Меню

Буклеты психологическое здоровье дошкольников

Брошюра «Дети и психическое здоровье»
материал

В буклете раскрыто понятие «психическое здоровье», а также даны рекомендации по поддержанию у ребенка психического здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
buklet_deti_i_psihich_zdorove.docx 164.54 КБ

Предварительный просмотр:

происходит в некотором условном пространстве. Комната вдруг превращается в больницу, или в магазин, или в оживленную магистраль. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, водителя) .

Рекомендации по поддержанию у ребенка психического здоровья:

1) Поддерживать у ребенка положительную самооценку. Не бывает плохих детей, бывают неадекватные поступки. Каждый ребенок талантлив, надо лишь во время заметить этот талант и дать ему проявиться.

2) Содействовать эмоциональному благополучию. В хорошем эмоциональном состоянии человек успешно преодолевает различные препятствия.

3) Помочь ребенку осознавать свои поступки. Ребенку необходимо помочь познать свои эмоции через проговаривание его состояния: «Я вижу, что ты поссорился с Димой и тебе сейчас плохо, потому что ты злишься на него».

4) Помочь ребенку контролировать эмоции и управлять ими. Это может быть переключение внимания ребенка, разговор с ним о его недовольстве, рисование страхов и уничтожение рисунка. В трудных случаях стоит обратиться к психологу.

5) Помочь ребенку управлять своим временем, поведением. Давать ребенку право выбора, чем ему заниматься, научить его планировать свое время.

Таким образом, сохранение физического и психического здоровья дошкольника, его социального благополучия возможно при активном участии педагогов и родителей.

Дети и психическое здоровье.

Здоровье — это состояние полного физического, психического, социального благополучия.

Проблема психического здоровья дошкольника и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Эту задачу нам взрослым надо решать системно и сообща с ранних лет жизни дошкольника. Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа.

Психическое здоровье ребенка – это совокупность качеств и способностей, позволяющих ему безболезненно адаптироваться в социальной среде. Психическое здоровье детей представляется как состояние благополучия, при котором каждый ребенок может реализовать свой собственный потенциал, справиться с повседневными задачами, продуктивно учиться и выполнять общественные и домашние обязанности.

Понятие «психическое здоровье» включает в себя:

Познавательная активность – стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. Ребенок находится в постоянном процессе познания мира. Вопросы детей — показатель развития их мышления направленный на то, чтобы получить знания. В процессе общения со взрослыми и сверстниками происходит интенсивное развитие личности ребенка, его познавательной активности.

В дошкольном возрасте познавательное развитие — это сложный комплекс процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения) , которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире и регулируют его деятельность. Благодаря различным видам деятельности, и прежде всего игре, память ребенка становится произвольной и целенаправленной. Ребенок способен представить в рисунке или в уме не только конечный результат действия, но и его промежуточные этапы. С помощью речи ребенок начинает планировать и регулировать свои действия.

Именно в дошкольный период формируется здоровье ребёнка, и закладываются основы личности.

Общение со сверстниками — необходимое условие психологического развития ребенка, формирования у него коллективных взаимоотношений детей в группе детского сада. В дошкольном возрасте продолжает активно совершенствоваться речь ребенка. Этому способствует игровая деятельность, по ходу которой дети договариваются о правилах, распределяют роли и т. д. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра, которая отличается от других игр тем, что действие ее

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет был разработан в 2011 году. Предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Форма проведения — игра «Педагогический КВН»Цель педсовета: систематизировать знания п.

В разработке представлены игры для детей 5 — 7 лет по формированию психического здоровья.

Проблему формирования здоровья в современных условиях следует рассматривать как проблему комплексного подхода к воспитанию детей, в которой ребёнок не объект педагогического воздействия, а несформиров.

В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио.

В буклете раскрыт термин «психическое здоровье», критерии здоровья, индивидуальное развитие ребенка и др.

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и .

Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников.

Источник

Психологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучия

Ксения Гребенюк
Психологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучия

Говоря о здоровье каждого человека, в том числе ребенка, мы имеем в виду не только физическое состояние, но и психологическое. Человек, не адаптированный к условиям жизни, постоянно испытывающий эмоциональный дискомфорт или тревогу, часто болеет. Почему так происходит и что такое психологическое здоровья человека?

Психологическое здоровье – состояние личности, которое характеризуется гармоничными взаимоотношениями с окружающими, самим собой, и наличием активной жизненной позиции (потребность в саморазвитии и самореализации).

Изменение условий современного мира приводит к ухудшению здоровья детей: физическому, психическому, социальному: занятость родителей, большой объем информации, поступающий на подсознательном уровне (рекламные щиты, телевизор, компьютер, работающие как фон, большое количество информации агрессивного характера, изменение духовных ценностей современного мира, загруженность детей с раннего возраста. Сегодня здоровье практически всех детей требует внимания и помощи взрослых: врачей, психологов, педагогов.

Основной целью взрослых для сохранения психологического здоровья детей является создание условий для того, чтобы ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим. Чтобы работать с подрастающим поколением, педагог должен идти в ногу с современными тенденциями.

Для поддержания и укрепления психологического здоровья детей, я использую различные технологии:

— игры на снятие психоэмоционального напряжения, массажи и самомассажи;

— арттерапия, музыкотерапия, песочная терапия,

— кинезиологические игры и упражнения.

Психогимнастические этюды

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.

Основные достоинства психогимнастики: игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста); сохранение эмоционального благополучия детей; опора на воображение; возможность использовать групповые формы работы. В процессе обучения я часто использую такие этюды, как «Насос и мяч», «Сломанная кукла», «Слушай хлопки!», «Четыре стихии», «Запомни движения», «В магазине зеркал», «Штанга» и др.

Игры на снятие психоэмоционального напряжения; массажи, самомассажи.

Игры на снятие психоэмоционального напряжения способствуют восстановлению эмоционального равновесия, снижению агрессии, повышению уверенности: «Динозаврики», «Обзывалки», «Шалтай-Болтай», «Муравей», «Мороженое», «Поймай бабочку» и др.

Релаксационные упражнения.

Нередко мы обращаем внимание, что ребенок становится несобранным, излишне активным, или напротив замкнутым, робким, или агрессивным, плаксивым. Это связано с внутренним психо – эмоциональным напряжением. Снизить уровень напряжения, помочь ребенку стать более уравновешенным и радостным помогают релаксационные упражнения. Например: «Путешествие на голубую звезду», «Росток», «Полет птицы», «Порхание бабочки» и др.

Музыкотерапия.

Как известно музыка оказывает целительное воздействие на психологическое состояние человека. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей, она способствует воспитанию таких качеств личности, как доброта, отзывчивость, желание помочь людям.

В интегрированной деятельности с музыкальным руководителем нами ведется работа в трех направлениях: социально – коммуникативное развитие, эмоционально – личностное развитие, оздоровительные технологии. К каждому направлению подобраны и составлены игры и упражнения. Вот некоторые из них: «Эмоции и музыка», «Поймай мой взгляд», «Отгадай кто», «Массаж по кругу» и др

Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Песочная терапия.

Взаимодействие с песком способствует регуляции мышечного напряжения, расслаблению, снятию психоэмоционального напряжения, развитию тактильной чувствительности, воображения, произвольности. Использование подгрупповой формы работы в песочнице помимо вышеперечисленных целей, способствует формированию навыков взаимодействия между детьми.

Кинезиологические игры и упражнения.

Привлекательность этого метода работы с дошкольниками заключается в том, что развитие как ВПФ, так и эмоционально – волевых качеств детей происходит через интересные и необычные двигательные упражнения. Использую кинезиологию для синхронизации работы полушарий; развития мелкой моторики; развития памяти, внимания, речи, мышления; снижения утомляемости, формирования произвольного контроля; повышения стрессоустойчивости. Включаю эти упражнения в занятия с дошкольниками, в работу с педагогическим коллективом и родителями — обучаю их играм по развитию детей и упражнениям на повышения стрессоустойчивости.

Психологическое здоровье педагогов как необходимое условие психологического здоровья детей «Психологическое здоровье педагогов, как необходимое условие психологического здоровья детей, способы снятия нервно-психического напряжения».

Буклет «Как укрепить здоровье дошкольника» При проведении утренней зарядки необходимо соблюдение следующих условий: • Утренняя зарядка должна быть радостью и удовольствием для ребёнка.

Игра «Человек и его здоровье» Игра «Человек и его здоровье». Возрастная категория: дети от 11 до 16 лет. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: — расширить.

Как сохранить и укрепить здоровье дошкольника Наши дети это наше богатство, наша радость и счастье. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Очень часто мы задаём себе этот вопрос.

Отчет о проведении недели психологии в ДОУ «Психологическое и физическое здоровье» 5.05. -12.05.2014 Цель недели психологии: акцентирование внимания взрослых и детей на сохранении, профилактики и коррекции собственного.

Психологическое здоровье ребенка в ДОУ Психологическое здоровье ребенка в ДОУ Современные условия нашей жизни и жизни наших детей с уверенностью можно считать стресогенными. Одной.

Семинар-практикум для педагогов «Психологическое здоровье педагога» Уважаемые педагоги! 1. Я рада Вас всех приветствовать здесь и тема нашего сегодняшнего собрания : «Психологическое здоровье педагога.» Семинар.

Семинар-практикум для родителей «Семья и психологическое здоровье ребенка» Цель: формирование позитивного отношения к себе, своему ребенку, через творческое включение. Задачи: 1. Ознакомить родителей с негативными.

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей детей с ОВЗ «Психологическое здоровье дошкольников» Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей: — о воспитании, развитии, — психологической безопасности детей: создания.

Выступление на педагогическом часе «Психологическое здоровье детей» В последние годы в России специалисты различных сфер общественной деятельности все чаще озабочены проблемой психологического здоровья подрастающего.

Источник

Буклет «Психологическое здоровье младших дошкольников»

специалист в области арт-терапии

Критерии психологического здоровья

Состояние душевного комфорта ребёнка, его психическое развитие,

Приемлемое социальное поведение,

Умение понимать не только окружающих, но и себя,

Реализация потенциала в различных видах деятельности,

Умение выбирать и быть ответственным за свой выбор

Памятка для родителей воспитанников младшей группы

1. Старайтесь уделить значительное количество времени подготовке ребенка к поступлению в детский сад: оттачивайте необходимые навыки самообслуживания, безопасности жизнедеятельности, навыки построения коммуникации, работы по инструкции.

2. Опыт, приобретаемый ребенком в новом для себя месте, должен нарастать плавно, постепенно. Поэтому перед поступлением в детский сад на « полный день » следует пройти адаптацию в группе кратковременного пребывания.

3.Позаботьтесь о психологическом комфорте своего ребенка.

5. Когда малыш начнет посещать группу, проводя в ней полный день, очень важно родителям оставаться в курсе жизни ребенка.. Повторяйте упражнения дома: пойте песни, выполняйте разминку.

6. На родительском собрании всегда выясняйте успеваемость ребенка, расспрашивайте воспитателей об основных проблемах, интересах малыша.

7.Перед посещением детского сада правильно психологически настраивайте ребенка.

8. Малыш должен понять, что в садик ходят ради собственного интереса, а не за призы и подарки.

Особая работа есть у каждого из нас, и только от нас зависит, станет ли она по-настоящему любимой. Подготавливайте малыша к грядущим изменениям заранее. Действуя мягко, без резких скачков и поворотов, вовремя информируйте малыша о новых для него задачах, поясняя, для чего их выполнение необходимо. Благоприятный психологический климат, родительская поддержка и правильная информированность ребенка о своих задачах создадут все условия для того, чтобы поступление в детский сад для малыша стало радостным, долгожданным событием.

«Типы семейного воспитания»

• авторитетный (принимающий, демократический) ;

• авторитарный (отвергающий ребенка, деспотичный, враждебный) ;

• либеральный (бесконтрольный, попустительский) ;

• индифферентный (властный, бессердечный, иногда наблюдается полное безразличие к

Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением деятельности всего общества.

Источник

Читайте также:  Как посчитать индекс здоровья доу
Adblock
detector