалоги, рассуждения, спортивные игры.

По итогам проведения программы предполагается, что у учеников будут динамично развиваться навыки по формированию здорового образа жизни; в результате они узнают, что формирование здорового образа жизни включает в себя: физическое совершенство, психическое здоровье, социальную безопасность, правила гигиены и др.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование потребности в здоровом образе жизни:

  • Будет создана мотивация на активную жизненную позицию в
    получении конкретного результата от своей деятельности.
  • Обогащение ребенка знаниями по здоровому образу жизни.
  • У детей сформируются умения и навыки, приобретенные в процессе воспитательной работы, которые будут способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни; развитию и росту ребенка.
  • Актуализация желаний у ребенка сохранить, сберечь своё здоровье в широком смысле слова.
  • Повышение навыков и привычек здорового образа жизни, познаний на основе традиций и ценностей культуры здоровья , через саморазвитие, самообразование, самоопределение, самореализацию.

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью – актуальная задача современного образования. В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении.

Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье — это физическое, психическое и социальное благополучие. Другими словами здоровье является комплексным результатом сложного взаимодействия человека с природой и обществом, включая влияние генетических задатков, социальных, культурных, экологических, медицинских и других факторов.

Данные занятия необычны, их можно назвать школой — уроками здоровья. На этих уроках даются младшим школьникам знания о том, как надо заботиться о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как правильно закаливаться, использовать игры для укрепления и сохранения своего здоровья.

Основные результаты обучения и способы их проверки

Первый год обучения

культура здорового образа жизни.

гибкость, скорость, произвольность движений, сила, быстрота, выносливость.

Итоговая аттестация проводится в форме спортивных эстафет «Быстрее, выше, сильнее».

Источник

Читайте также:  Основные элементы методологии оценки риска для здоровья населения
Adblock
detector