буклет- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
материал (старшая группа) на тему
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
– это комплекс мер, направленных на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- Утренняя гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Дыхательные упражнения;
- Пальчиковые игры;
- Релаксация, эмоциональный комфорт;
- Закаливание;
- Подвижные, спортивные игры;
- Профилактика предупреждения нарушения осанки и плоскостопия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет — ЗОЖ — здоровьесбережение | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в ГБОУ комбинированного вида №__696_».
Логопедический массаж направлен на нормализацию произносительной стороны речи (речевого дыхания, интонационно – мелодической стороны речи звукопроизношения). Главная причина нарушения звукопроизношени.
“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения.
Данный материал предназначен для родителей воспитанников детского сада и содержит в себе подробную и полезную информацию о здоровьесберегающих технологиях.
Буклет для родителей на тему » здоровьесберегающие техенологии».
Биоэнергопластика — одна из здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда. Биоэнергопластика — упражнения для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронизации его движений с движ.
Буклет «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ".
Источник
Буклет. Здоровьесбережение на уроке
учебно-методический материал
ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — это программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ:
- стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми;
- учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;
- показывать им, что жизнь — это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку.
Внешние признаки усталости ребенка
Упражнения для глаз
Упражнения на релаксацию
10 золотых правил!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесбережение на уроке. Буклет. | 517.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Различные тренажеры для использование здоровьесберегающих технологий на уроках.
Презентация содержти материал по улучшению активизации учащихся на уроках: валеологические паузы, нестандартные приветствия, скороговорки и пословицы, упражнения на развитие межполушарных .
Эта презентация является продолжением первой. Цель: уклепление физического ипсихологического здоровья учащихся. С помощью этих методик улучшаются взаимоотношения межу детьми и педагогом, помогаю.
От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать у.
В презентации содержится материал по здоровосберегающим технологиям.
Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока представлены в таблице.
Источник
Буклет «Родителям о здоровьесбережении»
методическая разработка на тему
Методическая разработка — буклет для родителей (законных представителей ) воспитанников ДОО. В буклете в легкой и доступной форме представлены советы родителям по здоровьесбережению детей в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет «Родителям о здоровьесбережении» | 179.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «МАЯЧОК» комбинированного вида Детский сад № 170 комбинированного вида «Родителям о здоровьесбережении » Нижний Тагил 2016 Положительные эмоции Умей принудить сердце, нервы, тело Тебе служить, когда в твоей груди Уже давно все пусто, все сгорело, И только воля говорит: «Иди!» Останься прост, беседуя с царями, Останься честен, говоря с толпой; Будь прям и тверд с врагами и друзьями, Пусть все, в свой час, считаются с тобой; Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, — Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда, мой друг, ты будешь Человек! Р. Киплинг Золотые правила здоровьесбережения : 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте внимание на питание! 3 .Двигайтесь больше! 4. Обязательно проветривайте комнату! 5. Старайтесь заниматься интеллектуальной деятельностью! 6. Скажите плохому настроению – нет! 7. Получайте как можно больше положительных эмоций! 8. Желайте себе и окружающим только добра! Материал подготовила: Новицкая А.В., воспитатель I квалификационной категории. Источники:Волосникова Т. В. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения и родителей по оздоровлению детей // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. — 2011. — Т. 71. — № 1. — С. 31-35.
Памятка № 3 Уважаемые мамы и папы! Помните! Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка! Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье Собственным примером показывайте ребенку уважительное отношение к своему здоровью Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему Посещайте вместе с ребенком спортивные мероприятия и праздники, особенно детские, будьте активным их участником. Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом Не ждите, что здоровье придет к вам само. Идите вместе со своим ребенком ему на встречу! Памятка № 2 «Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий». Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий Общая продолжительность оздоровительной минутки — не более 3-х минут Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д. Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой для снятия напряжения. Они могут быть такими: 1. «Моем руки»-энергичное потирание ладошкой о ладошку. 2. «Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна. 3. «Ловим бабочку» — ловим воображаемую бабочку и выпускаем ее. После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища Позаботьтесь о том, чтобы в Вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч и т.п. Если Вы сами в этот момент дома, делайте упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость! Памятка № 1 «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». С самого раннего возраста приучайте ребенка к утренней гимнастике Несмотря ни на какие обстоятельства выполняйте зарядку, Следует превратить утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа Музыка должна быть веселая и ритмичная Окна и шторы – не должны стать преградой для солнечного света и свежего воздуха. Выполнять зарядку вместе со своим ребенком Выполнять зарядку в течении 10-20 минут Зарядка должна включать в себя не более чем 8-10 упражнений Хвалить, подбадривать ребенка, говорить о его успехах в выполнении упражнений Следует менять упражнения, если они наскучили, можно придумывать их совместно с ребенком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн.
В статье представлен учебно — методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т.
В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья.
Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д.
Включает в себя психигимнастику, зрительную гимнастику, дыхательные упражнения, массаж и самомассаж, пальчиковые игры и физминутки.
Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей; 2. 25–35% детей, пришедших в первый кл.
Источник
Буклеты по здоровьесбережению
учебно-методическое пособие на тему
Буклеты из Сборника буклетов «Здоровый образ жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклеты по здоровьесбережению | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные требования к приему пищи
- Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 – 4-х часов в любой ситуации.
- Последний прием пищи (второй завтрак) для ребенка не должен быть позднее 1 часа до сна, для взрослого – 2-х часов.
- Каждый прием пищи должен быть в одно и тоже время и в специально отведенном для этого месте.
- Во время приема пищи не рекомендуется вести бурные беседы, смотреть телевизор, читать.
- После приема пищи не рекомендуется раньше 40-60 минут заниматься физическими упражнениями.
- В случае приема витаминов, их следует принимать во время еды, а лучше после еды, но ни в коем случае
педагог дополнительного образования
Дворец творчества детей и молодежи
г. Топки, ул. Кузнецкая, 3.
Контактные телефоны 2-20-86, 2-22-77
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей —
Дворец творчества детей и молодежи
Пища – это источник энергии и необходимых веществ для существования человека. В ней содержится около 600 химических веществ.
Основными пищевыми веществами являются: белки, жиры, углеводы, витамины, вода, минеральные вещества.
Понятие «здоровое питание» заключает в себе ряд составляющих:
- — здоровая пища;
- — сбалансированность питания;
- — режим питания;
Здоровая пища предполагает отсутствие ядов и токсинов (нитраты, ядовитые грибы и т.д.), качественную санитарную обработку, доброкачественность и свежесть блюд.
Сбалансированность питания – соответствие рациона питания возрастным, половым, профессиональным потребностям организма в питательных веществах и энергии.
Режим питания – время и виды приемов пищи в течение дня.
Энергетическая потребность по половозрастным признакам и профессиональным особенностям (ккал):
Юноши 15-18 лет 3000-3450
Девушки 15-18 лет 2600-2990
Пищеварение – это процесс механической и химической обработки пищи.
Распределение в % потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи:
Второй завтрак 10 %
Завтрак должен состоять из закуски (салат), горячего блюда (каша, запеканка) и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.
Второй завтрак может состоять из кисломолочного продукта (йогурт), фруктов.
Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы, птицы), сладкое блюдо и напиток (чай, компот, сок).
Полдник рекомендуется включать напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.
Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши; основного второго блюда (мясо, рыба, птица), напитка (чай, сок, кисель).
Дополнительно детям рекомендуется включать в качестве второго ужина фрукты, кисломолочные продукты, булочные или кондитерские изделия без крема.
Прием пищи в школе, как правило, заменяет ребенку второй завтрак или полдник.
Не злоупотребляй просмотром телевизора. Береги зрение.
Здоровый сон – залог здоровья.
Продолжительность сна зависит от возраста, состояния здоровья человека. Если ты недосыпаешь или тебя мучает бессонница, это может ослабить защитные силы организма.
Сон школьника 1-4 классов по продолжительности должен быть не менее 8 часов, лучше 9 часов.
Сон для обучающихся среднего и старшего звена – не менее 7 часов, лучше – 8 часов.
При соблюдении режима дня организм человека быстро привыкает к выбранному времени режима. Человек легко засыпает и легко встает.
Если тебе сложно составить режим дня самому, обратись за помощью к родителям.
Привыкнув соблюдать режим дня ты сможешь успевать делать все, что тебе необходимо, укрепишь свое здоровье, воспитаешь в себе волевые качества и многого добьешься в жизни.
педагог дополнительного образования О.А. Ефимова
Дворец творчества детей и молодежи
г. Топки, ул. Кузнецкая, 3.
Контактные телефоны: 2-20-86,
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей —
Дворец творчества детей и молодежи
Школьнику о режиме дня
Школьнику о режиме дня
Режим – основа здорового образа жизни. При соблюдении правильного режима дня укрепляется твое здоровье, повышается работоспособность.
1. Определи, какое время для тебя наиболее удобно. Не забывай, что просыпаться лучше всего не позднее 7 часов, даже если ты посещаешь школу со второй смены.
7-10 минут отведи для зарядки
10 минут – для закаливающих и гигиенических процедур (растирание тела жестким влажным полотенцем или душ, чистка зубов)
10 минут – для завтрака
2. Установи определенное время для питания и старайся его придерживаться, чтобы пища лучше переваривалась и усваивалась. Питание должно быть четырехразовое: завтрак, обед, полдник, ужин.
- Не злоупотребляй сладостями! Особенно вредны они натощак.
- Ограничь употребление газировки.
- Старайся не перекусывать всухомятку. Такое питание вызывает заболевания желудка. Если очень голоден, съешь любой фрукт или выпей стакан молока.
Учти! Есть следует за 1,5 – 2 часа до занятий физическими упражнениями и спустя 30 минут после их окончания.
Ужинать – за 2 – 2,5 часа до сна.
Выполнение уроко в.
Планируй делать уроки примерно в одни и те же часы.
Наилучшее время до обеда – 10-12 часов, после обеда – 15-17 часов. В это время наступает пик работоспособности.
Через каждые 45 минут устраивай 10-ти минутный перерыв, во время которого полезны физические упражнения, работа по дому (полить цветы, подмести пол и т.д.)
Письменные задания чередуй с устными.
Продолжительность работы на компьютере не должна причинять вред твоему здоровью и должна соответствовать возрасту.
1 класс – 30 минут в неделю
2-3 классы – 45 минут в неделю
4-6 классы – 1,5 часа в неделю
7-9 классы – 2,5 часа в неделю
10-11 классы – 6 часов в неделю, не более 1 часа в день.
Отдых тебе необходим!
Сразу после школы не садись за выполнение уроков. Отдохни активно.
Если ты ходишь на секции и кружки, определи сколько времени тебе необходимо.
Желательно чтобы среди них были и спортивные.
Как правильно выбрать
Зубная щетка должна быть мягкой или, в крайнем случае, средней мягкости. Головка зубной щетки должна быть не крупной, в среднем 2 – 2,5 см. Верхняя часть головки зубной щетки должна быть зауженной , но не острой, для наилучшего проникновения в малодоступные места ротовой полости.
Менять зубную щетку рекомендуется через каждые 3-4 месяца.
Зубные пасты делят на несколько групп: лечебные, профилактические, лечебно-профилактические.
Зубную пасту следует выбирать обогащенную кальцием и фтором. Относительно фтора мнения специалистов расходятся, в местностях, где вода содержит повышенное количество фтора, зубная поста с содержанием фтора не рекомендуется.
Периодически следует менять зубную пасту.
педагог дополнительного образования О.А. Ефимова
Дворец творчества детей и молодежи
г. Топки, ул. Кузнецкая, 3.
Контактные телефоны: 2-20-86,
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей —
Дворец творчества детей и молодежи
Зубы человека представляют часть скелета человека, и начинают закладываться еще в период внутриутробного развития.
Рождается ребенок без зубов в ротовой полости. Первые зубы появляются в среднем в 6-8 месяцев. К концу 2-го года жизни должны прорезаться все молочные зубы в количестве 20 штук.
Смена молочных зубов постоянными начинается в возрасте 6-7 лет. Смена происходит примерно в том же порядке, в котором они прорезывались.
Зубы человека делятся по внешнему строению и выполняемой функции на резцы, клыки и коренные зубы.
Резцы располагаются впереди, их по четыре на верхней и нижней челюсти. Они уплощены и служат человеку для откусывания пищи.
Клыки располагаются сразу за резцами, по одному справа и слева, всего по два на верхней и нижней челюсти. Они достались человеку в наследство от хищников, которые разрывали сырое мясо.
Коренные зубы располагаются в глубине рта, и в свою очередь делятся на большие и малые коренные зубы. Так как они предназначены для пережевывания, перетирания пищи, они имеют большую уплощенную жевательную поверхность. У взрослого человека имеется в норме 20 коренных зубов, крайние из которых называют зубами мудрости.
Состояние зубов не остается неизменным в течение жизни человека. Заболевания зубов были известны еще в Древние времена. Самые распространенные заболевания это: кариес и пульпит, которые приводят к разрушению и потере зуба при отсутствии должного ухода и лечения.
Здоровье зубов зависит от ряда факторов. Прежде всего, важно чтобы правильно питалась будущая мама. Питание должно быть разнообразным и обязательно содержать молочные продукты, богатые кальцием.
Способствует появлению зубных болезней несоблюдение гигиенических требований. Среди них следующие:
— после каждого приема пищи необходимо полоскать рот теплой водой, для удаления пищевых остатков;
— чистить зубы необходимо утром и вечером перед сном;
— для старших детей и взрослых желательно применение зубной нити, зубочисток, но с очень большой аккуратностью.
Как правильно чистить зубы:
- Чистить зубы следует вычищающими движениями от десны к верхушке зуба.
- Чистящих движений необходимо делать от 20 до 25.
- Чистить обязательно язык и
- внутреннюю щечную поверхность.
- Чистить обязательно все доступные поверхности зуба, особое внимание уделять крайним зубам.
Половое воспитание в семье
Половое воспитание – важная часть процесса воспитания подрастающего поколения. Мужчину в мальчике, женщину в девочке нужно воспитывать с раннего детства, иначе при формировании их личности, почти неизбежны отклонения, что создает для них серьезные препятствия в жизни.
Половое воспитание – это осознанная и грамотная помощь ребенку в его психосексуальном и нравственном развитии. Его цели: формирование у детей правильного отношения к вопросам пола, овладение ими нравственной культурой во взаимоотношениях полов, подготовка к браку и семейной жизни.
В половом воспитании ведущую роль играет семья, к моменту посещения образовательных учреждений основы полового воспитания уже заложены в семье живым примером и общением с первых дней жизни.
В раннем детстве половое воспитание происходит по типу отождествления себя с родителями своего пола и подражания ему. Родители – первые воспитатели, независимо от желания. Взаимоотношения родителей служат для ребенка моделью взаимоотношения полов. Для правильного психосексуального развития как мальчиков, так и девочек нужны оба родителя. В неполной семье, состоящей чаще из матери и детей, отсутствует образец мужского поведения, формирующего собственную роль у мальчиков и прообраз партнера у девочек. При отсутствии другого взрослого (родственника, учителя, знакомого), в той или иной мере замещающего отца, формирование мужского типа поведения часто искажается. Также важно подобное влияние и в отношении девочек.
В семейной жизни никогда не обесценится авторитет мужчины, основанный на уме, эрудиции, способности хладнокровно взвесить обстоятельства и принять решение в трудной ситуации. В воспитании детей он определяет «генеральную линию», так как меньше, чем мать поддается колебаниям чувств и смене настроений, более беспристрастен и требователен. Если женщина эмоциональный лидер в семье, то мужчина волевой. В воспитании мальчиков свои особенности. Чтобы воспитать в будущем мужчине чувство ответственности и самостоятельности, необходимо развивать их у него.
Невовлеченность отца или мужчины-воспитателя в процесс воспитания часто приводит к формированию замещающих мужественность проявлений. Если мальчик воспитывается в неполной семье, по возможности нужно поддерживать его общение с отцом. Но обязательно, чтобы у мальчика перед глазами был пример мужского поведения. Иногда матери пытаются компенсировать недостаток мужской нежности путем чрезмерной ласковости. Матери часто обнимают сыновей, целуют в губы, могут брать мальчиков в постель, раздеваются перед ним и т.п. Все это сексуально стимулирует ребенка, настроение его может быть подавленным, мрачным, поведение пассивным. Мать должна знать о вреде подобных взаимоотношений с сыном.
Девочкам, наоборот, ласки не наносят вреда. Считается, что девочке нужно ласковых прикосновений в десять раз больше.
Общее понятие об этапах психосексуального
Грудной ребенок уже в возрасте 6-7 месяцев умеет различать мужчин и женщин по внешнему виду. Ребенок растет в семье, видит всех ее членов и одетыми и неодетыми и к 1 – 1, 5 годам уже точно знает (хотя и неосознанно) как выглядит папа, мама, брат, сестра. С первых месяцев жизни он получает информацию о том кто он – мальчик или девочка.
К 1,5 – 2 годам ребенок знает свой пол. К 3-4 годам он осознает различия между полами, имеет представление о половых органах, но основное значение придает одежде, длине волос и т. п.. В этом возрасте дети считают, что пол можно изменить – побыть мальчиком, потом девочкой и наоборот. К 5-6 годам ребенок уже твердо знает свою половую принадлежность и осознает ее необратимость, неизменность. На данном этапе психосексуального развития в жизни ребенка имеют значение контакт с матерью, материнская любовь. Общение с матерью закладывает основы доброжелательных отношений ребенка с окружающим миром, дает ребенку ощущение безопасности и уверенности. Лишение матери в возрасте 3 лет приводит к тяжелым нарушениям в общении.
В возрасте 4 — 6 лет дети начинают задавать вопросы о своих половых органах, о том, как появляются дети, о роли отца в деторождении. Они с интересом рассматривают человеческое тело, играют в ролевые игры, связанные с семейными отношениями, могут даже имитировать половой акт. К такому поведению нужно относиться спокойно, не устраивать скандалов и истерик, спокойно побеседовать с ребенком или отвлечь его (по ситуации), но не «отмалчиваться» и в тоже время не вдаваться в подробности.
В этом возрасте могут возникнуть маструбации. Для их профилактики следует строго соблюдать гигиенические требования:
— не оставлять ребенка без трусиков (только при воздушных ваннах до 10-15 минут), даже при отдыхе у воды;
— чтобы половые органы содержались в чистоте;
— не надевать на ребенка тесных трусиков и штанишек;
— не создавать условия для потливости (слишком мягкая и теплая постель, одежда);
— не акцентировать внимание, но обязательно отвлекать ребенка от игры со своими половыми органами;
Часто к маструбации привыкают дети, лишенные должного внимания, чувствующие себя несчастными, которых часто наказывают и ругают, без похвалы за хорошие дела и поступки. При упорном характере маструбаций следует посоветоваться с врачом — детским невропатологом и психоневрологом. Купание мальчиков с матерью надо прекратить до 3-4 лет, девочек с отцами – с 2-х лет.
Формирование полоролевого поведения приходится на возраст от 5-7 до 13 лет, т.е. до начала полового созревания.
Половое созревание мальчиков начинается позже, чем у девочек, и протекает более бурно. В 11 -14 лет девочки по физическому развитию опережают мальчиков, отстающих от них на 2-3 года, но с 15 лет мальчики опережают девочек. Чем раньше начинается половое созревание, тем более бурно оно протекает и более высокого уровня достигает к моменту завершения: при начале созревания в 12 лет длительность его составляет 3 года, в 13 лет – 4 года, в 15 лет – до 6 лет. Ускоренным можно считать развитие девочек, у которых начали формироваться молочные железы и появилось лобковое оволосенение в 7 лет, а менструации начались с 9 лет. Задержанным можно считать развитие при котором, лобковое оволосенение и молочные железы начинают развиваться с 13-15,5 лет. Со стороны родителей должны проявляться внимание и такт, все, что переживает ребенок очень волнительно и ново для него. Период проходит на неспокойном гормональном фоне, что создает определенные сложности в физическом и психологическом плане, требует от родителей дополнительных усилий по установлению и поддержанию доверительных отношений с ребенком.
Родители должны подготовить ребенка к моменту появления изменений в его организме. В доброжелательной беседе (папы с сыном, мамы с девочкой) в удобный для обоих момент объяснить значение, причину и последовательность процессов, научить гигиеническим приемам ухода.
Источник