Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
Мариям
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
Тема: «Чистота – залог здоровья»
Подготовила и провела: Акопян М. М.
п. Октябрьский 2016г.
Конспект досуга в рамках Дня здоровья
Тема: «Чистота – залог здоровья»
Цель: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
— Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике.
— Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.
Предварительная работа: беседа на тему личной гигиены, чтение сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского.
Интеграция: физическая культура, здоровье, познание, коммуникация.
Сегодня мы с вами поговорим, о том, что для человека самое главное, что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь. Что же это такое?.
(Здоровье)
— Правильно, это здоровье, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей: Закаляться, заниматься спортом, есть полезные продукты, соблюдать режим – это все правильно, но это может быть бесполезным, если не соблюдать правила личной гигиены. Вы знаете, что такое личная гигиена.
— А сейчас мы проверим, как вы знаете предметы, которые помогают соблюдать нам чистоту тела.
1. Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: Вставать пора! (Будильник)
— Правильно, дети, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать режим и будильник нам в этом помогает.
2. Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку:
Поможет вырасти … (Зарядка).
— Правильно, ребята, если делать зарядку каждый день, мы вырастим сильными и здоровыми.
3. Не смотрел в окошко
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что это за окошко
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
— Правильно, в каждой ванной комнате у нас весит зеркало.
4. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (Вода)
— Каждое утро мы начинаем с умывания, а для этого нам, конечно же, нужна вода.
5. Костяная спинка, жесткая щетинка
С мягкой пастой дружит.
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
6. Гладко и душисто вымоет чисто. (Мыло)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
7. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
8. Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру. (Мочалка)
9. Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Что за море в комнате? (Ванна)
10. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
11. После бани помогаю, промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)
12. Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (Расческа)
— Ребята, какие вы молодцы. Напомните, какие предметы личной гигиены вы сейчас назвали.
— А в каком мультфильме эти предметы упоминаются?
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского.
— А теперь немного разомнемся.
Проводится физкультминутка «Хома-хома-хомячок». Выполняем движения по ходу текста.
Хома Хома хомячок — руки на поясе и повороты бедрами,
полосатенький бочок. вертикальная полоска по телу рукой
Хома рааааано встает, потягиваемся, трем щечки и шею
щечки моет, шейку трет.
Подметает Хома хатку и махи руками, словно подметаем
выходит на зарядку. или полощем, топаем
Раз, два, три, четыре, пять — топаем, поднимаем руки вверх
Хома сильным хочет стать. — изображаем силача
После физкультминутки детям предлагается нарисовать предметы, которые помогают людям поддерживать чистоту и соблюдать правила личной гигиены.
Беседа «Чистота — залог здоровья» Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей.
Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3″Радуга» Чистота — залог здоровья /конспект открытого занятия в.
Чистота-залог здоровья! Трудовой десант Как уже неоднократно писала в своем блоге, через дорогу от нашего детского сада находится сосновый парк. Наши дети бывают там на экскурсиях.
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.
Консультация для родителей «Чистота залог здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области. Консультация для родителей.
Педагогический проект «Чистота — залог здоровья» Авторы-составители: воспитатель первой квалификационной категории Пономарева Татьяна Владимировна; воспитатель Калинина Елен Николаевна.
Игра «Чистота залог здоровья» Цель: Продолжать формировать представление детей о собственном теле и функциях и отдельных органов; Закрепить знания о гигиене; Воспитывать.
Развлечение «Чистота — залог здоровья!» Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями.
Сценарий развлечения «Чистота — залог здоровья». Подготовительная группа. Сценарий развлечения «Чистота – залог здоровья». Входят нарядные дети. Вед: Ребята, начинаем праздник здоровья. Мы пригласили вас, чтобы.
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чистота — залог здоровья» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Чистота- залог здоровья» Цель. Учить правилам личной гигиены. Способствовать.
Источник
Конспект НОД в средней группе «Чистота — залог здоровья»
Рабаданова Марина
Конспект НОД в средней группе «Чистота — залог здоровья»
Конспект НОД в средней группе «Чистота — залог здоровья»
на тему: «Чистота – залог здоровья!»
Цели: 1 повторение и закрепление культурно-гигиенических навыков;
2 воспитание привычки заботиться о чистоте своего тела.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня очень много гостей, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей).
Воспитатель: послушайте пословицы и поговорки о чистоте.
1. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
2. Вода все очищает.
3. Чистота – залог здоровья.
4. Болезнь с грязью дружат.
5. Мойте руки перед едой – будете здоровы!
6. Чаще мойся – воды не бойся!
7. В здоровом теле – здоровый дух.
Воспитатель: а теперь мы с вами отгадаем загадки о предметах личной гигиены.
По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
Его на щетку положи
И зубки тщательно потри. (Зубной порошок)
Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул. (Душ)
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)
Без нее мы никуда:
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая. (Вода)
Хожу, брожу не по лесам,
А по пушистым волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Пальчиковая гимнастика. «Большая стирка»
Буду маме помогать,
Буду сам белье стирать
(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)
Мылом мылю я носки
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку
(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков).
Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы, что бывает с теми, кто не пользуется предметами личной гигиены? Давайте с вами посмотрим.
Обыгрывание фрагмента из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Источник
Сценарий интеллектуально-творческой игры «Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеллектуально-творческая игра «Чистота — залог здоровья» предназначена для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий интеллектуально-творческой игры «Чистота-залог здоровья» | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуально-творческой игры
«Чистота — залог здоровья»
Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки, воспитать культуру здорового образа жизни.
Вед 1. Добрый день друзья!
Как ваше настроение?
Мы сегодня к вам пришли
С дружбой и любовью,
Чтобы вместе мы нашли,
В чем секрет здоровья!
Вед 2. А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепкими?
Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться, соблюдать режим дня, мыть руки перед едой, гулять на свежем воздухе, хорошо спать, соблюдать правила гигиены
Вед 1. Правильно, ребята. И самое просто правило, которое нужно соблюдать, чтобы быть здоровым – соблюдать правила личной гигиены.
— Именно о правилах личной гигиены мы и будем говорить.
— Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (ответы детей).
— Личная гигиена — это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Вед 2. Предлагаем вам поиграть в интеллектуально-творческую игру «Чистота — залог здоровья», в которой вы сможете проявить свою находчивость и знания о личной гигиене человека.
Вед 1. Итак, в игре принимают участие самые умные и дружные команды, и им представиться пора
Посмотрите-ка у нас
Все команды – просто класс!
Вед 2. А судить нашу игру будет жюри в составе………..
Вед 1. Не прожить без гигиены,
И без спорта не прожить!
Нам, друзья, всем нужно с ними
Становитесь по порядку на весёлую зарядку!
Разминка с пандами
Вед 2. Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Вед 1. Правила игры
1. Игра проводится между командами. Одновременно играют все команды.
2. Участникам предлагается 3 темы. Каждая тема состоит из 5 вопросов разной степени сложности – от 10 до 50 баллов. 10 баллов «стоит» самый простой вопрос темы, 50 — самый трудный.
3. Участники выбирают тему и стоимость вопросы, ведущий зачитывает. Ответив правильно, команда получает баллы, если ответ неверные право ответить переходит другой команде.
Вед 2. Вопросы игры
10 баллов: Как часто надо менять зубную щетку? ( Хотя бы 1 раз в 3 месяца)
20 баллов: Человек который не следит за своим внешним видом? (неряха)
30 баллов: Королева чистоты и порядка? (Гигиена)
40 баллов: Средство для мытья головы? (шампунь)
50 баллов: В каком произведении от чумазого неопрятного ребёнка сбежали его собственные брюки? (К.И. Чуйковский «Мойдодыр»)
10 баллов: Каким образом болезнетворные бактерии могут проникнуть в организм человека? (Через грязные руки, немытые овощи и фрукты)
20 баллов: Как защититься, уберечься от проникновения микробов в наш организм? (Соблюдать гигиену)
30 баллов: Чем грозит проникновение микробов в наш организм? (Опасными болезнями)
40 баллов: Все ли бактерии опасны для здоровья человека? (Есть полезные бактерии, используемые для приготовления кисломолочных продуктов, дрожжи)
50 баллов: Где обитают микробы и бактерии? (Они живут повсюду в земле, в воздухе, в воде, в растениях, в животных)
10 баллов: Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным (душем)
20 баллов: Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам… (Мойдодыра)
30 баллов: Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждёт меня моя кровать,
40 баллов: Мальчик Вася жил да был.
Он зубы чистить не любил.
И проник мальчишке в рот
Один крохотный микроб
С большим трудом
Попал Вася на приём
К очень страшному врачу — (стоматологу)
50 баллов: Гладко и душисто,
Моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята это? (мыло)
Физминутка с чудариками
Вед 1. Задание для команд «Отгадай ребусы» (каждой команде выдаются ребусы, они пишут ответы)
Вед 2. Игра со зрителями (пока команды отгадывают ребусы)
«ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица ? +
Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
Кот из вас, из малышей , ходит грязный до ушей? –
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
Вед 1. Конкурс домашнее задание
Вед 2. Игра со зрителями (пока жюри подводит итоги)
Хочу я с вами поиграть:
Сейчас начну стихи читать,
Вы должны хором отвечать
И движения выполнять.
— Если ваш ответ да, то вы хлопаете, если ответ нет, то топаете
Вед.1 и 2 (поочередно)
Рано утром я проснусь
и сделаю зарядку. (Да!)
А затем в кровать пойду
и усну там сладко. (Нет!)
А! Я завтракать пойду,
даже не умоюсь. (Нет!)
Сначала в ванную пойду
себя в порядок приведу. (Да!)
А на завтрак у меня
вкусные конфеты. (Нет!)
Ну, тогда я съем
все жирные котлеты. (Нет!)
Мама кашку мне сварила,
вкусный чай мне заварила. (Да!)
Я всё съем и убегу,
за собой не приберу. (Нет!)
Маме я скажу: «Спасибо!»
В щечку поцелую. (Да!)
За компьютер я пойду,
целый день там просижу
и гулять не буду. (Нет!)
Сначала маме помогу,
потом, на улицу пойду. (Да!)
Там по дороге целый день,
на роликах кататься буду. (Нет!)
Спокойно поиграю во дворе.
Баловаться я не буду. (Да!)
С прогулки вовремя приду
на стол накрыть я помогу. (Да!)
После обеда отдохну,
книжку полистаю. (Да!)
Потом я музыку включу
всех танцевать заставлю. (Нет!)
Я телевизор посмотрю,
рисунок нарисую. (Да!)
Потом я маме помогу
и опять гулять пойду. (Да!)
Погуляю во дворе,
поваляюсь на песке. (Нет!)
Встречу я своих друзей,
поиграем дружно. (Да!)
Вечером домой скорей,
ужинать нам нужно. (Да!)
Сяду я быстрей за стол
и руки не помою. (Нет!)
Ой, да это я шучу,
руки с мылом вымою. (Да!)
За ужином капризничать начну,
потому что, чипсы я хочу. (Нет!)
Мамин ужин похвалю
и добавки попрошу. (Да!)
Мамочке своей помогать я буду:
всю посуду приберу,
пол на кухне подмету. (Да!)
Перед сном почищу зубы
и купаться буду. (Да!)
Потом ужастик посмотрю,
всю ночь бояться буду. (Нет!)
У мамы сказку попрошу
и сладко-сладко я усну. (Да!)
Вот и славно поиграли.
Вы все верно отвечали.
Знаете правильный ответ,
Когда ДА, а когда НЕТ.
Вед 1. Настал волнительный момент! И мы приглашает наше жюри для оглашения результатов ителлектуально-творческой игры «Чистота-залог здоровья»!
Номинации: «Юные знатоки», «Юные мыслители», «Самая дружная команда», доп. номинация – «Актерское мастерство»
Вед 2 . Вы запомните, ребята:
Всех важнее чистота.
От хворобы, от болезней
Защищает нас она.
И недаром говорят в народе.
Чистота — залог здоровья!
Вед 1. Вот и кончилась игра,
Всем домой спешить пора.
До следующего соревнования!
Дополнительное задание для зрителей
Но не выпущу его я Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Покаты стенки в нём,
Крыши нет — есть дно,
А на дне — окно. ( Ванна )
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан. ( Щетка )
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. ( Зубная щетка )
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. ( Зеркало )
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. ( Полотенце )
А ничего не ест. ( Расческа )
- Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. ( Носовой платок )
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе — два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй — в голубом,
Заведуют водой. ( Умывальник )
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит. ( Зубная паста )
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. ( Мочалка )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средних и старших групп.
Сценарий развлечения в рамках Дня Здоровья для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет; от 3 до 4-х лет «Чистота — залог здоровья» с интеграцией образовательных обла.
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп.
Формирование КГН. Возрастная адресность: дети 2-3 лет.
В интегрированном досуге решаются следующие задачиЦель: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи: Образовательные-Закреплять представления о необходимости гигиенических.
Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж.
Источник