Здоровье человека как его основная ценность.
презентация к уроку (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_cheloveka_kak_ego_osnovnaya_tsennost.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье человека как его основная ценность.
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Ф изическое здоровье- следует понимать совершенство саморегуляции функций организма, оптимальное протекание физиологических процессов, и максимальную адаптацию к различным факторам внешней среды.
Психическое здоровье — предполагает гармонию психических процессов и функций, а также отрицание и преодоление болезни.
Социальное здоровье — отражает меру социальной активности, деятельного отношения человека к миру, его социальной востребованности.
Составляющие здоровья: Физическое : наследственность, движение, рациональное питание, закаливание, смена деятельности. Социальное : адаптация в разнообразных средах; Духовное : мышление, познание, ориентация. Показатели, характеризующие уровень здоровья человека: Объективные показатели : температура тела, кровяное давление, частота пульса, содержание гемоглобина, лейкоцитов, сахара в крови и т.д. Субъективные показатели : самочувствие, настроение, наличие аппетита, сна и т.д.
Количество здоровья — это предельные возможности организма переносить внешние нагрузки ( физические, умственные, голод, холод, стресс и т.д.) без изменений состояния, без остаточных последствий.
Факторы, оказывающие положительное влияние на ЗОЖ: Соблюдение режима дня; Рациональное питание; Закаливание; Занятия физкультурой и спортом; Хорошие взаимоотношения с окружающими людьми.
Факторы оказывающие отрицательное влияние на ЗОЖ: Неблагополучная экологическая обстановка в местах проживания; эмоциональная и психическая напряжённость при общении с окружающими; вредные привычки (не соблюдение режима труда и отдыха, гиподинамия, алкоголь, курение, наркотики).
Привычки, способствующие сохранению и укреплению здоровья: соблюдение режима двигательной активности; соблюдение гигиены и правил питания; соблюдение режима труда и отдыха; оптимистический настрой, движение, по пути укрепления здоровья; ставить перед собой достижимые цели, не преувеличивать неудачи; радоваться успехам, так как успех порождает успех; чётко формулировать цель жизни и обладать психологической устойчивостью; стремиться быть хозяином своей жизни; ежедневно получать от жизни хотя бы маленькие радости; развивать в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живёте, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать.
Человек — не винтик государственной машины , а бесценная неповторимая вселенная. Только научившись понимать и ценить свою уникальность и необходимость для этого мира, мы в должной мере будем ценить и беречь свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Детей на.
. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических де.
Цель: создание условий для формирования у “учащихся” системы научных знаний о здоровье.Задачи:Образовательная – освоить основные понятия здоровья.Воспитательная – содействовать формированию положитель.
Буклет о здоровье, призывающий к здоровому образу жизни.
Здоровье – одна из величайших человеческих ценностей. Лучше всех об этом знают люди нездоровые. Физические страдания лишают их главного, к чему стремится человек, — счастья. Как сохранить здоров.
Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», издательство «Просв.
Самой большой ценностью для человека является его здоровье. Всемирной организацией здравоохранения принято следующее определение «Здоровье — это состояние полного телесного, душевного и социальн.
Источник
Буклет «Здоровье -главное богатство человека!»
консультация
Буклет «Здоровье -главное богатство человека!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_zdorove_-_glavnoe_bogatstvo_cheloveka.pdf | 274.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Данный проект был направлен на повышение знаний родителей и детей по вопросам здоровьесбережения и формирования у н.
Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.
Консультация для родителей «Здоровье — главное богатство человека».
Цели: создание и презентация проекта по теме: «Мое здоровье». Задачи: • формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни; • обучение самостоятельно добывать .
Консультация для родителей .»Здоровье — главное богатство человека.»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР д/сад № 14.
Источник
Здоровье — основная ценность!
статья по психологии
Самой большой ценностью для человека является его здоровье. Всемирной организацией здравоохранения принято следующее определение «Здоровье — это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». Чаще всего здоровье зависит от самого человека. По выражению Н.Амосова «Для того, чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». С этим трудно не согласиться. В последнее время состояние здоровья детей вызывает у специалистов большую тревогу. Несомненно, что успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Для успешного усвоения школьной программы необходимо хорошее самочувствие ребёнка. Наблюдения психологов, педагогов, физиологов, статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья детей школьного возраста ежегодно падает. Причин этому много, в том числе, увеличение умственной нагрузки и уменьшение возможности для двигательного и эмоционального отдыха детей, низкий уровень знаний о ребёнке родителей. Поэтому в системе образования проблема здоровья становится всё более актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-osnovnaya_tsennost.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье – основная ценность.
Самой большой ценностью для человека является его здоровье. Всемирной организацией здравоохранения принято следующее определение «Здоровье — это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». Чаще всего здоровье зависит от самого человека. По выражению Н.Амосова «Для того, чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». С этим трудно не согласиться. В последнее время состояние здоровья детей вызывает у специалистов большую тревогу. Несомненно, что успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Для успешного усвоения школьной программы необходимо хорошее самочувствие ребёнка. Наблюдения психологов, педагогов, физиологов, статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья детей школьного возраста ежегодно падает. Причин этому много, в том числе, увеличение умственной нагрузки и уменьшение возможности для двигательного и эмоционального отдыха детей, низкий уровень знаний о ребёнке родителей. Поэтому в системе образования проблема здоровья становится всё более актуальной.
Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а следовательно и установка на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а вырабатываются в результате целенаправленного педагогического воздействия.
Современная педагогика на первый план выдвигает проблему целостного развития личности, а не только формирование знаний, умений и навыков воспитанников. В этих условиях одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогам является формирование ценностного отношения к здоровью детей в процессе образовательной деятельности.
Здоровье детей школьного возраста зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения.
Не следует забывать, что основы здорового образа жизни закладываются в дошкольном возрасте, когда ребенок приобретает многие привычки, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Однако нередко эти привычки складываются, без осознания ребенком их значимости. Поэтому важно сформировать у ребенка здоровьесберегающее поведение. Включение самого ребенка в заботу о своем здоровье, в развитие сознательного контроля за своим поведением, предусматривает вооружение дошкольников здоровьесберегающими знаниями и умениями. Известно, что педагогические усилия, направленные на формирование здоровья, всегда рассматривались как важнейшие в работе выдающихся педагогов и лучших образовательных учреждений. Достаточно вспомнить В. А. Сухомлинского, который писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Если измерить все мои заботы и тревоги о детях в течение первых четырех лет обучения, то добрая половина их — о здоровье».[5, с.87]
Одной из важных задач, стоящих перед педагогами школьного учреждения является формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей. При этом очень важно поддержание интереса и создание условий для накопления первичных представлений о себе и своем организме. Знания должны приходить к ребенку как бы, между прочим. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение школьника к культуре здоровья.
Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает организацию педагогами режима дня, двигательной активности, закаливания, рационального питания; снятие напряжения, соблюдение личной гигиены, разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы, а также использование эффективных здоровьесберегающих педагогических технологий.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим основным направлениям:
— привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
— развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
— обучение уходу за собственным телом;
— формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
— формирование элементарных представлений об окружающей среде;
— формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;
— развитие потребности семьи в здоровом образе жизни.
Для оздоровления детей очень важен психологический климат в группе, эмоциональное состояние ребёнка. Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие во многом зависят от среды, в которой он живет и воспитывается.
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Двигательная культура школьников начинается с формирования естественных движений и развития двигательных способностей.
Образование будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но здоровье станет образом жизни. Пример такого образа жизни должны показать педагоги, родители, общественность.
Источник
Буклет «Здоровье как основная ценность человека»
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему
Буклет о здоровье, призывающий к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Призыв к здоровому образу жизни | 412.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение строиться на субъект – субъектной основе. В результате, которого, возникает диалог, создаётся оптимальная база для позитивных изменений в познавательной, эмоциональной, поведенческой сферах ка.
Разработка урока: Судят о человеке не по словам, а по поступкам (Нравственные ценности человека в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). По программе Г.С. Меркина.
. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических де.
Цель: создание условий для формирования у “учащихся” системы научных знаний о здоровье.Задачи:Образовательная – освоить основные понятия здоровья.Воспитательная – содействовать формированию положитель.
Здоровье – одна из величайших человеческих ценностей. Лучше всех об этом знают люди нездоровые. Физические страдания лишают их главного, к чему стремится человек, — счастья. Как сохранить здоров.
Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», издательство «Просв.
Источник
Буклет Здоровье как основная ценность человека
Мы рождены, чтоб житт на свете
Грйститт и петт, свеяттся и лфбитт,
Го, чтобы стали все вечты
Должны вы все здоровте сохранитт.
Зпроси себя: готов ли я к работе
—
Активно двигаттся и в верй естт
Отброситт сигаретй? Жастоптатт
И толтко так здоровте сохранитт?
Взгляни вокрйг: прекрасная Природа
Гас призывает с неф в вире житт.
Дай рйкй, дрйг! Давай с тобой
Планете всей ЗДОЖОВТЕ сохранитт.
Зошршвьп ккк
шычшвчкя
цпччшыть чпхшвпкк
Здоровте сгйбишт
—
новое не кйпишт
393671, Тавбовская областт,
г.Жердевка,
Тел. (какс) 8 (47535) 5
—
53
—
66
ТОГБПОУ
�
Жпропвыктй кшххпор
Кквпртч Ачорпй Нткшхкпвтч
Прппшоквктпхь фтстчпыкшй кухьтуры
Почапе естт рыбй, овопи, крйкты.
Питт водй, волоко, соки, чай.
Аак вожно болтше
ходитт.
Дышатт свежив воз-
дйхов.
Проявлятт доброжелателтностт., чапе йлы-
баттся. Бфбитт жизнт.
Много естт жирной, сладкой и солцной пипи.
Поздно ложиттся. Ге высыпаттся.
Много сидетт й ковптфтера или телевизора.
Айритт, йпотреблятт алкоголт и наркотики.
Терятт чйвство фвора, йныватт, сердиттся, оби-
жаттся.
Нисто житт
—
здоровыв бытт!
Ато кйрит табак, тот сав себе враг!
Бйчше знаттся с дйраков, чев с табаков!
Двигайся болтше
—
проживцшт долтше!
Был Иван, а стал болван, а всц вино
Ато вного лежит, й того бок болит.
Живский врач Целтс
делил лечение на три
способа: травави, хи-
рйргическив пйтцв и образов жизни.
Зовревенныц йчцные, рассватривая все как-
торы, влияфпие на здоровте, йстановили,
что здоровте человека зависит от следйфпе-
го:
от генетической предрасположенности
—
на
15
—
20 %;
Итак, савое важ-
ное
—
соблфдай
здоровый образ
жизни.
Зошршвый шлркс
ртсчт
2979759-1-buklet_o_zdorovom_obraze_zhizni
Размер файла: 413 kB Загрузок: 0
Материалы по теме
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник