Брошюра «Дети и психическое здоровье»
материал
В буклете раскрыто понятие «психическое здоровье», а также даны рекомендации по поддержанию у ребенка психического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_deti_i_psihich_zdorove.docx | 164.54 КБ |
Предварительный просмотр:
происходит в некотором условном пространстве. Комната вдруг превращается в больницу, или в магазин, или в оживленную магистраль. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, водителя) .
Рекомендации по поддержанию у ребенка психического здоровья:
1) Поддерживать у ребенка положительную самооценку. Не бывает плохих детей, бывают неадекватные поступки. Каждый ребенок талантлив, надо лишь во время заметить этот талант и дать ему проявиться.
2) Содействовать эмоциональному благополучию. В хорошем эмоциональном состоянии человек успешно преодолевает различные препятствия.
3) Помочь ребенку осознавать свои поступки. Ребенку необходимо помочь познать свои эмоции через проговаривание его состояния: «Я вижу, что ты поссорился с Димой и тебе сейчас плохо, потому что ты злишься на него».
4) Помочь ребенку контролировать эмоции и управлять ими. Это может быть переключение внимания ребенка, разговор с ним о его недовольстве, рисование страхов и уничтожение рисунка. В трудных случаях стоит обратиться к психологу.
5) Помочь ребенку управлять своим временем, поведением. Давать ребенку право выбора, чем ему заниматься, научить его планировать свое время.
Таким образом, сохранение физического и психического здоровья дошкольника, его социального благополучия возможно при активном участии педагогов и родителей.
Дети и психическое здоровье.
Здоровье — это состояние полного физического, психического, социального благополучия.
Проблема психического здоровья дошкольника и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Эту задачу нам взрослым надо решать системно и сообща с ранних лет жизни дошкольника. Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа.
Психическое здоровье ребенка – это совокупность качеств и способностей, позволяющих ему безболезненно адаптироваться в социальной среде. Психическое здоровье детей представляется как состояние благополучия, при котором каждый ребенок может реализовать свой собственный потенциал, справиться с повседневными задачами, продуктивно учиться и выполнять общественные и домашние обязанности.
Понятие «психическое здоровье» включает в себя:
Познавательная активность – стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. Ребенок находится в постоянном процессе познания мира. Вопросы детей — показатель развития их мышления направленный на то, чтобы получить знания. В процессе общения со взрослыми и сверстниками происходит интенсивное развитие личности ребенка, его познавательной активности.
В дошкольном возрасте познавательное развитие — это сложный комплекс процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения) , которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире и регулируют его деятельность. Благодаря различным видам деятельности, и прежде всего игре, память ребенка становится произвольной и целенаправленной. Ребенок способен представить в рисунке или в уме не только конечный результат действия, но и его промежуточные этапы. С помощью речи ребенок начинает планировать и регулировать свои действия.
Именно в дошкольный период формируется здоровье ребёнка, и закладываются основы личности.
Общение со сверстниками — необходимое условие психологического развития ребенка, формирования у него коллективных взаимоотношений детей в группе детского сада. В дошкольном возрасте продолжает активно совершенствоваться речь ребенка. Этому способствует игровая деятельность, по ходу которой дети договариваются о правилах, распределяют роли и т. д. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра, которая отличается от других игр тем, что действие ее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет был разработан в 2011 году. Предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Форма проведения — игра «Педагогический КВН»Цель педсовета: систематизировать знания п.
В разработке представлены игры для детей 5 — 7 лет по формированию психического здоровья.
Проблему формирования здоровья в современных условиях следует рассматривать как проблему комплексного подхода к воспитанию детей, в которой ребёнок не объект педагогического воздействия, а несформиров.
В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио.
В буклете раскрыт термин «психическое здоровье», критерии здоровья, индивидуальное развитие ребенка и др.
Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и .
Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников.
Источник
Буклет для классных руководителей «Профилактика нарушений психологического здоровья младших школьников
Буклет для классных руководителей «Профилактика нарушений психологического здоровья младших школьников
Просмотр содержимого документа
«Буклет для классных руководителей «Профилактика нарушений психологического здоровья младших школьников»
Профилактика нарушений психологического здоровья младших школьников
Одной из актуальных проблем современной начальной школы является постоянный рост числа учащихся, испытывающих различного рода трудности в процессе школьного обучения.
Проблема стоит настолько остро, что важнейшим направлением работы в массовой школе становится организация профилактики нарушений психического здоровья школьников.
Что же в таком случае понимать под психологическим здоровьем? Как известно, психологическое здоровье — одна из важнейших характеристик личности человека.
Психологическое здоровье – основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: учиться владеть собственным телом и собственным поведением, учиться жить, работать, нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я».
НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
В настоящее время признаётся, что многие психические расстройства произрастают из детского возраста. Расстройства, возникающие у детей в случае неполучения своевременной специализированной помощи, могут приводить к возникновению более тяжёлых форм психических и поведенческих расстройств и социальной дезадаптации.
К нарушениям психологического здоровья относят:
деструктивную агрессивность; демонстративную агрессивность;
страхи и социальные страхи.
Крайним выражением психологического нездоровья являются детские и подростковые суициды.
ОСНОВНЫЕ НОРМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
В качестве основных нормативов психологического здоровья можно обозначить следующие:
1) положительное психологическое самочувствие (позитивный фон эмоционального настроения), благоприятное мировосприятие;
2) высокий уровень развития рефлексии (размышление о своем психическом состоянии, склонность предавать анализу свои переживания);
3) присутствие стремления качественно улучшать основные виды деятельности;
4) благополучное прохождение этапов возрастных кризисов;
5) адаптация к обществу, способность осуществлять основные социальные и семейные роли.
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
Формирование здорового, дружного, сплоченного классного коллектива с благоприятным психологическим климатом;
Создание условий для развития личности учащегося;
Воспитание нравственности, патриотизма;
Работа с родителями (тематические сообщения, посвященные возрастным особенностям детей, адаптации к обучению в начальной школе, профилактике нарушений психологического здоровья, роли родителей в формировании классного коллектива, профилактике нарушений детско-родительских отношений);
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся;
Организация групповых и индивидуальных консультаций для учащихся и родителей по разрешению проблемных ситуаций;
Проведение профилактических мероприятий с привлечением специалистов разного уровня;
Форумы по различным проблемам учащихся на школьном сайте;
Источник
Буклет «Психологическое здоровье подростка»
специалист в области арт-терапии
Психологически здоровый человек должен быть максимально полезен многим людям; если это невозможно – то хотя бы немногим; если и это невозможно- то хотя бы своим близким; а если даже и это невозможно – то хоть самому себе!
детям нужен пример для подражания, а не критика
1. «Однажды 20 лет спустя» (1980)
2. «Мачеха» (1973)
4. «Большая перемена».
5. «Вам и не снилось».
6. «Хозяйка детского дома» (1983)
7. «Дети Дон-Кихота» (1965)
9. «Ворошиловский стрелок»
В результате кропотливой работы Вы сможете воспитать порядочного человека с правильно расставленными жизненными приоритетами
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГПОУ « СТАРОБЕШЕВСКОЕ ПТУ»
Психическое здоровье подростка
(Советы психолога для родителей)
пгт. Старобешево, 2020 г.
Психологическое здоровье подростка – это состояние благополучия, при котором каждый ребёнок может реализовать свой собственный потенциал, справиться с повседневными задачами, продуктивно учиться и выполнять общественные и домашние обязанности
Психическое здоровье зависит от:
— состояния нервной системы;
— взаимоотношений со сверстниками
Признаки психического здоровья:
— умение переживать неудачи;
— эффективная борьба со стрессом;
-забота о других людях;
— качество взаимоотношений с окружающими
1. Всегда находите время поговорить с ребёнком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
2. Не оказывайте давления на ребёнка.
3. Не унижайте ребёнка криком, исключайте из практики семейного воспитания «психологические пощёчины».
4. Радуйтесь вместе даже маленьким успехам.
5. Не сравнивайте ребёнка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку.
6. Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребёнком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искажённое лицо негативно влияют на психологическое состояние подростка.
— Чаще разговаривайте с ребёнком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограничений
— Помогите ребёнку научиться вербально выражать свои желания, чувства и переживания
— Помогите научиться объяснять своё поведение и поведение других людей
— Опирайтесь на сильные стороны ребёнка
— Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребёнка просьбами – это самый эффективный способ дать ему инструкции
— В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник