Буклет для родителей «Особые дети – особое общение»
Тема: Буклет для родителей «Особые дети – особое общение» Аудитория: родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: консультирование родителей по вопросам общения с особыми детьми 1. Оказать помощь семье в воспитании детей. 2. Психолого-педагогическое просвещение семей. 3. Способствовать корригированию семейного воспитания. 4. Предотвратить жестокое обращение к ребенку. государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бугуруслана «ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБЕННОЕ ОБЩЕНИЕ» Всё чаще у родителей возникает недоумение и растерянность, а иногда и отчаяние, раздражение, когда они сталкиваются с проблемами общения с ребёнком в семье. Ребёнок становится капризным, на всё даёт протестные реакции, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен, не хочет идти на контакт. Всё это провоцирует семейные конфликты. Как погасить у ребёнка негативные проявления? Как ему помочь? Что делать взрослому, если он хочет избежать конфликта с ребёнком и одновременно добиться адекватного поведения с его стороны? Попробуем разобраться с подобными проблемами с помощью * не говорить с иронией и насмешкой * не делать постоянных замечаний * не ругаться и не кричать на ребенка * не торопить и не подгонять ребенка * не говорить ребенку, что Вы его не любите или обиделись на него * не давать ребенку чувствовать себя плохим вставать на сторону людей, обвиняющих ВАШЕГО ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить) хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример При общении с ребенком обращайте внимание · выражение лица доброжелательное, теплое, приветливое · тон голоса в любых ситуациях предельно доброжелательный, теплый, приветливый
В лексике по возможности избегайте употребления слов ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, НУЖНО
МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА Автор — Калиман Наталья Адамовна (г. Оренбург) ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШ СЫН или ДОЧЬ – ЭТО РАДОСТЬ! Адрес образовательной организации: 461631, Оренбургская область, г. Бугуруслан, Пилюгинское шоссе,17 1. Бенилова С.Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. Двадцать одна ситуация из практики детского психиатра и психотерапевта. [Электронный ресурс]. — М.: Книголюб, 2005. — 48 с. URL: http://pedlib.ru/Books/3/0475/3_0475-1.shtml . (Дата обращения 27.04.2018) Источник Буклет «Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ» |
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_pamyatka_dlya_roditeley_detey_s_ovz.pdf | 874.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей, воспитывающих детей дома «Организация двигательной активности детей дома» посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения.
Игровой практикум взаимодействия с родителями.
Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями развития .Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития новое направление специальной коррекционной педагогики. О.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у.
Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о.
Адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возраста с ОВ.
Источник
Буклет «Дети с ОВЗ»
статья на тему
Буклет «Дети с ОВЗ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_ovz.doc | 1017 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир «особого» ребёнка
интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка
безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребёнка –
он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!
Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией
РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование.
стандарт должен стать базовым
конституционных прав на
образование граждан с ОВЗ.
МБОУ «Тонкинская СШ»
Группа специалистов сопровождения образования детей с ОВЗ образовательных учреждений Тонкинского муниципального района
«Виды речевых нарушений и их коррекция»
26 августа 2016
«Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к
школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям»
Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети , состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет,
не признанные в установленном
порядке детьми-инвалидами,
но имеющие временные
или постоянные отклонения
в физическом и (или)
психическом развитии и
нуждающиеся в создании
специальных условий
обучения и воспитания.
творческой группы специалистов сопровождения образования
9.30. Груздева П.А., руководитель группы специалистов сопровождения образования детей с ОВЗ. Приветственное слово участникам семинара.
9.40. Груздева П.А., учитель-логопед МБОУ «Тонкинская СШ».
«Особенности работы педагогов сопровождения при реализации ФГОС ОВЗ в образовательном учреждении».
9.55. Самарина Т.Ю., учитель-логопед МДОУ д/с «Солнышко»
«Логопедическая работа с безречевыми детьми»
10.10. Удалова В.Л., учитель-логопед МДОУ д/с «Теремок». «Работа с детьми с риналолией»
10.25. Кириллова О.И., педагог-психолог МДОУ д/с «Теремок».
10.40. Груздева П.А. Подведение итогов семинара, ответы на вопросы.
Группа детей с ОВЗ не однородна,
в неё входят дети с разными нарушениями
развития, выраженность которых может
быть различна:
*дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
* дети с нарушениями интеллектуального развития;
* дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
* дети с комплексными
(сложными)
нарушениями развития;
*дети с нарушениями слуха;
*дети с нарушениями зрения;
*дети с тяжелыми
нарушениями речи .
Источник
Буклет «Социализация и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья»
учебно-методический материал на тему
Материал будет полезен специалистам коррекционных образовательных организаций, а также родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_i_adaptatsiya.pdf | 535.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности образования, воспитания и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках плавательного бассейна в системе дополнительного образования.
Презентация выступленя с обобщением опыта работы.
Говоря о воспитании как социальном явлении , мы видим основную задачу социальной коррекционной школы 8-го вида в подготовке молодого поколения к самостоятельной жизни. Основная проблема состоит .
Материал содержит рекомендации по адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Материал раскрывает проблемы адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
В статье раскрывается вопрос о социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Данная статья опубликована в сборнике материалов II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 65-летию физкультурно-спортивному образованию на Тамбовщине 22 ноября 2012 года.
Источник
Буклет «Организация и проведение мероприятий системы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья»
материал по логопедии на тему
Буклет к семинару для учителей-логопедов «Организация и проведение мероприятий системы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_buklet.docx | 529.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Как оказать социально- психологическую и педагогическую поддержку семьям, имеющим ребенка раннего возраста с ОВЗ
*Оценить уровень развития ребенка, сформировать адекватную картину ограничений ребенка, укрепить семейные ресурсы
*Вместе с родителями разработать и реализовать программу ранней помощи в разных областях жизнедеятельности особого ребенка: двигательной, речевой, когнитивной, самообслуживания и др.
*Помочь родителям лучше понимать потребности ребенка и содействовать его оптимальному развитию
*Помочь подобрать необходимое ребенку специальное оборудование и игрушки
*Найти способы оптимального взаимодействия родитель-ребенок в обычных бытовых ситуациях
*Способствовать успешной социализации и интеграции ребенка в обществе
Вместе мы сможем больше!
«Центр развития ребенка – детский сад №1»
Волкова Елена Викторовна
«Центр развития ребенка – детский сад №1»
Служба ранней помощи
457100, Челябинская область,
город Троицк, ул. им.С.И.Денисова, д. 5
Телефон: (35163) 2-78-72
МБДОУ «ЦРР – детский сад №1»
Организация и проведение мероприятий системы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья
Что такое ранняя помощь?
*Помощь в развитии и социализации детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья или риском в нарушений в развитии
*Ранняя помощь дополняет медицинское лечение и медицинскую реабилитацию
*Родители могут получить опыт по организации дома оптимальной развивающей среды
Родители — наши главные партнеры
-Оценка особенностей развития ребенка
-Составление индивидуальной программы развития
-Индивидуальные и групповые занятия с детьми и родителями
Этапы сопровождения семьи :
Для построения правильного сопровождения детей раннего возраста особенно значимыми нужно признать, что педагогами сопровождается не ребенок, не его семья , а их семейное единение саморазвития.
По отношению к этому семейному единению можно реализовать базовые принципы сопровождения:
— рекомендательный характер советов сопровождающего;
— приоритет интересов сопровождаемого;
— мультидисциплинарность сопровождения; (педагоги и родители и т. д. должны работать в команде, используя единые методы и опираясь на общую систему ценностей.)
Принцип педагогической поддержки
— согласие на помощь ;
— опора на наличные силы и потенциальные возможности;
— вера в эти возможности;
— ориентация на способность самостоятельно преодолевать трудности;
-совместность, сотрудничество, содействие;
— доброжелательность и безоценочность;
-безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства;
— реализация принципа «Не навреди» ;
*Повышение качества жизни семей с детьми с ОВЗ
*Повышение родительских компетенций в вопросах развития «особого» ребенка
*Социализация детей с ОВЗ и инвалидностью, интеграция их в общество
*Профилактика семейного и детского неблагополучия
Какие дети нуждаются в оказании ранней социально- психологической и педагогической помощи
*Дети ( от года до 3 лет), которые отстают от норм развития в какой-то одной из областей жизнедеятельности ребенка: двигательной, речевой, зрительной и т.п.
* Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
*Дети социального риска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа инструктора физкультуры с проблемными детьми, задачи, методы и способы организации , воспитания и развития.
В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Памятка в помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограничен.
Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов. Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР).Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением речи.Ре.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОВЗПеречень Федеральных документов.
Обучаясь в дошкольном образовательном учреждении, дети с отклонениями в развитии должны получать целенаправленную специализированную коррекционную помощь и психологическую поддержку, задачами которых .
Источник
➤ Adblockdetector