Меню

Час общения наше здоровье

Час общения «Секреты здоровья»
материал по зож на тему

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_16.docx 25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения «Секреты здоровья»

Цели: формирование знаний воспитанников об основных составляющих элементах здоровой и долгой жизни человека.

1. Образовательные : показать значимость соблюдения секретов здоровья, формировать активную жизненную позицию.

2. Коррекционно – развивающие : развивать мышление, память, речь, обогащать и расширять словарный запас воспитанников.

3. Воспитательные: воспитывать ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщить к здоровому образу жизни.

Здравствуйте! Как хорошо, что мир на планете! Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети! Тем более, что ваше здоровье в ваших руках. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Надо помнить, что каждый кует свое здоровье сам.

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:

— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.

— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.

— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?

— Счастье важнее! Без него человек не может! Смотри, вон идёт мальчик. Давай у него спросим.

— Мальчик, что для тебя главнее – счастье или здоровье?

— Конечно же счастье! – не задумываясь ответил мальчик.

— О! Да, я счастливый!

— Вот видишь! – захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости .

— Я же сказал, что счастье главнее.

— А скажи, мальчик, ты здоров? – задало вопрос Здоровье.

— Везёт тебе! – вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива!

Сегодня у нас час общения на тему “Формула здоровья”. Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него. Нам предстоит самостоятельно вывести формулу здоровья.

Формула здоровья – 100 % = 10 %(медицина) = 20 %(наследственность) = 20% (окружающая среда) + 50 % образ жизни.

Конкурс « Народная мудрость»

Собрать из рассыпанных слов – карточек пословицы.

1.Здоровый человек – богатый человек.

2.Здоровье дороже золота .

3.В здоровом теле — здоровый дух.

4.Человека болезнь не красит.

5.Здоровому всё здорово.

6.Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Сейчас, вместе с вами рассмотрим, из каких составляющих состоит здоровый образ жизни:

Рациональное питание + Активный образ жизни + Отказ от вредных привычек + Правильный режим дня.

«Вопросы из шляпы»

1.Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 кг этого вещества. Что за вещество в шляпе? (вода)

2.В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же название их образовано от латинского «Жизнь» (Вита – жизнь, витамины)

3.Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2–х раз в день. (Зубная щетка)

4.В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания, как грипп (чеснок)

5.В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека (Морковь)

* Пищу надо принимать 4-5 раз в определённые часы.

* Пережёвывать пищу медленно и тщательно.

*Сахар заменить мёдом, ягодами, фруктами, овощами.

*Белый хлеб есть как можно реже.

* Воду пить небольшими порциями, до 2-х литров в день. Не пить воду во время еды.

*Пищу принимать свежеприготовленную.

* Во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор.

У нас у всех есть любимые продукты. На листках отметьте ваши любимые продукты, а теперь отметьте полезные знаком «+», вредные – знаком «- »

Жизнь – это движение

Научно – технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности. Это вторая причина ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься по лестнице – есть лифт, вставать с кресла, чтобы переключать каналы ТВ – есть пульт и т.д. Очень мало осталось видов деятельности, которые требуют каких – либо мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности. Это можно подтвердить мудрыми словами, высеченными на скале в Древней Элладе: «Хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» Поднимите руки, кто посещает секции и какие?

Движение — это жизнь! – Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце)

У каждого вида спорта есть своя эмблема. Определите вид спорта. (Слайд)

1.Конкурс с книгой на голове.

2.Весёлый конкурс на ловкость.

Вызываются 2 участника. Нужно одновременно изобразить несколько действий:

1.Зарядка — это источник бодрости и здоровья (да)

2. Жвачка сохраняет зубы (нет)

3.Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

4.От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)

5.Бананы поднимают настроение (да)

6.Морковь замедляет процесс старения организма (да)

7.Есть безвредные наркотики (нет)

8.Отказаться от курения легко (нет)

9.Молоко полезнее йогурта (нет)

10.Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)

11.Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

12.Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)

13.Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да)

14.Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

Наряду с факторами, укрепляющими здоровье, есть и те, которые, наоборот, оказывают пагубное влияние на наше здоровье.

Алкоголь разрушает кору головного мозга, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности.

Курение влияет на ЦНС, желудок, мозг, сердце, органы дыхания, сокращает жизнь. А для девочек – особенно опасно т.к. они будущие мамы, и у них могут родиться больные дети — инвалиды.

Наркотики поражают печень, сердце, желудок и мозг. Происходит деградация личности человека. У людей, которые употребляют вредные привычки, жизнь укорачивается на 10 лет!

Гигиена – основа жизни.

Бывают такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят : «Не лезь на дерево!» — они лезут! Г.Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки,

Это глупое занятье,

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять,

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет

К старости сама собою,

1.Почему обязательно 2 раза в день мы должны чистить зубы?

2.Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

3.Как вы думаете, что правильнее, вымыть пол шваброй, или подметать сухим веником?

4.Почему перед едой обязательно нужно мыть руки перед едой?

5.К чему может привести вредная привычка – грызть ногти?

6.Почему человек ежедневно, или хотя бы 1 – 2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Правильный режим дня

Основные элементы режима дня школьника:

* Учебные занятия в школе и дома.

* Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе.

*Регулярное и достаточное питание.

*Физиологически здоровый сон.

Чтец. Зимняя ветка стучится в окно,

А в доме нашем тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, взрослеем

И набираем, естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота.

Эстэтика, а общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, я надеюсь, что сегодняшний день прошёл не даром, вы много полезного для себя почерпнули. Будьте всегда активны, жизнерадостны!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал создан для проведения театра Здоровья.

Данный классный час проводится для того, чтобыпомочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здо­рового образа жизни, и какие факторы отрицательно влияют на наше здоровье.

В статье даны рекомендации родителям по предупреждению переутомления младшего школьника.

В данном сценарии содержится материал, в котором герои в занимательной форме преподносят слушателям необходимость занятий физкультурой и спортом, соблюдения гигиены, правильного питания; говорят о вре.

Сказки «Репка», «Секреты здоровья».( с участием учащихся 4 –го класса).

Данное занятие способствует формированию у учащихся основ здорового образа жизни, развитию творческой активности личности, приобщению школьников к систематическим занятиям Физическими упражнениями и с.

Источник

Час общения «Наше здоровье — в наших руках»
план-конспект по теме

Цель:формирование у воспитанников приоритетов здорового образа жизни и негативного отношения к курению, алкоголю

Скачать:

Вложение Размер
Беседа «Наше здоровье — в наших руках» 21.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Наше здоровье — в наших руках»

формирование у воспитанников приоритетов здорового образа жизни

и негативного отношения к курению, алкоголю;

Воспитание активной жизненной позиции;

Коррекция девиантного поведения подростков.

Оборудование: плакаты с высказываниями известных людей, лозунги, девизы, правила ЗОЖ, видеопроектор, брошюры по ЗОЖ, выставка рисунков детей.

Участники: учащиеся 5- 9 классов

– Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым», — и затем добавил фразу, ставшую пословицей:

«Здоровый нищий счастливее больного короля».

Диалог с детьми:

– Как вы объясните смысл этого высказывания? (Ответы детей.)

– О чем пойдет наш разговор?
– Конечно, о здоровье.
– А что такое здоровье?

– Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, духовное и социальное благополучие.

Здоровье – это одна из важнейших ценностей человека, залог его счастья и долголетия.

Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: “Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье”.

– Давайте рассмотрит от чего же зависит наше здоровье:

от наследственности 20%;

влияния окружающей среды 20%;

медицинского обслуживания 10%;

образа жизни и наличия вредных привычек 50%.

Устная коллективная работа:

— Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека. (Слова на доске.)

Ловкий, подтянутый, истощенный, закаленный, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный.

– Почему люди болеют? Причин очень много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные сомнительными ингредиентами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязненная вода, которую мы употребляем в пишу. В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Например, простуды вполне можно избежать, если закалять свой организм. Головные боли вряд ли будут преследовать, если соблюдать режим, высыпаться, гулять на свежем воздухе, не засиживаться у телевизора. И зубы не станут очень беспокоить, если за ними систематически ухаживать, регулярно посещать стоматолога, правильно питаться, не злоупотреблять сладостями.

Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? (Отклик детей.) Тогда отвечайте, ПРАВДА ЛИ.

Что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (Да)

Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? (Нет)

Что при чистке зубов нужно не менее трех минут водить щеткой по внешней и внутренней поверхности зубов? (Да)

Что для детских зубов полезно грызть морковку и сухарики? (Да)

Что все в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (Нет. )

Что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (Да)

Что ранец на спине носить полезнее для позвоночника, чем портфель в руке? (Да)

8. Что если зимой сразу нырнешь в ледяную прорубь, то станешь закаленным? (Нет!)

9. Что витамины из аптеки совершенно безвредны и их можно есть в любых количествах? (Нет!)

10. Что если ребенку, например, на день рождения, выпить полстакана вина, то ничего страшного не

11. Что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (Да)

12. Что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи? (Да)

– Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

1. Достаточная двигательная активность.

– Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? (Ответы детей.)

Это утренняя зарядка, дорога в школу и из школы, физкультминутки на уроках, подвижные игры, домашние дела, требующие мышечных усилий, активное участие на уроках физкультуры и в спортивных секциях, подвижные игры во дворе, походы в лес за грибами и ягодами, лыжные прогулки, катание на коньках, работа на земельном участке и т.д. Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.

Сейчас я буду читать вам загадки, а вы — отгадывать их и называть, к какому из перечисленных видов двигательной активности относится отгадка.

Утром я встаю с постели,
В руки я беру гантели.
Раз — два, три — четыре,
Руки выше, ноги шире. (Зарядка)

Из железа тучка,
А у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку
Обошла со мной всю грядку. (Лейка)

Здесь купаться и зимой
Сможем запросто с тобой.
Тренер плавать нас научит
И нырять (на всякий случай). (Плавательный бассейн.)

Зеленый луг, сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот бойко бегает народ. (Стадион)

Убирает в доме сор,
Ловок он, придирчив, скор.
Вот походкою прошел —
Легкой и упругой.
А хозяйка: «Хорошо!
Отправляйся в угол!» (Веник. Автор – В. Нестеренко.)

Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня.
(Велосипед. Автор – С. Маршак.)

Он в воротах стоит, от мяча их сторожит. (Вратарь)

Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка. Автор – А. Шибаев.)

На уроке мы писали,
Наши пальчики устали.
Ненадолго мы прервемся,
Подзарядкою займемся. (Физкультминутка)

Штанга, конь, турник, канат,
Обруч, мячик, мягкий мат.
Непременно спортзал посетите!
Мой любимый урок назовите. (Физкультура)

А теперь встречайте команду активных спортивных танцоров (Танец О.Ковгара).

— Сохранению и укреплению здоровья человека способствует высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание.

— 30 минут умеренной физической активности в день поддерживает и улучшает наше здоровье.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

— А сейчас ребята, которые ведут активный образ жизни, продемонстрируют свою физическую подготовленность.

Ученики делают зарядку и строят двухъярусную пирамиду – 5 человек: трое юношей внизу – в полуприсяд, две девочки поднимаются к ним на колени; на первой линии две девочки одновременно в противоположные направления делают мостик – одна между ними подаёт счёт-такт для выполнения построений пирамиды, две девочки делают стойку на руках, ещё по две девочки поддерживают их за ноги, стоящих на руках.

2. Правильное питание.

– Прежде всего, необходимо соблюдать режим питания. Правильнее есть в одно и то же время 4—5 раз в день. Желательно съедать побольше овощей и фруктов и поменьше сладкого, жирного и соленого.

Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность. Из пищи организм получает строительный материал. Список строительных материалов очень длинный. Это белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. Поэтому пища должна быть разнообразной. Особенно это важно для растущего организма, который требует много самого разнообразного строительного материала. Нельзя питаться по принципу “нравится – не нравится”.

Для живых существ необходимы, по крайней мере, 10 металлов: железо, цинк, медь, магний, кобальт, марганец, молибден, натрий, кальций, калий. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания.

— Послушайте советы по правильному питанию (группа детей с правилами здорового питания).

3. Личная гигиена.

ГИГИЕНА — это наука о здоровье-. Правила гигиены очень просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, следить за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, а также помещение, в котором живешь.

Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40 тысяч микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!

— Сейчас мы говорили о правилах здорового образа жизни, но существуют еще и вредные привычки, которые мешают человеку быть здоровым, нанося ему огромный вред.

4. Вредные привычки. Курение.

Сценка «Продажа табака».

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: “Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

— А почему стариком не буду?
— Потому что до старости не доживешь.
— А почему собака не укусит?
— Так с палкой ведь будешь ходить.
— А почему вор в дом не залезет?
— Потому что всю ночь будешь кашлять.

Запомните и сделайте для себя выводы:

— Кто курит табак — тот сам себе враг.
— Табак уму не товарищ.

Курение приносит огромный вред здоровью:

Никотин замедляет рост;

Ухудшает работу сердца;

Головной мозг не получает необходимого количества кислорода;

Ухудшается память и внимание;

1 выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут.

Помни: болезнь легче предотвратить, чем лечить;

Здоровье в ваших руках;

Не приобретайте вредных привычек, но если они у вас уже есть, то соберите все свои силы и волю и расстаньтесь с ними.

— Современное общество страдает от алкоголизма, курения и наркотиков. Сегодня мы уже поговорили о курении, а теперь давай посмотрим, как алкоголь воздействует на организм человека.

Главным девизом данного ролика являются слова «Береги себя!», а название нашего с вами диалога «Наше здоровье в наших руках!», поэтому ребята, помните, что только от вас зависит, каким будет ваше здоровье!

– Не забывайте основные правила здорового образа жизни:

дружить со спортом и физической культурой;

организовать свой досуг (заниматься интересным делом);

не иметь вредных привычек;

учиться уважать и понимать друг друга.

Помните!
– Сделать ошибку очень просто, исправить – трудно.
– Не забывайте протягивать руку помощи тем, кто попал в беду.
– Умейте выбирать друзей.

– Жизнь дается человеку один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров.

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям.

Веселые старты «Наше здоровье, в наших руках» для учащихся 2- 4 классов. Эстафеты на смекалку, быстроту, точность.

Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Человек, как высшая ступень развития биолог.

классный час с презентацией и викториной в 6 классе.

Материал содержит разработку для учащихся 5-7 классов на тему » Наше здоровье — в наших руках!» в форме личностно-ориентированного классного часа.

Целью классного часа является формирование у учащихся понимания необходимости вести здоровый образ жизни.

Источник

Читайте также:  Борис корчевников ведущий судьба человека его здоровье
Adblock
detector