Меню

Час здоровья 1 класс внеурочная деятельность

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Час здоровья»
рабочая программа (1 класс)

Скачать:

Вложение Размер
chas_zdorovya_2019-2020.doc 129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Час здоровья» составлена на основе программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов) (Программы внеурочной деятельности. — Туристко-краеведческая деятельность;- Спортивно-оздоровительная деятельность. / П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов.- М.: «Просвещение», 2011

Программа «Час здоровья» способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта, воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями , самостоятельности в двигательной активности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Программа разработана для обучающихся 1 класса. Составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часов в неделю. Всего – 66 часов.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: окружающий мир, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Содержание курса внеурочной деятельности

Характеристика основных видов деятельности

Формы организации занятий

Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности)

Изучают правила техники безопасности.

Беседа, игра, упражнения, соревнования

Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний).

Обсуждают влияние физических упражнений на здоровье человека.

Формируют ценностное отношение к еде и воде как связующей нити человека и природы. Называют правила личной гигиены.

Совершенствуют гигиенические и этические нормы . Разучивают комплекс утренней гимнастики.

Беседа, игра, викторина, упражнения, соревнования

Раздел 3. Общая физическая подготовка.

Применяют беговые и прыжковые упражнения для развития соответствующих физических качеств.

Выполняют упражнения по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, строевые упражнения, упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки, упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; с захлёстом голени; боком галопом, приставным и скрестным шагом; спиной вперёд; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

Выполняют упражнения для плечевого пояса рук, упражнения для ног,

для туловища. комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ) . Формируют эстетический вкус и проявляют творческие способности посредством самостоятельного составления комплексов ОРУ.

Беседа, игра, упражнения, соревнования

Раздел 4. Специальная физическая подготовка.

Формируют навык правильной осанки. Укрепляют мышечный корсет. Выполняют упражнения на равновесие, гибкость Выполняют акробатические упражнения. Формируют двигательные активность. Воспитывают смелость и решительность.

Беседа, игра, соревнования

Раздел 5. Дыхательные упражнения.

Формируют ценностное отношение к дыханию. Выполняют комплексы дыхательных упражнений. Закрепляют и совершенствуют навыки основных движений; развивают ориентировки в пространстве; организованности и дисциплинированности; внимания, выдержки, выносливости, точности, быстроты, координации движений.

Беседа, игра, упражнения, соревнования

Раздел 6. Упражнения на расслабление.

Выполняют упражнения в различных и.п. (лёжа, сидя, стоя), в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнёром.

Беседа, игра, упражнения, соревнования

Раздел 7. Самоконтроль и психорегуляция.

Формируют навык самоконтроля по общей двигательной активности и самочувствию. Изучают способы психорегуляции (двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные, идеомоторные).

Беседа, игра, упражнения, соревнования

Раздел 8. Самомассаж и взаимомассаж.

Формируют навык выполнения массажа. Изучают назначение массажа (снятие утомления, психоэмоционального напряжения, подготовка организма к выполнению предстоящей деятельности); показания и противопоказания к применению; гигиенические требования к проведению массажа; приёмы массажа в различных и.п. массируемого (лёжа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приёмы массажа.

Беседа, игра, упражнения, соревнования

Раздел 9. Контрольные испытания и показательные выступления.

Участвуют в конкурсах по гимнастике и здоровому образу жизни (ЗОЖ), на которых выполняются задания, связанные как с физическими упражнениями оздоровительного характера, так и с творческими способностями (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), выражающими отношение к занятиям и ЗОЖ.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по внеурочной деятельности курса «Час здоровья» являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Час здоровья» являются:

Прошедшие курс научатся:

— ориентироваться в понятиях; характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

— раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий гимнастикой и физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

— ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

— организовывать места занятий физическими упражнениями, специальными упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий боевыми искусствами.

обучающиеся получат возможность научиться:

— выявлять связь занятий гимнастики с физической культурой, трудовой и оборонной деятельностью;

— характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

— планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебно-тренировочной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности.

— отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней гимнастики и общеразвивающих упражнений в соответствии с изученными правилами;

— организовывать и проводить специальные дыхательные, релаксационные упражнения, подвижные игры и соревнования , соблюдать правила взаимодействия с игроками;

— измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Прошедший курс «Час здоровья» получит возможность научиться :

  • вести специальный тренировочный дневник с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию и совершенствованию физических качеств;

Физическое совершенствование учащиеся научатся:

— выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы).

— выполнять упражнения ОФП и СФП .

— выполнять комплекс (дыхательных упражнений ,самомассажа .)

— выполнять гимнастические упражнения (кувырки, стойки, мост и т.д.)

— выполнять комплексы ритмической гимнастики .

— выполнять упражнения с предметами(мяч, обруч, скакалка, лента) .

— выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся данному курсу получит возможность научиться:

— сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение,

— применять на практики навыки и умения полученные при изучении курса «Час здоровья»

Источник

Программа внеурочной деятельности Час здоровья
учебно-методический материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

пояснительная записка

Программа «Час здоровья» построена на основе программы курса «Здоровье» д.м.н. Касаткина В.Н. Программа курса «Здоровье» рассчитана на учащихся 1 — 4 классов.

Курс «Час здоровья» расширяет сведения о физическом, психическом и социальном здоровье человека, рассматриваемые в школьной программе по окружающему миру. Получение учащимися знаний в этой области позволит укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения, возродить спортивные и оздоровительные традиции как условие укрепления нравственных устоев семьи и школы. Предлагаемый курс носит обучающий, развивающий и социальный характер. Он является необходимым, для учащихся младшей ступени, так как позволит школьникам причину многих заболеваний, заставит их задуматься о своём здоровье и его сохранении. Школьник будет ориентироваться на выбор профессии согласно жизненным ресурсам своего организма.

Скачать:

Вложение Размер
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_chas_zdorovya.doc 153 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Час здоровья» построена на основе программы курса «Здоровье» д.м.н. Касаткина В.Н. Программа курса «Здоровье» рассчитана на учащихся 1 — 4 классов.

Курс «Час здоровья» расширяет сведения о физическом, психическом и социальном здоровье человека, рассматриваемые в школьной программе по окружающему миру. Получение учащимися знаний в этой области позволит укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения, возродить спортивные и оздоровительные традиции как условие укрепления нравственных устоев семьи и школы. Предлагаемый курс носит обучающий, развивающий и социальный характер. Он является необходимым, для учащихся младшей ступени, так как позволит школьникам причину многих заболеваний, заставит их задуматься о своём здоровье и его сохранении. Школьник будет ориентироваться на выбор профессии согласно жизненным ресурсам своего организма.

Цель программы: расширение и углубление знаний учащихся в области

современных достижений гигиены и санитарии, оказание первой помощи при травмах и отравлениях. Достижение этих целей планируется через решение следующих задач :

1)формировать осознанное отношение к своему здоровью;

2) научить применять полученные гигиенические знания в жизни и практической деятельности;

3)использовать полученные знания для обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья школьников. Учебный план

Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний

Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

Питание и здоровье

Предупреждение употребления психоактивных веществ

Учебно – тематический план

Знание своего тела

Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний

Гигиена труда и отдыха

Профилактика инфекционных заболеваний

Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

Безопасное поведение на дорогах

Бытовой и уличный травматизм

Поведение в экстремальных ситуациях

Питание и здоровье

Выбор медицинских услуг

Обращение с лекарственными препаратами

Предупреждение употребления психоактивных веществ

Раздел 1. Самопознание (5ч)

Знание своего тела

Части тела, их функциональное предназначение. Внутренние органы; предназначение. «Язык» тела. Рост и развитие человека. Периодизация развития. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Называть органы и части тела, их функциональное предназначение.

Уметь рассказывать о своих телесных ощущениях.

Объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни. Рассказать о субъективных признаках своей усталости.

Доброжелательно относиться к инвалидам и помогать им.

Раздел 2. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний (6ч)

Кожа и её придатки (ногти, волосы). Функциональное предназначение. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с ппогодными условиями и индивидуальными особенностями.

Ожидаемые результаты (ученик может) .

Уметь быть опрятным. Регулярно выполнять гигиенические процедуры.

Уметь обеспечить себе комфортные условия для любой деятельности за счет правильного выбора одежды и обуви.

Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода.

Гигиена труда и отдыха

Периоды изменения работоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. Сон как наиболее эффективный отдых. Гигиена органов зрения, факторы, приводящие к утомлению.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь составить усредненный режим дня на неделю и следовать ему.

Уметь распознавать признаки утомления, в том числе зрительного.

Иметь навыки переключения на разные виды деятельности для избежания утомления.

Профилактика инфекционных заболеваний

Микромир: микробы, простейшие, грибки, вирусы. Взаимодействие человека с микромиром. «Хорошие» и «Плохие» микробы.

Представление об инфекционных заболеваниях. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытьё рук, ношение маски, одноразовые шприцы и т.д.

Представление об активной защите — иммунитете.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Иметь сформированные стереотипы мытья рук перед любым приемом пищи.

Уметь использовать «пассивную защиту» при необходимости контакта с больным человеком (далекое расстояние, проветривание помещения, ношение маски, отдельная посуда и т.д.).

Иметь сформированное представление о моральной ответственности за распространение инфекционного заболевания (например, приход с гриппом в школу). Знать, для чего делаются прививки.

Раздел 3.Я и другие (6ч)

Правила межличностного общения: предупредительность, представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения.

Дружба. Взаимовлияние людей, способы конструктивного решения конфликтных ситуаций. Поведение на улице и в общественных местах Правила поведения с незнакомыми людьми.

Родственные связи — семья. Правила семейного общения. Права ребёнка в семье. Правила групповой деятельности.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Знать общепринятые правила коммуникации и уметь их применить в модельных условиях. Уметь самостоятельно искать выходы из конфликтных ситуаций.

Уметь соблюдать правила поведения в общественных местах.

Уметь корректно отказаться от общения с незнакомыми людьми.

Знать свои права и признавать взаимные обязательства в семье.

Уметь определить свою роль в группе и работать для достижения общей цели.

Уметь соблюдать социальные нормы поведения в формальных группах.

Различать признаки недружелюбной группы и уметь из нее выйти.

Раздел 4. Основы личной безопасности и профилактика травматизма. (7ч) Безопасное поведение на дорогах

Основные ситуации-«ловушки», в которые обычно попадают дети: «закрытый обзор», «отвлечение внимания», «пустынная улица», «середина проезжей части» «родители с детьми». Сигналы регулирования дорожного движения. Правила безопасного поведения у ж/д путей.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь прогнозировать развитие ситуации на дороге.

Иметь навык наблюдения.

Иметь навыки «сопротивления» волнению или спешке. Иметь навык «переключения на улицу».

Иметь навык переключения на самоконтроль.

Бытовой и уличный травматизм

Опасные факторы современного жилища, школы игровой площадки.

Ожоги. Опасность при пользовании пиротехническими средствами.

Электротравма. Опасность при игре с острыми предметами. Падение с высоты. Опасность открытого окна. Катание на перилах, прыжков с крыш, гаражей и т.д., элементарные правила безопасности при катании на велосипеде. Правила пользования роликами, экипировка. Опасность, которая подстерегает роллера на улице. Оказание первой помощи при простых травмах(ссадинах, царапинах, поверхностных ранах). Укусы зверей, змей, насекомых.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь распознавать опасные зоны в помещении, на улице.

Уметь предвидеть возможность падения с высоты, получения травмы, ожога и избегать их.

Иметь навыки безопасного обращения с электроприборами, острыми предметами. Уметь обесточить электроприбор.

Применять на практике правила безопасности при катании на роликах и велосипеде, пользоваться защитными приспособлениями.

Уметь оказать помощь себе и другим при простых травмах.

Уметь распознавать негативные реакции животных и избегать укусов и повреждений.

Принимать неотложные меры при укусе животного, насекомого, змей.

Поведение в экстремальных ситуациях

Экстремальная ситуация в городе. Экстремальная ситуация в деревне.

Экстремальная ситуация связанная с незнакомым человеком.

Правила поведения при пожаре. Вызов экстремальной помощи:01,02,03,04,

службы спасения. Стихийные бедствия, техногенные катастрофы.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Освоить три модели поведения в экстремальной ситуации: «зови на помощь», «уходи из ситуации», «принимай меры по самоспасению».

Уметь обращаться за помощью в экстремальной ситуации.

Знать способы тушения огня.

Уметь выполнять последовательные действия по эвакуации из помещения при возникновении пожара.

Владеть навыками по самоспасению, когда поведение незнакомого человека кажется опасным.

Раздел 5. Питание и здоровье (3ч) Питание-основа жизни

Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья; важнейшие пищевые источники. Как происходит пищеварение. Режим питания. Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Традиции приёма пищи в разных

странах. Правила поведения за столом.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь соблюдать элементарные правила режима питания.

Уметь пользоваться столовыми приборами.

Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Навык соблюдения правил хранения пищевых продуктов.

Навык обработки фруктов и овощей перед их употреблением.

Умение мыть посуду и столовые приборы.

Раздел 6. Культура потребления (4ч) Выбор медицинских услуг

Поликлиника и вызов врача на дом. Служба «03», неотложная помощь, спасения. Посещение врача. Больница, показания для госпитализации.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Иметь позитивное, уважительное отношение к врачам и медицинским сестрам, как к людям, которые помогают сохранить здоровье.

Знать, в каких случаях необходимо обратиться за экстренной медицинской помощью, и иметь навыки обращения.

Знать, зачем детей госпитализируют.

Обращение с лекарственными препаратами

Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Иметь навык аккуратного обращения с лекарствами (хранить в фабричной упаковке, проверять срок годности перед употреблением, применять только по назначению врача или рекомендации родителей, не пробовать неизвестные таблетки).

Раздел 7. Предупреждение употребления психоактивных веществ (4ч)

Общее представление о психоактивных веществах. Почему люди употребляют психоактивные вещества. Вред табачного дыма.Что такое алкоголь и чем опасное его употребление. Поведение с людьми употребляющими психоактивные вещества.

Планируемые результаты (ученик может).

Уметь избегать ситуации пассивного курения.

Понимать, что алкоголизм и наркомании — трудноизлечимые заболевания. Выработать формы поведения, когда рядом находится человек в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Иметь четкое представление о том, что восприимчивость к наркотическим веществам индивидуальна, и зависимость может возникнуть после первых приемов.

Сохранение и укрепление здоровья — это важнейшие составляющие работы педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. При организации работы кружка должны:

  • учитываться санитарно-гигиенические требования, уровень нагрузок и возрастные особенности обучающихся.
  • совершенствоваться двигательная активность детей: это физминутки, подвижные перемены, оздоровительный бег, занятия в спортивном зале, учебные занятия по физкультуре, Дни и Недели здоровья.

Методы работы: лекции, беседы, диспуты, ролевые и деловые игры, практические работы, праздники.

Так, например, Праздник здоровья включает в себя:

— Конкурс (например: “Как правильно почистить зубы” или “Красивая улыбка” или “Как правильно вымыть руки” и т.д.

— Стихи и песни, танцы о здоровье

— Комплекс утренней зарядки

— Эстафета с упражнениями на ловкость

Педагог выступает в роли инструктора, информатора организатора и консультанта.

Источник

Читайте также:  Михалков никита здоровье 2021
Adblock
detector