Классный час «Час здоровья»
классный час (3 класс)
Классный час о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zozh.docx | 21.11 КБ |
zdorove.ppt | 1020 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Здоровый образ жизни»,
Цели: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи :
— побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
— содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
— воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Оборудование: плакат с режимом дня; карточки с режимом дня и словами: режим, организованный, питание, волевой, культурный, добрый; на доске пословицы о здоровье; индивидуальные карточки; словарь С.И. Ожегова.
Ход классного часа
- Организационный момент;
- Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем» .
Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?
Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.
- Работа со словарем С.И. Ожегова
Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье. Запишем на доске
Здоровье — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)
В одой сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему взаимностью. Дети росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало правителя- сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете?
( Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя следующие компоненты:
• правильное и рациональное питание;
• любовь к природе и ее сохранение;
• предупреждение формирования пагубных привычек
-То есть вести здоровый образ жизни — нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе –. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.)
V. Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание;
- Сон;
- Активная деятельность и активный отдых;
Учитель. Составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске.)
Помни твердо, что. (режим)
В жизни всем необходим.
— Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Дети отвечают.)
VI. Работа в группах
Учитель. Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по плакату с режимом дня.)
— Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают? Как можно назвать человека, который выполняет режим? (Организованный)
(Питание) — одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням. Что относится к неправильной , вредной пищи?
- Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток 9-10 часов, взрослый — 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное — человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
- Сон — лучшее . Лекарство
- Выспишься — . Помолодеешь
- Выспался — будто вновь. Родился
- Активная деятельность и активный отдых.
Статистика: сидячий образ жизни — эго одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности — это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.
IX. Продолжение темы
— Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку и не лениться? (Волевым)
— Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым)
Учитель. А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова. (Выдается карточка, на которой написано:
«Здоровый человек — это. человек.
Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный».)
Допишите на этом листочке остальные признаки здорового человека. (Дети записывают, а учитель на доске пишет новые характеристики.)
XI. Подведение итогов
Учитель. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может? (Дети отвечают.)
— Закончите предложение: «Здоровье — это. » (Дети перечисляют по цепочке.)
- Никогда не болеть;
- Правильно питаться;
- Быть бодрыми;
- Вершить добрые дела.
Источник
Классный час «Азбука здоровья»
классный час (2 класс) на тему
Классный час «Азбука здоровья»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и ценность для организма; развивать память, мышление, совершенствовать связную речь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: табличка к игре, картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_azbuka_zdorovya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
Учитель начальных классов
2016-2017 учебный год
Классный час «Азбука здоровья»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и ценность для организма; развивать память, мышление, совершенствовать связную речь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: табличка к игре, картинки.
1. Введение в тему
— Тема нашего сегодняшнего классного часа «Азбука здоровья».
— Ребята, а что такое здоровье?
— Здоровье, это когда человек не болеет.
— Если мы правильно будем развивать свой организм, это будет укреплять наше здоровье. Человек появляется на свет слабым. Но в слабом, маленьком существе заложены изумительные возможности. Если их хорошо использовать, то человек вырастет крепким, сильным и здоровым.
Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! Сегодня мы с вами об этом поговорим.
Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.
Ребята, сегодня мы попадём в волшебную азбуку, которая называется «Здоровье». Эта азбука состоит из четырёх основных частей, которые помогают быть нам крепкими, сильными, здоровыми: это физкультура, гигиена, труд, питание.
2. Страничка «Физкультурная»
— Сейчас мы подъезжаем к станции «Физкультурная». Это первая часть нашей азбуки.
Физическая культура, спорт очень важны для развития и укрепления нашего здоровья.
Физкультура помогает нашему телу становиться крепким, выносливым. Основой и началом физкультуры является утренняя гимнастика. Она укрепляет наш организм, помогает ему проснуться.
Давайте вспомним, как вы это делаете.
Стихотворение о зарядке.
Каждый день по утрам
Очень нравится нам
Делать по порядку:
— Бегать и скакать.
— Здоровье в порядке!
Все: Спасибо зарядке!
3. Станция «Гигиеническая»
— После зарядки, мы обязательно, что должны сделать?
— Умыться и почистить зубы.
Обращаться к картинкам.
— Верно. Молодцы те дети, которые летом купаются в прохладной воде, зимой обтираются холодной водой; правильно пользуются мылом, чистят зубы, ухаживают за волосами. Люди делают это для того, чтобы было крепкое здоровье. Ведь грязная кожа – это слабое здоровье.
Сейчас послушайте загадки о предметах гигиены.
— Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Между зубок скок-скок.
Раскраснелись губки. (Зубная паста)
Пошла гулять по спинке,
Вымыть спинку докрасна. (Мочалка)
-Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
— Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
А обезьяна – обезьяну.
Но вот подвели к нему Федю Баранова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
— Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи
По одежде пробежит –
Она станет чище. (Одёжная щётка)
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
— Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Гребешок)
Ну, что, вы устали? Давайте сделаем остановку и проведем физминутку. Вы прекрасно знаете, что зарядку любят делать не только ребята, но и зверята. Я буду читать стихи, а вы постарайтесь показать какой зверёк, что делает.
— Раз — присели, два – прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
— Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка!
-А котята спинки выгнут
И неслышно с места прыгнут.
Перед тем, как прогуляться,
— Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
То потопчется на месте.
А когда зарядки мало,
Начинает всё сначала!
— Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым.
Целый час играют в прятки –
Это беличья зарядка!
— А щенята, как проснутся,
Очень любят потянуться,
Ловко хвостиком махнут!
4. Страничка «Трудовая»
Чтобы ваш организм продолжал развиваться и крепнуть в течение всего дня вам нужно сочетать труд с отдыхом. Главный труд ученика – учёба. Поэтому, во время уроков вы должны правильно сидеть за партой как эта девочка (на плакате), на переменах проветривать класс, открывая форточки, поддерживать чистоту в классе, спальне, столовой, в коридоре. Обязательно помогать взрослым при работе во дворе, на школьном огороде. Это обязательная часть азбуки. И болезни чаще одолевают лентяев. Не зря есть такая пословица «От лени болеют, от труда здоровеют».
Труд чередуем отдыхом. Для этого необходимо много бывать на свежем воздухе – зимой проводить зимние игры: катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки;
— летом: гулять в лесу, парке, на лугу, на реке, озере; играть в подвижные игры.
Кто из вас знает стихи, пословицы о труде.
— Каждый город, каждый дом,
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построишь города.
— Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
5. Страничка «Пищевая»
А ещё, чтобы здоровым быть нужно правильно и вовремя питаться. Об этом говорится в 4 части азбуки.
Давайте разгадаем слово, которое спряталось в этих картинках. (Молоко)
Питательные вещества, которые находятся в хлебе, молоке, масле, яйцах, мясе, рыбе – это сила для работы нашего организма.
А молоко – это изумительная, удивительная пища. В молоке есть все вещества, из которых состоит наша пища. Ребёнок должен выпивать по два стакана молока в сутки, чтобы быть здоровым.
А ещё очень полезны овощи и фрукты – картофель, капуста, лук, огурцы, помидоры, морковь и другие – в них не только питательные вещества, но и витамины, соли.
Есть нужно вовремя и в меру. Переедание приводит к лишнему весу. На внутренних органах откладывается жир, он мешает работе органов, снижает сопротивляемость детского организма к болезням. Недаром говорят: «Съел мало – много покоя взамен. Съел много – к болезням отправился в плен»
А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.
«Полезные и вредные советы»
— Если мой совет хороший,
То похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите сразу «Нет!»
— Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? (Нет)
-Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
— Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? (нет)
— Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
-Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает,
Какой будет ваш совет?
Молодчина Люда? (Нет)
— Запомните совет полезный
Нельзя грызть предмет железный
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
— Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Какой будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (Нет)
На доске висит 2 картинки с мальчиками. (один весёлый, живой; другой хилый, неуклюжий)
— Скажите, кто нарисован на картинках?
— Почему они разные? Чем отличаются?
(Один здоровый, другой – больной)
— Почему этот мальчик здоров, как вы думаете?
— Почему второй больной?
Молодцы, ребята, все активно прошли по азбуке «Здоровья».
И в заключении я хотела бы дать вам, ребята, совет строками стихотворения:
Источник