Меню

Час здоровья движение есть жизнь

Час здоровья «Жизнь — это движение!»

Мария Калиничева
Час здоровья «Жизнь — это движение!»

Цель: Дать возможность детям ощутить радость движения. Развивать их двигательные способности. Воспитывать чувство коллективизма, выносливость, смекалку.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о неоценимом счастье в жизни любого человека — о здоровье.

Каждый из нас хочет быть сильным и здоровым; сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Мы продолжаем осваивать искусство –всегда быть здоровыми. А главное условие этого –это движение.И девизом нашего досуга будут слова: «Жизнь – это движение (все хором)

Сегодня я получила 2 письма. Они адресованы детям старшей группы. (чтение писем) – Чье письмо вам больше понравилось? Почему?

Дети: «Фырка все время лежит, а это вредно. Зожик соблюдает ре-жим дня, много двигается, гуляет и т. д.

Ведущий: — Правильно, все знают, что после утренней зарядки чувствуешь себя бодрым. Но удовольствие доставляет любое движение. Особенно трудно усидеть на одном месте детям. Попробуйте представить свои любимые движения и продолжите фразу «Когда я двигаюсь, я чувствую (удовольствие, легкость, радость, свободу, смелость, силу, здоровье….)

Вот сколько замечательных слов вы подобрали!

Теперь давайте проведем небольшую разминку. Дети в кругу выполняют логоритмику. (под музыку)

-Разминка удалась, а теперь проведем конкурсы. Дети делятся на 2 команды.

1. Конкурс «Передай мяч»Задание: Передать мяч над головой, последний в колонне прокатывает его через широко расставленные ноги.

2. Эстафета «Добеги – кубик не урони!»Задание: бежать с ракет-кой в руке, на ракетке лежит кубик, до кегли, обежать и вернуться к своей команде, передать следующему.

3. Игра со снежком Дети в кругу один ребенок за кругом со «снежком».Обходит детей сзади и говорит: «Со снежком я хожу и снежок в руках держу. Я снежок положу и догнать меня прошу» после кладет снежок около ребенка и убегает, а ребенок, взяв снежок догоняет.

4. Конкурс «Веселая переправа»

-Представьте, что перед вами болото и вам нужно его перейти.

Задание: первый участник команды бегом несет паром (обруч, за-хватывает следующего игрока, бегут вместе, первый участник остается на берегу, второй бежит за третьим, и т. д. пока все участники не окажутся на другом берегу. Задание понятно? Начали!

А теперь, мои друзья,

Веселья вам подброшу я.

Чтобы дружно вы играли,

И на мячиках скакали.

5. Эстафета «Кто быстрее»Задание: по сигналу участники обеих команд по очереди проходят дистанцию, прыгая на мяче.

Назовите зимние виды спорта. А еще зимой можно ловить рыбу. Вы были когда – нибудь на рыбалке?

Истинный рыболов –любитель гордиться не только весом пойманной рыбы, но и ее количеством. Сейчас проверим сколько рыбы смогут нало-вить наши дети.

6. Конкурс «Рыболов – спортсмен»Задача игрока: добежать до «водоема» с помощью ложки выловить «рыбку» (спичку) и положить в ве-дерко. Затем вернуться к команде передать ложку следующему игроку.

(ведущий подсчитывает пойманных рыб каждой команды и озвучивает результат.

Молодцы! Рыбачите вы хорошо. А теперь проверим умеете ли вы сочинять стихи. (дети садятся на стулья.)

— Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра веселая футбол, уже забили первый…. (гол)

-Вот разбежался быстро кто-то,

И без мяча влетел … (в ворота)

— А Петя мяч ногою хлоп,

И угодил мальчишке … (в лоб)

— Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая … (шишка)

-Но парню шишка ни почем

Опять бежит он (за мячом)

Молодцы, ребята, вы не только хорошие рыболовы, но и стихи уме-ете сочинять.

7. Пальчиковая гимнастика.

«Разотру ладошки сильно,\ растирание ладоней;

Каждый пальчик покручу, \ захватить каждый палец у основания и

Поздороваюсь с ним сильно \ вращательным движением дойти

И вытягивать начну, \ до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, \ потереть ладошкой о ладонь.

Пальчик в пальчик я вложу \, Пальцы в «замок».

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики \, Пальцы расцепить и перебирать ими

Пусть бегут как зайчики».\ в воздухе.

А сейчас проведем небольшой эксперимент – игру.

1 задание: как можно быстрее добежать на ПРЯМЫХ ногах до ку-бика.

2 задание: поднести ко рту конфету, не СГИБАЯ руку в локте.

3 задание: поднять с пола снежинку, НЕ СГИБАЯ спины.

8. Упражнение на дыхание «Дуем на снежинку».

Скажите, удобно вам было бегать на прямых ногах? (очень неудоб-но)

Можно ли поднести ко рту конфету, не сгибая при этом руку? (не-возможно)

Легко ли было доставать снежинку с пола, не сгибая спины? (трудно)

Вот видите, насколько необходимы те части нашего организма, те органы, которые обеспечивают движения нашего тела, позволяют сгибать-ся рукам, ногам, спине. Что же обеспечивает любое наше движение? У нас под кожей находятся мускулы. Они прикреплены к костям. Мускулы все время работают, сжимаясь, то разжимаясь. Поэтому двигаются ноги, руки, голова, туловище. И если мускулы крепкие, натренированные, то и части тела будут легко двигаться.

Двигаться можно по –разному. Если внимательно приглядеться к животным, то у них можно научиться многому, связанному с движениями. А чему у них можно научиться,догадайтесь сами :

Силе можно научиться у (слона, медведя)

Скорости можно научиться у. (зайца, гепарда,страуса)

Гибкости (у змеи)

Прыгучести….(у кузнечика, кенгуру)

Быстрой реакции можно научиться у (у кошки)

Выносливости …. (у лошади, ослика)

Молодцы, все верно. А сейчас будем превращаться в разных зверей.

9. Игра «Чудесные превращения»

Читайте также:  Как молиться за здоровье врага

Дили-дили,дили-дили – появились крокодилы (дети изображают дремлющего и охотящегося крокодила)

Моты – моты, моты –моты — появились бегемоты (как они шагают, широко открывают рот)

Афы –афы, афы –афы – жуют листики жирафы тянутся вверх)

Ны –ны, ны-ны – водой брызгают слоны. (надувают щеки, как бы набирают воду, затем «брызгаются».

Яны –яны, яны- яны — по веткам скачут обезьяны (изображают скачущих обезьянок). Молодцы!

10. А теперь проведем оздоровительные упражнения для горла.

(Ведущий показывает поочередно картинки: Лошадки – дети цокают язычком, как лошадки, то громко, то тихо. Скорость движения лошадки то увеличивается, то снижается (10- 15 сек)

«Ворона» дети произносят «ка –а –ар!» 3-4 раза, поворачивая голо-ву или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом. (4 -5 раз).

«Змеиный язычок» Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (5 раз)

11. Все вместе в круг исполняют «Танец утят»

И в заключение дети хотят дать совет:

Всем ребятам мой привет,

Спорт любите с малых лет –

Будете здоровы.

Приучай себя к порядку –

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей, будешь здоровей!

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт –УРА! (последние 3 строчки дети говорят хором)

Помните: Жизнь – это движение!

12. Итог, награждение.

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Движение — это развитие ребенка! В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается полноценного физического и психического развития.

Движение — это жизнь, или Как мы провели День физкультурника! Фотоотчёт Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осень уже на пороге, но, так хочется искупаться в лучах летнего солнца. По определению П. Лесгафта: «Движением.

Макет «Дорожное движение» В нашей группе есть круглый стол. Долго думала, как можно его обыграть и придумала вот такой вариант игры по дорожному движению. Основа.

«Осанка — стройная спина». Итоговое занятие кружка по здоровому образу жизни «Движение — это жизнь!» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о факторах, формирующих здоровье; 2. Закрепить правила поддержания правильной осанки,.

Планирование раздела «Музыка и движение» для детей младшего дошкольного возраста (3 лет) Упражнения Музыка для ходьбы: «Марш» Э. Парлова, «Марш» Е. Теличеевой, «Праздник» М. Раухвергера.

План проведения недели здоровья «Движение плюс познание» Задачи • Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке. • Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых.

Праздник здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Движение — это здоровье» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, закреплять двигательные навыки, закреплять умение работать в команде. Инвентарь: спортивный.

Социальный проект «Движение с увлечением!» Текст к презентации «Движение с увлечением!» 1 слайд Добрый день уважаемые гости, родители, партнеры! Мы рады приветствовать вас в нашем.

Развлечение на день здоровья «Безопасность, здоровье, жизнь» Цель: пробуждать у детей положительное отношение к своему здоровью, безопасному поведению и к своей жизни. Задачи: 1. Развивать у детей.

Источник

Конспект классного часа на тему «Движение — это жизнь»

специалист в области арт-терапии

Конспект классного часа на тему «Движение это жизнь»

формирование представления о здоровом образе жизни и необходимости его вести на протяжении всей жизни;

способствовать формированию представления об ответственности за свое здоровье и здоровье следующих поколений;

Необходимые материалы: на столах детей листы и фломастеры; плакаты с высказываниями на тему урока; презентация, анкетирование учащихся.

Введение в проблему. Актуальность .

Добрый день ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней – здоровой образ жизни. Тема очень актуальная и широкая. О ней можно говорить долго. Поэтому мы сегодня остановимся на одном из элементов ЗОЖ, от которого зависит наше здоровье — движении.

Еще до нашей эры много столетий назад Гиппократ писал: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную радость жизни». Действительно ли это так? На самом деле так велика роль движения в жизни человека? Ответ на эти вопросы мы будем с вами сегодня искать.

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. На здоровье человека, как показали современные исследования, влияют многие факторы:

Образ жизни – 50 %

Окружающая среда – 20%

Уровень развития медицины – 10%

Сохранение и укрепление здоровья людей на половину определяется независящими от человека причинами: экология, наследственность, здравоохранение. Остальные 50% состояния здоровья напрямую зависят от образа жизни человека. Многое значит зависит от того, какой образ жизни мы ведем.

? Что входит в понятие «здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни предполагает отказ от вредных привычек, соблюдение правил гигиены, соблюдение правил дорожного движения и техники безопасности, правильное питание. Занятия сортом. Значит, хорошее самочувствие зависит не только от докторов, но и от разумного отношения к собственному здоровью, от такого образа жизни, который ведет человек.

Движение – это жизнь. Кому принадлежит эта фраза, уже трудно припомнить. Но в справедливости этого высказывания никто не сомневается.(результат анкеты)

Исследования утверждают, что в наше время физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз по сравнению с предыдущими столетиями.

Много веков назад человеку приходилось активно двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовить одежду и т.д. Представим себе крестьянина прошлых столетий: имея небольшой надел земли ему приходилось с минимумом инвентаря обрабатывать его, кормить большое количество детей. Многие к тому же отрабатывали барщину. Всю эту огромную нагрузку люди несли на себе изо дня в день всю жизнь. Конечно физическое перенапряжение не может добавить здоровья., но и недостаток физической активности, присущий современному человеку, вреден для организма.Как это возможно, спросите вы, при современном сумасшедшем ритме жизни, испытывать малоподвижность?

Читайте также:  Ущерб вреда здоровью при дтп страховка

В общем современный человек двигается немало. Какие-то движения совершаются постоянно: утром встает с кровати, способен нагнуться над раковиной, поднять ногу, чтобы войти в автобус, писать ручкой, а это, что ни говори, тоже движение.. Более того, многие способны в течение нескольких часов писать, читать, нажимать на клавиши, наклоняться и выпрямляться, и т.д.

Все эти движения полезны и нужны. Беда в том, что они однообразны. И человек выполняет одни и те же манипуляции на протяжении многих-многих лет. В то время какие-то движения он не делает никогда.

Сейчас много за нас делают машины. Мы охотно пользуемся лифтом, городским транспортом, любим отдыхать сидя. Умственный труд вытесняет постепенно физический. Малоподвижность становится отличительной чертой жизни современного человека уже с детского возраста.

Снижение двигательной активности наблюдается во всех возрастах. Дефицит движений прогрессирует по мере перехода из класса в класс: в возрасте 6-8 лет малоподвижность у 50% школьников, в возрасте 9-12 лет 60%, и у 80% детей старшего школьного возраста.

Мы решили провести собственное исследование. Были исследованы учащиеся 7, 8, 10-11 классов.

Результат оказался следующим

На вопрос, согласны ли вы с выражением «Активное движение – признак здорового образа жизни»?, большинство согласились.

Посещаешь ли ты спортивные секции, кружки и т.д. –

Нравятся ли тебе уроки физкультуры –

Регулярно ли ты посещаешь уроки физкультуры –

Делаешь ли ты дома утреннюю зарядку?

Исследования показали, что на сон тратиться в среднем 7,5 часов, у телевизора -1,5 ч , за компьютером –около 3 часов. Уроки в школе – 4 часа, на подготовку домашнего задания 3-4 часа. Получается что на остальное, в том числе и двигательную активность остается 4-5 часов.

Современная жизнь школьника – занятия в школе, приготовление уроков, чтение, компьютер, телевизор – предполагает малоподвижный образ жизни. Около 19 часов в сутки — 85% дневного времени ( включая сон) подросток находится в полной или относительной неподвижности. ( в год – 972 часа!) От некоторых действий мы не можем отказаться. Это жизнь!

Лишь 4-5 часов у него остается на прогулки, спорт, подвижные игры. А по норме – на двигательную активность должно приходится около 8 часов!

Проблемы, связанные с сидячим образом жизни:

Недостаток движения сказывается на общем состоянии организма: часто меняется давление, слабость, головные боли, кости становятся хрупкими, человек быстро утомляется, недомогание, настроение резко падает. Одно из неблагоприятных проявлений – избыточный вес. Часто болеют, снижается работоспособность.

Это лишь самая мала толика проблем. Могут привести к серьезным нарушения в функционировании сердечно-сосудистой, пищеварительной, дыхательной, нервной, опорно-двигательной систем.

Как же ликвидировать дефицит движений?

Меры предупреждения развития этих проблем:

Работа в группах. Задание: за 4-5 минуты предложить способы, пути увеличения двигательной активности школьников. Результат зафиксировать на листе бумаги. Представить результат остальным группам.

Вот несколько конкретных рекомендаций: зарядка, занятие в спортивных секция, бег, активные выходные с семьей, регулярное посещение уроков физкультуры, отказ от транспорта (по возможности), отказ от лифта, прогулки на свежем воздухе, активные игры, езда на велосипеде, лыжи, занятие танцами, чередование умственной и физической деятельности (делать перерывы в сидячей работе), катание на роликах, плавание.

Выходных и праздничных дней более ста в году. Очень хорошо, если в один из этих дней вы отправитесь в поход

Древние греки говорили: «Если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть здоровым — бегай, если хочешь быть сильным — бегай».

Наибольший эффект отзанятие в том случае, если занятия приносить ему радость и удовлетворение. Большую роль в создании благоприятной эмоциональной атмосферы могут сыграть дополнительные факторы: хорошая музыка, проведение занятий в парке, в лесу.

Задание: каждый подумает и определит для себя, исходя из желаний и возможностей, что какие из предложенных мер вы готовы внести в свою практику. Озвучить (2-3 человека)

Не стоит забывать банальную фразу «движение — это жизнь» и ежедневно максимально двигаться во благо своего здоровья! Спорт должен стать неотъемлемой частью жизни, только тогда его польза станет очевидна. То, какие мы сейчас есть — это результат наших привычек. И только поменяв их, мы изменим себя. Любите свое тело, двигайтесь и вы получите щедрое вознаграждение

Примерами умеренной физической активности можно рассматривать :

ходьба быстрым шагом 3км за 30 минут;

медленная ходьба (прогулочная) не менее часа в день;

езда на велосипеде 8 км за 30 минут;

танцы в быстром темпе 30 минут;

игра а баскетбол, волейбол, др. подвижные игры 30-45 минут.

Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную позу, сидя за партой или учебным столом, перед компьютером. В это время отдельная группа мышц находится в состоянии тонуса продолжительное время. Чувство боли. Регулярное положение сидя в сгорбленном состоянии ведет к нарушении дыхания и опорно-двигательного аппарат (спина и шея) Появляется заболевание хондроз, имеющее серьезные последствия. К 20 годам у каждого 3 человека появляются симптомы этого заболевания.

Читайте также:  Способы укрепления здоровья таблица

Как уберечь себя от этого недуга. Помимо укрепления мышц спины,, необходимо взять за правило через 40-5о минут работы в сидячем положении делать простые упражнения. Одно из них я вам готова показать. (показ упражнений).

Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку. В детском возрасте физические упражнения способствуют развитию речи, в школе и ВУЗе – умственной работоспособности и психической активности.Мышечная активность влияет на характер человека. Дело в том, что при мышечной активности сокращается выброс адреналина и гормонов, способствующих возникновению стрессов.

Здоровый образ жизни – это требование времени. Девиз в некоторых странах: Быть здоровым стало модно.

Не случайно во многих странах мира проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья людей. Опыт стран:

Япония – это страна, которая славится своей многовековой культурой, использованием высоких технологий, искусством сохранения здоровья и продления жизни. Продолжительность жизни в Японии – самая высокая в мире. И это – не смотря на природные катаклизмы, высокую плотность проживания, сброшенные в конце второй мировой войны атомные бомбы на японские города Херасиму и Нагасаки!Средняя продолжительность жизни у мужчин в Японии – 79 лет, у женщин – 86 лет. При этом ежегодно 20 000 японцев отмечают 100-летний юбилей.

Японские специалисты, например, гарантируют оптимальный уровень здоровья при условии, если человек делает 10 000 шагов в день. Это примерно 7,5— 8 км. Наши специалисты называют более высокую цифру — до 10 км.

Во многих цивилизованных странах мира проводят День спорта. Впервые этот день был введен в Токио, в 1966г. В этот день проводят обычно соревнования, в школах принимают экзамены по спорту. Местные органы власти организовывают День Спорта так, чтобы в этот день в соревнованиях принимали участие все желающие. К этому дню специально разрабатывается программа по массовому вовлечению населения. Очень любят проводить соревнования «Спортивная семья”. При проведении Дня Спорта достигается цель- показывается необходимость ежедневной двигательной активности населения, новые знания в области гигиены и правильного питания. В итоге, после проведения Дня Спорта- повышается интерес к физической культуре и спорту и у детей, и у их родителей, и кроме того наблюдается положительное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Швеция. Мужчины — 77 лет, женщины — 82 года. Пропаганда активного отдыха. Доказательство: лыжники живут на 4 года больше остального населения страны.
У шведов променад — это святое. Вообще они предпочитают гулять, ходить, двигаться, быть активными вплоть до самых преклонных лет. Можно увидеть старичка, который идет в час по чайной ложке, но зато сам. В феврале во всех шведских школах проходит неделя „спортивных каникул“ — специально для того, чтобы родители с детьми катались на лыжах, так принято. Я уже не говорю про велосипед — он здесь повсеместно, двухколесный друг есть почти у каждого, кроме того, можно арендовать велосипед, повсюду велодорожки. Шведский рецепт здоровья — это постоянная активность,

Китай . Большей части населения страны не по карману медицинская помощь. Только 25% городского населения и 10% сельского способна оплатить медицинские услуги: такая статистика прозвучала в одном из докладов Министерства здравоохранения Китая. При таком раскладе заботиться о состоянии здоровья может позволить себе только состоятельный человек. Почему же китайцы не вымирают? Во многом — благодаря национальным традициям.

Активны все: не только работающие люди, но и пожилые люди. Каждое утро в парках собирается несколько десятков старичков для занятий тай-цзы. В течение дня в парках для них ежедневно организуются мероприятия, старики включены в жизнь общества.

Умение быстро расслабляться. Замечено: спать где угодно и в самой неожиданной позе могут только дети, животные и китайцы. Жители Поднебесной не брезгуют 10-минутным перерывом для того, чтобы подремать и набраться сил.

Вывод: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Андрей Стеганцев. Движение

Движенье — это жизнь, а жизнь — движенье.
Теченье вод, планет и звезд круженье.
И шум ветров, и отблески костров,
И тетивы упругой натяженье.

Движенье — это жизнь, а жизнь — движенье.
Извечное земли преображенье.
Цветов и трав веселый буйный нрав,
Древесных соков вешнее броженье.

Движенье — это жизнь, а жизнь — движенье.
Скольженье мысли, воли напряженье.
Огонь любви, бушующий в крови,
И истине бесстрастное служенье.

Движенье — это жизнь, а жизнь — движенье.
Неистовое вечное сраженье.
Борьба с судьбой, борьба с самим собой!
Триумф победы, горечь пораженья.

Движенье — это жизнь, а жизнь — движенье.
И как награда — сути постиженье.
Иду.
Бегу.
Лечу.
Стремлюсь.
Борюсь!
Порой ползу, порой на крыльях мчусь.
И ни победа, и ни пораженье
Не остановят моего движенья.

Привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать. Так давайте же задумаемся! О себе! О будущих поколениях! О нашем будущем! Будьте здоровы! И до новых встреч!

Источник

Adblock
detector