Беседа: «Здоровье-это здорово»
классный час (1 класс)
Цель: Осознание влияния хорошего здоровья на полноценную жизнь. Определить соотношение понятий «здоровый образ жизни» и «привычки человека».
Коррекция воли, формирование волевых качеств, настойчивость, самообладания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции.
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему здоровьесберегающих технологий о вреде курения, алкоголя, наркомании и других вредных для здоровья привычек.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы:Что такое привычка?Какие бывают привычки?Какие ценностные установки человека, его воля, разум способствуют укоренению в человеке потребности в поле.
Беседа «Здоровье и питание».
Беседа «Здоровый образ жизни – залог счастливого будущего».
Источник
Здоровым быть здорово!
классный час (1 класс)
Классный час для детей 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zdorovym_byt_zdorovo.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в игровой форме «Здоровым быть здорово!»
для детей 1 класса
Разработала учитель начальных классов:
Виноградова Татьяна Семеновна
Цель: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Оборудование: модель цветка, материалы к заданиям по лепесткам, метки для разделения на группы, таблички с указанием неблагоприятных условий для здоровья
Добрый день, ребята!
Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы.
Как укрепить наше здоровье, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и ваших родителей, и нас, учителей, так как все мы хотим, чтобы вы, дети, не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но здоровыми и закалёнными.
В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Что же такое здоровье? (ответы детей) Давайте ответим еще на один, кажется, очень простой вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» (ответы детей)
Что же может навредить здоровью, какой стиль жизни, поведение, поступки могут нанести ущерб нашему здоровью?
(высказывания детей, прикрепление табличек к доске)
Вот мы, взрослые, часто говорим, а вы, ребята, наверное, слышали такую фразу — “Дети – цветы нашей жизни”, а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам всем необходимо создать и поддерживать благоприятные условия. А какие, давайте выясним. У вас на столах лежат лепестки и различные задания. Необходимо выполнить задание и по его результату назвать один из компонентов здорового образа жизни, который вам достался.
У нас на доске серединка цветка, к которому будут прикрепляться лепестки.
1 задание. «Разложи по порядку» — лепесток «Режим дня»
Задача: разложить действия в соответствии с частями суток.
Итог. Все люди живут, соблюдая определённый распорядок дня: зарядка, завтрак, уроки или другая работа, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь и вы, пожалуйста, сохранять этот распорядок даже в выходные и праздничные дни.
2 задание. «Полезные продукты» — лепесток «Правильное питание»
Задача: собрать в продуктовую тележку только полезные продукты.
Итог. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи (3-4часа).
3 задание. «Зарядка по порядку» — лепесток «Физическое развитие»
Задача: выложить комплекс утренней зарядки.
Итог. Правильно организованное физическое воспитание способствует
умственному развитию, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем.
И мы вам с (имя ученика) предлагаем немного отдохнуть и выполнить несложные упражнения.
Динамическая пауза под руководством ребенка
4 задание. «Подвижные игры на прогулке» — лепесток «Прогулка на свежем воздухе»
Задача: вспомнить и записать все вам известные подвижные игры без какого-либо инвентаря, в которые можно поиграть на прогулке.
Итог. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением
неблагоприятных условий и если ты болен. При этом одежда и обувь
должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Хорошо
сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
5 задание. «Судоку» — лепесток «Профилактика заболеваний»
Задача: определить тему и заполнить пустые клетки квадрата картинками.
Итог. Вот сколько разных способов профилактики заболеваний. Самое главное для вас сейчас – это приучить себя соблюдать правила личной гигиены. Чтобы без напоминаний, зайдя в дом с улицы, вы мыли руки с мылом.
6 задание. «Разбери эмоции» — лепесток «Эмоциональное здоровье»
Задача: разобрать эмоции по двум полям: красное поле – отрицательно действующие на здоровье эмоции, зеленое поле – положительно влияющие.
Итог. Чаще улыбайтесь, обнимайте своих родителей, играйте с младшими или старшими братишками или сестренками, говорите друг другу комплименты.
7 задание. «Найди предметы» — лепесток «Правильно организованная развивающая среда»
Задача: найти и записать названия предметов, которые спрятаны в картинке, объединить их обобщающим понятием.
Итог. Но мало организовать развивающую среду у себя дома. Главное, чтобы она была востребована вами. Поэтому предлагаю поиграть в игру «Выполни движение»
Игра «Выполни движение»
— поднимите руку те, кто умеет кататься на велосипеде,
— похлопайте в ладоши те, кто может кататься на самокате,
— топните ногой те, кто умеет прыгать через скакалку,
— сложите руки на груди те, кто может отбивать от земли мяч,
— возьмите себя за ухо те, кто может кататься на коньках,
— покажите движение «класс» те, кто этой зимой катался на лыжах.
Мы собрали все лепестки к нашему цветочку, все слагаемые здорового образа жизни, всё, что создаёт благоприятные условия для вашего роста и развития. Всё в ваших руках!
Я благодарю вас за отличную работу и надеюсь, что наша встреча была полезной. До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конкурсной программы «Здоровым быть — здорово!» (2 класс).
Презентация сообщает цель и задачи проекта, вовлекает детей в мир познания. Работа над проектом проходила по группам. Отчет группы «Витаминки» представлен в разделе «Творческие работы учащихся».
7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч.
Программа на 4 года. Содержит тематическое планирование по каждому году.
Данный классный час проведени в 4 классе.
Классный час способствует воспитанию внимательного отношения к своему здоровью.
Данный проект может быть реализован как в начальной школе, так и в среднем звене. Его основная цель — повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, развитие субъектного, ответственного .
Источник
Беседа на тему «Здоровье-это здорово!»(1 класс)
специалист в области арт-терапии
Выполнила: учитель начальных классов
Воробьёва Ирина Вячеславовна
г. Липецк, 2015 г.
Тип мероприятия: беседа
Тема: «Здоровье – это здорово!»
воспитания – содействовать воспитанию здорового образа жизни; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
развития — развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора.
Участники: учащиеся 1В класса
Оборудование: стенд «Здоровье – это здорово!», презентация, рисунки, «Цветок здоровья», раскраски.
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2015.
Обухова Л. А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы./ Методическое пособие. – М.: «ВАКО», 2007.
Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья./ Методическое пособие. – М.: «ВАКО», 2007.
Сообщение темы и целей беседы.
Работа над темой (анализ рисунков, практическая работа, просмотр мультфильма, беседа по содержанию, игра «Доскажи словечко», «Советы»).
1 . 1) Подготовка. Дети заранее рисуют на тему: «Как я забочусь о своем здоровье?», учитель готовит шаблоны фигуры мишки, вырезает «Цветок здоровья».
— Вы подготовили замечательные рисунки, на доске видите стенд. Догадались, о чем мы будем с вами сегодня говорить? (о здоровье) СЛАЙД 1
2. Сообщение темы и целей
Вы узнаете много нового и интересного, познакомитесь с правилами заботы о своем здоровье.
3. Работа над темой
Работать будем под девизом:
а) Девиз: СЛАЙД 2
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
б) Анализ рисунков
— Что такое здоровье? И что человек должен делать, чтобы оставаться здоровым?
Правильно питаться; закаляться; заниматься спортом; соблюдать правила личной гигиены (умываться, чистить зубы, мыть руки)
в) Практическая работа.
— Мне потребуется ваша помощь. Вы вырежете замечательных мишек, а для чего узнаете позже.
Сейчас мы посмотрим мультфильм, а затем побеседуем дальше.
г) Просмотр мультфильма.
— Кто главный герой? (мишка)
— Каким он был в начале мультфильма? (здоровым)
— Что позволяло ему оставаться здоровым? (рано вставал, дышал чистым воздухом, купался в холодной воде)
— А каким он показан в конце? (больным)
— Почему он заболел? (начал курить, мало двигался)
— На месте какого медведя вам хотелось бы оказаться? (на месте здорового)
— Какое бы окончание мультфильма вы хотели увидеть?
В нашем цирке есть Медведь,
Приходите посмотреть.
Смел и ловок Мишка бурый,
И ребята говорят,
Что артист с мохнатой шкурой
Самый лучший акробат!
Если кто проходит мимо
С папиросою во рту
Или с трубкой, — запах дыма
Мишка чует за версту.
И тотчас на задних лапах
Начинает вдруг реветь.
Потому что этот запах
Не выносит наш Медведь!
4.Физкультминутка для глаз
1. Поморгали глазками, закрыли, сидим спокойно, считаем до 5. (3 раза)
2. Зажмурили глазки, открыли и посмотрели вдаль. (3 раза)
е) Какой же он здоровый человек? (Выберите слова для характеристики здорового человека):
Что у вас получилось?
Какие факторы могут нарушать наше здоровье?
К факторам, нарушающим здоровье, относятся: неправильное питание, недостаток движения, употребление алкоголя и курение, умственное и физическое перенапряжение, избыточный производственный и бытовой шум, недостаточный сон и неполноценный отдых.
ж) Чтобы оставаться такими давайте повторим известные и познакомимся с новыми правилами заботы о своем здоровье Игра «Доскажи словечко».
— В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
— В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю ……( Зарядку. )
До чего ж приятно это
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят…… ( Душ. )
5. Физкультминутка «Мишка»
з) Давайте попробуем все вместе обсудить некоторые составляющие нашего здоровья.
На доску по очереди:
Правильное и рациональное питание
Прогулки на свежем воздухе
и) Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье – это долгая счастливая жиз
Здоров будешь – все добудешь!
Здоровье дороже золота.
Здоровье сбережешь, от беды уйдешь.
В здоровом теле – здоровый дух!
— Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.
к) игра на внимание Советы
— А сейчас у нас игра на внимание.
Если мой совет хороший
То похлопайте в ладоши,
На неправильный совет
Говорите сразу: «Нет».
1.Постоянно нужно есть, для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет, нет, нет!
3. Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет.
4. Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет, нет, нет!
5. Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
6. Навсегда запомните,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
7. Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
8. Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
л) Творческое задание
-Напишем на мишках пожелания или советы другим ребятам; для того, чтобы они не болели.
Источник