«Витамины» 5 класс. Презентация к уроку. сост. Раева С.Г.,учитель технологии
презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме
Презентация «Витамины» выполнена для урока технологии в 5 классе раздел «Кулинария»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_5_klass_tekhnologiya._sost_raeva_s.g._uchitel_tekhnologii.ppt | 751.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация предназначена для обучающихся 10 класса по предмету » Технология переработки сельскохозяйственной продукции», для закрепления материала по теме:»Сушка плодов и овощей».
Презентация для 5 класса на тему бутерброды.
Игра и викторина, составленная по теме «Народная глиняная игрушка», может использоваться как развлекательное занятие в кружковой работе по декоративному твочеству, на уроках технолгоии и ИЗО в начальн.
Очень красивая и яркая презентация учебного мпатериала по изобразительному искусству по теме «Глиняная игрушка» 5 класс.В презентации представлены наиболее известные народные игрушки, особенности их р.
Интересно, доступно и понятно о трудном. Задания для практической работы.
презентация к уроку » Состав, строение и происхождение Солнечной системы".
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по заданному значению его дроби".
Источник
Буклет «Витамины»
Витамины против гриппа и простуды А ( 100г моркови, 150г зелёной капусты, 200г шпината, 200г сыра типа чеддер, 250г манго, 150г фенхеля) Ниацин ( 200г белого куриного мяса, 150г филе сельди, 100г ростков пшеницы, 400г шампиньонов. Другие источники: пивные дрожжи, палтус) С (1-2 стакана свежевыжатого сока из апельсинов, 10г петрушки, 2 киви, 100г сока из чёрной смородины, несколько долек лимона) Пантотеновая кислота (400г брокколи, 250г шампиньонов, 200г чечевицы, 100г куриной печени. Другие источники: яйца, авокадо, арахисовое масло, горох, семена подсолнечника (не жареные), бананы) Витамины (суточное потребление) В12 0,001мг 0,0015мг D 0,005мг 0,005мг E 6мг 8мг 6мг 8мг Пантотеновая кислота 4мг 4мг Фолиевая кислота 0,2мг 0,3мг Ниацин 7мг 10мг Биотин 0,015мг 0,015мг Составила Мазур Т.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Как быть здоровым и весёлым весь год? Памятка для родителей! Ешьте витамины круглый год! Для хорошего настроения. 500г хлеба грубого помола, 10г пивных дрожжей, 200г постной свинины, 60г семян подсолнечника, 130г лесных орехов, 400г горошка 450г хлеба грубого помола, 200г говяжьей печени, 160г соя-бобов, 50г нежирной свинины 10г свиной печени, 30г селёдки, 60г свиного филе, 80г филе лосося, 100г сыра камамбер, 320г нежирного творога Биотин 400г хлеба грубого помола, 300г чечевицы, 2 варёных яйца, 300г цуккини Лучшая пора, чтобы зарядиться витаминами и здоровьем. 100г моркови, 100г соя-бобов, 200г шпината, 150г абрикосов, 5г лимонной мелиссы, 100г красного сладкого перца 1 большой апельсин, 50г чёрной смородины, 80г сладкого перца, 150г зелёной капусты, 150г клубники, 300г картофеля, 1 киви. 200г фенхеля, 50г миндаля, 1 большой авокадо, 250г редьки В1 250г картофеля, 250г молодых лопаток горошка, 80г филе лосося В2 400г хлеба грубого помола, 150г филе лосося, 200г зелёной капусты, 250г молока, 150г нежирного творога Мало солнца – нужно много витаминов. D (1 чайная ложка рыбьего жира, 1 чайная ложка сливочного масла, 40г сельди, 100г палтуса, 30г лосося или тунца К 20г красной капусты, кольраби или цветной капусты, 30г белого куриного мяса, 150г овсяных хлопьев или мюсли, 200г неочищенного риса. Другие источники: сыр типа чеддер, шпинат, морская капуста, печень.) В12( 80г морского окуня, 60г тунца, 120г сыра эдам, 30г макрели, 75г паштета из печени. Помните: этот витамин не содержится в растительной пище! Фолиевая кислота(400г томатов, 300г хлеба из муки грубого помола, 200г шпината, 250г зелёной капусты. Другие источники: бананы, авокадо, свекла, спаржа, апельсины, бобы и чечевица.) Источник Презентация по технологии на тему: «Витамины» (5 класс)Описание презентации по отдельным слайдам: Презентация на тему: ВИТАМИНЫ А В С D ВИТАМИНЫ А В С D ВИТАМИНЫ — Слово ВИТА, от которого произошло слово витамины, обозначает ЖИЗНЬ. — Витамины, это вещества, без которых полноценное, здоровое питание невозможно. Они образуются в нашем организме или поступают с пищей и при недостатке даже ОДНОГО витамина начинается нарушение обмена веществ, ухудшает самочувствие и это часто является причиной болезни. ИСТОРИЯ — Витамины открыты Н.И. Луниным в 1880 года — Термин «витамин» для обозначения веществ ввел польский биохимик Казимеж Функ (1884-1967). — Витамины представляют собой жизненно необходимые низкомолекулярные органические соединения. — Сейчас известны 50 видов витаминов — Наибольшее количество витаминов находится в растительных продуктах. Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Витамин А Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Витамин В Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин D Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить Он спасает от болезней, Без болезней — лучше жить! ВИТАМИН А (РЕТИНОЛ) Витамина А особенно много содержится в печени, особенно морских животных и рыб, сливочном масле, яичном желтке, сливках, рыбьем жире. Предотвращение нарушения зрения в сумерках Повышает сопротивляемость организма различным инфекциям. — Способствует росту и укреплению костей, сохранению здоровья кожи, волос, зубов, десен. — Оказывает антираковое действие. — Эффективен при лечении аллергии. — Повышает внимание и ускоряет скорость реакции. ВИТАМИН D(КАЛЬЦИФЕРОЛ) Больше всего витамина D содержится в рыбьем жире, сардинах, яйцах, в сливочном масле. Лучшие натуральные источники витамина D сельди, лососе, тунце, молоке и молочных продуктах. -Способствует усвоению кальция, сохранению структуры костей. -При сочетании с витаминами А и С помогает предотвращать простудные заболевания. -Способствует усвоению витамина А. -Нормализует свертывание крови. ВИТАМИН С (АСКОРБИНОВАЯ К –ТА) Больше всего витамина С содержат свежие фрукты, овощи, зелень. Шиповник, облепиха, черная смородина, красный перец — настоящие кладовые этого витамина. — Витамин С предохраняет организм от многих вирусных и бактериальных инфекций. -Помогает очищать организм от ядов, начиная от сигаретного дыма и кончая ядами змей. — Способствует снижению холестерина в крови. -Ускоряет заживление ран, ожогов, кровоточащих десен. — Эффективен при лечении большинства заболеваний. ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В В 1 (тиамин) Особенно много этого витамина в сухих дрожжах, хлебе, горохе, крупах, грецких орехах, арахисе, печени, сердце, яичном желтке, молоке, отрубях. -Тиамин необходим для нервной системы. -Стимулирует работу мозга. -Способствует росту организма. В 2 (рибофлавин) Больше всего рибофлавина содержится в продуктах животного происхождения- — яйцах, мясе, печени, почках, рыбе, молочных продуктах, сыре, а также в листовых зеленых овощах (особенно в капусте брокколи, шпинате) и в дрожжах -Участвует в процессах роста (может рассматриваться как ростовой фактор). — Обеспечивает нормальное световое и цветовое зрение уменьшает утомляемость глаз. -Сохраняет здоровыми кожу, ногти, волосы. ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В В 6 (ПИРИДОКСИН) Пиридоксин содержится в продуктах животного происхождения — яйцах, печени, почках, сердце, говядине, молоке. Также его много в зеленом перце, капусте, моркови, дыне. -Необходим для поддержания иммунитета, а также для образования красных кровяных клеток. -Нужен для нормальной работы центральной нервной системы. В 12 (ЦИАНКОБАЛАМИН) Наибольшее количество витамина содержится в субпродуктах (печени, почках и сердце). Довольно много витамина В12 в сыре, морских продуктах (крабах, лососевых рыбах, сардинах), несколько меньше-в мясе и птице. -Необходим для роста детей, а также способствует улучшению аппетита. -Снижает содержание холестерина в крови. -Улучшает работу печени. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Номер материала: ДБ-418892
Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийПодарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник Буклет «Азбука витаминов» |
Вложение | Размер |
---|---|
Азбука витаминов | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорные таблицы по предметам товароведение пищевых продуктов и физиологии питания, могут пригодиться при изучении темы «Пищевые вещества». таблицы содержат краткий материал по витаминам и минеральным .
Значение витаминов для человека велико, а для растущего организма особенно. У студентов во время учебы и во время сессии очень важна умственная деятельность. Важно знать продукты богатые витамин.
Роль витаминов, солей и питьевой воды в питании человека.
Тестовые задания закрытого типа с 4 вариантами ответов по теме «Химические элементы в организме человека».
Методическая разработка открытого урока: «Значение витаминов в здоровом питании человека».
Презентация к уроку: «Роль витамина С в здоровом питании человека».
Презентация легка для восприятия о роли витамина С для нашего организма.
Источник
Технология. 5 класс
Конспект урока
Технология, 5 класс
Урок 22. Витамины, их значение в питании людей
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Понятие о витаминах и их роли в питании людей;
- Понятие о составе продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.
- Знакомство с принятым обозначением витаминов.
Витамины – органические вещества, которые в небольших количествах требуются организму для поддержания жизнедеятельности. Большая часть витаминов должна поступать в организм из пищи.
Витаминология – наука, которая изучает структуру и механизмы действия витаминов, а также их применение в лечебных и профилактических целях.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
2. Ермакова В.И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: учеб.пособие для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений/ В.И. Ермакова. – М: Просвещение, 2002. – 79 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
В ваш рацион питания обязательно должны входить продукты, содержащие достаточное количество витаминов — органических веществ, которые в небольших количествах требуются организму для поддержания жизнедеятельности.
Многие века люди, ничего не зная о витаминах, догадывались о взаимосвязи питания и здоровья человека.
Например, врачи, жившие в Древнем Египте, рекомендовали своим пациентам для избавления от куриной слепоты (снижения остроты зрения в сумерках) есть большое количество куриной печени. Современная наука подтвердила: в этом продукте содержится витамин А, который отвечает, в том числе, за сумеречное зрелище.
Известный древнегреческий врач Гиппократ говорил: «Ваша пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно быть пищей»
Открытие витаминов спасло много человеческих жизней, особенно путешественников, моряков, полярников. Людей, которые долгое время долгое время не получают свежие овощи и фрукты.
В эпоху Великих географических открытий и позже моряки находились в дали от берегов многие месяцы. Они заготавливали продукты: солили и сушили мясо, брали крупу, муку. Однако долго сохранить свежими овощи или фрукты было невозможно.
Люди, получавшие калорийное питание почему-то заболевали страшной болезнью – цингой и умирали. С 1600 по 1800 год от болезни погибло миллион моряков.
Лишь в 1747 году врач Джеймс Линд, долго наблюдая за питанием моряков, обнаружил зависимость питания и развитием болезни: те, кто ел лимоны, не заболевали.
После его открытия английские моряки стали брать в долгое плавание много лимонов, за что их прозвали «лимонники».
Позже,в 1927 году, венгерский биохимик Альберт Сент-Дьери выделил вещество, которое, как впоследствии доказал Кинг, было необходимо организму для предупреждения цинги.
После пяти лет кропотливых исследований в 1932 году Кинг вывел из лимонного сока это вещество, которое назвали витамин C или аскорбиновая кислота, что означает: та, что действует против скорбут (цинга).
Российский ученый Н. И. Лунин в 1880 первым провел исследования и предположил, что в продуктах питания существуют неизвестные ранее вещества, содержащиеся в крайне малых дозах, но необходимые для жизни.
С развитием технических средств и технологий изучения веществ ученые открывают и другие витамины.
Открытие витаминов – одно из важнейших открытий 20 века. Благодаря этому знанию многих болезней удается избежать, а другие вылечить.
Воистину пища стала лекарством!
Сегодня на уроке вы познакомитесь с витаминами – особыми веществами, которые регулируют обмен веществ в организме, узнаете в каких продуктах они содержатся и какова суточная потребность человека в витаминах.
Современные ученые выделают 13 групп витаминов.
Витамины обозначаются прописными буквами латинского алфавита.
Витамины делятся на водорастворимые и жирорастворимые.
Жирорастворимые (A, D, E, K) – усваиваются в присутствии жиров – масла, сметаны.
Жирорастворимые витамины легче накапливаются в организме, чем водорастворимые. Водорастворимые витамины — витамины группы В, витамин С.
Появилась и наука — витаминология, которая изучает структуру и механизмы действия витаминов, а также их применение в лечебных и профилактических целях.
Ученые выяснили, какие продукты питания содержат те или иные витамины, сколько нужно человеку получать витаминов с пищей ежедневно, чтобы быть здоровым.
Большую часть витаминов человек получает с овощами, фруктами и ягодами, много витаминов содержится и в других продуктах питания: молочных, мясных, яйцах.
Суточная потребность человека в витаминах также разная: от десятой доли до нескольких миллиграмм.
Если витамины отсутствуют в пище, то развивается авитаминоз, при недостатке витаминов – гиповитаминоз, а при избытке – гипервитаминоз.
Первый открытый и один из самых важных — витамин С или аскорбиновая кислота – бесцветный прозрачный легкорастворимый в воде витамин, содержащийся в цитрусовых, некоторых ягодах и зеленых овощах.
Потребность в витамине С увеличивается при болезни, стрессах, подверженности токсическим воздействиям. Витамин участвует в выработке жизненно необходимых химических веществ, помогает очищать организм от ядов. Также ученые пришли к выводу, что недостаток витамина С ускоряет старение организма.
Организм человека не может вырабатывать этот витамин, поэтому должен получать с пище Первый открытый и один из самых важных — витамин С или аскорбиновая кислота – бесцветный прозрачный легкорастворимый в воде витамин, содержащийся в цитрусовых, некоторых ягодах и зеленых овощах.
Потребность в витамине С увеличивается при болезни, стрессах, подверженности токсическим воздействиям. Витамин участвует в выработке жизненно необходимых химических веществ, помогает очищать организм от ядов. Также ученые пришли к выводу, что недостаток витамина С ускоряет старение организма.
Организм человека не может вырабатывать этот витамин, поэтому должен получать с пищей в достаточном количестве
Витамин B1 является водорастворимым, влияет на поддержание в нормальном состоянии мышечной и нервной систем человека.
Хорошие источники: дрожжи, хлеб, субпродукты, мясо, желток яиц.
Витамин B2 является водорастворимым, влияет на поддержание тонуса организма, суточная норма потребления 1,3- 2,4 мг.
Хорошие источники: спаржа, бананы, хурма, творог, молоко, йогурт, мясо, яйца, рыба и стручковая фасоль.
Витамин D является жирорастворимым, принимает участие в формировании костной и зубной ткани.
Дефицит витамина D может приводить к рахиту и проблемам с костями.
Хорошие источники: ультрафиолетовые лучи, идущие от солнца или от других источников. Они вызывают синтез витамина D в коже. Также содержится в сливочном масле, жирной рыбе, яйцах, говяжьей печени и грибах.
Витамин E является жирорастворимым, участвует в работе желез внутренней секреции.
Суточная норма потребления: 12-15 мг
Хорошие источники: фрукты киви, миндаль, авокадо, яйца, молоко, орехи, листовые зелёные овощи, сырые растительные масла, цельнозерновые продукты и зародыши зерна пшеницы.
Витамин K является жирорастворимым.
Дефицит витамина K может вызывать кровоточащий диатез, повышенную восприимчивость к появлению кровотечений.
Хорошие источники: листовые зелёные овощи, авокадо, фрукты киви. Большое количество витамина K содержится в петрушке.
Сегодня вы узнали об основных группах витаминов, об остальных вы можете найти информацию самостоятельно.
Главное, что нужно запомнить: питание должно быть разнообразным и содержать много свежих овощей, фруктов, зелени, — это особенно важно для развития и роста организма подростка.
В процессе кулинарной обработки продуктов наблюдается некоторая потеря и разрушение витаминов.
Для снижения потерь необходимо строго соблюдать условия хранения и правила механической и тепловой кулинарной обработки продуктов.
Все эти правила можно свести к такому перечню:
1. овощи нужно хранить в темном прохладном месте при температуре 1..3 градусаС, а квашеную капусту под слоем рассола.
2. мыть овощи можно не более 10-15 нинут, иначе водорастворимые витамины могут перейти в воду.
3.Железо разрушает витамин С, поэтому нельзя использовать посуду из этого металла.
4.Овощи при варе рекомендуется закладывать в кипящую подсоленную воду.
5. Овощи предназначенные для салат лучше варить в кожице
6. Отвары из овощей лучше использовать для варки супов или соусов, так как в них при варке переходит много витаминов.
7. Нарезанные лук, морковь, предназначенные для первых блюд, прогревают с жиром, при этом сохраняется витамин С.
Для витаминизации пищи первые и вторые блюда при подаче посыпают зеленью петрушки, укропа, кинзы.
Для лучшего усвоения жирорастворимых витаминов А, К салаты из моркови, шпината, капусты заправляют растительным маслом или сметаной.
Сделаем важный вывод: для жизни и развития человеку вместе с продуктами питания нужно получать достаточное количество витаминов, регулирующих обмен веществ и участвующих во всех жизненно важных процессах в организме человека.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Как принято обозначать витамины?
Выберите один верный ответ.
1. Строчными буквами греческого алфавита
2. Прописными буквами греческого алфавита
3. Прописными буквами латинского алфавита
4. Прописными буквами арабского алфавита
Правильный вариант ответа:
3 — Прописными буквами латинского алфавита
Пояснение: Прописными буквами латинского алфавита принято обозначать витамины А,В, С, D и т.д.
Задание 2. Выделите цветом верные утверждения.
А) Витамины – необходимые для организма человека питательные вещества.
Б) Витамины – участвуют в обмене веществ.
В) Все витамины вырабатываются в организме человека.
Г) Витамин С не вырабатывается в организме человека
Правильный вариант ответа: Б, Г
Пояснение: Витамины не относятся к питательным веществам, так как их содержание в продуктах питания чрезвычайно мало; не все витамины вырабатываются в организме человека, и не все вырабатываются в достаточном количестве, поэтому они должны поступать с пищей.
Источник
➤ Adblockdetector