Меню

Час здоровья для детей информация

Классный час «Час здоровья»
классный час (3 класс)

Классный час о здоровом образе жизни

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_zozh.docx 21.11 КБ
zdorove.ppt 1020 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»,

Цели: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи :
— побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
— содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
— воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Оборудование: плакат с режимом дня; карточки с режимом дня и словами: режим, организованный, питание, волевой, культурный, добрый; на доске пословицы о здоровье; индивидуальные карточки; словарь С.И. Ожегова.

Ход классного часа

  1. Организационный момент;
  2. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем» .

Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?
Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

  1. Работа со словарем С.И. Ожегова

Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье. Запишем на доске

Здоровье — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)

В одой сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему взаимностью. Дети росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало правителя- сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете?

( Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя следующие компоненты:

• правильное и рациональное питание;

• любовь к природе и ее сохранение;

• предупреждение формирования пагубных привычек

-То есть вести здоровый образ жизни — нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе –. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.)

V. Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

  1. Сон;
  2. Активная деятельность и активный отдых;

Учитель. Составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске.)

Помни твердо, что. (режим)

В жизни всем необходим.

— Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Дети отвечают.)

VI. Работа в группах

Учитель. Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по плакату с режимом дня.)

— Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают? Как можно назвать человека, который выполняет режим? (Организованный)

(Питание) — одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням. Что относится к неправильной , вредной пищи?

  1. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток 9-10 часов, взрослый — 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное — человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

  1. Сон — лучшее . Лекарство
  2. Выспишься — . Помолодеешь
  3. Выспался — будто вновь. Родился
  1. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни — эго одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности — это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

IX. Продолжение темы

— Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку и не лениться? (Волевым)

— Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым)

Учитель. А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова. (Выдается карточка, на которой написано:

«Здоровый человек — это. человек.

Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный».)

Допишите на этом листочке остальные признаки здорового человека. (Дети записывают, а учитель на доске пишет новые характеристики.)

XI. Подведение итогов

Учитель. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может? (Дети отвечают.)

— Закончите предложение: «Здоровье — это. » (Дети перечисляют по цепочке.)

  1. Никогда не болеть;
  2. Правильно питаться;
  3. Быть бодрыми;
  4. Вершить добрые дела.

Источник

Классный час «Азбука здоровья»
классный час (2 класс) на тему

Классный час «Азбука здоровья»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и ценность для организма; развивать память, мышление, совершенствовать связную речь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: табличка к игре, картинки.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_azbuka_zdorovya.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Учитель начальных классов

2016-2017 учебный год

Классный час «Азбука здоровья»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и ценность для организма; развивать память, мышление, совершенствовать связную речь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: табличка к игре, картинки.

1. Введение в тему

— Тема нашего сегодняшнего классного часа «Азбука здоровья».

— Ребята, а что такое здоровье?

— Здоровье, это когда человек не болеет.

— Если мы правильно будем развивать свой организм, это будет укреплять наше здоровье. Человек появляется на свет слабым. Но в слабом, маленьком существе заложены изумительные возможности. Если их хорошо использовать, то человек вырастет крепким, сильным и здоровым.

Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей!

У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.

Ребята, сегодня мы попадём в волшебную азбуку, которая называется «Здоровье». Эта азбука состоит из четырёх основных частей, которые помогают быть нам крепкими, сильными, здоровыми: это физкультура, гигиена, труд, питание.

2. Страничка «Физкультурная»

— Сейчас мы подъезжаем к станции «Физкультурная». Это первая часть нашей азбуки.

Физическая культура, спорт очень важны для развития и укрепления нашего здоровья.

Физкультура помогает нашему телу становиться крепким, выносливым. Основой и началом физкультуры является утренняя гимнастика. Она укрепляет наш организм, помогает ему проснуться.

Давайте вспомним, как вы это делаете.

Стихотворение о зарядке.

Каждый день по утрам

Очень нравится нам

Делать по порядку:

— Бегать и скакать.

— Здоровье в порядке!

Все: Спасибо зарядке!

3. Станция «Гигиеническая»

— После зарядки, мы обязательно, что должны сделать?

— Умыться и почистить зубы.

Обращаться к картинкам.

— Верно. Молодцы те дети, которые летом купаются в прохладной воде, зимой обтираются холодной водой; правильно пользуются мылом, чистят зубы, ухаживают за волосами. Люди делают это для того, чтобы было крепкое здоровье. Ведь грязная кожа – это слабое здоровье.

Сейчас послушайте загадки о предметах гигиены.

— Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Между зубок скок-скок.

Раскраснелись губки. (Зубная паста)

Пошла гулять по спинке,

Вымыть спинку докрасна. (Мочалка)

-Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

— Мудрец в нём видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

А обезьяна – обезьяну.

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

— Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи

По одежде пробежит –

Она станет чище. (Одёжная щётка)

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

— Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Гребешок)

Ну, что, вы устали? Давайте сделаем остановку и проведем физминутку. Вы прекрасно знаете, что зарядку любят делать не только ребята, но и зверята. Я буду читать стихи, а вы постарайтесь показать какой зверёк, что делает.

— Раз — присели, два – прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок –

— Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка!

-А котята спинки выгнут

И неслышно с места прыгнут.

Перед тем, как прогуляться,

— Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

То потопчется на месте.

А когда зарядки мало,

Начинает всё сначала!

— Белки скачут очень быстро,

Машут хвостиком пушистым.

Целый час играют в прятки –

Это беличья зарядка!

— А щенята, как проснутся,

Очень любят потянуться,

Ловко хвостиком махнут!

4. Страничка «Трудовая»

Чтобы ваш организм продолжал развиваться и крепнуть в течение всего дня вам нужно сочетать труд с отдыхом. Главный труд ученика – учёба. Поэтому, во время уроков вы должны правильно сидеть за партой как эта девочка (на плакате), на переменах проветривать класс, открывая форточки, поддерживать чистоту в классе, спальне, столовой, в коридоре. Обязательно помогать взрослым при работе во дворе, на школьном огороде. Это обязательная часть азбуки. И болезни чаще одолевают лентяев. Не зря есть такая пословица «От лени болеют, от труда здоровеют».

Труд чередуем отдыхом. Для этого необходимо много бывать на свежем воздухе – зимой проводить зимние игры: катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки;

— летом: гулять в лесу, парке, на лугу, на реке, озере; играть в подвижные игры.

Кто из вас знает стихи, пословицы о труде.

— Каждый город, каждый дом,

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построишь города.

— Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

5. Страничка «Пищевая»

А ещё, чтобы здоровым быть нужно правильно и вовремя питаться. Об этом говорится в 4 части азбуки.

Давайте разгадаем слово, которое спряталось в этих картинках. (Молоко)

Питательные вещества, которые находятся в хлебе, молоке, масле, яйцах, мясе, рыбе – это сила для работы нашего организма.

А молоко – это изумительная, удивительная пища. В молоке есть все вещества, из которых состоит наша пища. Ребёнок должен выпивать по два стакана молока в сутки, чтобы быть здоровым.

А ещё очень полезны овощи и фрукты – картофель, капуста, лук, огурцы, помидоры, морковь и другие – в них не только питательные вещества, но и витамины, соли.

Есть нужно вовремя и в меру. Переедание приводит к лишнему весу. На внутренних органах откладывается жир, он мешает работе органов, снижает сопротивляемость детского организма к болезням. Недаром говорят: «Съел мало – много покоя взамен. Съел много – к болезням отправился в плен»

А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.

«Полезные и вредные советы»

— Если мой совет хороший,

То похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите сразу «Нет!»

— Блеск зубам чтобы придать

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить пол тюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? (Нет)

-Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

— Чтобы зубы укреплять

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (нет)

— Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

-Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает,

Какой будет ваш совет?

Молодчина Люда? (Нет)

— Запомните совет полезный

Нельзя грызть предмет железный

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

— Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Какой будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (Нет)

На доске висит 2 картинки с мальчиками. (один весёлый, живой; другой хилый, неуклюжий)

— Скажите, кто нарисован на картинках?

— Почему они разные? Чем отличаются?

(Один здоровый, другой – больной)

— Почему этот мальчик здоров, как вы думаете?

— Почему второй больной?

Молодцы, ребята, все активно прошли по азбуке «Здоровья».

И в заключении я хотела бы дать вам, ребята, совет строками стихотворения:

Источник

Читайте также:  Бассейн для детского здоровья
Adblock
detector