Меню

Буклет по психологическому здоровью дошкольника

Буклет «Как сохранить психологическое здоровье ребенка?»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Буклет «Как сохранить психологическое здоровье ребенка?»

Скачать:

Вложение Размер
buklet.docx 2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по сохранению психологического здоровья детей (способы сохранения психологического здоровья).

Прежде всего родители должны знать границы психоэмоциональных возможностей своих детей и не допускать действия тех причин, которые могут вызвать срыв нервной деятельности ребенка. Взрослые, пытая.

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников.

Памятка для педагогов Для вас, уважаемые педагоги, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по сохранению психологического здоровья в условиях ДОО.

Консультация для родителей «Как сохранить психологическое здоровье ребенка-дошкольника&quot.

Как сохранить сохранить психологическое здоровье дошкольника.

Как сохранить психологическое здоровье дошкольника?Прежде всего, родители должны знать границы психоэмоциональных возможностей своих детей ине допускать действия тех причин, которые могут вызвать срыв.

Источник

Брошюра «Дети и психическое здоровье»
материал

В буклете раскрыто понятие «психическое здоровье», а также даны рекомендации по поддержанию у ребенка психического здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
buklet_deti_i_psihich_zdorove.docx 164.54 КБ

Предварительный просмотр:

происходит в некотором условном пространстве. Комната вдруг превращается в больницу, или в магазин, или в оживленную магистраль. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, водителя) .

Рекомендации по поддержанию у ребенка психического здоровья:

1) Поддерживать у ребенка положительную самооценку. Не бывает плохих детей, бывают неадекватные поступки. Каждый ребенок талантлив, надо лишь во время заметить этот талант и дать ему проявиться.

2) Содействовать эмоциональному благополучию. В хорошем эмоциональном состоянии человек успешно преодолевает различные препятствия.

3) Помочь ребенку осознавать свои поступки. Ребенку необходимо помочь познать свои эмоции через проговаривание его состояния: «Я вижу, что ты поссорился с Димой и тебе сейчас плохо, потому что ты злишься на него».

4) Помочь ребенку контролировать эмоции и управлять ими. Это может быть переключение внимания ребенка, разговор с ним о его недовольстве, рисование страхов и уничтожение рисунка. В трудных случаях стоит обратиться к психологу.

5) Помочь ребенку управлять своим временем, поведением. Давать ребенку право выбора, чем ему заниматься, научить его планировать свое время.

Таким образом, сохранение физического и психического здоровья дошкольника, его социального благополучия возможно при активном участии педагогов и родителей.

Дети и психическое здоровье.

Здоровье — это состояние полного физического, психического, социального благополучия.

Проблема психического здоровья дошкольника и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Эту задачу нам взрослым надо решать системно и сообща с ранних лет жизни дошкольника. Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа.

Психическое здоровье ребенка – это совокупность качеств и способностей, позволяющих ему безболезненно адаптироваться в социальной среде. Психическое здоровье детей представляется как состояние благополучия, при котором каждый ребенок может реализовать свой собственный потенциал, справиться с повседневными задачами, продуктивно учиться и выполнять общественные и домашние обязанности.

Понятие «психическое здоровье» включает в себя:

Познавательная активность – стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. Ребенок находится в постоянном процессе познания мира. Вопросы детей — показатель развития их мышления направленный на то, чтобы получить знания. В процессе общения со взрослыми и сверстниками происходит интенсивное развитие личности ребенка, его познавательной активности.

В дошкольном возрасте познавательное развитие — это сложный комплекс процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения) , которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире и регулируют его деятельность. Благодаря различным видам деятельности, и прежде всего игре, память ребенка становится произвольной и целенаправленной. Ребенок способен представить в рисунке или в уме не только конечный результат действия, но и его промежуточные этапы. С помощью речи ребенок начинает планировать и регулировать свои действия.

Именно в дошкольный период формируется здоровье ребёнка, и закладываются основы личности.

Общение со сверстниками — необходимое условие психологического развития ребенка, формирования у него коллективных взаимоотношений детей в группе детского сада. В дошкольном возрасте продолжает активно совершенствоваться речь ребенка. Этому способствует игровая деятельность, по ходу которой дети договариваются о правилах, распределяют роли и т. д. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра, которая отличается от других игр тем, что действие ее

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет был разработан в 2011 году. Предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Форма проведения — игра «Педагогический КВН»Цель педсовета: систематизировать знания п.

В разработке представлены игры для детей 5 — 7 лет по формированию психического здоровья.

Проблему формирования здоровья в современных условиях следует рассматривать как проблему комплексного подхода к воспитанию детей, в которой ребёнок не объект педагогического воздействия, а несформиров.

В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио.

В буклете раскрыт термин «психическое здоровье», критерии здоровья, индивидуальное развитие ребенка и др.

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и .

Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников.

Источник

Буклет для родителей «Психологическое здоровье дошкольника»

специалист в области арт-терапии

Номер материала: ДБ-912760

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Буклет «Психологическое здоровье младших дошкольников»

специалист в области арт-терапии

Критерии психологического здоровья

Состояние душевного комфорта ребёнка, его психическое развитие,

Приемлемое социальное поведение,

Умение понимать не только окружающих, но и себя,

Реализация потенциала в различных видах деятельности,

Умение выбирать и быть ответственным за свой выбор

Памятка для родителей воспитанников младшей группы

1. Старайтесь уделить значительное количество времени подготовке ребенка к поступлению в детский сад: оттачивайте необходимые навыки самообслуживания, безопасности жизнедеятельности, навыки построения коммуникации, работы по инструкции.

2. Опыт, приобретаемый ребенком в новом для себя месте, должен нарастать плавно, постепенно. Поэтому перед поступлением в детский сад на « полный день » следует пройти адаптацию в группе кратковременного пребывания.

3.Позаботьтесь о психологическом комфорте своего ребенка.

5. Когда малыш начнет посещать группу, проводя в ней полный день, очень важно родителям оставаться в курсе жизни ребенка.. Повторяйте упражнения дома: пойте песни, выполняйте разминку.

6. На родительском собрании всегда выясняйте успеваемость ребенка, расспрашивайте воспитателей об основных проблемах, интересах малыша.

7.Перед посещением детского сада правильно психологически настраивайте ребенка.

8. Малыш должен понять, что в садик ходят ради собственного интереса, а не за призы и подарки.

Особая работа есть у каждого из нас, и только от нас зависит, станет ли она по-настоящему любимой. Подготавливайте малыша к грядущим изменениям заранее. Действуя мягко, без резких скачков и поворотов, вовремя информируйте малыша о новых для него задачах, поясняя, для чего их выполнение необходимо. Благоприятный психологический климат, родительская поддержка и правильная информированность ребенка о своих задачах создадут все условия для того, чтобы поступление в детский сад для малыша стало радостным, долгожданным событием.

«Типы семейного воспитания»

• авторитетный (принимающий, демократический) ;

• авторитарный (отвергающий ребенка, деспотичный, враждебный) ;

• либеральный (бесконтрольный, попустительский) ;

• индифферентный (властный, бессердечный, иногда наблюдается полное безразличие к

Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением деятельности всего общества.

Источник

Буклет «Как сохранить психическое здоровье дошкольника». Памятка для родителей.

специалист в области арт-терапии

МБДОУ «Детский сад № 116 «Здоровячок»

Как сохранить психическое здоровье дошкольника.

Памятка для родителей.

Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.

Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение.

Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.

Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».

Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.

Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.

Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.

Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому — одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение — необходимое условие нормального развития ребенка. Это потребность удовлетворяться, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, что он просто хороший. Такие сообщения содержаться в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах:

Как хорошо, что ты у меня есть.

Как хорошо, что ты у нас родился.

Я рада тебя видеть.

Ты мне нравишься.

Я люблю, когда ты дома.

Мне хорошо, когда мы вместе.

А эти позитивные аффирмации помогут вам наладить комфортную атмосферу в семье:

Мы любим друг друга.

У нас любящая, гармоничная, веселая и здоровая семья.

Мы превосходно общаемся между собой.

Их можно говорить вслух, про себя, петь. Сделайте красочный плакат и повесьте его на видном месте в вашей квартире.

«Организация общения с ребенком»

В общении со своими детьми:

Радуйтесь вашему сыну, дочке.

Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.

Установите четкие и определенные требования к ребенку.

В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

Говорите четко, ясно.

Будьте терпеливы, сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?».

Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное, поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.

Чаще хвалите ребенка, поощряйте игры с другими детьми, заботясь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что — то делал по дому, проявляя интерес к тому, что нравится делать (коллекционировать, рисовать и т.д.).

Не теряйте чувство юмора, играйте с ребенком в разные игры, чаще делайте что — либо сообща, всей семьей.

Чтобы установить доверительные отношения с ребенком и сохранить их:

Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, другими словами, не дайте ему повода тревожиться, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

Не задавайте слишком много вопросов.

Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

Не заставляйте ребенка делать что — либо, если он вертится, устал, расстроен, не требуйте слишком много — пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.

Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.

Не придумывайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Желаем Вам и вашим детям

добра и взаимопонимания!

Номер материала: ДБ-1535613

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Сколько можно не спать без ущерба для здоровья
Adblock
detector