Меню

Час здоровья как назвать

Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!
классный час на тему

Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.

  • Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизни
  • Убедить детей заниматься спортом
  • Формировать негативное отношение к вредным привычкам.

Скачать:

Вложение Размер
0008f050-5f9365ff.docx 531.79 КБ

Предварительный просмотр:

Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!

Здоровье – это красота! Здоровье – это сила!

Здоровье – это выносливость! Здоровье – это гармония!

Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.

  • Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизни
  • Убедить детей заниматься спортом
  • Формировать негативное отношение к вредным привычкам.

Методы занятия : объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Оформление: крылатое выражение (в центре) «В здоровом теле – здоровый дух»; плакаты “ Богатство — на месяц, здоровье — на всю жизнь ”; «Спорт в моей жизни так важен»; «Мы выбираем здоровье»; «Здоровье не купишь, его разум дарит». Рисунки «В здоровом теле здоровый дух» нарисованные детьми в течении недели.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, подобрано музыкальное сопровождение, солнце и лучи (спорт, зарядка, физкультура, труд, режим дня, правильное питание, активный отдых, гигиена), задания для команд на отдельных листах.

Предварительная работа : изучение, чтение литературы, статей о вредных привычках, таких как: наркотики, курение, алкоголизм, токсикомания и т.д. (история, влияние на организм человека).

Место проведения : классная комната.

  • Формирование отношения детей к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
  • Осознанное отношение детей к соблюдению гигиены.
  • Иметь представление о причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье

Воспитатель : Здравствуйте ребята. Сегодня у нас час здоровья, который называется «в здоровом теле- здоровый дух».

Ребята, а как вы думаете, о чём конкретно мы сегодня будем говорить? И что, по-вашему, входит в понятие “здоровый образ жизни”?

Дети: дают разнообразные варианты своих ответов.

-Здоровье и душа неразделимы.

Не плюнешь, не махнёшь рукой на них

И промахи порой не поправимы –

В здоровом теле лишь здоровый дух

Крылатое латинское выражение «В здоровом теле — здоровый дух!» пришло к нам из Античности. Автором крылатого выражения «В здоровом теле — здоровый дух» является римский писатель Ювенал .

Здоровье — это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог благополучия и долголетия. Хорошее здоровье — основа долгой, счастливой и полноценной жизни. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

Воспитатель : Хочешь иметь красивое, тренированное тело – занимайся спортом, регулярно тренируйся.

Со здоровьем дружен спорт

Стадион, бассейны, корт

Зал, каток – везде вам рады

За старание и награду.

Будут кубки и рекорды

Станут мышцы ваши тверды .

Регулярное занятие физическими упражнениями позволяет жителям планеты «Здоровье» улучшить свое физическое состояние, хорошо будут работать сердце, легкие, мышцы и другие органы, будет хорошая осанка. А теперь поиграем в игру:

Игра «Выбери нужные слова»

— Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы детей).

-Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку.

Ваша задача: выбрать слово и написать его.

красивый стройный неуклюжий

сутулый румяный подтянутый

— Спортивный человек (какой?)

Дети: (ответы детей)

— Какие качества воспитывает в человеке спорт?

Дети : ответы детей (Сила воли; оптимизм; целеустремленность; упорство; настойчивость)

Воспитатель : Основным фактором, формирующим здоровье, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. А теперь поиграем в викторину:

Дети делятся на 2 команды и отвечают на вопросы

1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Зарядка)

2. Если вы не соблюдаете это, то пропадет аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность. (Режим дня)

3. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни, а в Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон)

4. Эти органические вещества необходимы человеку и животным. Они в большом количестве содержатся в овощах и фруктах. Что это такое? (Витамины)

5. Как по–другому называется подбор кушаний, блюд для обеда, завтрака, ужина, а также листок с перечнем блюд. (Меню)

6. Как называются огородные плоды и зелень, которые мы употребляем в пищу? (Овощи)

7. Самое ядовитое вещество в табаке – это… (Табак)

8. Какую болезнь называют чумой 20 века? (СПИД)

9. Какой витамин содержится в большом количестве в лимоне? (Витамин С)

10. Назовите занятие, которое представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц и улучшает работу сердца. (Плавание)

Молодцы, правильно ответили на вопросы

Воспитатель : Одним из компонентов здоровья человека является ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

-Что, по-вашему, значит правильное питание?

Дети: Ответы детей. (Есть полезную пищу, богатую витаминами. Не есть чипсы, сухари, не пить коку-колу…)

Воспитатель : Ученые доказали, что фаст-фуд, как наркотики, вызывает привыкание. Несбалансированное питание приводит к ожирению, нарушениям иммунной и эндокринной системе, а это в свою очередь сказывается на физическом и умственном развитии.

— Назовите полезные для организма продукты?

Дети : Ответы детей. (Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток “Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка)

— Назовите, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С.

Дети : Ответы детей. (кабачки, морковь, помидор, хурма, яблоки, говядина, творог, яйцо, гречка, баранина, свинина, сыр, дыня, апельсин, рябина, шиповник, клубника, лимон, редис, помидор)

Воспитатель : с питанием мы разобрались. Давайте теперь команды поотгадываем загадки о том, что вам поможет быть всегда чистыми и опрятными. Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”.

1 . По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

3. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

4. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое

Всегда под рукою

Что это такое? (полотенце)

5. Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (полотенце)

6. Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (вода)

7. С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня (расческа)

8. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)

9. Плещет теплая волна

В берегах из чугуна.

Что за море в комнате? (ванна)

10. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой,

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (душ)

Воспитатель : Для здорового образа также важно жить без вредных привычек.

Команды отвечают и рассуждают на вопросы:

— Что относится к вредным привычкам?

Дети : Ответы детей (психотропные вещества, наркотики, сигареты, алкоголь, токсические вещества, лень и пассивность, привычка грызть ногти, кушать перед телевизором, постоянные опаздывания, игромания и т.д. )

— А какое влияние оказывает курение на здоровье человека?

— Что ждет тех, кто курит?

Дети : Ответы детей (курение воздействует на организм человека: органы дыхания, нервная система, сердце, органы пищеварения, головной мозг, глаза, зубы). Люди стареют раньше, случаются инсульты, т.к. часто повышается кровяное давление и т.д.

— Какой наркотик получают из опиума мака? Еще во время Первой мировой войны было принято международное соглашение, запрещающее его использование.

Дети : Ответы детей (героин).

— Назовите известных всему миру людей, умерших в молодом возрасте вследствие употребления наркотиков .

Дети : Ответы детей (С. Есенин – покончил жизнь самоубийством вследствие увлечения кокаином; Элвис Пресли; Фредди Меркурии – умер от СПИДа).

— Заражением какими инфекционными заболеваниями грозит злоупотребление наркотиками?

Дети : Ответы детей (гепатитом В и С, СПИДом, сифилисом).

— Какое наркотическое вещество названо в честь Бога сна?

Дети : Ответы детей (морфин).

— Когда отмечается Международный день борьбы с наркоманией?

Дети : Ответы детей (26 июня).

— Если человек выкуривает пачку сигарет в день на протяжении года, то сколько смолы оседает в его легких?

Дети : Ответы детей (около 1 литра).

— Закончите выражение Бернарда Шоу «Сигарета – это бикфордов шнур, с одного конца которого огонек, а с другого-…»

Дети : Ответы детей (дурак).

— Через сколько часов после последней затяжки организм начинает очищаться от никотина?

Дети : Ответы детей (через 12 часов).

— Откуда родом табак?

Дети : Ответы детей (из Америки).

— Кто написал художественное произведение «Морфий »?

Дети : Ответы детей (Михаил Булгаков).

— Какое современное наркотическое вещество упоминалось еще в китайском медицинском трактате в 2737 году до нашей эры?

Дети : Ответы детей (марихуана и гашиш).

— В каком веке в России появилась водка?

Дети : Ответы детей (в 16 веке).

— Какие признаки характерны для человека, употребляющего героин или морфин?

Дети : Ответы детей (сужение зрачка, тошнота, сонливость, неясная речь, замедление психомоторики).

— Пьянство и алкоголизм – это одно и то же?

Дети : Ответы детей (Нет. Пьянство – это неумеренное употребление спиртного, а алкоголизм – непреодолимое влечение к спиртному).

— Какой ядовитый газ вдыхает человек при курении сигареты?

Дети : Ответы детей (Угарный газ).

— Из какого языка пришел к нам термин «наркомания»?

Дети : Ответы детей (из греческого).

Воспитатель : Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.

— Мы знаем, что курить очень вредно для здоровья. Врачи доказали: курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, и выглядит неважно: желтая кожа, желтые зубы и пальцы, часто и подолгу кашляет, голос сиплый с хрипотой, сам весь пропах табаком.

Рефлексия : Давайте подведем итоги, о чем мы сегодня говорили на часе здоровья (дети высказывают свои мысли). Награждение победившей команды.

Я хочу, чтоб вы понимали, что здоровье – это самое большое богатство, которым обладает человек, и помнил, что от вашего образа жизни зависит в т. ч. здоровье и благополучие ваших близких и будущего поколения.

Теперь давайте соберем наше солнышко, приклеим лучики (спорт, зарядка, физкультура, труд, режим дня, правильное питание, активный отдых, гигиена).

В заключение нашего занятия, мы ответим на вопросы теста «Твое здоровье» и закончу словами:

Я желаю Вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда

Постарайтесь не лениться –

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь,

Ежедневно по утрам,

И конечно закаляйтесь –

Это так поможет Вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно пересмотреть свои привычки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период.

Внеклассное мероприятие «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».

Презентация для внеклассного мероприятия «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме «В здоровом теле — здоровый дух».

Праздник здоровья — это общешкольное мероприятие среди 5-9 классов. Приподготовки к мероприятию проводился конкурс рисунков «Мы против наркотиков»., разучивались ребатами стихи ,сценки.

Мероприятие о здоровом образе жизни.

Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.

Источник

Классный час «Час здоровья»
классный час (3 класс)

Классный час о здоровом образе жизни

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_zozh.docx 21.11 КБ
zdorove.ppt 1020 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»,

Цели: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи :
— побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
— содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
— воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Оборудование: плакат с режимом дня; карточки с режимом дня и словами: режим, организованный, питание, волевой, культурный, добрый; на доске пословицы о здоровье; индивидуальные карточки; словарь С.И. Ожегова.

Ход классного часа

  1. Организационный момент;
  2. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем» .

Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?
Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

  1. Работа со словарем С.И. Ожегова

Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье. Запишем на доске

Здоровье — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)

В одой сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему взаимностью. Дети росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало правителя- сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете?

( Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя следующие компоненты:

• правильное и рациональное питание;

• любовь к природе и ее сохранение;

• предупреждение формирования пагубных привычек

-То есть вести здоровый образ жизни — нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе –. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.)

V. Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

  1. Сон;
  2. Активная деятельность и активный отдых;

Учитель. Составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске.)

Помни твердо, что. (режим)

В жизни всем необходим.

— Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Дети отвечают.)

VI. Работа в группах

Учитель. Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по плакату с режимом дня.)

— Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают? Как можно назвать человека, который выполняет режим? (Организованный)

(Питание) — одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням. Что относится к неправильной , вредной пищи?

  1. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток 9-10 часов, взрослый — 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное — человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

  1. Сон — лучшее . Лекарство
  2. Выспишься — . Помолодеешь
  3. Выспался — будто вновь. Родился
  1. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни — эго одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности — это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

IX. Продолжение темы

— Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку и не лениться? (Волевым)

— Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым)

Учитель. А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова. (Выдается карточка, на которой написано:

«Здоровый человек — это. человек.

Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный».)

Допишите на этом листочке остальные признаки здорового человека. (Дети записывают, а учитель на доске пишет новые характеристики.)

XI. Подведение итогов

Учитель. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может? (Дети отвечают.)

— Закончите предложение: «Здоровье — это. » (Дети перечисляют по цепочке.)

  1. Никогда не болеть;
  2. Правильно питаться;
  3. Быть бодрыми;
  4. Вершить добрые дела.

Источник

Читайте также:  Береги свое здоровье сообщение 3 класс
Adblock
detector