Меню

Час здоровья как стать неболейкой

Классный час «Страна неболеек»
классный час по зож (1 класс) по теме

Игра-путешествие с участием родителей

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_strana_neboleek.pptx 661.88 КБ
neboleyka.doc 659 КБ
prilozhenie_2_igra_polezno-vredno.docx 1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». СТРАНА НЕБОЛЕЕК

ДЛЯ НАЧАЛА ПО ПОРЯДКУ СДЕЛАЕМ МЫ ВСЕ ЗАРЯДКУ!

ПИСЬМО ОТ ГРЯЗНУЛИ

Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане – Всегда и везде Вечная слава воде!

ВЕСЁЛАЯ ДОБРОГО ВАМ ЗДОРОВЬЯ ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа по теме «Как стать Неболейкой»

Учитель начальных классов

Безгинова Оксана Викторовна

Цель: формирование здорового образа жизни в семье и школе.

  1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья
  2. Вызвать стремление к здоровью.
  3. Приучать к ежедневной гимнастике.
  4. Расширить кругозор учащихся

Оборудование: перчаточная кукла « Неболейка», карточки с изображениями продуктов питания, раскраски – велосипеды, письмо от грязнули, предметы личной гигиены, мыльные пузыри, распечатанные физминутки, цветные карандаши.

Эпиграф: ( слайд 1)

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Учитель : Здравствуйте ! Это хорошее доброе слово люди обычно говорят друг другу при встрече, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам: «Здравствуйте уважаемые ребята». Ребята! Здоровье – это очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение . Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того как ты о нём заботишься, от образа жизни.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в « Королевство Неболеек. А показывать дорогу нам будет вот эта весёлая девочка.

Неболейка : Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Неболейка . Я рада встрече с вами. Мне хочется, чтобы вы всегда были здоровы и веселы, подружились со спортом, выполняли режим дня. Всё это поможет вам расти и быть счастливыми. Скажу честно, сама я не так уж давно стала Неболейкой . Раньше я боялась простудиться, не любила двигаться, одевалась очень тепло – даже летом носила тёплую шапку, пока не стала заниматься спортом.

Ребята, а на каком транспорте, отправимся в путешествие, чтобы было полезно для здоровья?

Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. ( велосипед)

Вот каждому по велосипеду( картинки-раскраски) напишите на нем свое имя и раскрасьте, прикрепите готовый велик к доске.

— В путь! Отправимся в Спортландию ( слайд 2)

Учитель : Неболейка, ты делаешь зарядку каждый день?

Неболейка : Конечно, иначе я бы не был Неболейкой. Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Чтобы ваши щечки были румяные, нужно обязательно делать зарядку.

Учитель: Ну раз уж мы в Спортландии, может быть, попробуем сделать зарядку вместе. Объявляю веселую физкультминутку. ( Слайд 3)

Задание родителям и детям ( прочитать физкультминутку, придумать упражнения, выйти и показать)

Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!

Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.

Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Сперва я буду маленькой, к коленочкам прижмусь.
Потом я выросту большой, до лампы дотянусь.
Я по узкой доске, качаясь, иду.
По широкой доске я прямо пройду.

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки — вверх! Руки — вниз!
Влево-вправо повернись!

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают,
После отдыхают.

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

Витаминная .( Слайд 4)

  • игра «Выбирай -ка»

    Каждая команда должна выбрать те продукты, которые едят в Коловстве неболеек . Команда получает конверт с карточками, надо разобрать карточки на две группы полезные и неполезные продукты. РЫБА, КЕФИР, ГЕРКУЛЕС, ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО, МОРКОВЬ, ПЕПСИ, ФАНТА, ЧИПСЫ, ЖИРНОЕ МЯСО, ЛУК КАПУСТА, ЯБЛОКИ, ГРУШИ, ТОРТЫ, СНИКЕРС, ШОКОЛАДНЫЕ КОНФЕТЫ, САЛО).
    И, вообще, я понял, что недостаток витаминов в пище может привести к болезни человека.

Учитель: Ребята, мы все советуем вам кушать как можно больше овощей и фруктов, чтобы организм получал необходимые витамины. Кстати, слово

«витамин» произошло от латинского слова «вита», что означает « жизнь».

Ребята! Покидая станцию « витаминная», мы угощаем вас витамином. Такие витамины очень полезны , но нужно помнить, что это лекарство, а не конфеты, и принимать их можно не более двух штук в день.

Станция чистюлькино( Слайд 5)

— письмо от грязнули

Грязнуля : Ребята, не слушайте, Неболейку.

Никогда не мойте руки,

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Да это же Грязнуля, он позорит наш город.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом.

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с Грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Учитель : Ребята! Давайте разберемся, почему грязнули не могут быть здоровыми. Что находится на их грязных руках и лицах? Это микробы, мельчайшие живые существа. Мир вокруг нас полон таких существ, они везде – в воздухе, воде земле, на нашем теле. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп.

Некоторые микробы полезны, но, к сожалению, не все, есть и очень вредные, болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. Из этих ядов и возникают заразные болезни.

А как микробы попадают в организм? Конечно же, с грязных рук (показать картинку).

Неболейка : Но от микробов можно защититься, если пользоваться предметами личной гигиены:

Тут в коробочке, я для вас их припас: МЫЛО, РАСЧЁСКА, ПОЛОТЕНЦЕ, НОСОВОЙ ПЛАТОК, ШАМПУНЬ, МОЧАЛКА, ЗЕРКАЛО, САЛФЕТКИ,ЗУБНАЯ ПАСТА, ЗУБНАЯ ЩЕТКА,ВЛАЖНЫЕ САЛФЕТКИ.

По одному выходите – предмет берите и расскажите, как он поможет нашему грязнуле чистым стать!

1). Не есть и не пить на улице.

2). Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

3). Есть только мытые овощи и фрукты.

4) . Есть и пить только из чистой посуды.

5). Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком

Учитель : Теперь, надеюсь, и Грязнуля, и все ребята будут соблюдать правила гигиены.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане –

Вечная слава воде!

Чтобы быть здоровым полезно не только делать зарядку, но и очень полезно дуть воздушные пузыри. Почему? Конечно — это дыхательная гимнастика.

Каждый должен надуть, как можно больше пузырей!

Подошло к концу наше путешествие.

Что нужно для здоровья?

  1. Гимнастика.
  2. Витамины
  3. Гигиена
  4. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Ребята! Применяйте на себе советы Неболейки.

РЕФЛЕКСИЯ : Какое у вас настроение после нашего классного часа? На «дереве настроения» оставьте соответствующий смайлик.

Будьте здоровы. Раздача учебников. Прощание.

Источник

Праздник здоровья «Как стать Неболейкой»

юлия каракулова
Праздник здоровья «Как стать Неболейкой»

«Как стать Неболейкой».

День здоровья, развлечение для детей подготовительной группы.

Программные задачи: активизировать познавательную деятельность детей, приобщать детей к здоровому образу жизни: соблюдению режима дня и правил личной гигиены; пропаганда физической культуры и спорта как лучшего средства от любых болезней.

Ход развлечения: дети входят под песню Ю. Чичкова «Физкульт-ура», с последующими перестроениями.

Ведущий: Праздник здоровья мы вновь открываем, песенкой звонкой его мы встречаем.

Дети исполняют песню: «Так держать»

Ведущий: Чтобы быть всегда здоровым надо очень много знать

Только правильно питаться, спортом надо заниматься витамины получать!

Следует, ребята, знать, нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться на зарядку становиться!

У здоровья есть враги, с ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день!

1 ребёнок: Чтоб с болезнями не знаться закаляться надо нам

Все привыкли мы зарядкой заниматься по утрам!

Ребята исполняют песню на мотив «Улыбки». ВШаинского.

Все: От зарядки станем мы сильней, здоровее, и стройнее, и красивей,

Поделись зарядкою своей – и тогда тебя счастливей нету в мире.

Если плавать и нырять, бегать, прыгать и метать – жизнь твоя тогда становится в порядке.

С голубого ручейка начинается река, а здоровье начинается с зарядки.

2 ребенок: Утром рано просыпайся, не стесняйся, улыбайся.

Мы проснулись, мы проснулись, потянулись, улыбнулись.

Всем давно вставать пора за работу детвора.

Исполняется танцевальная композиция с обручами на песню В. Высоцкого «Утренняя зарядка»

3ребёнок: Нам лениться не годится! Помните, ребятки!

Даже звери, даже птицы делают зарядку!

Ведущий: Расправляйте дружно спинку, будем делать мы разминку.

Разминка под фонограмму песни «Зверобика» с демонстрацией презентации.

Ведущий: Ребята у нас праздник, день здоровья и в этот час мы ждём дорогую гостью, Королеву Здоровья, но что — то она задерживается, не случилось ли чего.

Мы микробы, весело живём, мы микробы песенку поём,

Мы микробы, очень любим грязь. Мы микробы, ненавидим вас.

Ведущий: А вы, что здесь делаете? Мы вас не звали. Уходите!

Микроб 1: Королева – то здоровья не придёт к вам никогда.

Мы закрыли её в башне, заточили навсегда.

Микроб 2: Вы её уже не спасёте, и, конечно, не найдёте

Не видать здоровья вам, расходитесь по домам!

Микробы: Мы теперь тут Короли, Мы хозяева земли.

Ведущий: Что же делать? Ребята, я знаю, нужно вспомнить что из себя представляют микробы и чего же они боятся? Показ и комментирование презентации «Микробы».

Микроб 1: Вот напугали! Послушайте лучше, что от вашей чистоты бывает!

Микроб 2: Жил на свете мальчик странный — просыпался поутру.

И бежал скорее в ванну умываться. Я не вру. Хотите — верьте, хотите — нет.

Руки мыл зачем-то с мылом, а лицо мочалкой тер.

На руках все пальцы смыл он, щеки в дырах до сих пор.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Сыну мама запретила умываться по утрам,

Убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Тут к нему позвали разных самых лучших докторов,

И диагноз был таков: “Если мальчик будет грязным —

Будет он всегда здоров”

Микроб 1: Вот ведь, от чистоты-то можно и заболеть, а вы руки мойте, ноги вытирайте, ишь какие!

Ведущий: Ребята, правы ли микробы? Ответы детей. Что такое? Кто стучит?

Кто-то в гости к нам спешит? Звучит музыка, входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Говорят у вас беда, Мойдодыр спешит сюда!

Говорите, что случилось, что вдруг с вами приключилось?

Ведущий: Пожалуйста, нам помогите, здоровье детям всем верните,

Микробы властвуют у нас, не справиться никак без вас!

Мойдодыр: Где они, злодеи, выходите! И мне, Мойдодыру, свою смелость покажите!

Микробы: А мы не боимся никого и ничего, и всё равно Королеву Здоровья не отдадим вам.

Мойдодыр: А это мы ещё посмотрим. Для начала, ребята, нужно избавиться от микробов, а потом уже и Королеву Здоровья искать.

Ведущий: А как мы их прогоним, они же такие сильные.

Мойдодыр: Ребята, если всё вокруг будет чистым, микробы смогут там жить?

Мойдодыр: Тогда за дело. Мы устроим мыльный салют, и запах мыла прогонит наших врагов – микробов.

Мыльный салют (мыльные пузыри).

Микроб 1: Ой, я весь в мыле.

Микроб 2: Ой, я весь в пене.

Микробы: скорее бежим отсюда! Ну, погодите же! Бежим! (убегают).

Ведущий: давайте дети будем веселиться, победу нашу отмечать, дружно весело плясать.

Музыкально-танцевальная композиция с мячами под фонограмму песни «Дружба» из репертуара группы «Барбарики».

Мойдодыр: Ну, что ребята, искать Королеву Здоровья будем? Тогда нужно пройти через некоторые испытания.

1.Улица загадок: Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком, лягут волосы рядком. (Расческа).

Ускользает как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится! (Мыло)

Лег в карман и караулит реву плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез, не забудет он про нос (Носовой платок)

Вот такой забавный случай, поселилась в ванной туча

Дождик льется с потолка мне на спину и бока!

До чего ж приятно это — дождик теплый, подогретый

На полу не видно луж, все ребята любят… (Душ) За каждую правильно отгаданную загадку дается ключ.

Мойдодыр: ну, что, дорогие мои, вы заработали все ключи от всех замков. Теперь Королева здоровья свободна. Все болезни прочь уйдут, и наступит праздник!

Входит Королева здоровья.

Королева Здоровья: Хорошо здоровым быть! Соков больше надо пить!

Гамбургер забросить в урну, и купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться, спортом разным заниматься!

И болезней не боясь, в теплом доме не таясь,

По земле гулять свободно, красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить! Здорово здоровым быть!

Исполняется музыкально-танцевальная композиция с султанчиками под фонограмму песни: «Кукарелла».

Стихи для детей о здоровом образе жизни.

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

Знает вся моя семья – должен быть режим у дня.

Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться.

Закаляться и тогда, не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб, не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда, витаминами полна!

На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе: одеваться по погоде!

Ну,а если уж случилось: разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!

Королева Здоровья: Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

Молодцы! Вы все сумели, но не пили и не ели!

Что ж пора вам подкрепиться!Вам желаю не лениться:

Больше спортом заниматься, витамины есть стараться,

Пить лишь соки и нектары, есть арбузы и бананы,

Яблоки, изюм и киви, манго сладкое и дыни.

Не болейте, улыбайтесь! Быть здоровыми старайтесь!

Королева здоровья дарит детям фрукты (яблоки). Под спортивный марш дети выходят из зала.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность «Личная гигиена» Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Презентация проекта «Юные олимпийцы» Тема пособия: «Юные олимпийцы». — Возраст целевой группы: старшая группа. АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека.

Источник

Читайте также:  Письмо другу про здоровье
Adblock
detector