Спортивное развлечение «Первые шаги к олимпийским рекордам»
план-конспект занятия по физкультуре на тему
1-й день недели олимпийских зимних игр в детском саду (открытие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_shagi_k_olimp_rekordam_-_kopiya.docx | 324.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
инструктор по физической культуре
Цель: приобщать детей к традициям большого спорта.
- Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования.
- Закреплять знания об истории олимпийского движения, олимпийских традициях, о различных видах спорта.
- Доставлять положительные эмоции от праздничной атмосферы.
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
Оборудование и инвентарь: флаг РФ , факелы и чаша для огня, плакаты и спортивные призывы, атрибуты для показательных выступлений (мячи, обручи, помпоны, олимпийские кольца 2 набора), костюм символа олимпиады, 10 обручей, 4 конуса, 2 корзины, мишени для метания, 2 мата, 32 мягких мяча, 2 клюшки, 16 малых мячей.
Участники: дети 5-7 лет.
Звучит музыка. В зал входят команды.
Парад спортивных команд.
Добрый день, дорогие ребята, и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем спортивном зале!
Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим
Праздник спорта, дошколят.
Сегодня в нашем учреждении проводится дошкольная Олимпиада. В ней участвуют наши ребята-дошколята.
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
На весёлых дошколят.
Нынче ходят в детский сад.
Ходят с шайбой, ходят с клюшкой
Ждёт успех их, ждёт рекорд,
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт.
И мужают, и растут,
Скоро в школу все пойдут.
Улыбкой солнышко встречает
Каждый новый наш рекорд.
Мы сильные, смелые, ловкие,
Ведь стал нам верным другом спорт.
Заботится ласково, строго и нежно
Россия о нас, словно добрая мать.
Зовут нас не зря олимпийской надеждой!
Мы эту надежду должны оправдать!
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было, и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде наш:
Инструктор : Сегодня наши ребята, смогут проверить свои силы в спортивных соревнованиях. На старт вышли: сильные и быстрые, ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных зимних видах спорта.
Следить за честностью игры будут судьи. Разрешите представить членов судейской коллегии.
Инструктор : Поприветствуем судей аплодисментами.
Где песня льется, там легче живется
Там легче бежится, там легче плывется
Так пусть же веселая песня звучит
И пусть до Олимпа она долетит.
(Проводится общая разминка)
Ребята, а вы знаете, что у каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. Считается, что он приносит удачу спортсменам. И у нас с вами будут свой талисман. Встречайте!
Под марш в зал входят с факелом в руке белый медведь .
Наш талисманчик не трусишка,
Он – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка.
Отворит к победе дверь.
Белый медведь : Здравствуйте ребята. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Инструктор: Ну, а сейчас, от всех прошу внимания:
Командам предстоят соревнования.
Дружно, весело, как надо
Мы начнем Олимпиаду!
Команды выстраиваются на линии старта .
Пришла пора командам ловкость показать
И флаг олимпийский собрать!
1 эстафета «Пять колец олимпиады»
Команда выстраивается в шеренгу, перед последним участником кладется 5 обручей. По сигналу последний участник берет обруч, пролезает сквозь него, передает следующему и так все участники команды. Когда все 5 обручей окажутся у капитана команды он составляет эмблему олимпийских игр.
Инструктор : На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец — это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Дружно за руки взялись.
Инструктор: По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь.
В Олимпии от солнечных лучей
Рожден огонь олимпиад священный,
И факел мира на руках людей
Свершает круг земной благословенный.
2 эстафета «Передача Олимпийского огня»
Первый участник держит в руках факел, по сигналу бежит до конуса, оббежав его передает «факел» следующему участнику.
Инструктор: Мир дарит нам огонь священный,
Желая счастья и добра.
Пусть будет символом надежды
Победа, радость и игра.
(Команды отдыхают, выступление детей «Олимпийский огонь»)
Инструктор: Праздник наш спортивный продолжать пора.
Празднику спортивному крикнем мы – УРА!
Инструктор: отгадайте загадку.
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят —
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся …
3 эстафета «Слалом»
Задача: оббежать «змейкой» дорожку кубов, оббежать конус, вернуться, назад передавая эстафету следующему участнику.
Инструктор: следующая загадка
Смелый вратарь у всех на виду.
Этой команды нет дружней,
Эта игра зовется ( хоккей )
4 эстафета «Хоккей с мячом»
Каждый участник ведет хоккейной клюшкой малый мяч, добегает до конуса, клюшкой забрасывает мяч в перевернутую корзину, возвращается и передает клюшку следующему участнику.
Инструктор: следующая загадка
Боб, как ракета по спуску летит,
Команда спортсменов в бобе сидит.
Этих спортсменов нет смелей,
А этот вид спорта зовется …. ( бобслей )
5 эстафета «Бобслей»
Участники команды встают парами. Первая пара одевает обруч, по сигналу бежит до конуса, оббегает его, возвращаясь, передает обруч следующей паре.
Инструктор: предлагаю командам отдохнуть и посмотреть номер, который приготовили нам девочки.
Показательное выступление воспитанниц ДОУ «Здравствуй олимпиада!»
Инструктор: следующая загадка
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
6 эстафета «Биатлон»
1-й участник бежит до мата, лежащего на полу, берет мяч кидает в верхнюю мишень. Затем возвращается, оббегает команду, бежит до мата, ложится на него и метает в нижнюю мишень. После этого возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Состязанье разгорелось – кто одержит верх?
Сила, выдержка и смелость принесут успех!
Пары красиво кружатся на льду,
Этот вид спорта всех больше люблю.
7 эстафета «Фигурное катание»
Участники встают парами – мальчик и девочка. Пара встает на старте, подняв левую ногу. По сигналу начинают прыгать на правой ноге до ориентира, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге.
Инструктор: Пока жюри подводит итоги, мы с вами потанцуем.
Проводится общая разминка «Маленькие звезды»
Инструктор: И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Если все уже готово
Пусть жюри замолвит слово!
Главный судья объявляет результаты.
Звучит музыка. Построение команд для вручения наград .
Пусть еще до олимпийцев нам дорога далека,
И сладкие медали получаете пока.
Но надеется мы будем, что, пройдет немного лет,
Ваши славные рекорды покорят весь белый свет.
Белый медведь :Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:
И у нашего детсада есть своя олимпиада!
Пройдут года, и мы с тобой станем олимпийскою звездой!
Мы надеемся, что праздник
Никого не огорчил,
Все соревновались, все старались,
Все вложили много сил.
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь!
Говорим мы:
Дети : «До свиданья, до счастливых новых встреч!»
Звучит музыка. Команды делают круг почета и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры».
Цели:повысить интерес детей к физической культуре;в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;формировать мышечно-дви.
Актуально значимым и востребованным в работе стал поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в моей группе, создание оптимальных условий для индивидуального развития каждог.
Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопом.
Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222.
Формирование в сознании дошкольников образ олимпизма и олимпийского движения как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловечески.
Источник
Проект «На встречу рекордам» по возрождению комплекса ГТО
Ирина Козьма
Проект «На встречу рекордам» по возрождению комплекса ГТО
Проект в ДОУ «Навстречу рекордам»
Мы строим будущее смело,
Шагаем к цели, как спортсмены!
С пути мы, верно, не сойдём –
Здоровье нации вернем!
России будущее – дети,
Ценней всего для нас на свете.
Чтоб фундамент прочный заложить –
Традиции должны мы возродить.
Направление проек та: «Физическая культура»
Образовательные обла сти «Физическое развитие».
Актуальность проек та:
Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического развития и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в труде и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.
Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т. к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.
Цель проек та:
Обеспечить готовность детей к сдаче Всероссийского физкультурно — спортивного комплекса ГТО.
Задачи проек та:
1. Изучить нормативно – правовую базу Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
2. Обеспечить условия для внедрения Всероссийского физкультурно — спортивного комплекса ГТО.
3. Провести информационную компанию о значимости внедрения комплекса ГТО среди детей, их родителей и сотрудников ДОУ.
4. Составить программу занятий спортивной направленности.
5. Провести мониторинг индивидуального развития детей по образовательной области «Физическое развитие».
Пробле ма:
Недостаточная готовность детей к сдаче Всероссийского физкультурно — спортивного комплекса ГТО.
Новизна проект а:
Создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения, семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта.
Вид проект а: познавательно – оздоровительный.
Участники проекта: дошкольники 6-8 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Партнеры проек та: БУ ДО ОблДЮСШ.
Продолжительность проек та: Долгосрочный.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, экскурсии, развлечения.
Сроки реализации проек та: С 1.09.2018 по 1.07.2019 г.
Интеграция образовательных област ей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Формы рабо ты: Игровая, познавательная, творческая.
Предполагаемые результа ты:
1. 90% детей, участвующих в проекте, готовы к сдаче комплекса ГТО.
2. Выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта;
3. Проведение флешмоба «ГТО – наш верный друг» в ДОУ.
4. Создание стенда «ГТО – возродим традиции!».
1. Пополнение знаний о комплексе ГТО.
2. Повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом.
3. Положительная результативность в сдаче норм «ГТО».
4. Рост спортивных достижений.
5. Эмоциональное сближение детей и родителей.
6. Рост профессиональной компетенции педагогов.
7. Сформированность у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни.
8. Обогащение методической базы и развивающей среды в ДОУ.
9. Повышение привлекательности детского сада в глазах родителей и коллег.
10. Распространение педагогического опыта.
11. Приобретение опыта взаимодействия с социальными партнёрами.
Условия для реализации проек та:
Для успешной реализации проекта «Навстречу рекордам» в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №21» имеется кадровый потенциал: инструктор по физической культуре, воспитатели, медицинский работник, логопед, психолог, музыкальный руководитель.
Ресурсы, необходимые для осуществления проек та:
Подготовить спортивную площадки для нормативов, приобрести необходимое спортивное оборудование, во всех возрастных группах обновить спортивные инвентарь. Также приобрести методическую и художественную литературу.
Нормативно – правовое регулирование и нормативная база реализации проек та:
Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
2. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
3. Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.
Дорожная карта прое кта
1. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Сентябрь 2018 – май 2019.
Ответственные: Инструктор по ФК, воспитатели на группах.
2. Анализ условий для реализации проекта. Сентябрь 2018.
Ответственные: Заведующий, рабочая группа.
3. Составление плана мероприятий. Сентябрь – октябрь 2018.
Ответственные: Инструктор по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели.
1. Подборка оборудования, спортивного инвентаря для проведения нормативных испытаний, физкультурных занятий и спортивных праздников. Октябрь-ноябрь 2018.
Ответственные: Заведующий, инструктор по физической культуре.
2. Стенд «ГТО – возродим традиции!». Октябрь 2018.
Ответственные: Оформитель, Инструктор по физической культуре.
3. Семинар-практикум для педагогов:«Физкультурно-образовательное пространство дошкольного учреждения как условие подготовки детей к сдаче норм комплекса ГТО». Октябрь 2018.
Ответственные: Инструктор по физической культуре.
4. Экскурсия в МБОУ ОблДЮСШ «Искра» спортивный комплекс. Октябрь 2018.
Ответственные: Директор Обл ДЮСШ, инструктор по физической культуре.
1. Знакомство и изучение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) I ступень (возрастная группа от 6 до 8 лет); Ноябрь 2018.
Ответственные: Инструктор по физической культуре.
2. Презентация с использованием мультимедийного оборудования «История возникновения ГТО»; Ноябрь 2018.
Ответственные: Инструктор по физической культуре, старшие воспитатели.
1. Консультация для педагогов: «Что такое ГТО?». Декабрь 2018.
Ответственные: Инструктор по физической культуре.
1. Консультация для родителей: «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте? Январь 2019.
Ответственные: Инструктор по физической культуре.
2. Знакомство с лучшими спортсменами Обл ДЮСШ. Январь 2019.
Ответственные: Директор Обл ДЮСШ, инструктор по физической культуре.
3. Совместное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья». Январь 2019. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
1. Выставка совместного творчества детей и родителей «От норм ГТО – к олимпийским медалям!». Февраль 2019.
Ответственные: Воспитатели, старшие воспитатели.
1. Фотовыставка «Навстречу рекордам». Март 2019.
Ответственные: Воспитатели, старшие воспитатели.
2. Консультация для педагогов: «Внедрение комплекса ГТО в ДОУ. Март 2019. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
1. Составление сборника стихов, загадок о разных видах спорта. Апрель-май 2019. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
2. Разработка сценария спортивного праздника «ГТО – наш верный друг». Апрель 2019.
Ответственные: Инструктор по физической культуре.
3. Консультация для родителей: «Нормативные испытания «ГТО» и как их проходить». Апрель 2019.
Ответственные: Инструктор по физической культуре.
1. Презентация для детей и родителей с использованием мультимедийного оборудования «Выполняем нормы ГТО». Май 2019.
Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
2. Сдача норм ГТО на базе ДОУ. Май 2019. Ответственные: инструктор по физической культуре.
3. Мастер-класс «Делай как я!» для детей подготовительной к школе группы и их родителей по разным видам нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость). Май 2019.
Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
1. Презентация проекта и создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ. Июнь 2019.
Ответственные: Инструктор по физической культуре.
2. Фотоотчёт на сайте детского сада по проведённым мероприятиям в рамках проекта. Июнь 2019.
Ответственные: Инструктор по физической культуре, старшие воспитатели.
3. Анализ мониторинга работы по проекту «Навстречу рекордам». Июнь 2019. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
4. Проведение спортивного флешмоба «ГТО – наш верный друг». Июнь 2019. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
1. Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта. Постоянно.
Ответственные: Воспитатели, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
2. Игры – упражнения с включением обязательных испытаний (тестов) ВФСК «ГТО». В течение года.
Ответственные: Инструктор по физической культуре.
3. Рассматривание с детьми иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта. В течение года.
Ответственные: Воспитатели, инструктор по физической культуре.
4. Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок, разучивание стихотворений о спорте. В течение года.
5. Проведение с детьми интеллектуальных и развивающих игр: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене?». В течение года. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
6. Рисование по теме: «Выполним нормы ГТО!», «Спорт и спортивные атрибуты»; «Вперед к победам». В течение года.
Литерат ура
1. Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»;
2. Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);
3. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540;
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. :АРКТИ, 2004;
6. Пензулаева Л. И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
7. Пензулаева Л. И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.
Фотоотчет «На встречу с прошлым» Подготовила: воспитатель Шиндина Светлана Евгеньевна. МБДОУ «Детский сад №56» компенсирующего вида. г. Дзержинск Нижегородской области.
Фотоотчет о проведении спартакиады для детей и взрослых «Вместе к рекордам!» Спартакиада проводилась 5.06.2018 года среди сотрудников и детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет. Каждая команда должна была представить.
ГТО в детском саду Ты готов к ГТО, дошкольник? Среднего роста, плечистый и крепкий. Ходит он в белой футболке и кепке. Знак «ГТО» на гуди у него, Больше не.
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы совместно с родителями «Навстречу друг другу» «На встречу друг другу» (Конспект физкультурного занятия для детей средней группы совместно с родителями) Цель: Способствовать созданию.
Конспект комплекса занятий «Коррекция агрессивного поведения детей» ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Конспект комплекса занятий по теме:.
Мастер класс «На встречу друг к другу» с родителями и детьми 5 лет. Уважаемые коллеги! Одной из актуальных тем на сегодняшний день являются детско-родительские отношения, их влияние на здоровье ребенка. По.
Проект «Первые шаги к ГТО» для детей 6–7 лет Описание проекта: Проект предусматривает разработку инновационных методов и форм подготовки и формировании мотивации детей 6-7 лет к сдаче.
Проект (долгосрочный) «ГТО в детский сад. Возрождение традиций» Мы строим будущее смело, шагаем к цели, как спортсмены! С пути мы, верно, не сойдём – здоровье нации вернем! России будущее – дети, ценней.
Проект «ГТО шагает в детский сад» Тип проекта: образовательный, творческий, игровой, открытый. По продолжительности проект долгосрочный. Сроки реализации: сентябрь 2018.
Проект «Всей семьёй на ГТО» С младых ногтейУже давно считается аксиомой, что физически культурный образ жизни следует формировать с самого раннего детства, так как.
Источник