LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- В мире сценариев (42)
- Вязание (27)
- Рукодельница (24)
- Дети (10)
- детские песенки (6)
- БИЗНЕС (9)
- Разное (8)
- КУЛИНАРИЯ (8)
- Фильмы (6)
- Поговорим (5)
- Рефераты, курсовые, дипломные, котрольные, презент (4)
- ПРОДАЮ (3)
- Клипы (2)
- Семья (1)
- Косметика (1)
- Модница (1)
- Информация (0)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
«Быть здоровым – это здорово» (Информационный час)
«Быть здоровым – это здорово»
Ведущий 1: Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю — всё вам расскажу.
Ведущий 2:При встрече люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте! Доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь ещё в старину на Руси говаривали: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал бы бог здоровья, а счастье найдём». Действительно, здоровье необходимо любому человеку для успешной деятельности. Сейчас мы с вами проведём игру — соревнование « Кто больше знает?»
Ведущий 1: Задание для вас такое: из перечня слов, написанных на листе бумаги, назвать признаки, характеризующие здорового человека.
- весёлый
- хмурый
- бодрый
- пассивный
- слабый
- энергичный
- у него чистая кожа
- тусклые волосы
- плохой сон
- блестящие волосы
- отдохнувший
- уставший
- у него грязь под ногтями
- хороший сон
Ведущий 2:Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с разминкой.
А сейчас давайте проверим при помощи несложного теста насколько вы сами чувствуете себя здоровыми? Я вам раздам тесты. Буду читать тезисы, а вы напротив каждого тезиса или вопроса в своём тесте ставите знак « + », если вы согласны с этим тезисом или ответом или знак «-», если не согласны.
Тест «Твоё здоровье»
1.У меня часто болит голова.
2.У меня часто бывает насморк.
3.У меня больные зубы.
4.Иногда у меня болит ухо.
5.У меня нередко болит горло.
6.Каждый год я болею гриппом.
7.Иногда меня тошнит.
8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
9.Ко мне легко прилипают всякие болезни.
10.Плохо засыпаю по ночам.
Ведущий 1: А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?
— Итак, подсчитали? Поднимите руки, кто набрал больше знаков «-». Молодцы! Это значит, что вы хорошо следите за своим здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие годы.
Ну, а тем, кто набрал больше знаков «+», следует больше уделять внимания сохранению и укреплению своего здоровья.
Ведущий 2: А вы знаете, как это надо делать?
Давайте расшифруем совет доктора Неболита «Соберите по порядку буквы: от самой большой до самой маленькой» («Подружись со спортом»). (разрезаны слова по буквам)
(Пока ребята ломают головы над шифровкой, звучит музыкальная заставка.)
Ведущий 1: Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом!
Физкультминутка – надуть воздушные шары.
Сейчас проверим друг друга на силу духа.
В здоровом теле — здоровый дух
У кого быстрее надуется или, может быть, лопнет воздушный шарик.
Ведущий 2:Физическая нагрузка — настоящий «эликсир молодости».
А что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых?
Правильно. Это вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни.
Ведущий 1: При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. Они оседают в лёгких, попадают в кровь. У курильщиков часто отмечаются головные боли, нарушение сна, снижение умственной активности.
Ведущий 2: Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляется рост и развитие организма. А знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя, но и других людей? Ведь только часть дыма попадает в лёгкие курильщикам, большая половина дыма поступает в воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом с курильщиком. Так возник термин «пассивное курение».
Ведущий 1: Пагубно влияет на организм и алкоголь. Человек, употребляющий спиртные напитки, не может точно и быстро мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок.
Ведущий 2: Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить ещё одну страшную беду нашей жизни – наркотики. У наркоманов снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность.
Ведущий 1:На Руси говорили: «Безделье — мать всех пороков».
Именно труд наполняет человеческую жизнь смыслом.
Знаете ли вы пословицы о труде?
Отгадайте окончание следующих пословиц:
1.«Не пеняй на соседа, когда спишь . (до обеда»)?
2.«Скучен день до вечера, коли . (делать не чего»)?
3.«Без дела жить — только небо . (коптить)?
4.«Кто рано встаёт, тому Бог . (подаёт»)?
5.«Терпение и труд — всё . (перетрут»)?
Ведущий 2: А сейчас вам предлагается задание из рубрики «Помоги себе сам». Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье? Сейчас я вам буду читать тезисы, а вы, если согласны то, поднимаете руку, не согласны – опускаете голову.
-Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
-Не гулять на свежем воздухе.
-Есть много солёной пищи.
-Говорить грубости друг другу.
-Не посещать уроки физической культуры.
-Выполнять физические упражнения
-С грязными руками садиться за стол.
Ведущий 1: Молодцы вы правильно справились с заданием, а значит, вы знаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье.
Я предлагаю вам игру: «Что разрушает здоровье, а что укрепляет». Хотите попасть в страну Здоровячков? Если хотите, значит, вы будете есть только полезные продукты. Перед вами на одном листе перечень всех продуктов. Вам необходимо выбрать отдельно полезные и неполезные продукты и пометить их буквами П и Н. Кто у нас самый смелый? Приступайте к работе. А всем остальным я предлагаю внимательно следить за их работой.
Перечень всех продуктов:
Ведущий 2: Теперь, надеемся, что вы будете употреблять только полезные продукты и этим самым укреплять своё здоровье.
Мне очень хочется видеть вас крепкими, улыбающимися, здоровыми. Ведь здоровье не купишь ни за какие деньги. Я сейчас подарю вам рецепты, надеясь на то, что они помогут укрепить ваше здоровье.
Рецепты здоровья
1.«Если хочешь быть здоров — закаляйся».
2.«Сочетай отдых и работу».
4.«Курить — здоровью вредить».
5.«От улыбки станет всем светлей».
6.«Ешь правильно — и лекарство не надобно».
7.«Ужин не нужен, был бы обед».
8.«Каковы еда и питьё — таково и житьё».
9.«Хорошо прожуёшь — сладко проглотишь».
10.«Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».
11.«Руки мой перед едой».
Ведущий 1: Сегодня мы провели информационный час по теме:«Быть здоровым — это модно». Эта тема была выбрана не случайно, так как вопросы здорового образа жизни в настоящее время очень актуальны в нашей стране. Ведь от вашего здоровья зависит будущее нашей России.
Источник
«Здоровье — это здорово!»
классный час (5 класс) по теме
Форма организации классного часа — групповая работа. Ребята разбираются, что такое здоровый образ жизни и из чего он состоит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.doc | 53.5 КБ |
zdorove.ppt | 816 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Здоровье – это здорово!» (5 класс)
1. Способствовать формированию здорового образа жизни.
2. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.
Оборудование и дидактические материалы.
Компьютер, мультимедиа для презентации, набор карточек с названиями продуктов, Рабочая тетрадь [1] .
Разделить класс на 4 группы.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Когда мы приветствуем этим словом – здравствуйте – мы желаем друг другу здоровья. А что такое здоровье? Хорошее здоровье — основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей. Потому что дети — это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей Земле светило солнце, цвели сады, пели птицы. “Здоровый образ жизни” — это словосочетание в последнее время слышится очень часто. А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни? ( Ответы детей).
После того, как прозвучали ответы – Слайд 2 .
— Ребята, здоровый образ жизни включает в себя несколько компонентов. Это — соблюдение режима дня, отказ от вредных привычек, соблюдение личной гигиены, занятия спортом, правильное питание. Остановимся сегодня на некоторых из этих компонентов.
Итак, поговорим о соблюдении режима дня. Послушайте рассказ: «Сегодня мама разбудила пятиклассника Витю, как всегда, в 7 часов и тут же ушла на работу. Он нехотя поднялся, умылся, почистил зубы. На столе Витю ждал завтрак: овсяная каша, вареные яйца, бутерброд с маслом и чай. Кашу и яйца он есть не стал, а сверху бутерброда положил кусок колбасы, которую нашел в холодильнике. Съев бутерброд с чаем, Витя отправился в школу.
Из школы он пришел в два часа. Дома никого не было. Забросив портфель с учебниками, Витя быстро включил компьютер, раскрыл пачку чипсов и начал играть. После чипсов он съел сухарики, кусок колбасы, выпил чай. Все это время Витя продолжал играть.
Перед приходом родителей он выключил компьютер и достал учебники. Уроков задали много. Спать Витя лег в 12 часов ночи».
— Какие, на ваш взгляд, действия героя рассказа противоречат формированию здорового образа жизни?
Дети готовят ответы по группам в течение 2-3 минут, одна группа отвечает, другие дополняют. Текст рассказа демонстрируется на Слайде 3 .
— Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Ну, а теперь я предлагаю вам помочь нашему герою и составить для него режим дня.
Дети по группам разрабатывают режим дня. Классный руководитель консультирует детей, оказывает помощь. По окончании работы по одному представителю от группы зачитывают режим дня пятиклассника, выбирается лучший, дополняется. Приготовленный заранее режим демонстрируется на Слайде 4 .
Режим дня пятиклассника.
7.00 – 7.30 – утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, умывание, уборка постели.
7.30 — 7.50 – утренний завтрак.
7.50 – 8.20 – дорога в школу.
8.20 – 14.00 – занятия в школе.
14.00 – 14.30 – дорога домой (прогулка).
14.30 – 15.00 – обед.
15.00-16.00 – пребывание на воздухе, занятия в спортивных секциях.
16.00 – 18.30 – приготовление уроков.
18.30 – 19.30 – пребывание на воздухе.
19.30 – 21.00 – ужин, свободное время.
— А сейчас откройте рабочие тетради на странице 8. Выполним следующее задание: Прочти список привычек человека. Как ты думаешь, какие привычки человека помогают ему сохранять здоровье, а какие, наоборот, вредят здоровью?
- Трудолюбие
- Привычка доводить дело до конца
- Планирование своего дня заранее
- Несобранность
- Привычка поздно ложиться спать
- Привычка регулярно заниматься спортом
- Привычка решать конфликт с помощью крика и ссор
- Привычка проводить много времени за компьютером
- Привычка мыть руки перед едой
- Привычка не переедать
- Привычка читать во время еды
- Привычка завтракать утром дома
- Привычка не наедаться перед сном
- Привычка есть на ходу
Ребята выбирают полезные и вредные привычки, объясняют их пользу и вред.
— А какие привычки свойственны вам? Если вы имеете вредные привычки, надо ли с ними бороться? Дома заполните таблицу на странице 8 и закрасьте зеленым или красным цветом квадратик.
— Сейчас поговорим о таком элементе здорового образа жизни, как правильное питание. Как вы думаете, что такое правильное питание?
Дети отвечают, учитель, если необходимо, дополняет.
— Итак, правильное питание – это
- соблюдение режима питания,
- употребление полезных продуктов,
- соблюдение меры в еде.
О соблюдении режима питания мы поговорим с вами на одном из занятий, а сейчас остановимся на полезных и вредных продуктах. Разделите названия продуктов на две группы: полезные продукты и вредные продукты.
Каждая группа получила наборы карточек с названиями различных продуктов.
1-я группа – морковь, яйцо, салат листовой, колбаса копченая, растительное масло, лимонад.
2-я группа – вареная рыба, овсяные хлопья, мороженое, конфеты, макароны, хлеб.
3-я группа – яблоки, чипсы, ряженка, творог, торт, гречневая крупа.
4-я группа – кефир, бананы, сок, молоко, жареная курица, капуста.
Каждая группа называет полезные и вредные продукты, объясняя их пользу и вред соответственно. После выступления детей демонстрируется Слайд 5 .
— Одним из вредных продуктов, но очень многими любимым, является лимонад. Сегодня (фамилия ученика) приготовил небольшое сообщение о вреде лимонада.
— В маленькой бутылочке Пепси содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Весь этот сахар откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Также газировки содержат кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа. Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. А теперь подумайте, что может сделать кока-кола с вашим желудком.
— Спасибо за выступление. Я надеюсь, что после того, как вы познакомились с новой информацией о вреде лимонада, многие из вас перестанут употреблять этот напиток или будут употреблять его в меньшем количестве.
— Итак, наше занятие подходит к концу. Сегодня мы коснулись вопроса о здоровом образе жизни. Что же такое здоровый образ жизни, из чего он состоит? Какие бывают привычки? Что необходимо делать с вредными привычками? Назовите полезные и вредные продукты. Выскажите свое мнение по поводу употребления вами вредных продуктов.
Желаю вам: Никогда не болеть;
Делать добрые дела.
То есть вести здоровый образ жизни!
[1] Безруких М.М. и др. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009
Источник