Меню

Буклет психологического здоровья школьника

Брошюра «Дети и психическое здоровье»
материал

В буклете раскрыто понятие «психическое здоровье», а также даны рекомендации по поддержанию у ребенка психического здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
buklet_deti_i_psihich_zdorove.docx 164.54 КБ

Предварительный просмотр:

происходит в некотором условном пространстве. Комната вдруг превращается в больницу, или в магазин, или в оживленную магистраль. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, водителя) .

Рекомендации по поддержанию у ребенка психического здоровья:

1) Поддерживать у ребенка положительную самооценку. Не бывает плохих детей, бывают неадекватные поступки. Каждый ребенок талантлив, надо лишь во время заметить этот талант и дать ему проявиться.

2) Содействовать эмоциональному благополучию. В хорошем эмоциональном состоянии человек успешно преодолевает различные препятствия.

3) Помочь ребенку осознавать свои поступки. Ребенку необходимо помочь познать свои эмоции через проговаривание его состояния: «Я вижу, что ты поссорился с Димой и тебе сейчас плохо, потому что ты злишься на него».

4) Помочь ребенку контролировать эмоции и управлять ими. Это может быть переключение внимания ребенка, разговор с ним о его недовольстве, рисование страхов и уничтожение рисунка. В трудных случаях стоит обратиться к психологу.

5) Помочь ребенку управлять своим временем, поведением. Давать ребенку право выбора, чем ему заниматься, научить его планировать свое время.

Таким образом, сохранение физического и психического здоровья дошкольника, его социального благополучия возможно при активном участии педагогов и родителей.

Дети и психическое здоровье.

Здоровье — это состояние полного физического, психического, социального благополучия.

Проблема психического здоровья дошкольника и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Эту задачу нам взрослым надо решать системно и сообща с ранних лет жизни дошкольника. Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа.

Психическое здоровье ребенка – это совокупность качеств и способностей, позволяющих ему безболезненно адаптироваться в социальной среде. Психическое здоровье детей представляется как состояние благополучия, при котором каждый ребенок может реализовать свой собственный потенциал, справиться с повседневными задачами, продуктивно учиться и выполнять общественные и домашние обязанности.

Понятие «психическое здоровье» включает в себя:

Познавательная активность – стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. Ребенок находится в постоянном процессе познания мира. Вопросы детей — показатель развития их мышления направленный на то, чтобы получить знания. В процессе общения со взрослыми и сверстниками происходит интенсивное развитие личности ребенка, его познавательной активности.

В дошкольном возрасте познавательное развитие — это сложный комплекс процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения) , которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире и регулируют его деятельность. Благодаря различным видам деятельности, и прежде всего игре, память ребенка становится произвольной и целенаправленной. Ребенок способен представить в рисунке или в уме не только конечный результат действия, но и его промежуточные этапы. С помощью речи ребенок начинает планировать и регулировать свои действия.

Именно в дошкольный период формируется здоровье ребёнка, и закладываются основы личности.

Общение со сверстниками — необходимое условие психологического развития ребенка, формирования у него коллективных взаимоотношений детей в группе детского сада. В дошкольном возрасте продолжает активно совершенствоваться речь ребенка. Этому способствует игровая деятельность, по ходу которой дети договариваются о правилах, распределяют роли и т. д. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра, которая отличается от других игр тем, что действие ее

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет был разработан в 2011 году. Предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Форма проведения — игра «Педагогический КВН»Цель педсовета: систематизировать знания п.

В разработке представлены игры для детей 5 — 7 лет по формированию психического здоровья.

Проблему формирования здоровья в современных условиях следует рассматривать как проблему комплексного подхода к воспитанию детей, в которой ребёнок не объект педагогического воздействия, а несформиров.

В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио.

В буклете раскрыт термин «психическое здоровье», критерии здоровья, индивидуальное развитие ребенка и др.

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и .

Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников.

Источник

Психологическое здоровье личности (Буклет)
методическая разработка

Скачать:

Вложение Размер
psihologicheskoe_zdorove_lichnosti.pdf 1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной работе я хочу познакомить вас с различными способами защиты личности от различных неприятных психологических ситуаций. .

Изучение психологии в школе как средство воспитания психологической культуры личности учащегося Игошина Лариса МихайловнаГОУ СОШ №1108 г. МоскваLarisa.igoshina@mail.ru.

Психологическая безопасность образовательного процессакак условие обеспечения психологического здоровья школьников.

В работе учителя здоровьесберегающие технологии можно представить как системно организованное на едином методическом фундаменте сочетание принципов педагогики сотрудничества, «эффективных» педагогичес.

В последние годы значительное внимание уделяется анализу проблем, возникающих у детей в связи с началом школьного обучения. Дети переживают переход из воспитания в семье и дошкольных учреждени.

Статья о психологическом здоровье школьника, здоровьесберегающей среде образовательного учреждения как основополагающего фактора развития личности.

Источник

Буклет для классных руководителей «Профилактика нарушений психологического здоровья младших школьников

Буклет для классных руководителей «Профилактика нарушений психологического здоровья младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Буклет для классных руководителей «Профилактика нарушений психологического здоровья младших школьников»

Профилактика нарушений психологического здоровья младших школьников

Одной из актуальных проблем современной начальной школы является постоянный рост числа учащихся, испытывающих различного рода трудности в процессе школьного обучения.

Проблема стоит настолько остро, что важнейшим направлением работы в массовой школе становится организация профилактики нарушений психического здоровья школьников.

Что же в таком случае понимать под психологическим здоровьем? Как известно, психологическое здоровье — одна из важнейших характеристик личности человека.

Психологическое здоровье – основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: учиться владеть собственным телом и собственным поведением, учиться жить, работать, нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я».

НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

В настоящее время признаётся, что многие психические расстройства произрастают из детского возраста. Расстройства, возникающие у детей в случае неполучения своевременной специализированной помощи, могут приводить к возникновению более тяжёлых форм психических и поведенческих расстройств и социальной дезадаптации.

К нарушениям психологического здоровья относят:

деструктивную агрессивность; демонстративную агрессивность;

страхи и социальные страхи.

Крайним выражением психологического нездоровья являются детские и подростковые суициды.

ОСНОВНЫЕ НОРМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

В качестве основных нормативов психологического здоровья можно обозначить следующие:

1) положительное психологическое самочувствие (позитивный фон эмоционального настроения), благоприятное мировосприятие;

2) высокий уровень развития рефлексии (размышление о своем психическом состоянии, склонность предавать анализу свои переживания);

3) присутствие стремления качественно улучшать основные виды деятельности;

4) благополучное прохождение этапов возрастных кризисов;

5) адаптация к обществу, способность осуществлять основные социальные и семейные роли.

РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Формирование здорового, дружного, сплоченного классного коллектива с благоприятным психологическим климатом;

Создание условий для развития личности учащегося;

Воспитание нравственности, патриотизма;

Работа с родителями (тематические сообщения, посвященные возрастным особенностям детей, адаптации к обучению в начальной школе, профилактике нарушений психологического здоровья, роли родителей в формировании классного коллектива, профилактике нарушений детско-родительских отношений);

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся;

Организация групповых и индивидуальных консультаций для учащихся и родителей по разрешению проблемных ситуаций;

Проведение профилактических мероприятий с привлечением специалистов разного уровня;

Форумы по различным проблемам учащихся на школьном сайте;

Источник

Информационный буклет «Азбука психологического здоровья»

Описание разработки

Способы избавления от стресса:

занятия в тренажерном зале;

доверительная беседа с близким человеком (хорошим другом, родственником).

Способы избавления от негативной энергии:

Мысленно перенести образ обидевшего Вас человека на большой мягкий предмет (например, подушку или мягкую игрушку) и хорошенько побить этот предмет.

Громкий крик, для которого, однако придется найти подходящее уединенное место, где можно будет накричаться вдоволь никого при этом не беспокоя.

Водные процедуры (умойтесь холодной водой или примите душ так как вода способна впитывать энергию и прекрасно очищает от впитанного негатива за день.

Сделайте элементарные физические упражнения (поднимите обе руки над головой и с диким воплем «бросте» их вниз как можно резче, сделайте глубокий вдох и медленно выдох).

Проветривание помещения (откройте форточки или окна и хорошо проветрить помещение).

Если тебя НЕ ПОНИМАЮТ:

Если хочешь ты, чтоб кто-то

Смог тебя во всем понять,

То попробуй-ка сначала

Ты его с душой принять!

От ОБИДЫ и АГРЕССИИ:

Если кто-то Вас обидел,

Что-то злостное сказал,

То его совсем не нужно

Обзывать и унижать!

Вы попробуйте сначала

До десятка досчитать!

От ГНЕВА:

Если зол ты и не можешь

Зло свое в себе держать.

То тебе необходимо

Прыгать, бегать, приседать!

От ГРУСТИ:

Если настроение – не очень,

Если грустно стало вдруг тебе,

Для тебя совет есть, между прочим:

«Спой-ка песенку любимую себе!»

От СТРЕССА и ТРЕВОГИ:

Если на душе тревога,

Если ощущаешь стресс,

Сделай быстро вдох глубокий, —

Это первый твой прогресс!

На бумаге покалякай,

Руку посжимай в кулак,

Громко-громко ты поахай!

Нет тревоги, стресс – пустяк.

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА

ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА

Способы избавления от стресса:

занятия в тренажерном зале;

доверительная беседа с близким человеком (хорошим другом, родственником).

Способы избавления от негативной энергии:

мысленно перенести образ обидевшего Вас человека на большой мягкий предмет (например, подушку или мягкую игрушку) и хорошенько побить этот предмет.

громкий крик, для которого, однако придется найти подходящее уединенное место, где можно будет накричаться вдоволь никого при этом не беспокоя.

Водные процедуры (умойтесь холодной водой или примите душ так как вода способна впитывать энергию и прекрасно очищает от впитанного негатива за день.

Сделайте элементарные физические упражнения (поднимите обе руки над головой и с диким воплем «бросте» их вниз как можно резче, сделайте глубокий вдох и медленно выдох).

Проветривание помещения (откройте форточки или окна и хорошо проветрить помещение).

Если тебя НЕ ПОНИМАЮТ:

Если хочешь ты, чтоб кто-то

Смог тебя во всем понять,

То попробуй-ка сначала

Ты его с душой принять!

От АБИДЫ и АГГРЕСИИ:

Если кто-то Вас обидел,

Что-то злостное сказал,

То его совсем не нужно

Обзывать и унижать!

Вы попробуйте сначала

До десятка досчитать!

Если зол ты и не можешь

Зло свое в себе держать.

То тебе необходимо

Прыгать, бегать, приседать!

Если настроение – не очень,

Если грустно стало вдруг тебе,

Для тебя совет есть, между прочим:

«Спой-ка песенку любимую себе!»

От СТРЕССА и ТРЕВОГИ:

Если на душе тревога,

Если ощущаешь стресс,

Сделай быстро вдох глубокий,-

Это первый твой прогресс!

На бумаге покалякай,

Руку посжимай в кулак,

Громко-громко ты поахай!

Нет тревоги, стресс – пустяк.

Сегодня для нас не секрет, что эмоциональное состояние человека напрямую влияет на его здоровье. При этом важно понимать, что стрессовое состояние организма может быть вызвано как сильными отрицательными, так и положительными эмоциями. Поэтому человека, которому рекомендовано избегать волнений и потрясений, следует оберегать не только от огорчений, но и от бурных радостных реакций.

Какое твое состояние души?

ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА

ЭМОЦИИ что это такое?

Эмоции — это личное отношение, т.е. реакция человека на происходящие с ним события.

В древности медики определили связь души (эмоциональной составляющей) с физической составляющей – телом человека. В современной интерпретации это звучит так: «в здоровом теле – здоровый дух» и наоборот.

Сегодня ученые много спорят о том, насколько вредны негативные эмоциональные проявления для здоровья людей. И существует мнение о том, что в разумных количествах стресс даже полезен, так как помогает организму держаться в тонусе, не раскисать и подталкивает к действию. Хотя при современном ритме жизни полностью избегать стрессов невозможно, нужно стараться не накапливать отрицательные эмоции в себе.

Эмоциональное состояние человека:

Аффекты и эмоции;

Хочу или не хочу.

Для чего человеку нужны эмоции?

Эмоции нужны нам, так как внутренняя среда организма должна обмениваться с внешней энергией. И такой энергетический обмен не принесет вреда, если в нем будут задействованы естественные, заложенные природой эмоциональные программы: печаль или радость, удивление или отвращение, чувство стыда или гнева, интерес, смех, плач, злость и т.д.

Естественные эмоциональные реакции не следует сдерживать, важно только научиться корректно их проявлять. Более того, следует научиться уважать проявление эмоций другими людьми и адекватно их воспринимать. Помните, что позитивная психическая энергетика легко вступает в контакт с энергией других людей. В то время как отрицательная психическая энергия растет и действует внутри личности, часто находя выход не вовне, а атакуя ослабленный внутренний орган. И даже прорываясь наружу приступами гнева и недовольства, негативная энергия выплескивается и, сталкиваясь с ответной реакцией оппонентов, возвращается обратно.

Таким образом, негативная психическая энергия, вызванная отрицательными эмоциями, концентрируется в человеке и разрушает его здоровье.

Источник

Читайте также:  Чай травы для мужского здоровья
Adblock
detector